118
119
120
122
ТЕХНИКА'ECTBA^WДЕСЯТЫЙ ВАЛАЛЕКСАНДР БУДКИН. ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВСамые продаваемые отечественные отечественные автомобили, сходящие с конвейеавтомобили, сходящие с конвейеров в Тольятти и Нижнем Новгороде, : мы называем одинаково - «десятками». Да и цены на ВАЗ-2110 и ГАЗ3110 сегодня довольно близки. Седаны с 16-клапанным и двигателями, производимые двумя предприятиями, стоят соответственно от $6900 и 6650*. Соблазн сравнить, казалось бы, несравнимое, очень велик - и мы не удержались. ГЛУПЫЙ ВОПРОС Поинтересуйтесь у обладателя «Волги», почему он купил именно этот автомобиль. В ответ вам, скорее всего, предложат назвать другое транспортное средство такого же размера стоимостью $6650. Можете блеснуть эрудицией, сказав, что еще на $400 дешевле такая же «Волга» с «402-м» карбюраторным мотором под «80-й» бензин. Не исключено, что вашу шутку оценят. А каков покупатель вазовской «десятки»? Пожалуй, это человек, убеж-денный в том, что АвтоВАЗ - лучший завод в стране, а модель 21103 его лучшее и самое быстрое детище.-Скорее всего, для большинства обладателей тольяттинскои машины важно также, что ее основные технические характеристики сравнимы с иномарками, а цена, опять-таки, ниже. Впрочем, оптимистический взгляд на цену разделяют не все соотечественники. Особенно когда речь заходит о качестве свежих российских машин. В последний месяц и мы думали об этом часто, поскольку знакомство с вазовскими «двенадцатой» и «четырнадцатой» моделями из автосалона (см. ЗР,*Указаны цены компании «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», предосКрупные клавиши слева и справа от комбинации перекрываются рулем. тавившей автомобили на тест. 118 За рулем 3/2004 ТЕСТ: ВАЗ-21103 И ГАЗ-3110ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯГА33110 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км: (BJ 99/100) загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди двухтигивМэкрьмажная Ферсон» зависимая упругая попе|мссг) речная балка сгидроусиреечное лителемтипа винт-шариковая гайка суснпитвлем дисковые вентилируемые барабанные 195/65R15 185/60R14 на задние колеса на передние колеса 4895 1800 1422 1400 4265 1680 1420 1050 ВАЗ 21103135 1631W 1858.8 13,56.1«новыйР4 162286 96/131 5200 188,0 4000 1499 67/91 5600 127Д 3700М5Рулевое управление2004, № 2) оставило крайне неприятный осадок. И вот новая встреча. Автомобили стоят на открытой площадке, слегка запорошенные снежком. Кажется, у нас учащается пульс - будто себе покупаем. «Лада» на этот раз приглянулась ярко-синяя, а вот «Волгу» захотелось золотисто-желтую, как у таксистов. Снег почистили, дверками похлопали, под капотами полазили - никакой бяки не нашли. Неужели обе машиныотлично собраны? Не верится, конечно, но пока все хорошо, будем думать о лучшем. Это, честное слово, приятно. ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ «Волга» пользуется особым уважением людей с большим размером одежды. В первую очередь, благодаря просторному салону. Его превосходство в ширине бросится в глаза любому, стоит пересесть сюда из вазовской «десятки».Тормоза: передние задние Размер шинПодсветки основных кнопок нет. Сложный алгоритм включения света в салоне.Правда, дверные проемы маловаты, и о выигрыше по высоте на водительском месте можно будет говорить только после того, как вы переставите кресло в нижнее положение (кто не знает у «Волги» сиденье регулируется по высоте с помощью гаечного ключа) Эту процедуру придется проделать не только тому, у кого рост под 190 см, но и тому, под кем весы показывают больше 100 кг. Регулировка заметно прибавит места для коленей и, понятно, животика. С точки зрения вместимости - устарелость конструкции не помеха. Нет раздутых в угоду безопасности порогов и дверей, не опущена для лучшей аэродинамики крыша в задней части. Правда, в противовес можно вспомнить о неудобном расположении запаски, съедающей значительную часть багажника (см. фото), низком ветровом стекле и, как следствие, коротких «дворниках», оставляющих большие неочищенные зоны. Стоит посетовать на невысокий уровень пассивной безопасности - есть нерегулируемые ремни спереди и вовсе никаких - сзади. Заметим, однако, что авторам крайне редко встречаются серьезные аварии с участием «Волги».За рулем 3/2004 119 ТЕСТ: ВАЗ-21103 И IA3-3110Разобраться в этих клавишах без инструкции непросто.Корпус фильтра сделали ниже, никому не сказав. Ищите «правильный» фильтр.Подогрев форсунок - хорошая вещь. Еще бы работал...Может, именно потому, что машина не располагает к лихачеству? В активе у нижегородского автомобиля большие сиденья с высокой спинкой и регулировкой поясничного подпора, нормального размера наружные зеркала, в которых видны едущие сзади машины, а не их фрагменты (кстати, зеркала новые, окрашены в цвет кузова). В пассиве - тугие педали, сипящий гидроусилитель и некоторые мелочи: скажем, нет площадки под левую ногу, а на центральный подлокотник можно опереться только при опущенном сиденье. Оказавшись в автомобиле впервые, вы не так быстро, как требуется, найдете аварийку или сообразите, как включаются «габариты» и ближний свет. А если будет темно, то чтобы разобраться, сначала придется включить плафон. Знаете, как? То-то! Надо крутить реостат, уменьшая яркость подсветки приборов, - в конце концов на потолке засветится плафон. В темноте 120 За рулем 3/2004вылезет еще одна странность - выключатели, расположенные на центральной консоли, не подсвечиваются. Зато есть противотуманные фары, декоративные колпаки колес, аудиоподготовка. Но почему на «Волге» аккумулятор только 55 А-ч и отсутствует штатный насос? Ох уж эта экономия. Тольяттинская «десятка» как спереди, так и сзади скромнее «Волги». В ней комфортно человеку высокого роста, но тем, у кого немалый вес, машина покажется тесноватой (во всяком случае, на фоне желтого авто). Признаков современной эргономики здесь больше: регулируемые рулевая колонка и ремни безопасности, автоматизированное управление «печкой», часы. Кресла, однако, меньшего размера, педали миниатюрнее, коробка передач переключается легче. В общем, после «Волги» все словно игрушечное. Очевидные достоинства на фоне конкурента - лучшая звукоизоляция,более точные органы управления. Недостатки? В очередной раз посетуем, что большие кнопки вокруг комбинации приборов («габариты» и ближний свет, подогрев заднего стекла) оказываются перекрыты рулем. Пользоваться ими можно или на ощупь, или отклонив голову. И то и другое для современного автомобиля (а ВАЗ-2110 претендует на это звание) негоже. Однако в скором времени на «десятки» из Тольятти начнут устанавливать другую переднюю панель - на ней все будет похоже на ВАЗ-2115. РАЗВЕЯННЫЕ НАДЕЖДЫ Поковырявшись в машинах подольше, недостатки мы все-таки нашли. У ВАЗ21103 не до конца убирался подлокотник в заднем сиденье, барахлила подсветка салона (постоянно отходил провод) и с огромным трудом утапливались в спинку задние подголовники (можно даже сказать - забивались). •Т€СТ: ВАЗ'-2{.103 И ГДЕ 3110'^ШьА что это за проводочки там, возле педалей?Хомуты разные. Здесь - три плохих и два нормальных.Новая опора двигателя - усиленная. Старые иногда ломались.У ГАЗ-3110-121 не работал корректор левой фары, подогрев правой форсунки, брызгающей на ветровое стекло, немного потел угловой штуцер, сбрасывающий масло в поддон двигателя. Памятуя о наших последних встречах с ггрсдукцией родного автопрома, эти проблемы можно считать мелкими. Даже катаясь на задних сиденьях, можно понять, что на дороге машины ведут себя по-разному. «Лада» более точно повторяет профиль дороги, в ней лучше чувствуешь, когда водитель работает рулем. «Волга» куда вальяжнее, здесь кузов повторяет далеко не все движения подвески. Согласитесь, постоянные вздрагивания пассажирам едва ли понравятся. С водительского места характер «Волги» не всегда воспринимается так же хорошо, как с задних сидений. Всетаки в легкости управления она уступает своему неожиданному конкуренту. Плохая информативность рулевого управления и грубоватая работа гидроусилителя не дают расслабиться. Кста122 За рулем 3/2004ти, и само рулевое колесо здесь слегка смещено вправо и развернуто к водителю. «Волга» обладает лучшей геометрической проходимостью, но худшей управляемостью. А вот маневренность, несмотря на значительную разницу в габаритах, у машин почти одинакова. Специалисты ВАЗа, вопреки здравому смыслу и накопленному опыту эксплуатации машин, продолжают требовать только «95-й» бензин. На ГАЗе лучше понимают, для кого работают, поэтому предлагают заправляться более демократичным «92-м».В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ Оба автомобиля в последнее время менялись. Вазовская «десятка» менее существенно: новые «жабо», задняя полка, опора двигателя, пластиковые контейнеры в багажнике. Более серьезные изменения в конструкции АвтоВАЗ обычно внедряет, переходя на новую модель. Нижегородцы не могут себе позвоАвтомобили на тест предоставлены лить такую роскошь, поэтому шаровые сетью автосалонов «ЭЛЕКС ПОЛЮО>, опоры вместо шкворней, задний стабител. 232-90-09.лизатор и коробку передач с усиленными синхронизаторами внедрили на давно выпускаемом автомобиле. На этом фоне новые зеркала и противотуманные фары кажутся полезной мелочью. Но в самое ближайшее время обе «десятки» должны измениться еще серьезнее. На «Ладу» вот-вот начнут устанавливать новую переднюю панель, двигатели большего рабочего объема (в сервисной книжке уже указаны данные для мотора 1,8 л), а года через полтора грозятся вообще обновить модель (см. ЗР, 2003, № 9). Ну, а «Волге» предстоит поменять личико (и индекс) уже к моменту выхода этого номера - ждем ГАЗ-31105. Правда, что будет с ценой на машину, пока не понятно. Жаль, если исчезнет главный козырь «Волги» - большой автомобиль за невысокую цену, или всетаки пронесет? D