150
151
152
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИРЕЙД ЗР•S5K-\ яi"'•II гi ПЕЧАТЬ"... ."Зти знакомые каждому слова И. Ильфа и Е. Петрова звучат сегодня как никогда призывно. Ежедневное противостояние между водителями и пешеходами уже напоминает войну. Приходится признать: пока перевес на стороне автомобилистов. Для них - автомобили, дороги, паркинги, развязки. На долю пешеходов - практически ничего, им порой и пройти-то негде: в крупных городах большинство тротуаров превращается в парковку. И как итог всего - аварии, жертвы, без чего не обходятся дорожные войны. Это отражает и официальная статистика, но об этом позже. 11 МИНУТ Одна из центральных магистралей Москвы - Садовое кольцо. Наземный переход у площади Восстания, три часа дня. Зеленый сигнал светофора для машин горит... около 11 минут. Понятное дело - надо пропустить поток автотранспорта, чтобы не возникли пробки. Но людям-то что делать? За это время по обеим сторонам дороги скапливаются недовольные. Нервное напряжение нарастает с каждой минутой топтания на месте. И вот один, завидев «окно» между150 За рулем 3/2004машинами, не дождавшись «зеленого», сломя голову бросается на тот берег. Его примеру тут же следуют остальные, водители поневоле притормаживают, возникает опасная неразбериха. Метрах в ста от происходящего, отсвечивая серебристыми буквами ДПС на комбинезоне, почти как памятник, стоит страж порядка. Перебежали? Ну и слава богу.Даже когда загорается «зеленый» для пешеходов, он горит... одну минуту десять секунд. Попробуй успеть! Примеров подобного «равноправия» для «механизированных» и «пеших» в Москве предостаточно. Мы, автомобилисты, злимся на пешеходов, которые чуть ли не под колеса кидаются, но если подумать какие могут быть вообще претензииНегде припарковаться? Оставь авто дома! РЕЙД ЗРк людям, которых заставляют торчать у одного только перехода 11 минут? Что же до нерегулируемых пешеходных переходов, то в крупных городах судьба «неавтомобилизированных» граждан еще горше - они, как зайцы, вынуждены скакать между мчащихся машин. Автомобиль, который остановится, чтобы пропустить пешеходов, в Москве можно увидеть не чаще летающей тарелки. Да, трудно выжить пешеходу в современном российском городе...суток - с 18 до 22 часов. И в Москве это самый «популярный» вид аварий 62,8%. Рост числа ДТП по вине водителей в прошлом году случился огромный - аж на 12,4%! Главная тому причина, считают в ГИБДД, стиль вождения столичных водителей. Его называют хамским, хулиганским и т. п. Из данных отделов административной практики видно, что неуважение к пешеходу, нежелание считаться с ним, полное пренебрежение Правилами дорожного движения, а также завышенная самооценка в основном и порождают массу таких аварий. О том, что ездить нужно ВЫСОКО СИЖУ, совсем иначе, многие и не подозреваДАЛЕКО ГЛЯЖУ... Гаишники констатируют: сейчас в страют. Те же группы разбора констатируне - опасный бум дорожно-транспортют, что пешеход на переходе, идущий ных происшествий, связанных с наездана свой разрешающий сигнал, водитеми на пешеходов. Ужас что творится, лями воспринимается как досадная понапример, в Подмосковье! ДТП с учамеха или, что еще хуже, как препятстстием пешеходов составляют сейчас вие, которое желательно... устранить. 53% от общего количества, причем 70% Пешеходы в долгу не остаются. Станаездов приходится на темное время тистика в 2002 году безжалостнымиСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Что, по-вашему, наиболее типично для пешеходов?Нажал, перешел. Цивилизация...Светофор с ручным управлением, все равно переходим на «красный». На правах рекламыSIEMENS СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИРЕЙД ЗРбеспощадно. А что, пьяные пешеходы менее опасны и имеют право безнаказанно валиться под колеса? Проблема безопасности движения пешеходов - одна из самых острых, соглашаются в Главном управлении ГИБДД МВД России. Здесь наиболее уязвима возрастная группа «дети и старики». Подразделения ГАИ по всей стране проводят операции под девизом «Внимание - пешеход». Эффект от них минимален: отловят десяток-другой нарушителей «с обеих сторон», накажут рубликом, отчитаются - и до следующей акции. В том, что развязалась эта война, конечно, виноваты мы все. И водители, в упор не видящие пешеходов на «зебре», и пешеходы, которым плевать на Правила, и образовательные учреждения, изгнавшие ПДД как предмет из СПАСИ И СОХРАНИ! школ и училищ. А если идти дальше, Священники нескольких православных то и законодатели, которые никак питерских храмов в своих проповедях не внесут поправки в ПДД и КоАП, и сонапоминают о том, что пешеходы должтрудники ГАИ, которые на все это смотны быть внимательны на дороге. Мирят сквозь пальцы... Виноваты все трополия сделала это по просьбе значит и делать надо что-то сообща. ВоГИВДЦ: в церковь ходят многие пожипрос: что именно? лые люди, а именно они попадают под машины чаще всего. Между тем ответ, как обычно, можно поискать за пределами родного отецифрами зафиксировала 52 126 ДТП по чества, чему сотни тысяч из нас, выезих вине. Погибло 8414 человек, ранено жавших за рубеж, были свидетелями. более 46 тысяч. Полных данных по году В благополучной Европе пешеход 2003-му пока нет, но уже известно, что царь и бог. Человек, ступивший на прочисло ДТП по вине пешеходов выросло езжую часть, имеет приоритет. Даже еще на 4,8% - почти до 55 тыс. А скольвне «зебры». И рукой вам помашут ких из них наказали за то, что они созмол, проходите, чего там, мы подождали где-то аварийную ситуацию? Стадем. А тех, кто нарушает - строго накатистики такой нет, но вряд ли много. жут. Далеко ходить не надо. На Украине Что возьмешь с пешехода, кто поили в Эстонии, например, водителя, не хвалит? Вот за одну «ударную» ночь пропустившего пешехода на переходе, в столице стражи порядка «отловили» тут же сурово оштрафуют (примерно на около трех сотен нетрезвых водителей 50 долларов). Уважать друг друга полу- это другое дело. Да, они создают почилось не сразу, зато сейчас переходить вышенную опасность на дорогах, угроулицу в том же Киеве можно попробозу жизни и наказывать их надо вать даже на «красный». Автомобилисты его пропустят, но если поблизости окажется гаишник - тут же оштрафует. На те же 50 долл. в местном эквиваленте. Он ведь правила нарушил! Похоже, и у нас разум все-таки начинает преобладать в подходе к уличному движению, хотя не у всех и не в час пик. В крупных городах после долгого перерыва появились светофоры, которыми могут управлять пешеходы: нажал на кнопку - загорелся «зеленый». Устанавливают такие по просьбе трудящихся; правда, чтобы доказать его необходимость, на этом месте в течение года должно произойти как ми-В 2002 году на дорогах России погибло 8414 пешеходов. Не пора пи власть употребить, чтобы остановить войну?нимум три (!) ДТП... Что-то вроде памятника погибшему пешеходу. Но куда более весомо другое: проблемой БД озаботились верха. Вице-премьер правительства России Владимир Яковлев, отвечающий за транспорт, безопасность дорожного движения, денно и нощно призывает ужесточить штрафные санкции по примеру западных стран. Только на сколько их надо увеличить и когда это произойдет - неизвестно. Самое главное - наказание должно быть неотвратимым. И не только тогда, когда пешеход погиб... Впрочем, в Москве стали чаще встречаться настоящие рыцари дорог. Недавно на пешеходном переходе одного из нас пропустил шикарный черный джип. И рукой тот, что за рулем, махнул приветливо, а я ему. Хороший мужик, думал я, провожая взглядом «Ленд-Крузер» с красными дипломатическими номерами. •На «красный» нельзя. Так все равно никто и не едет. 152 За рулем 3/2004Добежит?