264
266
АНОНСЧИТАЙТЕ ВАПРЕЛЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»IЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОРВалерий ПушковГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРПетр МеньшихEDITOR-IN-CHIEFPeter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГАНГ РЕДАКТОРА ЛВ ОО Владимир Аркуша МаркТилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. Н ВНИТХИИ ОИ К ЕН К Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гэовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) Э СЛ АА ИКП УТЦ Я Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Ирина Романчева, Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ, СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА• Женевский международный автосалон примечателен тем, что многие из показанных здесь концегтт-каров через пару лет встанут на конвейер. Среди серийных моделей нынче тоже немало новых и обновленных - например, показанный на фото «Мерседес» С-класса. • Первыми среди коллег-журналистов испытатели ЗР свели близкое знакомство с «Калиной» - давно обещанной новинкой ВАЗа. • Шины на 15 дюймов относятся к наиболее ходовым для иномарок. В свою очередь, «Фольксваген-Пассат» - один из самых распространенных автомобилей с таким размером «обуви». Ему и поручили роль носителя в шинном тесте. • Марка МАН принадлежит к старейшим в мире, а выпускаемые под ней грузовики - к числу наиболее мощных и надежных. Но неЗа несколько тысяч километров накопился немалый багаж впечатлений, которыми спешим поделиться. • Ульяновский автозавод предлагает забыть снисходительное прозвище своей машины «козлик». Отныне базовая модель УАЗа звучно именуется «Хантер». С боевым арсеналом новоявленного «Охотника» познакомился испытатель 3R • Свою извечную головную боль - токсичность выхлопа производители автомобилей лечат установкой каталитических нейтрализадаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Еще лучше - самому сесть за руль, как поступил наш корреспондент. • «Форд-Фокус» и «Шевроле-Нива» - пожалуй, наиболее интересные «нашемарки», и опыт их эксплуатации привлечет многих. Тем более, что полноприводник из Тольятти пробежал 45 тыс. км - половину заявленного ресурса. • Картингом нынче интересуются не только те, кто мечтает о спортивных успехах. На доступных круглый год трассах увлеченно гоняются любители азарта и острых ощущений. А узнать, как устроен современный карт, наверняка интересно не только им.Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ »Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц£?& ТИРАЖ 527 ООО экз. : QJT3 сертифицирован \JJr Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045, М осква . Селиверстов пер.. 10, т м . 207-27-33, ф акс 737-43-07 E-mail: info@zr ru, веб-сервер: http://vvwvv.ZT.ru 107045 Russia, M oscow , Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraltway тел . (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 1782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рвг №0110728 Материалы, опубпикованные в журнале, собственность ОАО «За рулей». Их перепечатка допускается только с разрешении ОАО «За рулем» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СЕ5 печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность игвформеции, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журим во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания и* полгода 70321. на год 72390. © « З а рулем». 2004торов. Что нового появилось в их устройстве и технологии изготовления?264За рулем 3/2004 К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»А МАЯК АКОПНН,актер, режиссер, иллюзионист, писатель и просто волшебник:• Весна - лучшее время для того, чтобы сделать свой автомобиль понаряднее. В этом здорово помогут полирующие составы. А тех, кто решил доработать интерьер, заинтересует тест оплеток на рулевое колесо. • Марка «Мицубиси» широко известна в мире автоспорта. Но немногие знают, что фирма выпускает специальные комплекты «киты» для форсировки серийных легковых«Иногда мне кажется, что за баранкой я провел большую часть жизни. С 80-го года с пристрастием и наслаждением читаю «За рулем». Из его публикаций неизменно узнаешь что-то полезное. Как-то кавказского долгожителя в эфире армянского радио спросили: «Что вам больше по душе - журналы или радио?» Он долго рассказывал, почему предпочитает прессу, а последний аргумент сразил аудиторию наповал: «Вы когда-нибудь пробовали спать, прикрывшись радиоприемником?» Журнал «За рулем» не из разряда снотворного чтения, и это радует не только меня, а всех, кто любит автомобили и хочет быть готов к любой неожиданности -и на дороге, и в жизни».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 111): 3, 7 , 1 0 , 1 3 , 1 7 , 1 8 , 22, 26I. Пункт 9.4 Правил разрешает использовать водителям в населенных пунктах наиболее удобную для них полосу движения. При этом, даже при знаке «Движение грузовых автомобилей запрещено», автомобилю, предназначенному для перевозки людей, движение по пересекаемой дороге разрешено (приложение 1к ПДД). Однако поворот направо выполнять нельзя, так как водитель не занял крайнее положение на проезжей части, что требует пункт 8.5 ПДД. Нуа поскольку встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств (об этом информирует знак 5.10.1), движение в обратном направлении запрещено пунктом 182 Правил. II. Разметку 1.11 разрешено пересекать только со стороны прерывистой линии. Однако, начав обгон, завершить его водитель не сможет - за перекрестком нанесена разметка 1.1, которую пересекать нельзя ни при каких обстоятельствах (приложение 2к ПДД). III. В соответствии с пунктом 8.5 ПДД при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. IV. Дорога с односторонним движением кончается только после перекрестка (знак 1.19 «Двустороннее движение» - предупреждающий), поэтому движение по траектории А противоречит Правилам. При этом движение задним ходом (траектория Б) ПДД не запрещают, в частности потому, что въезд на территорию АЗС не является перекрестком (см. определение данного термина в пункте 12 ПДД). V. Разметка 1.18, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы (приложение 2к ПДД). VI. Пункт 16.1 Правил запрещает на автомагистралях, а также дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», в том числе и движение мопедов, и остановку вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 5.15 «Место стоянки» или 6.11 «Место отдыха». Водитель легкового автомобиля не выполнил требование пункта 162, предписывающего при вынужденной остановке вывести транспортное средство правее линии, обозначающей край проезжей части. VII. Знак 3.16 запрещает движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке. Однако под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом в один ряд, поэтому требование знака здесь не нарушено. Втоже время водитель грузового автомобиля нарушает требование пункта 9.4 ПДД, позволяющего грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны занимать крайнюю левую полосу на дорогах, имеющих три и более полос для движения в данном направлении, только для поворота налево или разворота. VIII. Согласно пункту 10.3 Правил легковым автомобилям, буксирующим прицеп, на дорогах, не относящихся к автомагистралям, разрешено движение со скоростью не более 70 км/ч, в то время как максимальная скорость грузового автомобиля, перевозящего в кузове людей, - 60 км/ч. Обгон по крайней левой полосе (траектория А) запрещен, поскольку минимальная скорость движения по ней - 80 км/ч (см. знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости», приложение 1к ПДД). И хотя Правила запрещают обгон справа, данный маневр водителя легкового автомобиля необходимо рассматривать как выполнение требований пункта 9.4 ПДД: вне населенных пунктов запрещено занимать левые полосы при свободных правых. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНмоделей. Рассказываем о содержимом этих наборов, их возможностях и стоимости для популярного «Лансера». • Угоны - очень болезненная проблема всего автомобильного сообщества. Недавно у столичной милиции появилось весьма современное техническое средство, которое позволяет «вычислить» похищенную машину прямо на дороге. Корреспонденты ЗР отправились в рейд с инспекторами ГИВДД, чтобы оценить эффективность новинки и шансы владельцев на возвращение пропавшего авто. • «За рулем» с полным основанием считается семейным журналом: его читают мужья, жены, дети. А коли так - нельзя обойтиськ «Хбез женского взгляда на вещи. Так мы и назвали возрожденную рубрику. Надеемся, она станет популярной иу мужчин. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материаловВНИМАНИЕ!Д ня получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные нами отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 3/2004 265