26
27
28
31
32
33
34
tАКТУАЛЬНО*сл|»%ф*I BR^•L UIIf^-» —,/'. тГи*>1»ь.% * * * —— .'Г^>-**-5НI « »« •.•СЕРГЕИ КАНУННИКОВ, ВЛАДИМР СОЛОВЬЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРожалуи, столь компактного. удобного для посетителей и журналистов автосалона, как Женевский, не сыскать. Все под одной крышей, новинки буквально смотрят друг другу в глаза, словно оценивая шансы конкурентов. Именно в Пальэкспо, где количество дебютантов на квадратный метр максимально, так очевидно все большее разнообразие огромного автомобильного поголовья. Впрочем, многие из наиболее громких женевских премьер созда26 ЗаПО ЗАКОНУ О КООПЕРАЦИЙ" Сюрпризы нынче, увы, редки: фото новых машин засвечивают еще за пару месяцев до официальной салонной премьеры. К тому же в век транснациональных концернов и глобальных платформ вычислить премьеру не слишком сложно. Гели «Форд-Фокус С-Макс» и «Вольво-ЗДО» уже в продаже - недалек и дебют... Ан нет: ожидаемого нового «Фокуса» как раз и не привезли. Видимо, автомобиль еще «дотачивают». Так что подождем до Парижа.А пока -Форд- украсил стенд двумя спортивными «фиестами ». Та, что под индексом ST. скоро поступит в продажу. А 215-сильная версия RS предназначена для раллииного класса «Супер 1600» и пока заявлена как концепт-кар. В «довесок» расширили гамму моторов семейства ««Дюратек» для мини-вэна «Фокус С-Макс», В том числе 145-сильным 2-литровым агрегатом. Новый МицибусиКольт» - симпатичный однообъемник, на который фирма возлагает большие европейские надежды, - тоже дитя кооперации. Даже во внешности видны черты немецкого «Смарга-Фофо», да и конструктивно машины близки, что, кстати, фирмы не скрывают. Концептуальный «РеноМодус» обликом очень похож на ««Метан». Значит, до дебюта нового поколения «Клио» осталось несколько месяцев. Наверняка французские конструкторы используют опыт коллег из «Ниссана», ведь фирмы в последние годы сотрудничают все плотнее. Основные новинки империи «Фольксваген» при- Ъг-*-'--' •• . ; . X i •Ж '., г^з.::т^п^пл,:-i:: , *..If :i :,i*#?',<влекли примерно одинаковое внимание. «Шкоду-Окгавию», ставшую солидней внешне и богаче внутри (правда, при этом еще более похожей на «фольксвагены»), с уважением осматривали даже господа в дорогих костюмах и дамы в меховых манто. Чтобы поближе познакомиться с «Ауди-Аб», нужно было про/траться через плотные ряды любопытных. Дизайном «шестерка» уж очень напоминает «восьмерку». Однако посетители выставки весьма хорошо принимали «обезличенный» седан, да иРоссии, уже поступили. Коль ««Шкода' и < Аудп» ««отстрел ял ись» седанами среднего класса - не за горами премьера обновленных «фольксвагенов» - «Боры» и Не остался без новинок и французский концерн ПСА. Традицию представлять новый ««Ситроен» гоночной премьерой компактного С2. В таком же обличье дебютировал ныне изящный «Ситроеп-С4», который совсем скоро вытеснит с конвейера «Ксару».Несомненной удачей дизайнеров стал «Пежо-407». По крайней мере, так оценивали и седан, и универсам большинство журналистов. Судя по оживлению на стенде фирмы после официального открытия выставки, большинство покупателей солпдарны с профессионалами. И в семействе 307 ноВИЧОК - се, вичок седан. Он гоже представитель всемирного кооперативного движения»: выпускать машину планируют в... Китае. Испанский компактный взн «СКАТ-Альтеа» построен на платформе «Ауди-АЗ» иСАЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙВ нейтральной республике, не играющей видной роли на политической сцене, расположены штаб-квартиры многих международных организаций. Наверное, высокий статус Женевского автосалона тоже обу-словлен нейттеПервый официальный международный автосалон прошел в Швейцарии в 1924-м, когда здесь насчитывалось всего около 25 тысяч авто. А первую национальную выставку провели еще в 1905-м. Тогда же появилась швейцарская газета «Отомобиль ревю», а известный одноименный каталог ведет родословную с 1947 года. ВЫСТАВКИ, САЛОНЫЛ—,BaHBHaWvшаг %^Щ™F 1W«Форд-Фиеста RS», чей двигатель выдает 215 «лошадей», пока прототип, а версия ST (слева) - предсерийный образец.ЕЗЕЕШ!•«Рено-Модус» заявили как прототип со 115-сильным мотором, который, видимо, будет на топ-версии нового «Клио».должен угодить тем, кого привлекает сочетание спортивного стиля, динамичности и практичности. Последнее, конечно, очень важно, но интерес к более узким по назначению, зато столь притягательным двухдверным машинам растет с каждым годом. Это особенно хорошо видно в весенней Женеве: у нас повелось заботиться летом о санях, а европейцы действуют по принципу... ГОТОВЬ КАБРИОЛЕТ ЗИМОЙ Похоже, моделей, у которых нет версии с убирающейся крышей, скоро останется не так уж много - размеры и класс значения не имеют. Кабриолет на базе «Мини», по утверждению фирмы, не потерял ни в динамике, ни во вместительности салона и багажника, ни в пассивной безопасности. Что касается вместительности, ее удалось сохранить благодаря мягкойCitroen С4 Sport«Ситроен-С4 Спорт» - прообраз серийного автомобиля, который, скорее всего, дебютирует на родине - в Париже.крыше, не загромождающей багажник. Фирма «Опель» с таким решением не согласна: у «Тигры Твин Топ» «шапка» жесткая. Скорее всего, немцы не прогадают, ведь лицомк лицу с «Тигрой» стоят аналогичные, уже серийные модели конкурентов. Одним из главных магнитов кабриолетной части салона, безусловно, стал «Мерседес-Бенц SLK», немногопохожий на старшего брата «SLR Мак-Ларен». Немцы особо отмечают, что багажник автомобиля при сложенной крыше стал просторней, чем у предшественника, на 63 л. Все-таки практичность.Чпсл;1- __ сГ; wi -*V f*VV"*•лU1Компактный мини-вэн «СЕАТ-Альтеа» оснащают моторами мощностью 77 кВт/105 л. с. - 110 кВт/150 л. с, в том числе 140-сильным турбодизелем «коммон рейл». 28 За рулем 4/2004'*<ЯввЪ^вЯ Эре1 Tigra Twiiл Тор«Опель-Титра Твин Топ» с 1,4-литровым 90-сильным и 1,8-литровым 125-сильным моторами можно будет купить уже в начале лета. ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ«Шкода-Октавия» стала еще больше похожа на «фольксвагены», но, возможно, именно это и привлечет покупателей.«Ауди-Аб» предлагают с моторами от 130 кВт/177 л. с. до 246 кВт/335 л. с.числу покупателей пришелец из долларовой зоны наверняка заметно обгонит амбициозного «итальянца». Даже под крышей Пальэкспо, не говоря о солнечных улицах Женевы, кабриолеты настраивают на романтический лад. Ну как не заглянуть на не самые большие, но очень притягательные стенды! На дорогах такие машины не увидишь, а здесь... УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ! Судя по многим новинкам, производители рассчитывают: оживление на рынке ультрадорогих представительских и спортивных машин не спадет. Компания «Бентли» обновила седан «Арнаж», представив сразу и удлиненную версию от знаменитого британского ателье «Маллинер». Не успокаиваются на достигнутом и конкуренты из «Роллс-Ройса». К столетиюMercedes-Benz SLKУ самого «простенького» «Мерседес-Бенца SLK» - мотор мощностью 120 кВт/163 л. с. А у топверсии от фирмы АМГ - 367-сильный агрегат с семиступенчатой коробкой передач.небезразлична даже покупателям пижонских родстеров. Если уж у компактных моделей все чаще «съезжает крыша», то престижным купе без такой версии и вовсене обойтись. Показав в Детройте купе «Шевроле-Корвет» шестого поколения, американцы приберегли открытую версию для весенней Женевы. Автомобиль,несомненно, выглядит эффектно и отнюдь не отводит взгляд от заносчивого прищура «Ламборгини-Мурсьелаго Баркетта». Толпа возле последнего побольше, но поПосидеть в «Ламборгини» удается лишь на салонах. От желающих погостить в «Мурсьелаго Баркетта» не было отбоя.Двигатель на «Шевроле-Корвет» достоин знаменитого американского имени: 6-литровый 400-сильный V8. За рулем 4/2004 31 ВЫСТАВКИ, САЛОНЫКстати, 12-цилиндровый двигатель ставят и под капотом «Брабуса-Гелендеваген». Настройщики из Боттропа продолжают соревнование со специалистами фирмы АМГ. Те показали столь любимый в России «МерседесБенц G» с 5,5-литровым агрегатом: с двумя турбокомпрессорами его мощность достигла 467 л. с. Интересна «Роллс-Ройсе ЕХ100» стоит 6-литровый мотор VI6. На сколько километров хватит 80-литрового топливного бака, фирма не сообщает.Британский аристократ «Бентли-Арнаж» изменился не сильно. Излишняя стилистическая смелость могла бы отпугнуть поклонников знаменитой марки.двигателями. На нынешнем концепте - 16-цилиндровый, мощность которого, конечно же, не указали. В том, что она, как издавна заявляет фирма, «достаточная», сомоснования знаменитая фирнений нет. ма сделала себе дорогой поВ сливки общества запидарок - монументальный касался и «Майбах» от тюнинбриолет ЕХ100. Буквами ЕХ с говой фирмы «Брабус». Цена 1919 года обозначали экспемашины с 640-сильным мориментальные двухдверные тором объемом 6,3 л перевамашины с самыми мощными лит за полмиллиона евро. ВЫСТАВКИ, САЛОНЫно, доколи можно наращивать подкапотный табун некогда утилитарного вседорожника? Конечно же, Женевский салон нельзя представить без очередного шоу-кара от фирмы «Ринспид». На сей раз швейцарцы демонстрировали автомобиль-катер, способный, как они утверждают, развивать на суше200 км/ч, а на воде, скользя над ней, как глиссер, - до 80. Для этого хватает 140-сильного двухцилиндрового мотора, работающего на природном газе. В желании удивить не только эффектным дизайном, но и необычным для суперкара техническим решением швейцарцы не одиноки. Ателье «Итал Дизайн»Дизайнеры «Брабуса» попытались освежить внешность «Мерседес-Бенца G», а конструкторы пристроили под капот 610-сильный мотор.Для полета над водной гладью из бортов «Ринспида-Сплэш» выдвигаются крылья, а сзади, разумеется, мощный винт..Brabus GV12привлекало на стенд роскошным приземистым купе «Алессандро Вольта», названным в честь итальянского физика. «Начинка» гибридная установка, аналогичная той, что стоит на серийном уже «Лексусе-RX 400». Для купе суммарную мощность довели до 300 кВт/408 л. с. Конечно, этот автомобиль - лишь шоу-стоппер, но то, что даже такие оснащают экологически чистыми и экономичными силовыми установками, не случайно. Похоже, скоро придется посвящать серийным гибридам, в том числе спортивным (а может, и представительским!), отдельную главку. Пока отметим еще одну важную тенденцию...Генеральный директор «Пежо» Фредерик Сен Жур о новой модели «407» (Frederic Saint-Geours)Конечно, меня, как руководителя, интересуют прежде всего экономические показатели: чтобы окупились все средства, затраченные на создание «Пежо-407», и предприятие получило прибыль. И чтобы поступлении от продаж новой модели превысили доходы от предшественницы. Если судить по тому, как публика встречает новый автомобиль, то у нас хорошие шансы на успех. Перед началом продаж я сам много езжу на новом автомобиле, пытаюсь заметить все до мелочей хочу быть уверенным, что клиент получит безукоризненную машину. И сейчас мой автомобиль - это «407-я» модель. Поверьте чем больше с этой машиной сживаюсь, тем больше она мне нравится. Когда новинка предстает перед публикой, всегда испытываешь волнение, пытаешься по глазам определить реакцию зрителей. Мне кажется, дизайнерам удалось создать по-новому пропорциональный автомобиль, в котором сохранены дух и традиции компании. В сравнении с предшественником в нем больше динамизма и элегантности. Можно даже говорить о новой эре в стилистике марки. И мы многого ожидаем от «407-й». Помимо интересных дизайнерских решений, «Пежо-407» отличается повышенным уровнем«Пежо-407» появится в продаже уже летом. безопасности и удобством для водителя и пассажиров. Большая площадь остекления делает автомобиль светлым внутри. В то же время он получился одним из самых безопасных в своем классе. Энергопоглощающие бамперы и структура передней части предохраняют от фронтальных ударов. Хорошо проработана защита от ударов сбоку. Кроме того, пассивную безопасность обеспечивают обратите внимание! девять подушек безопасности. Мы предусмотрели даже подушку под рулевой колонкой, чтобы уберечь от травм колени водителя. На автомобиль будут устанавливать хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые двитатели обьемом 2,0; 2,2 и3 л, а также двухлитровый дизель. Появится и шестиступенчатая коробка передач. И все же самое большое достижение удовольствие от вождения, которое дарит «407-я». Это результат проведения большого объема работ по подвеске и рулевому управлению. На автомобиле совершенно новые передняя и задняя подвески, где использованы легкосплавные элементы. Подвески весьма энергоемки. На машине мощные тормоза, снабженные ESR Впечатления водителя трудно передать словами лучше просто сесть за руль, оценить плавность хода и то, как машина вписывается в поворот. Перспективы развития семейства 407 таковы: здесь, в Женеве, представлены седан и универсал, на очереди - купе. За рулем 4/2004 33 АКТУАЛЬНОВЫСТАВКИ, САЛОНЫВ совсем небольшой, длиной 4360 мм, «Тойоте-Королла Версо» - семь мест. Моторы: бензиновые 81- и 95-сильные, а также турбодизель 85 кВт/116 л. с.«Фольксваген-Кэдди Лайф» - любителям активного отдыха и семейных путешествий. Самой выгодной будет модификация с 1,9-литровым 105-сильным дизелем.люция неизбежна - первый «Ягуар», работающий на «солярке», появится в продаже! Вообще, в списке женевских премьер едва ли не каждая третья - с дизелем. Именно на сверхэкономичный, но достаточно мощный 70-сильный мотор семейства «Мультиджет» обращают внимание публики итальянцы, продвигая обновленный «ФИАТ-Добло». В гамме двигателей новой «Ауди-Аб», конечно же, тоже современный «коммон рейл» мощностью 225 «лошадок». Кстати, в некоторых европейских странах дизельных «ауди» продают уже больше, чем бензиновых. Купе «Вольта» с гибридной силовой установкой - совместное творчество «Итал Дизайн» и «ТойДаже знаменитая скоростоты» - достигает 100 км/ч за 4 с. ными машинами «Альфа-РоДЕЛО ДИЗЕЛЯ ЖИВЕТ (кстати, отличия от предыдулитровым турбодизем. Правмео» оснастила «Кроссвэгон» И ПОБЕЖДАЕТ щей версии может обнаруда, подробностей о машине - полноприводный универЦентром экспозиции фирмы жить лишь очень внимательпока немного, а после дней сал на базе модели 156 - 1,9«Ягуар» стал вовсе не обновный глаз), а модернизиропрессы ее и вовсе убрали с литровым дизелем. Нынче ленный спортивный ХК ванный седан модели Sс 2,7- подиума. Но, похоже, рево- без такой модификации не тоОбновленный «Ягуар-S», помимо широкой гаммы бензиновых моторов мощностью до 400 л. с, будет иметь и дизель V6. 34 За рулем 4/2004Прототип «Опель-Трикс» показали с дизелем рабочим объемом 1,3 л, развивающим 51 кВт/70 л. с.