ТЕХНИНАПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН НА ТЕСТАХ ЗРАНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВБАЛ ШИННЫХ КОРОЛЕЙпримиримую борьбу за с4>еры влияния! Да и когда это было, чтобы не шинники созывали журналистов, а наоборот? Но пророчества пессимистов не сбылись. На презентацию зимних тестов «За рулем» приехали все шинные компании, активно работающие на отечественном рынке. Гостей встречали сотрудники АвтоВАЗа - начальник управления дорожных испытаний и доводки автомобилей (УДИДА), директор полигона, начальник отдела специспытаний автомобилей, начальник бюро испытаний шин, а также первые лица дилерского центра «Фольксваген-Ауди» и «Волгашинторга». Ну и, конечно, команда «зарулевцев»: испытатели, прибористы, корреспонденты. Программа была насыщенной: экскурсия по полигону, рассказ о методике испытаний с демонстрацией каждого этапа, показательные соревнования спортсменов на большой синхронной трассе и, наконец, гонка для приглашенных на спортивных ВАЗ-2112. Наиболее интересные моменты встречи в нашем г}юторепортаже.Сравнительные тесты шин - фирменное блюдо серьезных автомобильных изданий. Каждое рейтинговое очко дорогого стоит борьба за покупателя между производителями покрышек нешуточная. Поэтому не обходится и без извечного вопроса: а судьи кто? Идея пригласить шинников со всего мира на полигон НТЦ ВАЗа, где мы испытываем покрышки, многим казалась неосуществимой. Виданное ли дело - собрать вместе конкурентов, ведущих неЗаезды на тестовых автомобилях ЗР - «Гольфе V» и «Калине» по скоростному 10-километровому кольцу. Профиль закруглений определяет нейтральную скорость (при кото- • рой от водителя не требуется коррекции траектории) в 200 км/ч. Качество покрытия соответствует мировым стандартам. От воздействия влаги и перепадов температур основание дороги защищено подушкой из полистирола.ГГ-J уCTilJJ'l*j)pГГл***Встреча на Волге: « Ь риджстоун » (Мацум отоКазимии Хагивара Мотоси ) и «Пирелли» (Йорг Кумпф и Алексей Кожухов ! . До этой поездкибольшинство гостей не былизнакомыдругсдругом . Расставались конкурентыхорошимидрузьями .К ромеоценки качества шин аппаратурой, ЗР проводитэкспертнуюоценку на специальноподготовленной трассе: с плавнымиикрутымиповоротами , вир ажами , п одъемамииспусками , на заснеженном и ледяном покрытии. За рулем 4/2004Предмет разговоравполне осяз же приминусовойтемпературепокрыш ки ощутимонагрелись . А специалисты из «Турванасты» сразу разглядели, что в некоторых шинах посадка однофланцевых шиповужезаметно ослабла ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН НА ТЕСТАХ ЗРРазгон, торможение и «переставка» на льду. Скорость в каждом упражнении фиксируется измерительным комплексом «Датрон». Каждый представитель высокого собрания участвовал во всех видах испытаний. Профессионалы шинного дела убедились в высоком уровне тестов ЗР, полностью отвечающих современным требованиям и нормам, принятым в автомобильном мире.Оценка боковых сцепных свойств шин на ледяном круге диаметром 100 м. В первом упражнении оценивается максимальная скорость, при которой автомобиль еще можно удержать на круге, во втором - время прохождения круга в скольжении с полностью вывернутыми колесами. Тест-пилоты шинных компаний отметили схожесть испытаний ЗР с внутризаводскими тестами.Технику прохождения большой синхронной трассы, на которой ЗР проводит специальные тесты, демонстрируют мастера спорта Александр Никоненко и Алексей Нуждин. Гости по очереди занимали место штурмана. Машины идут в боевом режиме: скорость на коротких прямых переваливает за сотню. На следующий день на таких же боевых «двенадцатых» ездили гости.Наибольший интерес у наших партнеров вызывало поведение на ледяных и заснеженных трассах новинки ВАЗа - «Калины».Судейская коллегия: АМТЕЛ, «Бриджстоун», «Гудьир», «Континенталь», «Мишлен», MU13, «Нижнекамскшина», «Нокиан», «Пирелли», «Сибур», «Турванаста».шМтш