АВТОКЛУБОХЛАЖДЕНИЕ - ПОД КОНТРОЛЬУ НАС НЕ КАПЛЕТ!ГЕННАДИИ НЕПРЯЖИНСкверное дело запороть лампочка на приборной падвигатель. Неважно, канели. Переделки несложны. Мы ким способом - например, не заметив, что купили расширительный баушла жидкость из системы чок от ВАЗ-2110 с датчиком охлаждения. Потому-то на уровня жидкости. Осталось современных автомобилях найти для него место под каконтролируют не только потом (подошло прежнее, температуру антифриза, но только немного доработали ремень крепления) и соедии его уровень. А как быть миллионам нить шлангами с радиатовладельцев «жигулей» и им ром двигателя. подобных? Опишем один из В отличие от штатного вариантов усовершенствова«жигулевского» расшириния системы охлаждения, тельного бачка, тот что от опробованный на ВАЗ-2104. «десятки» снабжен тремя Здесь о существенной потере штуцерами: большой - сни«Тосола» сразу сообщает зу, а два поменьше - сверху.Один из них заглушили, другие задействовали. Верхний пароотводящий шланг (черный, связывающий расширительный бачок с заливной горловиной радиатора) - от «Оки». На фото вы видите доработанную (без клапанов) пробку горловины - в новой схеме эти клапаны не нужны, те же функции выполняет пробка расширительного бачка с клапанами. Нижний, большой штуцер расширительного бачка соединили с нижним штуцером бачка радиатора,воспользовавшись штатным пластиковым («рыжим») шлангом автомобиля. Все ясно? Но есть и некоторые проблемы. У нашего радиатора пластмассовые бачки, а сечения штуцеров не соответствуют расширительному бачку от ВАЗ-2110. Так, «рыжий» шланг хорошо стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, но не соответствует штуцеру внизу бачка радиатора. А черный от «Оки» маловат по сечению для верхнего штуцера радиатора. Чтобы решить эти противоречивые задачи, пришлось поискать в автомагазинах переходные металлические штуцеры. В конце концов удалось их купить. Частично видимый на фото заливной горловины переходник в прошлом «волговский» штуцер прокачки тормозов, избавленный от конусной части. Кроме того, напильником ему укоротили грани, чтобы пароотводящий шланг сел плотнее. Слив из радиатора жидкость, в пластмассовом штуцере-«отростке» нарезали метчиком резьбу MIOxl - вот это, учтите, требует исключительной осторожности! Ведь если пластик треснет, то заварить его сумеют немногие, и тогда утечка «Тосола» здесь неизбежна. Сказанное касается и нижнего штуцера радиатора, где более удобной оказалась другая конструкция: в пластмассовый «отросток», нарезав резьбу М12, завер-" Д есяточный » расширительный бачок на «четверке». 188 За рулем 3/2004М ожно заливать «Тосол».. ОХЛАЖДЕНИЕ - под КОНТРОЛЬНа правахрекламы-Л"ЧAutomotive Щ Compon j 11!>••!Гмы не копируем, мы делаем лучше!«Переходник внижней части бачка радиатора.Доработанная и стандартная пробки радиатора.*', 'нули прямой переходник (от бензонасоса «Волги»), а затем в него - «угловой», того же происхождения. Последний тоже доработали, аккуратно спилив большую часть резьбы и оставив небольшой поясок, своего рода «хамп», не дающий пластиковому («рыжему») шлангу с затянутым хомутом соскочить. Все резьбовые соединения собраны на герметике. Имейте в виду: монтаж пластикового шланга, довольно жесткого, требует осторожности. В некоторых случаях придется его нагреть, а то ведь недолго и детали радиатора сломать! Собрав систему, залили «Тосол», проверили герметичность - все в порядке. Осталось определить место для лампочки-сигнализатора. На приборном щитке есть незадействованный индикатор пристегнутых ремней безопасности - воспользуемся им. Сняли комбинацию приборов и нашли, что к нужной лампочке подходят два провода - от разъема самого блока. А в разъеме пучка проводов автомобиля - соответствующие две «пустышки». Дополнили разъем двумя проводами, и один соединили с цепью зажигания (провод питания вольтметра), а другой вывели к датчику уровня «Тосола» (через уплотнитель корректора фар). Второй провод датчика соединили с «массой». Полученная схема простейшая. Стоит помнить, что характер поведения нашего «индикатора» такой же, как у лампочки остатка топлива в бензобаке: на неровностях дороги или при резком ускорении автомобиля они могут мигать. Чтобы свести этот эффект на нет, добавили в бачок немного «Тосола». От отдела эксплуатации. Посадка металлических переходников на резьбе в пластмассовые штуцеры радиатора в условиях многократного изменения температуры может оказаться недостаточно надежной, со временем не исключено появление трещин. Поэтому автор будет держать под контролем состояние штуцеров на этом автомобиле, а окончательный вердикт мы вынесем позднее.Тормозные шлангиТормозные шланги FENOX изготовлены из армированного рукава с двойной оплеткой, способного выдержать давление более 250 атмосфер. Этот рукав изготавливается на сертифицированном по ISO 9001 предприятии, соответствует стандарту SAE J1401 и используется всеми крупнейшими автопроизводителями Европы. В его производстве для увеличения долговечности и стойкости к агрессивным средам используется совершенная технология, позволяющая в процессе экструзии добавлять в поверхностный слой рукава высокомолекулярные соединения, создающие эластичный защитный слой, препятствующий старению резины.слойАнодированные штуцера с ниппелями шлангов FENOX изготавливаются на современном точном оборудовании, их завальцовка производится на автоматической линии с последующим 100%-ным контролем герметичности шланга Кроме того, каждая партия проверяется по расширенной программе испытаний, что делает тормозные шланги FENOX абсолютно надежными.AUDI. BMW. FORD. OPEL. RENAULT, FIAT, TOYOTA, MAZDA. NISSAN. HONDA и т.д.. e том числе и для российских LADA. ГАЗ, УАЗ.За рулем 3/2004 189