112
113
КОНЦЕПТ-КАР MAZDA IBUKIСЕРГЕИ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКI«Мазда-Ибуки» представлена на Токийском автосалоне в 2003 г. гию» (примерно таков смысл японского слова «ибуки») «Мазду» элегантной или обаятельной язык не поворачивается. Сердце «Ибуки» - 1,6-литровый 16-клапанный мотор с проектными (агрегат еще ИСТОКИ Наверное, даже сами создатели «Мазды-МХ5» (в Японии известной под именами «Миата», «Эуноо и просто «Родстер») не ожидали, что симпатичный, но в общемто невыдающийся автомобиль попадет в Книгу рекордов Гиннесса. Одна родстер стал самым про; ваемым автомобилем а его класса в мире: с 1989 i да выпустили более 700 т сяч экземпляров. В 1997-м «Мазду-МХ обновляли, в 2000-м - oci жили внешность, а в кон прошлого года показа. концепт-кар «Ибуки» - пр( тотип родстера нового п «Мазды», похоже, реши; показать, что такое рационализм, возведенный... бог знает в какую степень. Конечно, незачем придумывать причудливые фары, если светодиоды, размещенные в прищуренных и так отлично ли мудрить над формой решетки радиатора, коли овального сопла для охлаждения мотора вполне достаточно. Логика в этом есть, но назвать «вдыхающую новую энерСКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Нет, не завораживает э округлая лодочка! С точ: зрения аэродинамики ъ зов наверняка проработ тщательно, с безопасн стью тоже, видимо, все порядке. Но дизайнер! 112 За рулем 3/2004Вероятно, в стилистике нового родстера найдут отражение решения, уже опробованные на серийных моделях. «Мазда-МХ5», дебютировавшая в 1989-м, обрела поклонников по всему миру.доводят) показателями 132 кВт/180 л. с. при 7500 об /мин и 180 Нм при 6000 об/мин. Между двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач - электромотор. Он помогает при разгоне и снижает вибрации бензинового агрегата, а при торможении подзаряжает 42вольтовый аккумулятор. Основные задачи, которые ставили перед собой конструкторы, - сделать автомобиль максимально легким и хорошо управляемым (по терминологии «Мазды» воплотить «идею вождения с удовольствием»). Массу снизили, сделав крылья, капот, заднюю часть пола и наружные панели дверей из пластика. Внутренняя часть дверей и тормозные диски - из сложного легкого сплава. Карданный вал и подрамник двигателя - из углеволокна, а диски колес - магниевые. Должную жесткость легкому кузову придали двумя продольными «килями». Один вмонтирован в пол, второй скрыт мощным коробом, расположенным между сиденьями. Чтобы обеспечить наилучшую развесовку, все агрегаты загнали в базу. По сравнению с нынешним МХ5 двигатель «Ибуки» сдвинули назад на 400 мм и вниз на 40 мм. Бензобак разместили перед задней осью, кондиционер - за сиденьями. Кстати, из его воздуховодов струится нетолько воздух нужной температуры, но и... музыка. Оказывается, «кондиционированный» звук чище! Компоновка «все в базе» помогла сделать кузов более безопасным как для ездоков, так и для пешеходов. Кстати, создатели «Мазды-Ибуки» утверждают, что стойки, даже без верхней рамки ветрового стекла, надежно выдержат удар при опрокидывании автомобиля. А подстрахует обитателей машины «выстреливающаяся» крышка багажника. Автомобиль, безусловно, интересный и, в принципе, при относительно небольших изменениях вполне пригодный для серийного производства. ПРОГНОЗ Создатели «Мазды-Ибуки» не скрывают, что концепт - прототип преемника модели МХ5, который появится в ближайшем будущем. В целом, концепцию «Ибуки» наверняка сохранят. Однако на серийном автомобиле, скорее всего, будет поменьше деталей из дорогих материалов, да и 42-вольтовой системы электрооборудования придется еще подождать. Остается кузов... Как-то не верится, что внешность серийного родстера срисуют с концепта. Новый фирменный стиль, воплощенный в последних новинках «Мазды» - от симпатичной «двойки» до элегантной «шестерки», - явная удача дизайнеров. Могут же! iЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ(09S)I0I-JI-JI! до 5 лет. Ставка кредита ^т 0%. Первый взнос от 0%. Страхование при кредите от 6%. Цены зафиксированы в рублях. При покупке Пежо 206 - зимняя резина в подарок. Обмен автомобиля любой марки на новый Пежо - Вы приезжаете на склад Лионъ на старом автомобиле и уезжаете на новом Пежо. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Регистрация в ГИБДД. Тест-драйв Пежо 206, 307, 406. Специальное предложение для корпоративных клиентов.Автосалон: Москва, Комсомольский проспект, д. 15, тел. ( 0 95 ) 1 01 - 3 1 - 3 1 , I в 1-31-3 Отдел по работе с корпоративными клиентами - тел. ( 0 95 ) 1 0 ) - 3 1 - 3 0 . Автосалс Москва, ул. Марксистская, д. 34, самый бопыиой автосалон PEUGEOTв Восточи Европе, тел. ( 0 95 ) 3 63 - 4 8 - 7 3 . О тделTRADE - I N : тел. ( 0 95 ) 1 01 - 3 1 - 3 5 . t rad [email protected]. С кладиСТОА : Москва, ул. Новохохловская, д. 1 1 , тел. ( 0 95 ) Ю 1 - 3 1 - : 271-21-21.