176
177
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИСЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗРИТОГ КОПЕЕЧНОЙ АВАРИИ УСЕРГЕИ ВОЛГИН. ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗРВот мы и решили провеIменя зазвонил телеменя зазвонил телефон... Большинство дел начинается именно так. Вот ив этот номер я гофон... Большинство дел преследовали - интересоватовил материал на соверрить, как на самом деле раначинается именно так. ботают эти пункты. Естестшенно другую тему, когда ла только реакция служитеВот звонок. венно, целей нажиться не раздался ив этот номер я го- лей закона. - Здравствуйте, - начал взволнованный мужской гоВ ПОИСКАХ лос. - Я тут в аварию попал АВТОГРАФА вчера... Повреждения были Выбрали для этого эксперинебольшие, и мы с другим мента два новых автомобиля, водителем нарисовали схекоторые по «легенде» слегка му, подписались, ведь Празадели друг друга, в результавила это разрешают. Поехате чего у одного всего лишь ли в ГАИ, чтобы заверить досломалось зеркало. кумент для страховой компаПервое, что сделали, как нии, а нас там «послали». Гои велит закон, - старательно ворят, надо было на место нарисовали схему ДТП. Подпроисшествия ДПС вызыписались под ней и... покивать. Кто же прав? нули место ДТП в строгом Итак, обратимся к дейстсоответствии с Правилами. вующим документам. ПраИнспекторов ГИБДД долго вила дорожного движения искать не пришлось. В праздпозволяют, действительно, ничный день машины ДПС не вызывать ГАИ (см. Нашу стояли чуть ли не на каждом справку), если в аварии нет перекрестке. Сначала мы обпострадавших. Разрешено ратились к экипажу, дежуэто и пунктом 39 Правил рившему на Цветном бульвастрахования, утвержденных ре. Капитан милиции долго постановлением правительпытался понять, чего же от ства № 263 от 7.05.2003 г. него хотят. Строго говоря, правила да- Здесь недалеко, в Селиже не обязывают делать это верстовой переулке, мелкое немедленно, можно обраДТП было. Жертв нет, повретиться в ГАИ и на следуюждения минимальные. Мы щий день. Так в чем же провсе зарисовали, подписали, блема? хотим оформить...176 За рулем 4/2004- Понятно. А сюда чего приехали? Вот вам номер телефона, возвращайтесь назад и вызывайте инспекторов. - Так ведь по Правилам можно и не вызывать... - Я же вам все объяснил! Вот вам номер телефона, звоните и вызывайте! Диалог напоминал беседу слепого с глухим. Капитану он и вовсе казался бессмысленным: «Слушайте, не морочьте мне голову, и без вас дел хватает», - в конце концов заявил он. Да мы и сами готовы были «отстать», только попытались напоследок узнать, где находится ближайшее отделение милиции (напомню, ПДД разрешают заверить документ и там).Капитан голосом уставшего лектора еще раз объяснил, что мы «дурью мучаемся», а милиция нашими проблемами заниматься не будет. На том и расстались. Следующий визит - в ближайшее подразделение ДПС ГИБДД, на Трифоновской улице. По переговорному устройству быстро изложили причину беспокойства. - Мы схему нарисовали! Оформить хотим! Здесь, на соседней улице зацепились зеркалами, и, чтобы пробку не создавать, сами к вам приехали. И в правилах написано - на ближайшем посту... - Так это не пост! - А где есть пост, подскажите, мы туда поедем. - Вроде, под Рижской эстакадой... Отправляемся туда. Поста под мостом не оказалось, зато там дежурили два молоденьких сержанта-гаишника. Заученно изложили причину обращения, привычно ожидая, что нас пошлют куда подальше. Но... инспекторы, ничуть не удивляясь, начали придирчиво изучать повреждения и расспрашивать о подробностях аварии. Предупредили, что вынуждены будут составить на одного из водителей протокол, а для оформления схемы со всеми замерами собрались съездить с нами на место. Но тут по рации поступило сообщение о ДТП возле станции метро «Алексеевская». «Мужики, вы подождите нас, а мы по-быстрому сгоняем туда, все оформим и потом вашим делом займемся», - предложил один из СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗРсержантов. Словом, все вернулось на круги своя, и нам ничего не оставалось, как извиниться перед гаишниками: спасибо, мол, не беспокойтесь, сами разберемся. Но все-таки хоть где-нибудь в Москве инспекторы работают строго по ПДД? В поисках ответа мы отправились на стационарный пост ДПС № 113, на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Ого, да тут просто в глазах рябит! И старших офицеров полно - начальство разберется что к чему и документы нам оформят быстро. В очередной раз излагаем просьбу - теперь уже подполковнику ГАИ. Но в ответ он немедленно заявил... что мы все пьяны (!), раз уехали с места ДТП, и нас немедленно задержат, да еще и водительские удостоверения отберут. Выдав такую тираду, подполковник потерял к нам интерес и куда-то ушел. Мы попытались обратиться с нашей просьбой еще к нескольким офицерам, все вежливо просили не мешать: «не видите что ли, проверка у нас». В общем, и отсюда мы уехали ни с чем. Для очистки совести заехали еще в отделение милиции. Как и ожидали, оттуда нас препроводили в окружной отдел ГИБДД: «поймите же, это не наше дело!». К АК ГАИ ПРОБКИ СОЗДАЕТ Одной из основных причин возникновения заторов, как знает любой автолюбитель, являются дорожно-транспортные происшествия. РаньНАША СПРАВКА Пункт 2.6 ПДД гласит «Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожнопатрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия».ше, если авария мелкая, в большинстве случаев водители сами решали вопрос на месте и разъезжались восвояси. Сейчас из-за каждой мелочи водители стоят и исправно ждут ГАИ. А как еще быть, когда все застрахованы? В результате перекрываются полосы движения, а то и целые улицы. По нашей информации, ГАИ такая ситуация тоже не нравится. Недавно ГУ ГИБДД даже обратилось в правительство с инициативой внести изменения в Правила страхования гражданской ответственности. «Мы считаем, что необходимо выработать цивилизованные нормы по оформлению ДТП», - заявил начальник Главного управления генерал-майор В. Кирьянов. Он предложил делегировать страховщикам право определять степень вины при разборе страхового случая. А если участники аварии считают повреждения незначительными и пришли к взаимному согласию относительно степени вины, достаточно их заявления в адрес страховщика. Идея, бесспорно, хорошая. Но ведь похожий порядок уже предусмотрен в действующих Правилах дорожного движения и закреплен в Правилах страхования! Честно говоря, в ходе расследования у нас создалось впечатление, что инспекторы просто не знают о существовании иного порядка оформления ДТП. Один из старших офицеров на посту ДПС, например, совершенно серьезно разъяснял нам, что... это положение действует только для сельской местности! Словом, можно до хрипоты спорить о причинах возникновения в наших городах пробок, можно разрабатывать многочисленные очень хорошие законопроекты, чтобы их ликвидировать. А можно всего лишь внимательно прочитать существующие законы и правила и постараться их выполнять. Может, тогда наша жизнь станет проще?Automotive Components ^ ,Мы не копируем, мы делаем лучше!^