198
199
АВТОКЛУБДИАГНОСТИКА ем разъем электропитания (фото 3), на серый провод подаем «плюс», а на черный с белой полоской - «минус». Даже напрямую не работает? Значит, беда в нем самом. Вынимаем из бака, но не сразу бежим покупать новый. Рукояткой отвертки наносим несколько ударов по корпусу. Иногда этого достаточно, чтобы заевший ротор начал вращаться как ни в чем не бывало. Если же насос, получив питание по обходной цепи, заработал, то это вновь подтверждает наши подозрения: непорядок в силовой цепи. Особое внимание участку рядом с насосом - здесь могут быть скрутки проводов, неаккуратно сделанные установщиком противоугонки. На рисунке показана схема соединений главного реле системы управленияА ЕСЛИ ЗАГЛОХ?ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИНВпрысковые двигатели на автомобилях ВАЗа сегодня уже не пугают «загадочными неисправностями». Ведь с серьезными отказами владельцы сталкиваются редко, а по некоторым показателям - например, живучести - эти машины превосходят прежние, карбюраторные (ЗР, 2004, № 2). И все же, что делать тому, у кого машина однажды не завелась или внезапно заглохла на полном ходу, казалось бы, без объективных причин? Во многих случаях для поиска неисправности достаточно простых приборов - мультиметра, пробника. Вдобавок - трехметрового куска провода (фото 1). Прислушаемся: жужжит ли бензонасос после включения зажигания? Нет? Вот и причина... Здесь полезно знать:электрическая цепь насоса устроена так, что при подаче напряжения на контакт G колодки диагностики насос должен заработать даже при неисправности его реле или цепей до реле. Правда, разъем диагностики на ВАЗ-2110 скрыт от глаз - не просунув голову под руль, не увидишь. Для многих будет более удобно отсоединить кронштейн разъема от панели приборов и повернуть замком вверх (стрелка на фото 2). Взяв провод, соединяем плюс аккумулятора с контактом G (первым слева в нижнем ряду на фото 2). Насос включился? Значит, питание по силовой цепи не поступает - ее придется проверить. Не работает? Тогда поднимаем заднее сиденье и, отвернув два винта, снимаем лючок. Вот он, насос. Отсоединя-Набор инструмента: цифровой мультиметр, лампа-пробник, провод длиной 3 м. И все!вход сигнала с выключателя зажигания вход неотключаемого напряжения вход управления главным реле вход отключаемого напряженияКонтакт G диагностического разъема.Схема силовой цепи ЭСУД с контроллером Bosch МР7 . 0 Н : 1 - аккумуляторная батарея; 2 - замок зажигания; 3 - плавкая вставка; 4 - главное реле; 5 - контроллер. Разъем бензонасоса. 198 За рулем 4/2004 ДИАГНОСТИКАНа правах рекламыКонтакт Н диагностического разъема.Проверка напряжения на разъеме клапана продувки адсорбера.Блок реле и предохранителей системы управления двигателем.двигателем. При повороте ключа зажигания по команде контроллера включается главное реле. Если цепь его питания разорвана (например, сгорела плавкая вставка на фото 4), то электронасос, а с ним еще ряд потребителей работать не могут. Для проверки цепи один щуп тестера (или лампочки-пробника) подключаем к контакту Н диагностического разъема (второй слева в нижнем ряду на фото 5), другой к «массе». Есть 12 В (горит лампа) - значит, вставка цела. Нет? Вставка сгорела или нарушен контакт провода с клеммой аккумулятора. В исправности цепей главного реле можно убедиться, проверив, подается ли питание к любому из семи потребителей внизу схемы на рисунке. На машине наиболее доступен клапан продувки адсорбера. Снимаем разъем и, включив зажигание, один щуп тестера (или лампы) подсоединяем к контакту А (розовый с черной полосой провод) колодки жгута, второй - к «массе» (фото 6). Есть напряжение? Силовая цепь и главное реле в порядке. Если же на контакте А напряжения нет, извлекаем из центральной консоли блок реле и предохранителей системы управления двигателем (фото 7). Внимательно осматриваем. Тут три реле. Главное - в середине. Положим, внешне все в порядке. Тогда (при выключенном зажигании) проверяем напряжение на контактах 86 и 87 колодки главного реле. Есть? Входные цепи исправны. А что на выходе... Сымитируем включение реле, поставив перемычку между контактами 87 и 30. Не включая зажигание, вновь проверяем напряжение на контакте А колодки жгута клапана адсорбера. Появилось? Значит, неисправно главное реле. Если же нет, неисправна цепь от главного реле до контакта А - нам не повезло с выбором. Надо повторить проверку, выбрав, например, ДМРВ... Впрочем, столь неудачное сочетание неполадок случается редко. Наконец, если на выходе 30 главного реле напряжение есть, а насос не работает, может понадобиться проверка реле бензонасоса. Расположено оно рядом с главным, позади его. Подход тот же. Все эти проверки несложны на автомобиле, не отягощенном охранной сигнализацией. Или - пока она исправна. Иначе поиск причин отказа бензонасоса может затянуться, особенно если владелец не знает, где расположены компоненты сигнализации. У более осведомленного козырей в руках больше. Понадобится, так он и реле блокировки легко «обойдет», как мы только что показали. А не захочет долго возиться на обочине, так напрямую насос подключит - и поедет. Но это уже другая песня... •ТЕХНОЛОГИИ,ГАРАНТИРУЮЩИЕ!В условиях постоянно растущей конкуренции растут и требования к качеству продукции. В настоящее время ПО "Автореал" является лидером по выпуску высококачественных тормозных дисков для автомобилей отечественного производства. На предприятии освоены новые прогрессивные технологии, обработка производится на высокотехнологичных обрабатывающих линиях с числовым программным управлением, позволяющим обеспечить уровень точности изделий, превышающий требования ВАЗа, что гарантирует высокое качество продукции и надежную эксплуатацию в течение длительного времени.Требования0,011| Тормозные • писки 'Автореал" J по испытаниям 1 Нами фонда"1 • неплоскостность рабочих поверхностей диска 2 • непаралпельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга 3 - торцевое биение рабочих поверхностей относительно базовой поверхности дискаЗа рулем 4/2004 199