236
237
238
ТРОФИ РЕЙД В МАЛАЙЗИИАРКАДИИ КОЗЛОВ ФОТО. ЮРИИ овчинников.»!-#.,•р•П2ЯSIM»Rainforest Challenge («Рейнфорест Челлендж») - довольно известная в мире джиперская забава и заветная мечта любителей экстремального. бездорожья. По-русски - «Вызов дождливому лесу» - гонки проходят в малазийских джунглях, которые никогда не просыхают.]£™IZje /ввваааааГJb\ /И РЕЙД В М/ВБЛИЗИ ЭКВАТОРА Выступают вГОНКОвсе кому не .тень знай плати. Приезжают ИЗ Азии, Европы, Америки и даже из Австралии. А в этом году и наши сподобились на знаменитой «Черной каракатице». капитально перестроенном УАЗе с военными мостами. Д шютеяь - 2,5-литровый атмосферный дизель, коробка и «раздатка» - от старинного «ЛендКрузера-40». Само собой, есть и шнорхель, и лебедки, и Г'УР, и все необходимые джиперам причиндалы. Фары сплошь ксенононые, что установлены на бампере - прочнейшие, танковые, - выдерживают примой удар ломом. Может, потому их и специи после гонок ловкие малайцы... Удовольствие помесить грязь на экваторе - не из дешевых. Дне машины (боевую и техничку) надо морем отправить в Малайзию, да за участие дать «зелеными»! Экипажу повезло нашлись спонсоры. Скорей меценаты. Это «Союз-96» и «Альфа-Телеком». Куала-Лумпур. Жарко и сыро. Солнце - в полнеба, ослепительное и зловещее, Яркие легкие одежды, громкий гомон, белозубые улыбки и никакого снега. Ребятам в ушанках, теплых куртках и унтах не очень-то уютно. Неважно. зато сбылась мечта наших джиперов бева [боевая экипаж). Роберта Санакова и Юрия Овчинникова (техничка). Получили машину на таможне - за все про все 10 минут, без взяток и проволочек. даже не по себе. Потом - техническая проверка. Нет, это не переделанный трактор, это русский джип. Да. у нас есть лебедка, целых три. Да. «хай джек» в наличии, трос имеется. Нет, что ны! Какой ручник? Это же военная машина, рассчитана на единственную поездку к месту сражении. ЕЛ ручник не положен! Конструктивно не устанавливается! Поверили. УАЗ был там один! Что, довита? А как же! Вот она... Конкуренты - маленькие, щуплые, и машинки у них соответствующие легонькие, С бензиновыми моторами, многие с наддувом. Кто ж на этом в тяжелое бездорожье суется? Нет, не соперники. Куда им... Вот европейцы серьезнее. И сами ростом вышли, и прикатили сплошь на новеньких дизельных .дефендерах». СУДНЫЙ ДЕНЬ Наутро КОЛОНИЯ участников, журналистов и организаторов (кто-то насчитал 56 машин) выдвигается на место старта. Шум. гам. блицы. После помпезного открытия так называемый пролог - первый спецучасток (СУ).1ШШ-•*г"7.Наши - на УАЗе, европейцы - на «дефендерах», а местные все больше на легких джипах с мощными наддувными моторами Лишку газанешь - можно и перевернуться.Г*'"X«??HS Лк'' ТРОФЙ-РЕЙД В МАЛАЙЗИИПять очень коротких, хотя и непростых СУ живо напоминают наши карьерные «покатушки». Сначала - две глиняные траншеи, залитые водой. Первые - из местных - рванули наудачу, с места во весь опор, отчаянно скользя по глине и оглушительно воя моторами. Ба-бах! У джипа сломался кардан. С места срывается вторая машина. Точно так же проваливается в яму, и на выходе из траншеи у нее со звоном лопается рессора. Так и уходят они в атаку, не меняя тактики, и «гибнут», оставляя на поле боя вырванные с мясом узлы и агрегаты. Пять машин остались на первом участке, получив увечья, несовместимые с автомобильной жизнью. «Черная каракатица» тронулась неспешно. Умело перевалив все препятствия (семечки!), ребята зависли на том же выезде из траншеи. Деловито размотали трос, зацепились якорем и аккуратненько выползли на брюхе. После чего организаторы разровняли бульдозером злополучный участок. Удивительно, что на подсчете очков такое изменение трассы никак не сказалось. Утро омрачилось событием катастрофическим и обидным: скончалась техничка. Ремонтировать ее не было смысла и денег. А в ней - запчасти, еда, питье, инструмент. Ехать без «Дефендера» никак невозможно. И ребята решили ...ехать. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Собственно гонки организованы несколько странно. Дорога порой упиралась то в реку, то в овраг, а местами и вовсе исчезала - ехали «на просвет» - туда, где он угадывался среди гущи ветвей. Ветки так и хлестали по стеклу. Видимость когда 100 метров, а когда и 20. Приходилось форсировать реки, строить мосты, переезды. Не в зачет очков, конечно, - засчитывались только спецучастки, как правило, коротенькие, метров по 300, и случайно выбранные. Едет себе колонна, едет и вдруг - стоп! Здесь будет спецучасток! Развешиваются флажки и ленты, начинаются веселые старты. Так гонки и прошли - в бесконечной суете, строительстве переправ, преодолении трудностей и редких спецучастков, где неизменно побеждали малайцы. Побеждали незатейливо, одной и той же тактикой:вперед на полном газу. Кому повезло с ходу проскочить по грязным кочкам - молодец. Нет - жди русского, чтоб вытащил. Не гонки это - бег с препятствиями. Их бы, малайцев, да к нам! Да зи1Й! Пусть проедут для начала от Гнигшкина до Погорелова. •эулем 3/^^^••ЯВУ•ев^вяц-В£^Как по лезвию бритвы, через бревна и овраги, вброд по рекам, через заросли, а порой... на буксире у русского. Семижильный он, что ли?Ж ^*