ТЕХНИКАМОДЕРНИЗАЦИЯ: «ВОЛГА»-УНИВЕРСАЛУНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕАНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО АВТОРАОпределение «легковой автомобиль с грузопассажирским кузовом» давно устарело: область использования таких машин часто далека от утилитарной. Теперешний владелец универсала вовсе не обязательно глава шумного семейства и хозяин садового домика. Все чаще это путешественник, искатель приключений, неутомимый поборник активного образа жизни. Меняется мода, меняются вкусы... А вот отечественные автомобили с начала семидесятых изменились мало. Разве что на смену вазовской «двойке» пришла «четверка» да появился единственный относительно современный универсал ВАЗ-2111. Нижегородские универсалы со времен ГАЗ-24-02, дебютировавшего в 1972 году, менялись только в передней части, которая унифицирована с седаном, то есть до средней стойки кузова. Причина этого - малые серии. Так, за 2003 год с конвейера сошло только 888 универсалов. Седану ГАЗ-31105 в очередной раз изменили переднюю часть, а как же универсал? Плюсы ГАЗ-310221 хорошо известны - разумная цена (на конец января от 180 тыс. рублей) и внушительные внутренние размеры, особенно длина отсека со сложенными сиденьями. Многих радуют и дополнительный ряд сидений, увеличивающих вместимость до семи мест, и ровный пол багажного отделения. Минусы - оборотная сторона плюсов. Примитивные складные сиденья«Универсал-2005» из Набережных Челнов - не опытный образец, а концепт-кар.Московский автосалон-2003 проденеудобны для длительных поездок и не оборудованы ремнями безопасности, монстрировал довольно необычную третий ряд приподнимает пол в багаж«Волгу»-универсал 2005 модельного гоном отделении, хотя и оставляет под да с новыми внешностью, компоновкой, ним место для запаски. Словом, компосиденьями и задней дверью. Но, как чановку салона впору назвать не 5+2, сто бывает, полету мысли дизайнера меа 2+5, поскольку полноценные сиденья шают железные доводы технолога, а тотолько передние. По высоте багажного му - стальная хватка финансовой служотсека прежний ГАЗ-310221 тоже устубы. Измененная кузовная деталь в сепал не только переднеприводному рийном производстве - это новые штамВАЗу, но даже «классике». Словом, попы, а значит, и нешуточные расходы, оптребность в новой компоновке назрела. равдать которые можно лишь внушиОт третьего ряда можно отказаться, но тельным объемом выпуска. А его-то позарез нужны полноценные задние в ближайшее время не предвидится... сиденья и вертикальное расположение Нынешняя программа выпуска Газапаски - при соответствующем увелизовского универсала определяется зачении высоты отсека. казами дилеров и по прогнозам едва лиЛицо «Волги» с новыми фарами: указатели поворота в общем блоке. 58 За рулем 3/2004Заднее сиденье с подлокотником. МОДЕРНИЗАЦИЯ: «ВОЛГА»-УНИВЕРСАЛДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯГАЗ-310221 тавря 411 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Ради\с поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: (EU 99/100) загородный цикл городской цикл Ш Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин независимая, двухрычажная зависимая, рессорная винт-шариковая гайка с усилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/65R15 на задние колеса 4885 1800 1438 2800 тация 100531540 24,0 14,5135АИ-8О/70160АИ-92/7012,3 16,5 универсал11,2 1435 5бензиновый 4021.10 4062.10Накладной задний бампер пока под вопросом.4Р 82445 59/81 4500 167 2400-2600162286 96/131 5200 188 40005МЗапаска стоит вертикально.перевалит за тысячу. Значит, для производства универсалов на базе 31105 вполне достаточно мощностей ЗАМСа (завода автомобилей малой серии), где больше возможностей для индивидуальной комплектации. Модернизированные автомобили будет отличать комфортное заднее сидеНа правах рекламынье, складываемое в соотношении 2:3, ремни безопасности сзади, вертикальное расположение запаски по левой стороне отсека и... отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь, появившаяся на «Волге» вместе с бесшкворневой передней подвеской, не подходит для универсала у него другая конструкция пола. Впрочем, как утверждает главный конструктор, иная развесовка универсала делает задний стабилизатор необязательным. Заметного изменения внешности машины при виде сзади ждать не приходится. Дверь с архаичным замком, к тому же без стеклоочистителя, большая погрузочная высота, ступенька заднего борта (она образовалась, так как был удален фальшпол, в который раньше убирались сиденья третьего ряда) - все это признаки более чем 30-летнего возраста машины. Обновленный универсал стал немного лучше соответствовать современным представлениям, но, похоже, малой кровью здесь не обойтись. Ровного пола теперь не получается, да и проем задней двери маловат. Хорошо бы опустить порожек задней двери, сделать новую светотехнику (задние фонари от ГАЗ-24 неважно сочетаются с новым передком), но такая задача требует слишком серьезных вложений. Завод пойти на них не готов. Достаточно ли сделанных изменений, чтобы подогреть интерес покупателей? Разве только тех, кто готов купить «Волгу» не в первый раз. Ничего не поделать - без основательных затрат не получается нового продукта. А может, нынешняя модернизация послужит ступенькой к более серьезному изменению автомобиля? •Аккумуляторы "MEDALISTезультатам vie. "А0,2Ш разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года. -Ш'А'Ах ООО «Шанс+» Москва www.batteries.ru
[email protected](095)737-7541,737-7542,941-9206,941-9207За рулем 3/2004 59