6
7
8
9
10
12
14
16
КОРОТКО~ Это не новогодняя шутка. ~ К февралю столичная ГИБДД получит пять воздухоплавательных аппаратов, оснащенных фото- и видеоаппаратурой. Три стационарных воздушных шара помогут контролировать дорожную ситуацию в пределах Садового кольца, а дирижабли будут парить между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Руководство автоинспекции утверждает, что «летающая техника» сможет отслеживать обстановку даже ночью и что ее данные смогут оказывать помощь при разборе ДТП.ИИИИИШ^^Ш^^; : ^£?Теплый европейский март, выставка в Женеве - лучшего для премьеры открытого автомобиля не придумать. Именно здесь показали новое поколение одного из самых успешных европейских родстеров - «Мерседес-Бенц SLK». Новинка начинает жизнь под фирменным девизом: «Больше мощности, больше безопасности, больше удовольствия от езды под открытым небом». Под капот будут ставить три мотора мощностью от 123 кВт/163 л. с. до 265 кВт/360 л.с. Впервые топ-версию SLK оснастят восьмицилиндровым агрегатом производства ателье АМГ. Трансмиссия - шестиступенчатая механическая или «автоматы»: проверенный временем пятиступенчатый, а также новейший семиступенчатый «7 Джи Троник». Художники не скрывают, что создавали дизайн SLK, поглядывая на болиды формулы 1. Так что поклонники автоспорта найдут в ма~ivMERCEPES-BENZ SLK 350 • Двигатель - бензиновый; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 6x24x3498 см3; мощность - 200 кВт/272 л. с при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент-350 Нм при 3500 об/мин. • Коробка передач - автоматаческая 7-ступенчатая. • Кузов - 2-местный родстер с жесткой крьшей; база 2430 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4082x1777x1297 мм; объем багажника - 300/208 л. • Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,6 с. • Средний расход топлива 9,9 л/100 км. туальные» - умеют оценивать силу удара. Предыдущая модель, вставшая на конвейер в 1996 году, разошлась в мире тиражом более 300 тью. шт. Фирма надеется, что новый SLK ждет не меньший успех. ской выставки американскому «Холсману»- стукнуло уже... 102! Любопытно, что в Сокольниках была представлена и английская фирма, торгующая ретрозапчастями. Видимо, гордые британцы почувствовали: в России тоже умеют беречь и восстанавливать машиныветераны.шине знакомые и притягательные черты. Характеристики подвесок и рулевого управления стали более спортивными, в то же время фирма уверяет, что новый SLK и более комфортабельный. Действительно, никто еще, кажется, не предлагал хитроумную систему обогрева верхней части салона с забором воздуха из подголовников. Система «Эйрскарф» позволяет ездить с опущенным верхом даже прохладной осенью и весной, а в иных странах и круглый год. Жесткая крыша складывается всего за 22 си занимает меньше места, чем прежде. Соответственно объем багажника удалось увеличить на 63 ли довести до 208 л. Приятная мелочь: верх можно поднять, нажав кнопку на ключе. Естественно, не забыли о пассивной безопасности. Высокопрочная сталь позволяет лучше программировать деформацию при аварии. Передние подушки безопасности отныне «интеллек-По итогам суммарных продаж в 2003 году «Форд» (6,3 млн. авто) уступил «Тойоте» (6,8 млн.) второе место. На первом по-прежнему «Джи-Эм». Подсчет вели с учетом всех дочерних марок. На четвертом месте «Фольксваген». . УАЗ стал победителем тендера ООН на поставку 1010 вседорожников в Афганистан. Российские машины признали лучшими по проходимости, надежности, простоте в обслуживании и ремонтопригодности. Ульяновский завод заключил договор с местной компаниейЧТОБЫТрадиционная зимняя выставка ретроавтомобилей в Москве в Сокольниках по сравнению с прошлогодней оказалась куда солидней и интересней. Реставрационные мастерские России и Украины представили более двух десятков хорошо восстановленных машин 19301960-х гг. - от классических «Кадиллака-Купе Де Виль» и «Бентли6 За рулем 3/2004на предпродажную подготовку, гарантийный и послегарантийный ремонт. Правительство определило на ближайшие девять месяцев новые пошлины для ввоза грузовиков старше семи лет. Раньше они зависели от типа автомобиля и составляли 5-15% от таможенной стоимости машины, теперь же это 1 евро за 1см3 объема дви-S2» до редкого броневика БА-6 из танкового музея в Кубинке. А самому старому экспонату москов НОВОСТИУ «МИШКИ» ЕСТЬ ШАНССозданное недавно ОАО «МишкаТула-Москва» планирует наладить, наконец, выпуск многострадального «Мишки» на мощностях тульского комбайнового завода. В составе учредителей и экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. На реализацию проекта, по последним прикидкам, требуется около 150 млн. рублей, при том что уставный капитал ОАО всего 150 тысяч. Тем не менее, установочную партию грозят собрать уже в мае, а вообще рассчитывают выпускать до 10 000 «медвежат» в год. Напомним: речь идет о проекте микролитражки с каркасно-панельным кузовом.ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИВ прошлом году в России в ДТП погибло 35 600 человек. Еще 244 тысячи получили ранения различной степени тяжести. Фактически, целый город покалеченных людей! Погибших в авариях на 7 % больше, чем годом раньше, а раненых - на 13%. Рост по всем показателям. В стране произошло 204,2 тысячи аварий - на 11 % больше, чем годом ранее. И это только официально зарегистрированных - ясно, что учтены не все. Вспоминайте об этом, когда вы за рулем.•^••^••ШНи^РПвнШЯШМ , ДАЛЕЕ РОССИЯ?Чуть больше года назад (ЗР 2002, № 12) мы представили новинку бразильского дан. автосалона «Фольксваген-Поло» с кузовом сеНаш прогноз о предстоящем выходе машины на европейский рынок полностью оправдался: народный седан бразильской сборки сегодня можно приобрести в Европе по цене от 11 400 евро. Будет ли такой «Фольксваген» востребован в России? Как всегда, есть «за» и «против». В пользу новичка - любимая у нас трехобъемная компоновка, оцинкованный (стойкий к коррозии) кузов и объемистый багажник. Если объединить его с задней частью салона (сиденье складывается как у хэтчбека), получится 1127 литров! В пассиве же - цена: она заметно вырастет после прохождения российской таможни. Есть, правда, специальная версия: с автоматической коробкой передач и «бюджетным» мотором в 55 кВт. В базовой комплектации: усилитель руля, центральный замок и электростеклоподъемники, ABS, пара подушек безопасности спереди. Остальное придется «докупать».VOLKSWAGEN POLO LIMOUSINE • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1390 см 3 ; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент 126 Нм при 3800 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Подвеска - «МакФерсон» спереди, продольные рычаги и пружины сзади. • Кузов - 4-дверный 5-местный седан; габарит (длина, ширина, высота) - 4179x1650x1465 мм; объем багажника - 432/1127 л; снаряженная масса-1076 кг. • Максимальная скорость 168 км/ч; разгон до 100 км/ч 15,6 с. гЪсход топлива в смешанном цикле - 7.4 л/100 км. заслуженный 1,9-литровый четырехцилиндровый, мощностью 64 «лошадки» или новейший 1,4-литровый с тремя цилиндрами, но зато с табуном в 75 «голов».3Под капотом, кроме двух вариантов бензиновых двигателейI• .Л \Т.э1с равным объемом, но разной*^мощностью, может оказаться и один из двух дизельных агрегатов: АКТУАЛЬНОновости• Как считают маркетологи «Ауди», российский рынок развивается весьма высокими темпами, а модель А8 и вовсе лучше всего продается в нашей стране. Прирост продаж в странах Восточной Европы в целом составил в прошлом году 11,2V в России -15,2%. В течение ближайшей пятилетки фирма собирается инвестировать 100 млн. евро в развитие российской дилер-БМВ И БОЛЬШОЙСоюзом творческой мысли и техники можно назвать сотрудничество между компанией «БМВ Русланд Трейдинг» и Государственным Академическим Большим театром. Выдающийся по дизайну и техническим характеристикам автомобиль БМВ-745У получил статус официального автомобиля Большого театра и будет обслуживать звезд оперы и балета, выступающих на главной сцене страны. Соглашение о партнерстве, вкупе с весомым денежным вкладом немецкой стороны, подписали глава российского представительства БМВ Кристиан Кремер (справа) и гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов.Альбрехту Граф фон Гёртцу, создателю облика некогда знаменитых БМВ-507 и 503, исполнилось 90 лет, и он в отличной форме. Его автомобили стали легендой пятидесятых годов прошлого века. А начинал свою деятельность Гёртц с тюнинга «Форда-А». • По сведениям от «Шкоды», «Октавия» 2004 года, которая стартует в Женеве, будет ив самом деле новой. Известны лишь немногие данные: габариты - 4572x1769x1462 мм. объНа автосалоне в Детройте представили пикап-вседорожник «Ниссан-Фронтъе» (frontier - рубеж), который называют младшим братом модели «Титан». В основе их почти одинаковые стальные рамы, к тому же у обоих однотипные подвески и фирменная система крепления груза «Утилита Трек». Как и положено младшему, «Фронтье» меньше, хотя все равно внушителен. По крайней мере, на европейский взгляд. «С появлением нового пикапа мы укрепляем позиции «Ниссан» на рынке полноразмерных и компактных вседорожников - по сути, потребители получают одинаково надежные пикапы в исполнениях Lи XL», - заявил напрезентации Марк Мак-Набб, вице-президент североамериканского отделения фирмы. Новый «Фронтье» (его будут выпускать на заводе в Смирне, штат Теннесси) по сравнению с предшественником-однофамильцем заметно вырос. Мотор позаимствован из семейства агрегатов для моделей «Максима», «Алтима», «Мурано». Его «расточили» до четырех литров, применили устройства управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов, регулируемый впускной коллектор, систему контроля детонации... Система «Утилита Трек» - это углубленные в пол и заднюю стенку кабины шины, по которым скользят крюки и особой формыN ISSAN FRONTIER • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x4000 см3 (данные предварительные); мощность 184 кВт/250 л. с; максимальный крутящий момент - 365 Нм • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач автоматическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 3198 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 5220х1849х 1770 мм. Колеса - 265/65R17. зажимы для надежного крепления самых различных грузов. Эта конструкция - предмет особой гордости фирмы - пикап все-таки в первую очередь грузовик, хоть и небольшой.ем багажника - 560 л. Двигатели: с распределенным впрыском объемом 1,4 л (55 кВт) и 1,6 л (75 кВт), а такж е моторы с непосредственным впрыском и два дизеля объемом 1,9 и 2,0 л.8За рулем 3/2004 новостиJAGUARS-TYPE • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -6x24x2967 см 3 ; мощность 179 кВт/238 л.с. при 6800 об/мин; максимально крутящий момент293 Нм при 4100 об/мин. • Трансмиссия - заднеприводная; коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 2909 км; габарит (длина х ширина х высота) - 4905x1818х 1423 мм, объем багажника 400/810 л. Колеса-245/40R18. • Максимальная скорость 233 км/ч; разгон до 100 км/ч7,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле -10,7 л/100 км. же, но к ним с середины года добавят дизель. Обновленный «Ягуар» порадует владельца обилием электронных помощников: ABS, контроль тяги, система динамической стабилизации, «брейк зссист» - все в стандартной комплектации. Новинка - ЕРВ (Electronic Parking Brake - электронный стояночный тормоз), тоже попавшая в список базового оснащения. Парковке помогут передний и задний «ассистенты», они включаются автоматически при скорости меньше 15 км/ч. Даже не очень опытный водитель избежит досадных царапин и вмятин. поломка случилась сразу после торжественного старта. И началось... В первые дни ремонт сырых машин съедал чуть не 40% времени, дневной пробег составлял 60-70 км. Постепенно поломок стало меньше, и по льду Печоры за день проходили до 160 кмА за Нарьян-Маром по тундре пошли еще веселей, хотя на жестких застругах порой ломались рессоры лыж, а водители от резких толчков вылетали из седла». В итоге за 26 ходовых дней 9 машин и 10 водителей преодолели 2890 кмВ той десятке был и журналист «За рулем» Борис Синельников, чье имя давно знакомо нашим читателям. А Вадим Шапиро, недавно отметивший 70-летие, посвятил себя созданию других вездеходов - на пневматиках, которые пригодились не только на Севере.Обновленный «Ягуар S-тип» справил премьеру далеко от исторической родины, в Детройте. Продажи начнут уже в апреле. Внешне S-тип стал лаконичней ив то же время выразительней: авторы назвали свою концепцию«меньше - суть больше». Но помимо внешних изменений деталей кузова, ввели и более серьезные, скрытые даже от внимательного взгляда под слоем металлика. Назовем здесь алюминиевый капот, благодаря чему машина сталалегче, улучшенную развесовку по осям. Заново спроектирована панель приборов: она стала более информативной, а отделка алюминием напоминает классический «Ягуар Е-тап» 1961 года. Ряд бензиновых двигателей остался темПРИСТУП БЕРЕЖЛИВОСТИСогласно опросу, проведенному в Германии, почти каждый второй автовладелец (47,5%) собирается сэкономить на обслуживании и ремонте своей машины. Это вдвое больше, чем в 2001 году. Каждый третий уже сейчас ремонтирует свой автомобиль с помощью рукастых друга или соседа, а вовсе не на СТО. 44,6% сами меняют масло в моторе, 11,6% не пасуют и перед более серьезным ремонтом, а 12,2% экономят... не проходя ежегодный техосмотр. Еще 15,5% после ДТП по собственной вине ремонтируют только самое необходимое, причем 12,9% из них используют «бэушнье» запчасти со свалок. Проводившая опрос фирма ДЕКРА всерьез обеспокоена тем, что число неисправных машин на дорогах увеличивается.Ровно 30 лет назад при участии журнала «За рулем» стартовал пробег на новых машинах для Севера - снегоходах «Буран». К тому времени Рыбинский ордена Ленина машиностроительный завод выпустил их около тысячи. Маршрут Рыбинск-Вологда-Северная Двина-Печора-Нарьян-Мар-Воркута пролегал по тайге с глубоким снегом, льду рек, пересеченной местности, тундре с плотным снегом и застругами - всего около 3000 км. Вспоминает мастер спорта СССР Вадим Шапиро: «ПерваяЗа рулем 3/2004 АКТУАЛЬНОновостиКОРОТКОЧЕРКЕССКИЙ ДЖИПВ потоке автомобильных новостей обратило на себя внимание сообщение, что новое предприятие завод «Дервейс» из Черкесска приступило к выпуску автомобиля собственной разработки вседорожника «Ковбой». Говорят, в его проектировании принимали участие конструкторы АвтоВАЗа. Первые 14 автомобилей, вышедших из ворот завода, подарили президентам республик и главам регионов, входящих в Южный федеральный округ. В планах этого года - несколько сот черкесских «джипов», в следующем - уже 5 тысяч. Цена пока точно не определена, вероятно, «чуть больше» 10 тыс. долл. Автомобиль собирается в трех комплектациях, с тремя разными двигателями (дизельным и бензиновым ЗМЗ и турбодизелем «Пежо»).АВТОМОБИЛИ СТАЛИ СТАРШЕПо данным ADAC, частота отказов в современных автомобилях снизилась за 25 лет всемеро. Самая надежная сегодня марка - «Тойота», за ней - «МерседесБенц». Замыкает ряд ФИАТ. Вьн сокая надежность японских машин ку: сыграла, однако, злую шутяпонцы не спешат избав' На первом этаже корпуса инженерных служб ГАЗ открыл автосалон, где представлены перспективные и серийные модели, в частности «Волга» ГАЗ 31105 и обновленный для VIP персон ники ГАЗ 3106 и универсал, Здесь же ГАЗ 3120 лимузин ГАЗ 3102 и седан и концепт-кары - вседорож«Комбат». Автосалон предполагают использовать как учебную базу для дилеров. Дилер «Фольксвагена»ляться от пожилого авто. В итоге вот уже 10 лет продажи новых на островах не растут. Эта «японская болезнь» грозит перекинуться ив Европу средний возраст автопарка, например, в Германии вырос до 7,8 года и процесс продолжается.«Авто Ганза» - единственный в России, имеющий свое тюнинговое ателье. Оно-то и разработало оригинальный об аэродинамический и«— Z. Мрь~вес для Touareg - стайлингкомплект примерно из 20 элементов. Он подчеркивает основные качества модели - внедорожные, спортивные и представительские. Работа ше по установке стайлингнедели, при этом элеможно устанавликомплекта занимает меньментывать выборочно и комбинировать с другим тюнингом. • Обещают, что цена «Шевроле-Вива» производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» не превысит 10 000 долларов. Этого хотят достичь высокой локализацией: стекла, колеса, аккумуляторные батареи, масла и выхлопные системы будут приобретать у российских производителей. Кузова также из Тольятти. Завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах готов «осовременить» «Оку». И прежде всего салон. Изменят панель приборов. обновят обивку крыши и дверей, а еще улучшат отопительную систему и, возможно, вентиляцию. В планах - примерить и новый двигатель МеМЗ .«ЛЕКСУС» ДЛЯ ЭКОНОМНЫХНет, известный и один из самых дорогих «паркетников» не подешевел, но расходы отныне можно будет заметно сократить на бензине. У версии RX400h, представленной в Детройте, гибридный силовой агрегат Вопреки принятой фирмой системе обозначений, 400 указывает не реальный рабочий объем двигателя - 4 л, а виртуальный, соответствующий суммарной мощности бензинового и электрического моторов. Внешне автомобиль, можно сказать, неотличим от «ЛексусаRX330» (в Европе - RX300), да и под капотом та же 233-сильная «шестерка» объемом 3,3 л. Но теперь в паре с ней трудятся целых два электромотора для привода передних и задних колес. Трансмиссией водитель управляет с помощью единственного рычага, как на всех автомобилях с вариатором. «Максималка» практически не выросла, а вот разгон до сотни занимает менее 8 с. Расход топлива вседорожника сравним с показателями обычного седана. Запас же автономности при том же топливном баке свыше 1000 км. Новинкой будут довольны и «зеленью» - она укладывается в жесткие перспективные нормы Евро IV. К тому же, утверждают,LEXUS RX400h • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3302 см3; мощность | - 171 кВт/233 л. с. при 5600 об/мин; суммарная - 199 кВт/270 I л.с; максимальный крутящий момент- 328 Нм при 3600 об/мин. • Трансмиссия - электромеханическая полноприводная, коробка передач - вариатор. а • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2715 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4740x1844х 1679 мм. • Расход топлива в смешанном европейском цикле - 8,5 л/100 км. у этого «Лексуса» вообще самый низкий среди вседорожников уровень выбросов СОг.10За рулем 3/2004 АКТУАЛЬНОновости—УКРАИНСКИЙ «ЭТАЛОН»В рамках 3-й Международной выставки «Атех/Автотехэкспс-2004», отстоявшейся в Сокольниках, компания «Русукравто» представила новый пассажирский автобус ЕАЗ-А079 «Эталон». В зависимости от исполнения в салоне 20-25 мест, а всего автобус может увезти до полусотни пассажиров. Шасси и двигатель индийской фирмы «Тэта». Кстати, ресурс шестицилиндрового дизеля, сделанного по лицензии «Мерседес-Бенц», - 1 млн. км, гарантия на автобус - 100 тью. км. Сейчас «Эталон» проходит сертификацию. И, наконец, цена: городского автобуса - 27,5 тью. долларов, туристического - на три тысячи дороже.За прошлый год в Москвепостроили гаражи для 70 тысяч машин - сколько и планировали. В нынешнем обещают еще 80 тысяч. Но все гаражное хозяйство города и наполовину не покрывает потребности столицы. где уже более 2,5 млн. машин (ежегодно появляется еще 200-300 тысяч новых). Только к 2007 году за счет строительства многоэтажных паркингов - обещают обеспечить стоянкой каждое второе авто. Компания «Лукойл» обзавелась еще 795 автозаправками в США. Теперь у нее там более двух тысяч АЗС с ежегодным объемом продаж нефтепродуктов почти 2,5 млрд. галлонов (примерно 130 тысяч стандартных цистерн). Сейчас в мире под маркой «Лукойл» работают почти пять тысяч заправок. • Палитра «десяток» и «самар» в этом году пополнилась 13 металликами, начиная от белых «айсберга» и «жемчуга» и кончая черным «престижем». Будет несколько «хамелеонов», а «классику» и «нивы» начали окрашивать новыми пастельными эмалями. Для «Калины» предназначена особая цветовая гамма - фруктовая: «абрикос» и «слива», «киви», «манго» и т. д. Немецкие журналисты утверждают, что вопрос о производстве нового семейства «Порше» практически решен и официально об этом объявят весной в Лейпциге. Речь о конкуренте 6-й серии БМВ и «Мерседес-Бенца AMG» Е-класса. Спортивная модель в двухи четырехдверном вариантах получит недавно созданную для вседорожника «Кайенна» V-образную «шестерку» и ряд других узлов. Объем выпуска составит около 25 000 штук, а производство начнут, скорее всего, в 2006 году.SUBARU R2 • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x658 см 3 ; мощность - 40 кВт/54 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент- 63 Нм при 4400 об/мин. • Трансмиссия -полноприводная; коробка передач - вариатор CVT. • Кузов - 4-местный 5-дверный; база - 2360 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3395x1475х 1520 мм. Колеса -165/65R14.- В НАРОДНа японском рынке появился серийный «Cy6apy-R2», который совсем недавно, на Токийском автосалоне, еще числили концептом. «Двойное R» сменит модель «Плео», выпускаемую с 1998 года. Как ныне принято, новинка стала чуть просторнее: сохранив до миллиметра длину и ширину, она прибавила в базе 5 см - пассажирам заднего сиденья теперь вольготней. Модернизировали и двигатель (впрочем, в гамме пока оставили и прежнюю версию): клапанов вдвое больше, появилась система регулировки фаз AVCS. В результате с прежнего объема снимают на 6 кВт больше в атмосферной и на 3 кВт в наддувной версиях. Трансмиссия по-прежнему с вариатором, но в спортивном режиме электроника позволяет насладиться перещелкиванием вручную целых семи (!) виртуальных передач. У «Cy6apy-R2» полностью новая базовая платформа. Ее разрабатывали, учитывая частичную унификацию узлов с моделями концерна «Дженерал моторе». По заверению фирмы, значительно улучшена пассивная безопасность - не только для пассажиров, но и пешеходов, оказавшихся на пути машины. Кузовные панели стали жестче, при том что сам автомобиль несколько полегчал. R2 - одна из немногих «Субару», которую выпускают не только в полно-, но ив переднеприводной версии. Последняя существенно дешевле.«КРЫША СЪЕХАЛА»На Брюссельском салоне коммерческих автомобилей был представлен концепт Deck'up. Это то, что осталось от «Рено-Трафик», когда у него «крыша съехала». Назначение автомобиля - активный отдых на природе или... подспорье фотокорреспонденту. Переместиться из салона в открытую часть кузова можно на ходу. Стеклянная перегородка поднимается под крышу, подобно воротам гаражей-пеналов. 12 За рулем 3/2004 новостиКОРОТКОКомпания «Ровер» вышла на российский рынок с новинкой «Стритвайз». Автомобиль с трех- или пятидверным кузовом хэтчбек собран на платформе «Ровера-25» и наделен чертами вседорожника, включая увеличенный клиренс.Однако полного привода нет, а потому аппетит лишь 6-7 л на сотню. При этом динамика (9,5 с до 100 км/ч) и максимальная скорость (185 км/ч) вполне удовлетворят жителя мегаполиса. Машина ценой от 19 635 долларов оборудована электропакетом, кондиционером, легкосплавными дисками, аудиосистемой с шестью динамиками, ABS, системой распределения тормозных усилий, ремнями с преднатяжителями и подушками безопасности.В российско'м отделении компании «Пирелли» произошла смена руководства: на место прежнего генерального директора Джан симоне Бертоли, возглавившего одно из европейских подразделений, назначен наследный принц итальянского престола Аймоне ди Савойя Аоста. Новый глава «Пирелли» в России до перевода в московский офис работал в секторе кабельной продукции компании, а также руководил департаментом маркетинга в ее самом крупном предприятии Pirelli Deutschland AG. В 2004 году фирма планирует продать в России 1 млн. покрышек.ЯПОНСКИЕ ДЕБЮТЫДва новых автомобиля из Страны восходящего солнца появятся весной на европейских рынках «Тойота-Королла Версо» и «Мицубиси-Кольт». Первый - семиместный мини-вэн, где пять задних сидений можно полностью спрятать в полу кузова.Автомобиль, несущий японскую эмблему, конструировали во Франции, а выпускать будут в Турции. Новый «Мицубиси-Кольт» разрабатывали совместно с «Даймлер-Крайслером». Он сойдет с конвейера голландского предприятия. Машина существенно отличается от японского тезки и попадает в европейский В-класс. Двигатели (три бензиновых и один дизельный) будут собирать в Германии."1 Калининградский «АвтоТ0Р» начинает экспорт своих KIA. Несколько партий вседорожников Spoilage уже отправлено в Армению и Азербайджан. В планах завода - модернизация моделей (классической и Wagon) и увеличение объема выпуска через два года до 10 тысяч. В прошлом году здесь было собрано более двух тысяч этих машин. Цена автомобиля - от 17 300 долларов. В рамках совместного проекта «Амтел-Нокиан Тайрс» в Воронеже начато производство современной легковой шины под торговой маркой Amtel Planet. Она сделана из современных материалов, снижающих потери на качение и, как следствие, уменьшающих расход топлива. Ассортимент - семь типоразмеров от 165/70R13 до 205/65R15.ШШШЯШСЕРЫЙ ИМПОРТ - В ЕВРОПЕ«Вилка» между курсами евро и доллара сделала выгодным бизнесом покупку дорогих европейских автомобилей в... США. Разница цен с лихвой покрывает таможенные сборы и доставку через океан. Например, «Фольксваген-Туарег» обойдется на родине в 58 950 евро, а в Америке - всего в 32 560 евро. «Ауди-А8Ь> продают на разных берегах Атлантики по 79 500 и 54 800 евро, БМВ-5 - 62 250 и 41 200. Ныне уже 10-15% поставленных в США «Порше» всплывают на немецких рынках. Еще бы: разница цен достигает 100 000 евро, что окупает даже доставку на суперлайнере «Куин Мэри 2»!- ничто...Не исключено, что европейским автопроизводителям придется вносить серьезные коррективы в маркетинговую политику. Как показал опрос, проведенный в Германии, нынче при выборе автомобиля на первом месте стоит., экологичность. На втором - стоимость ремонта и запчастей, на третьем ставка страхования. А вот марка и ее имидж стали даже не третьестепенными критериями.14За рулем 3/2004 АКТУАЛЬНОновостиКОРОТКОциалов, понижающей передачей. Автомобиль оснащен ABS, системой контроля тяги и шинами, не боящимися пробоин. «ДЖОНСОН КОНТРОЛС». Фирма объявляет о создании системы управления аккумуляторной батареей «Пауэр Уотч III». Герметичный прибор легко подсоединяется в бортовую сеть и позволяет не только отслеживать степень заряКомпания «ТехнопаркТольятти» близ АвтоВАЗа, учредителями которой выступили несколько фирм. создана для изобретателей. Она намерена доводить до промышленного производства перспективные разработки, в том числе автомобильные, содействуя изобретателям - как одиночкам, так и коллективам - и размещая выпуск их продукции на предприятиях города. Базовой стала фирма «Технополис», которая сама прошла путь от идей к реальному производству интерфейсных систем управления электрооборудованием, блока защиты стартера, электронной комбинации приборов с графическим дисплеем, контроллера стеклоподъемников, компрессоров и других дополнительных устройств. Очередной «Смарт» - полноприводный «микроджип», производство которого начПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТГАЗ. Исполняется 45 лет со дня выпуска первой партии легковых автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», прилябинской области, завод представил специальные автомобили для обслуживания железнодорожных путей. Среди экспонатов комплексная ремонтная мастерская, тягач с гидроманипулятором «Синегорец», вахтовый автобус повышенной комфортности и специальный автомобиль на шасси «Урала». Последний с одинаковым успехом передвигается и по дорогам, и по рельсам. Оригинальную идею воплотили в жизнь специалисты миасского НПО «УралАвтоЦентр». «РЕНО». В этом году фирма обновляет модельный ряд и увеличивает срок гарантии. В гамме появятся новые «Рено-Меган» с кузовами седан и универсал. Фирменная гарантия в России на новые автомобили увеличивается до двух лет без ограничения пробега. «ФОРД». Компания и принадлежащие ей фирмы вступили в Союз Открытых Автомобильных Систем (Automotive Open System Architecture, AUTOSAR). Он был основан в июле 2003 года крупными автопроизводителями (БМВ, «ДаймлерКрайслер», «Фольксваген») и поставщиками автомобильных систем («Бош», «Континенталь», «Сименс»). Основные задачи и цели Союза - создание единых стандартов электрических и электронных систем автомобилей. «КРАУСС-МАФФАЙ ВЕГМАНН». После интенсивных испытаний в Афганистане министерство обороны ФРГ разместило заказ на 388 ограничивают мощности головного предприятия», - заявил глава российского представительства концерна Герхард Хильгерт. РУССКИЕ АВТОБУСЫ. За два года объемы экспортных поставок автобусов, в том числе в страны дальнего зарубежья, выросли в три раза. Румыния покупает автобусы большого класса ЛиАЗ-5256 с двигателями Евро III. В прошлом году продали 220 машин во Вьетнам и 50 в Таджикистан. Благодаря кредитам и лизинговым схемам выросли продажи автобусов ив Казахстане. На Украине ив Белоруссии реорганизована дилерская сеть.уроченного к XXI съезду КПСС в 1959 году. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать скорость до 160 км/ч и разгоняться до сотни за 20 с. На ГАЗ-13 впервые появились автоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. На ГАЗ-1 ЗА устанавливали перегородку между водительским и пассажирским отделением, а у ГАЗ-1 ЗБ с кузовом кабриолет мягкий верх поднимала и опускала электрогидравлическая система, управляемая с водительского места. Автомобили ГАЗ-13 выпускали до 1980 года. За это время с конвейера сошло 3179 «чаек». УАЗ. Завод получил права эксклюзивного дистрибьютора на российском и зарубежных рынках сцеплений «ЛуК», разработанных специально для ульяновских вседорожников. С конца прошлого года такое сцепление поставляется для комплектации моделей «Хантер» и «Симбир», а также машинокомплектов для сборочных заводов за рубежом. С февраля 2004-го УАЗ начал продавать импортные узлы через официальных дилеров. Сцепление «ЛуК» подходит для машин с впрысковыми двигателями ЗМЗ409, а также карбюраторными УМЗ-4178 и УМЗ-4218. Заводские испытания показали, что ресурс превышает 80 тью. км. «УРАЛ». На выставке, посвященной 70-летнему юбилею Южноуральской железной дороги и Чеженное™ батареи, но и управлять работой второстепенных потребителей, не допуская вредного глубокого разряда. «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР». Квота на поставку в Россию лимузинов «Майбах» будет увеличена в 2004 году до 20-30 шт. против 12 проданных в 2003-м. «В России наблюдается большой спрос на автомобиль, однако объем поставокнут в 2006 году в Бразилии, получит имя «Фомо» (Formorel. Из 60 000 экземпляров половина останется в Америке, другая - поплывет в Европу. По словам главы «Фольксвагена» Пишетсридера, гибридный автомобиль - «это совершенно бессмысленный аппарат, поскольку затраты энергии на его изготовление и утилизацию сведут на нет всю экономию топлива». Применение «гибридов» оправдано. считает он, лишь в городских условиях, а за городом экономия топлива минимальная. Тем не менее, фирма займется их выпуском для американского рынка, где очень жесткие экономические нормы—автомобилей специального назначения «Мунго». Они рассчитаны на транспортировку в вертолетах и самолетах, защищены от 7,62-мм стрелкового вооружения, вмещают 10 солдат с полной выкладкой или 2т груза. В качестве шасси, обеспечивающего высокую проходимость, использована ходовая часть «Мультикара» с полным приводом, блокировками дифферен16За рулем 3/2004