226
227
228
СПОРТТРЕКОВЫЕ ГОНКИВлиметровых шипах, трековые гонки все равно повышенный риск разбить машину. Здесь не все зависит от тебя, как в ралли или на «кольце», у соперников в ходе борьбы гораздо больше возможностей «повлиять» на твою траекторию. Дебютная гонка N-1600 - Кубок памяти выдающегося гонщика Константина Жигунова в Раменском - собрала всего дюжину пилотов. Публика увидела машины трех моделей: СЗ (7 штук), «Поло» и - сюрприз! - две «Хонды-Сивик», купленные командой «Сити-Моторспорт» специально под новый чемпионат! Вместе с новыми машинами пришли и новые люди: Иван Богомолов и Валерий Павлов доселе выступали только на «кольце», Евгений Аксаков - только в ралли. Как ни странно, дебютанты умудрились сразу же отличиться в новой для себя дисциплине. Павлов и Ак«Ситроен-СЗ» и «VW-Поло» - по два десятка этих спортивных машин сейчас саков успешно пробились в финал на руках у российских пилотов. Для них и придумали зачет N-1600. сквозь сито отборочных заездов. А вот след за кольцевыми гонками осиравления около 140 л. с. А в ралли учреУспенскому, увы, в финальной шестерротели и трековые. Автомобили жден схожий зачет N2, где доминируюке не хватило места! Да и спустя недекласса «Супер-шипы», проезжавщая модель - «Ситроен-СЗ». При нехитлю, уже на первом этапе чемпионата шие 1600-метровый ледовый круг рых переделках и «поло», и «ситроены» России, привычный главный фаворит за 45 секунд, теперь здесь не увидишь. вполне пригодны для трека! При этом звезд с неба не хватал. На сей раз, прав«Гонка вооружений», приводившая ценовая ниша машин этого класса - да, он добрался и до финала, и до пьедек ежегодному росту мощности моторов $20-25 тысяч. Но, главное, совершенно стала почета - но встал лишь на третью и падению надежности, на треке была исключена пресловутая «гонка вооруего ступеньку. А победы в обеих гонках еще более заметна. В последние годы жений»: регламент просто запрещает записаны на счет «Хонды» и курского гонщика Александра Сотникова. Неникто уже не мог построить «восьмеркакие-либо усовершенствования. В сумме у нас сейчас около полусотни ужели «Хонду» может победить лишь ку» или «десятку», способную обогнать «Опель» или «Ситроен» Сергея Успенспортивных иномарок, попадающих в точно такая же «Хонда»? Не превратитского, который несколько лет подряд трековый зачет N-1600. Но, конечно, ся ли со временем N-1600 в вотчину выигрывал все чемпионаты страны не все их хозяева склонны к зимним ле«хонд»? Ответы на вопросы поищем на довым битвам. Пусть даже и на 1,5-милоставшихся гонках зимнего сезона, с и «гонки звезд». Похоже, мэтру и самому поднадоело одерживать очевидные победы. Заняв в прошлом году пост вице-президента Российской автомобильной федерации, он выступил инициатором нового трекового класса N-1600, пришедшего на смену «Супер-шипам» с его 220-сильными монстрами и ценой машин порядка 50 тысяч долларов. Наконец-то дело двинулось в сторону удешевления автоспорта! Аналогичные изменения уже произошли на «кольце» и в ралли. На асфальтовых ристалищах прижилась серия гонок «Фольксваген-Поло», получив статус чемпионата страны, а вместе с ним и новый технический регламент. В предстоящем сезоне здесь, как мы уже сообщали, могут стартовать не только «поло», но и машины любых других марок - серийные, адаптированные к гонкам прежде всего по безоПриживется ли в новом классе обожаемая болельщиками «контактная пасности. Их 16-клапанные моторы раборьба»? Вне всяких сомнений, при случае соперники помогут друг другу бочим объемом до 1,6 л развивают при «вписаться» в поворот. установке «спортивной» программы упОЛИТРДЖКИ!226За рулем 3/2004 С МИРУ ПО ГОНКЕРАЛЛИ «МОНТЕ-КАРЛО» итоги1. С. Л036 (Франция, «Ситроен-Ксара»! - 4:12.03; 2. М. МАРТИН (Эстония, «Форд-Фокус-! 1.12; 3. Ф. ДЮВДЛЫБальгия, «Форд-Фокус»! -1.19, 4. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, «Пемо-307») - 1.26, 5. Ф. ЛОЙКС (Бельгия, •Пежо-307»)- 8.16; 6. Ж. ПАНИЦЦИ (Франция, «МицуОиси-Лансер»! - 1 011 , 7 П. СОЛЬБЕРПНорвегия, «Субару») - 1G 42. 8. 0. БУРРИ (Швейцария, «Субару-Импреза»)- 17.49. Система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1ва вопроса более всего занимали Бернса и блестящего «асфальтовика» болельщиков 72-го ралли «Монте- Жиля Паницци, «Ситроен» - Колина Карло», открывшего очередной Мак-Рея, «Субару» отправила на покой чемпионат мира. Из-за невероятного Томми Мякинена. Правда, на раллийскопления зрителей пришлось отменом небосклоне зажглись (пока еще не нить несколько скоростных участков, в полную силу) новые звезды - бельгино ралли прошло в интересной борьбе. ец Франсуа Дюваль в конце прошлого Теперь о двух вопросах. Что за машина сезона порадовал руководство «Форда» - новый «Пежо-307 WRC», пришедшая несколькими яркими выступлениями, на смену «206-й» модели, и какова очеа «Субару» большие надежды возлагает редная эволюция «Лансера WRC», с кона чемпиона Финляндии Микко Хирвоторой после годичного перерыва вернена. нулась в турнир «Мицубиси»? Смогут Маркус Гронхольм ответил на перли дебютанты вмешаться в сражение на вый вопрос положительно, захватив литрассах чемпионата мира? дерство в гонке и удерживая его вплоть Команды изрядно перетряхнули содо шестого спецучастка. Фантастичеставы. Изменений избежал лишь ский потенциал «Пежо-307», заявлен«Форд», все остальные, пожалуй, понесный командой, подтвердился, а главное, ли потери: «Пежо» лишилась Ричарда новая машина - надежная, ни у Грон-Дхольма, ни у его партнера Фредди Лойкса за три дня не было ни единой серьезной поломки. Оба гонщика добрались до финиша - четвертым и пятым. Вице-чемпион Себастьен Лоэб, отодвинув Гронхольма, больше не встретил серьезного сопротивления. Увеличив затем отрыв до минуты с лишним, француз рационально довел гонку до победы. Так что публику развлекали, в основном, пилоты «Форда», делившие второе-третье места. В этом споре верх над Дювалем взял чуть более опытный эстонец Маркко Мартин, показав, что ив этом году намерен вмешаться в борьбу за титул. А вот кто удивил, так это действующий чемпион. Норвежец Петтер Сольберг («Субару»), которого не смущают ни снег, ни асфальт, провел этап бледно, выиграл только один спецучасток и финишировал лишь седьмым. Перед ним оказался Паницци, дебютировавший за рулем нового «Лансера». «Мицубиси» провозгласила его шестое место отличным результатом. Итак, «Форд» захватил лидерство в командном зачете, пилот «Ситроена» - в личном. Пожалуй, только «Субару» не удовлетворена первым этапом. Но, если вспомнить, Сольберг и прошлый сезон начал ни шатко ни валко.ОБРАЗЦОВЫЙ «ЕРМАК»-$На раллийной карте России появился новый флажок - в окрестностях города Чусовой дебютировало ралли «Ермак-2004», второй этап Кубка страны. Организаторы его - Чусовской металлургический завод и администрация Пермской области, а идейный вдохновитель - известный раллист, призер чемпионата страны Юрий Трутнев, в обычной жизни - губернатор. Ралли было в полном смысле образцовым, начиная с подготовки трассы и уровня безопасности. Организаторы не скрывают, что в недалеком будущем видят «Ермак» в статусе этапа чемпионата страны, и намерены подготовить к этому времени еще несколько скоростных участков. Пока общая протяженность маршрута - 257,98 км, из которых 114,94 км приходится на 13 спецучастков.НИКОНЕНКО В ТРЕТИЙ РАЗТНа старт вышли 17 экипажей из восьми городов. Гонку выиграл екатеринбуржец Андрей Трухин на «Субару-Импреза». Вторым был его земляк Андрей Курмашев (на снимке), третьим - москвич Александр Горлашкин (оба - «Мицубиси-Лансер»). Самый титулованный экипаж, петербуржцы Дмитрий Крылов и Дан Щемель, поменявшие команду и машину - «восьмерку» на «Пежо-206», остался четвертым.радиционная Рождественская синхронная гонка - она ежегодно проходит на ледовой трассе тальяттинского полигона - не отличалась острым сюжетом. Уже в квалификации пилот раллийной команды АвтоВАЗа Александр Никоненко показал свое тотальное преимущество, опередив ближайшего соперника на три секунды. Такую же скорость он сохранил ив финальный день, выиграв все свои заезды. Для тальяттинца это третья победа «на Рождество» - в 1999-2000 гг он завоевал призовые автомобили. Второе и третье места на пьедестале почета заняли опытный Виктор Школьный и гость из Петербурга Юрий Ничипорук.За рулем 3/2004 227 СПОРТС МИРУ ПО ГОНКЕДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИТ «ШУМ»МСКОЛЬЗКИЙ ПОЛИГОНПервый автокросс в новом году «испокон веков» проходит под Москвой, на Дмитровском автополигоне. Среди машин, которые принимает эта трасса в конце января, есть класс, в котором когда-то гонялся директор полигона Вячеслав Резниченко. Теперь на УАЗе эпизодически стартует его сын Илья. Онедване стал автором сенсации на первом этапе чемпионата страны в зачете 4x4, захватив лидерство на старте финала. Но затем упорные соперники и традиционно скользкая дорожка, раскатанная шинами в чистый лед, сделали свое дело - Резниченко остался за чертой призеров.Победа многократного чемпиона страны, ульяновца Биньямина Джепаева никого не удивила. Компанию на подиуме ему составили земляки Евгений Ужегов и Владимир Дунаев. А вот кубковые заезды легковых машин - «восьмерок» - превратились в бенефис самого дальнего гостя. Александр Пушкарь, прибывший из Иркутской области, отличился сразу в двух зачетных группах - Д1 и Д2, совершив однажды впечатляющий прорыв с последней позиции на первую. Наконец, Кубок РАФ был разыгран в классе «ОкаЮниор» - москвич Максим Буторин оказался вне конкуренции.ихаэль Шумахер выиграл чемпионат, но проиграл первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Ныне он уступил этот «титул» американскому игроку в гольф Тайгеру Вудсу. Причем отрыв довольно велик: 51 миллион евро Михаэля против 82 миллионов Вудса. На третьем месте - британский футболист Дэвид Бекхэм - 29 миллионов. Эта локальная неудача не мешает чемпиону мира строить дом. Он хотел было заняться перепланировкой местности вокруг прежнего обиталища в Швейцарии, но местные власти запретили что-либо радикально менять. Тогда Михаэль попросту купил за астрономическую сумму новый участок в 14 га близ Женевского озера, где возведет пятиэтажный дом с бассейном, спортзалом, стеной для занятий альпинизмом и гаражом на двадцать машин.ВАКАНСИЙ ВСЕ МЕНЬШЕКВгородке Усады близ Казани прошел второй этап чемпионата России по трековым гонкам в зачете N-1600. Увы, он стал лишь проходящим эпизодом - собралось всего три пилота и победителем вышел Рустем Минниханов. Истинным же событием оказался этап открытого чемпионата Татарстана для «восьмерок» - народного класса А-1600 на «дорожном» шипе 1,5 мм. Ни много ни мало - 35 пилотов, да каких. Москвичи Алексей Басов и Юрий Жарков, орловец Владимир Черевань, ижевчанин Сергей Балдыков, рязанец Сергей Долин, тольяттинец Алексей Иванов. А главное, конечно, вся гоночная элита Татарстана, в том числе герой «Дакара» Фирдаус Кабиров. В сумме - более десятка чемпионов России разных лет ив разных дисциплинах! Кабиров в итоге занял четвертое место, совсем немного уступив недав228 За рулем 3/2004СКРОМНЫЙ МЕСТНЫЙ ТУРНИР...нему партнеру по команде «КамАЗМастер» Эдуарду Куприянову, механику экипажа Ильгизара Мардеева. Вторым был Алексей Басов, а первым казанец Сергей Петрухин. Он и выиграл главный приз - автомобиль ВАЗ2109. Впереди еще четыре этапа «скромного местного» турнира, который, на поверку, по многим показателям превосходит официальные первенства страны.оманда «Минарди», не дожидаясь своей официальной презентации, уведомила о подписании контрактов с пилотами. Первым, как и ожидалось, стал 22-летний итальянец Джанмария Брунн. На второй машине выступит его ровесник, венгр Золт Баумгартнер, на чьем счету уже есть старт в Гран-при. Таким образом, вопрос о судьбе московского гонтцика Сергея Злобина (он на десять лет старше новобранцев итальянской «конюшни») решен. Лучшее, на что может рассчитывать россиянин, - должность тест-пилота. Если, конечно, не попытает счастья где-нибудь еще, например, в «Джордане». Вроде бы еще не поздно. Положение ирландской «конюшни» настолько бедственно, что речь зашла о продаже акций. Но пока что упрямец Эдди Джордан отказал и «Хонде», и бывшему шефу BAR Крейгу Поллоку. Слухи о покупке «Джордана» Романом Абрамовичем оказались беспочвенны их опроверг пресс-атташе губернатора Чукотки. Джордан надеется выкрутиться без крайних мер и продолжает поиск подходящих пилотов, отдавая приоритет не опьггу и мастерству, а спонсорским пакетам. Переговоры Эдди с неплохо «упакованным» голландцем Йогам Ферстаппеном зашли, однако, в тупик, и основными претендентами на два места называют Ника Хайдфельда, Ральфа Фирмана и Алана Мак-Ниша.