88
89
90
92
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIIIКРАСНЫЙ ДЬЯВОЛВам не случалось почувствовать себя гостем в знакомой обстановке - скажем, англичанином, попавшим на российские просторы в привычном праворульном автомобиле? Именно это, только с точностью до наоборот, недавно испытал автор. Забавные ощущения! Внутри машины все как обычно, а вот ездить постоянно приходится по «встречной» полосе, смотреть на перекрестках не в ту сторону. Отправляясь в Англию на тест уже восьмого поколения «Лансера Эволюшн», мы всетаки рассчитывали на закрытые дороги полигонов и гоночных трасс. Как бы не так! К счастью, профессиональСЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «МИЦУБИСИ»ной чести никто не посрамил, но на узких серпантинах встречные водители понервничали изрядно. Уверен, в этих краях с облегчением узнали о завершении европейской премьеры быстрого и на удивление азартного автомобиля, которому было явно тесновато на обычных дорогах Великобритании.ГЕНЫ ДОМИНАНТНОСТИ В сравнении с предшественниками «Лансер Эволюшн VIII» - это не только обновленный дизайн в нынешнем стиле «Мицубиси». Изменились техническое вооружение, аэродинамика, настройки шасси, тормозов и жесткость кузова. А главное - ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIII«Эво VIII» - без пяти минут раллийный автомобиль.В конструкции антикрыльев использован углепластик. дорожную версию насытили сложнейшей электроникой, призванной, в первую очередь, усилить удовольствие от вождения. Трансмиссия дополнилась активным задним дифференциалом Super AYC планетарного типа. Это новшество позволило не только увеличить передаваемый крутящий момент, но и корректировать характеристику поворачиваемое™ автомобиля. Ну и кроме того, фирменная система полного привода AWC (All wheel control) - с передним червячным дифференциалом повышенного трения и активным центральным (ACD) с тремя режимами настройки «асфальт», «гравий», «снег». Все это позволяет создателям утверждать, что «Эво VIII» технической вооруженностью превосходит все (!) известные дорожные спорткары. Оптимизированная аэродинамика - еще один результат восьмой эволюции. Уменьшены сопротивление воздушному потоку и подъемная сила, действующая на автомобиль. Немало внимания уделено доработке переднего бампера, днища машины, ее задней части. Все остальные составляющие успеха (а новый «Лансер» уже удостоился высших титулов у ряда зарубежных автомобильных изданий) набраны по крупицам. Модернизирован двигатель - прежде всего, увеличен крутящий момент на средних оборотах. Тормозная система оснащена спортивной ABS с датчиком угла поворота рулевого колеса. На 33 % увеличена жесткость кузова, при этом он не стал тяжелее, поскольку капот теперь выполнен из алюминия, как и некоторые элементы подвески, - для уменьшения влияния неподрессоренных масс. КЛАССИКА ЖАНРА Признаюсь, я не очень хорошо знаю особенности всей гаммы спорткаров от «Мицубиси», а потому четко выделить все нюансы новинки вряд ли сумею. Могу лишь констатировать, что с самой первой встречи «Лансер Эволюшн» стал для меня культовой машиной, лучше других отвечающей притязаниям тех водителей, чьи возможности ушли гораздо дальше привычных и наработанных алгоритмов. Мне всегда импонировало сочетание боевой, напористой" внешности и почти стандартного внутреннего содержания. Вот и сейчас «Эво VIII» пощекотал водительское самолюбие хищными обводами переднего бампера, модными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки. Заставил поцокать языком при виде карбонового заднего спойлера, ярко-красных четырехпоршневых суппортов «Брембо», неправдоподобно легких (3,2 кг!) кованых колес семнадцатидюймовой размерности. При этом автомобиль вполне миролюбиво принял в плотные, цепкие объятия сидений «Рекаро», вложил в ладони За рулем 4/2004 89 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIIIВ таком сиденье чувствуешь себя раллистом.Если не заострять внимание на «мелочах», внутреннее содержание покажется вполне миролюбивым. Только руль стоит немного ближе.Справа - режимы центрального дифференциала.удобную баранку, подпер ступни ног самыми что ни на есть обычными педалями дескать, обживайся. А в этом, пожалуй, нет необходимости. Надо лишь немного привыкнуть к нестандартному вылету рулевого колеса, явно ближе придвинутого к водителю, попытаться крутануть колесико регулировки наклона спинки, упрятанное в совершенно недоступную нишу, да зафиксировать в памяти пересчет миль в километры. Нет, конечно, еще можно понажимать тумблер управления активным дифференцианевидимых неровностях, чувлом или окинуть взглядом ствительное, почти картингоазартно-красные шкалы привое рулевое управление заборов (градуировка тахометставляет сконцентрироватьра заканчивается цифрой 9!), ся, а из недр трансмиссии но все это, в общем, несущеслышится характерное «гоственно. ночное» подвывание - то ли «А он вовсе не злой, этот прогревающихся шестерен «Лансер», - первая мысль поскоробки, то ли дифференциале мягкого и совсем не спорлов. Но в целом «Лансер» ветивного троганья. Исподволь дет себя абсолютно миролюя готовился к непомерному биво, словно привыкая к ноусилию на педали, нехватке вым седокам да приучая их к крутящего момента на низсвоим особенностям. ких оборотах. И на тебе - просто отпустил сцепление и поСКРЫТЫЕ катил как ни в чем не бывало ВОЗМОЖНОСТИ по подъездным дорожкам Дождавшись удобного моМанчестерского аэропорта. мента, пробую стартовать Конечно, даже в этих режи«по-боевому». Резкий рывок мах жестко потряхивает на - нет, скорее удар, пробежав-ший по «жилам» полноприводной трансмиссии, жесточайшая перегрузка - и катафоты «кэтаисов» на дороге вмиг слились в непрерывную линию под сочный рев мотора и клацание лихорадочно передергиваемого рычага коробки передач. Да, с гоночным антуражем все в порядке. Почувствовавший свободу мотор никак не желает успокаиваться, очень чутко реагируя на малейшее прикосновение к акселератору. Уже включена высшая, пятая передача, достигнута близкая к разрешенной правилами крейсерская скорость - но стоит чуть «лизнуть» газ, как «Лансер» рыв-За рулем 4/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIII1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIII Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряжен, масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100) Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDAU • Двигатель 4490 1770 1450 2625 5,9 1470 6,1 245 АИ-98/55 н.д. седан 45 н.д. бензиновый с гурбонаддувом и интеркулером Р4 16 1997 195/265 6500 355 3500Тормоза Brembo и суперлегкие колеса Enkei.Изюминка «Эво VIII» - задний активный дифференциал который может работать в трех режимах.AYG,ком устремляется вперед под характерный «всхлип» турбины. Здорово! В то же время до 3000 об/мин характеристики двигателя ничем особенным не примечательны: можно катить, как на обычном двухлитровом «Лансере», даже не подозревая о скрытых возможностях «Эво». Но стоит перевалить рубеж 3500 об/мин - мотор взрывается таким подхватом, что стрелка тахометра за доли секунды достигает семитысячной отметки. Как уже отмечалось, подвески этого спорткара весьма бескомпромиссны. Они довольно назойливо потряхивают вас на всех видах неровностей, особенно на «лежачих полицейских». Стоит немного расслабиться, недотормозить - тут же получаешь вертикальный толчок, по ускорению вполне сравнимый со стартовой динамикой. Лишь на высокой скорости амортизаторы немного смягчают свой нрав, делая автомобиль - нет, не комфортным (это чувство водителю «Эво» недоступно) скорее, щадящим по отношению к тем, кто внутри. ...Тем временем маршрут становится более извилистым и тернистым. Дороги напоминают раллийные спецучастки, которыми так славится Англия. В реальной жизни они, правда, ошарашивают весьма интенсивным встречным движением - здесь уж ни на секунду не расслабишься. А сверхчувствительное рулевое управление только усложняет задачу водителя. Малейшая неточность и машина рыскает в сторону, не прощая даже намека на ошибку. Не скрою, такая строгость взаимоотношений заводит: ты начинаешь до миллиметров рассчитывать траекторию, скрупулезно выбирая угол поворота руля. И все же чем-то автомобиль настораживает. Нет, он безупречен в самых сложных серпантинах и, даже двигаясь на грани скольжения, просто липнет к дороге. Но есть в его поведении небольшая нервозность, мешающая до конца слиться с машиной. Кажется, только что «Эво» идеально двигался по заданной дуге, и вдруг - то ли небольшая, невидимая неровность дороги, то ли ничтожное изменение вашего положения на сиденье - автомобиль мгновенно смещается на несколько сантиметров. Возможно, на оценки повлияла нетипичность условий и нехватка свободы, но мне показалось, что предыдущие версии машины были поспокойнее. Что же, пора и на обратный маршрут. Надеюсь, мы не прощаемся надолго. Впереди у «Лансера Эволюшн VIII» дорога к потребителю, в том числе ик российскому. Впервые в официальной гамме продаваемых у нас «мицубиси» появится настоящий спортивный автомобиль с полной сертификацией и гарантией производителя. Планируемый диапазон цен - от $43 900 до 44 900 в зависимости от отделки салона (аль-Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привад Коробка передач • Ходовая частьпостоянный на все колесаM SПодвеска: типа «Мак-Ферсон» спереди сзади многорычажная Рулевое управление с гидроусилителем «Брембо» Тормоза: дисковые передние вентилируемые 0320 мм задние дисковые 0300 мм 235/45R17 Размер шин Системы полного привода (AWC), спорт ABScEBDИммобилайзер • Центральный замок * Злектрсстеклоподъем. (перед./зад.) • Электрозеркала • Регулируемая рулевая колонка * Кондиционер • Аудиоподготоека • Аудиосистема • Натяжители ремней • Подушки безопасности (кол-во| 2 Полноразмерное запас, колесо » Цена,$ 43 900Оптимизированная аэродинамика - один из залогов успеха. 92 За рулем4 / 2 004кантара или кожа) и типа заднего антикрыла - высокое или низкое. Думаю, уже в России мы продолжим наше знакомство с этой амбициозной, быстрой и интересной машиной.