64
65
66
68
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: DAEWOO LACETTIЗАГАДКА ИМЕНИавно не приходилось тестировать столь загадочный автомобиль. Данных о нем нет даже в женевском каталоге, одном из самых авторитетных в мире. Получив задание на тест «Дэу-Лацетти», я, конечно же, заглянул туда, но в разделе, посвященном автомобилям «Дэу», искомой машины не обнаружил. Объяснение нашлось позже, в салоне дилера. Оказывается, под таким названием седан продается на корейском рынке. А вот в Европе носит хорошо знакомое имя «Нубира», в США продается под маркой «Сузуки-Форенза», в Таиланде и Индии известен как «Шевроле-Оптра».СЕРГЕИ КЛОЧКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВДКАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ На тест попала машина из пробной партии. Дело в том, что не исключена возможность производства именно этой модели в схожей комплектации на заводе «УзДэуАвто» в Узбекистане. Стала понятной логика дилеров, продвигающих на наш рынок никому не известную модель. Возможно, «Лацетти» сменит здесь популярную «Нексию» - не единожды перелицованному «Опелю» пора на покой. В данном случае корейская «Лацетти» со своим итальянским именем выступает в качестве «разогревающей» группы перед выходом узбекской поп-звезды. После того как обанкротившийся концерн «Дэу» был взят под широкое крыло «Дженерал моторе», разработку дизайна новой модели поручили кузовному ателье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).64 За рулем 3/2004Это третье итальянское ателье, принимавшее участие в проектировании корейских «дэу». Специалисты «Бертоне» нарисовали «Эсперо». «Нубира» - плод фантазии дизайнеров из «Пининфарины». «Лацетти» - яблоко от той же яблони. Только с другой ветки. Официальные продажи «Лацетти» на европейском рынке начались в феврале. Но это не совсем те автомобили, которые планируется делать в Узбекистане. На европейский рынок будут поставлять пятидверные хэтчбеки, а наши южные соседи намерены наладить выпуск более популярных в России седанов. Если покупателям на Западе предлагается выбор из трех моторов объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л, то под капотом узбекского седана будет только самый мощный. УСПЕВАЕТ ТОТ, КТО НЕ ТОРОПИТСЯ Салон по-домашнему уютен. Песочного цвета, приятная на взгляд и ощупь пластмассовая отделка органично сочетается с мягким велюром сидений и вставок в дверных обивках. Все шкалы отлично читаются и не перекрываются рулем, имеющим регулировку наклона. Селектор автоматической коробки передач перемещается по «мерседесовскому зигзагу», что позволяет четко отслеживать его положение. Впрочем, обращать на это внимание нет нужды: в окошке комбинации приборов отображается режим работы. Поэтому можно посвятить себя процессу управления, не отводя взгляд в сторону. гDAEWOO LACETTI• Модель с кузовом седан была представлена на а втасалоне в Женеве в 2003 году. • Для корейского рынка поставляется с двигателем объемом 1,5 л мощностью 78 кВт/106 л. с, агрегатируется с двумя коробками передач - четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой». • В зависимости от комплектации {EX, МАХ, ШХ) разброс цен на родине от $17 600 до 23 000.т5==гЗа рулем 3/200465 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: DAEWOO LACETTIВ день знакомства улицы Москвы были обильно посыпаны снегом, быстрого полета по проспектам не предвиделось. Чтобы не жечь понапрасну бензин, утапливаю клавишу с надписью «HOLD» (дословно - сдерживание) рядом с селектором и наблюдаю за ленивыми перемещениями стрелки тахометра. В городском режиме движения она колеблется в зоне между «15» и «25» (умножьте на 100). Этого диапазона оказывается вполне достаточно, чтобы плавно передвигаться по городу. Особенно зимой. Дело в том, что в данном режиме трансмиссии автомобиль в снежной каше трогается со второй, а то ис третьей передачи и не позволяет колесам буксовать даже на голом льду. Водитель может «до судорог» вдавливать педаль акселератора - электроника хладнокровно откорректирует суетливые действия сидящего за рулем - плавно разгонит машину и переключит передачу. Причем догадаться, что это произошло, можно, лишь наблюдая за стрелкой тахометра. А что если отключить «сдерживающий» режим? Машина стала резвее набирать скорость, а при резком старте принялась отчаянно вращать колесами, норовя сползти по уклону асфальта к тротуару. Стрелка тахометра нервно вздыбилась до цифры «50», но радости это не прибавило. Вновь нажимаю на заветную клавишу сдерживания и больше не трогаю ее до конца теста - с полуторалитровым мотором «Лацетти» в любом случае не спортивный болид.По плавности хода и поведению на дороге «Дэу-Лацетти» напоминает знакомый многим «Эсперо». Предсказуемые спокойные реакции на действия водителя, неплохая в целом шумоизоляция. Правда, на подопытной машине раздражал шум покрышек даже при езде по городу. Объяснение здесь двоякое: или сами всесезонные «Кумхо» такие шумные, или недостаточна звукоизоляция колесных арок. Кстати, в них нет подкрылков, которые весьма желательны в наших условиях. Что касается салона - разочаровало отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. Кстати, последняя не складывается, а значит, нельзя трансформировать багажный отсек. Подушка безопасности всего одна. Наверное, корейцев, как и нас, слишкомС лаконичной и четкой панелью приборов осваиваешься! моментально.Селектор «автомата» перемещается по «мерседесовскому зигзагу». 66 За рулем 3/2004Под рукой водителя предусмотрен «мини-бардачок».Спинка заднего сиденья не складывается и лишена откидного подлокотника. ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: DAEWOO LACETTI«ЛпМУилп»1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯDAEWOO 1АСЕТТ1 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, гаПолная масса,кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): смешанный • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин независимая типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175770R14 передний 4500 1725 1445 2600 1480/14801 КОМПЛЕКТАЦИЯЦентральный замок Элекростеклоподъемники передние Регулируемая рулевая колонка Кондиционер Аудиосистема Натяжители ремней Подушка безопасности водителя Цема,$ • • • • * • 17 600iВ5.21130 145512Д 181АИ-95/609,1седан4 5 275биитнии тVW^m^AWZWАР4 161498 78/106 6000 140 4200Под капотом полуторалитровый двигатель в модной упаковке.А4РЕЗЮМЕI Привлекательный внешний вид, высокая плавность хо• да. хорошая управляемость, отличная работа автоматической коробки передач. • Высокая цена в минимальной комплектации.много на планете, поэтому о жизни пассажиров нет столь трепетной заботы, как в Европе. Ну, а излишества в виде электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников и вовсе ни к чему. Такая полезная штука, как система ABS, здесь тоже отсутствует. Вообще-то за $17 600 могли бы предложить набор побогаче. Машина была в минимальной комплектации EX. Правда, неизвестно, сколько такая же стоит в Корее. Тем не менее общее впечатление от «Лацетти» хорошее. Если в Узбекистане сумеют наладить сборку этого автомобиля и, главное, снизить его цену, то наши улицы вскоре украсят свежие образцы итальянского дизайна со знакомой эмблемой «Дэу» на капоте. Автомобиль на тест предоставлен ООО «УЗДЭУАВТОСЕРВИС», тел. 956-44-55.десятке самых продаваемых легковых автомобилей зарубежных марок в России «Форд-Фокус», «Тойота-Королла» и «Мицубиси-Лансер». Чем особенным приглянулись покупателю такие разные на первый взгляд модели? Исчерпывающий ответ вы найдете в сравнительном тесте трех машин гольф-класса на страницах мартовского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». Кроме того, «Лимузин» подробнейшим образом расскажет обо всех плюсах и минусах, которые необходимо учитывать, если вы собираетесь приобрести «НиссанПримера». Какой двигатель, коробка передач, комплектация наиболее выгодны при покупке «Ситроена-СЗ»? Как выбрать дополнительное оборудование для «Мерседес-Бенца» С-класса? Чем конкрет* ^но отличается от предшественника новое поколение «Фольксвагена-Гольф» - с точностью до секунды, сантиметра, грамма? Какие модели компактных вседорожников на нашем рынке самые вместительные, проходимые, дешевые? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в мартовском номере журнала. Тесты горячих новинок - «Кадиллака-SRX», БМВ-ХЗ, «СитроенаС2» и уже ставших популярными в России «Опеля-Корса», «ВольвоХС70», рассказ о необычном «РеноВель Сатио, довольно редком на наших дорогах «СААБ 9-3-Аэро» и совершенно уникальном лунном автомобиле «Боинг» ценой $12,9 млн. - на страницах журнала каждый откроет что-то интересное. Не пропустите новый «Лимузин»!68За рулем 3/2004