36
37
38
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫчувствах: компактная глазастенькая машинка «перепевает» мотивы одной из самых популярных малолитражек 1950-1960 гг. А немецкие коллеги, напротив, одели прототип «Опель-Трикс» в ультрамодный костюм в стиле техно. Очень вероятно, что и без того длинный модельный ряд «Опеля» пополнят суперкомпактом длиной всего 3 м. СЕАТ старается увеличить армию покупателей за счет поклонников скоростных машин, представляя 180сильную «Ивису-Купра R». А «Тойота» и «Лянча» - порадовать тех, кому по душе универсальные автомобили. Японская «Королла Версо» -Ретро-стиль не выходит из моды: концепт-кар «ФИАТ-Трепьюно» длиной 3,3 м - воспоминание о модели 500, родом из 1950-х.что массовый автомобиль, даже представительский седан - сирота. Да и вообще крупные фирмы строят модельные ряды по принципу... ШИРЕ КРУПВ Германии заработало совместное предприятие «СмартБрабус» - небольшой завод выпускает тюнинговые версии городских малюток. Событие не слишком масштабное, но симптоматичное: даже те компании, что всегда ориентировались на узкий круг пусть и очень богатых покупателей, стараются расширить сферу влияния. Успех «Смарта» возбуждает умы дизайнеров. Стилисты концептуального «ФИАТ-Трепьюно» решили сыграть на ностальгическихХэтчбек «КИА-Церато» появился почти сразу после седана, дебютировавшего зимой в Брюсселе. У российских покупателей он наверняка вызовет интерес.ласти производства небольших автомобилей, а также новых двигателей с непосредственным впрыском бензина. В свою очередь, используем опыт партнеров в области дизельного моторостроения, создания трансмиссий с электронным управлением и электронного оборудования. Машина относится к популярному во всем мире сегменту «В», и чтобы быть конкурентоспособной, цена ее не будет завышенной. При этом «Кольт» отличает высокое качество отделки, широкий набор двигателей в сочетании с механической и автоматической трансмиссиями. То есть мы предлагаем клиенту больше товара за те же деньги. В Европе основным соперником «Кольта» станет лидер продаж в классе «Пежо-206» Из японских моделей конкуренцию составят «Хонда-Джаз» и «Тойота-Ярис». Новый «Колы» противопоставит им оригинальный дизайн, продуманный до мелочей трансформируемый салон (задние сиденья раскладываются раздельно, каждое из них может двигагься вперед-назад и регулироваться по наклону спинки). Экономичность двигателей сочетается с высокими динамическими характеристиками. Алюминий и композитные материалы в отделке придали машине стильность и оригинальность. Много внимания уделили настройкам подвесок, подборке передаточных чисел в коробке передач. Поэтому автомобиль получился очень приятным для вождения.Вице-президент «Мицубиси Мотор Европа» Тоскан Беннет (Toscan Bennett),Новый «Кольт» на подиуме Женевского автосалона, несомненно, ча тление. В Европе ею продажи начнутся в мае, после показа на автошоу в Лиссабоне. Кстати, Португалия будет первой европейской страной, где «кольты» найдут своих клиентов. В России 36 За рулем 4/2004машина появится в сентябре. В связи с тем, что продажи начнутся с середины года, планы компании на 2004-й не слишком впечатляющие: около 35 тысяч машин, но в 2005-м продажи должны достичь 100 тысяч. Создавая новый «Кольт», мы тесно работали с таким сильным партнером, как «ДаймлерКрайслер». Сотрудничество развивается ко взаимному благу. Мы предлагаем разработки в об ВЫСТАВКИ,САЛОНЫочень рационально сделанный, практичный семиместный мини-вэн. Прототип от «Лянчи», построенный на базе модели «Ипсилон», тоже вэн, хотя и маленький. Пятидверные версии «КИА-Церато» и БМВ серии 5 - премьеры ожидаемые. А вот индийская «Тата» удивила, пополнив гамму моделей полноприводным универсалом по имени «Индика Адвент». Немцы и вовсе расширяют ряд необычной машиной: так называемое четырехдверное купе CLS с более стремительным, чем у седанов, обликом и тесноватымRenault Windlk^1|^J^__Симпатичный «Рено-Винд» с 2-литровым мотором мощностью 100 кВт/136 л. с. - концепт-кар. Пока?Rover 75Топ-версией обновленного «Ровера-75» станет модификация с 4,6-литровым двигателем V8.задним сиденьем, показанное во Франкфурте в качестве концепта, совсем скоро поступит в продажу. А дальше? Не исключено, например, что фирма «Рено» не случайно показала концепт «Винд», а действительно попробует переманить на свою сторону любителей легких спортивных родстеров. Наверняка нас ждут идругие сюрпризы, в совсем недалеком будущем... Первая встреча всегда интересна, но судить по ней, как сложатся дальнейшие отношения, трудно. Что ж, совсем скоро многие дебютанты Женевы встретятся лицом к лицу друг с другом ис нами уже не на выставочных подиумах, а на дорогах. Тогда и познакомимся поближе. •«Мицубиси-Кольт», представленный в Женеве, отдаленно напоминает японский аналог. На самом деле это совершенно новая машина с новым оформлением передней части, новым интерьером, иными силовыми агрегатами и, значит, другими характеристиками. К тому жетрехдверная версия будет выпускаться только в Европе и для Европы. Известно, что автомобили, сделанные в Японии, отличаются лучшим качеством. Однако у «Мицубиси» действует единый стандарт качества как на европейских, так и на японскихшшвЭто «Кольт» на дороге, а посетителям сал ве в окружении пузырьков (на фото слева)предприятиях. Завод в Голландии, где будут делать новый «Кольт», недавно подвергся модернизации. Автомобильная компания «Мицубиси» энергично обновляет модельный ряд, начав в прошлом году с «Аутлендера». Затем последовали «лансеры» седан, универсал, «Эволюшн VIII», мини-вэн «Грандис». Сейчас мы показываем «Кольт» в трехдверном и пятидверном вариантах, на подходе «Аутлендер-турбо». Изучаем возможности создания еще более компактного, чем «Кольт», автомобиля в сегменте «А». Готовятся новинки в сегментах вседорожников и компакт-вэнов. Возвращаясь к «Кольту», хотел бы отметить, что при внешне скромных габаритах он весьма просторен внутри (шире «Лансера»!, и я со своим ростом за сто восемьдесят чувствую себя очень комфортно. Это объясняется отчасти тем, что автомобиль выше других одноклассников. Чувство комфорта поддерживает и отличная эргономика - все органы управления под рукой. Высокие динамические характеристики создают впечатление, что едешь в спортивном автомобиле. Кроме того, новый дизайн «Кольта» создает ощущение его принадлежности к классу более дорогих и престижных. Часть машин сегмента «В» относят к женским автомобилям, но «Кольт» имеет жестхие мужские линии. Надеюсь, они придутся по вкусу и прекрасной половине человечества. За рулем 4/7004 ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ«МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРИШЛИ БЫ В РОССИЮ...»С Детлефом Виттигом, членом совета директоров фирмы «Фольксваген», беседует наш корреспондент в Германии Норберт Хоббхан.ДЕТЛЕФ ВИТТИГ Родился 2 июня 1942 г. в Магдебурге. Закончил технический университет в Брауншвейге, факультет народного хозяйства и факультет экономики в университете в Гёттингене Карьеру начал на «Фольксвагене» в 1973 году. За время работы отвечал за продажи автомобилей «Фольксваген» во Франции, Японии, Канаде; «Шкоды» в Чехии и по всей Европе. С июля 2000 г. Детлеф Виттиг - член совета директоров фирмы «Фольксваген», отвечающий за сбыт и маркетинг.- Г-н Виттит, по статистике продаж прошлого года группа «Фольксваген» серьезно сдала позиции. Как вы это объясняете? - Уменьшение продаж в России, конечно, связано с процессами на валютном рынке. Но «Фольксваген» на это отреагировал: с января мы перешли на долларовые прейскуранты. - Что даст смена валют потребителю? - В зависимости от модели он может сэкономить до 10%. - Но ведь если сравнить цены «Фольксвагена» и его конкурентов на российском рынке, то сразу бросается в глаза: «Фольксваген» - что угодно, только не «народный автомобиль».38 За рулем 4/2004Как вы позиционируете его в России? - Уровень цен на русские автомобили таков, что он не может быть достигнут ни одним импортером, разрыв 5-6 тысяч долларов. Нашим «Лупо» и «Поло» приходится тяжело, что, конечно, связано ис их высоким техническим уровнем. Поэтому мы концентрируемся на моделях «Пассат», «Гольф» и «Бора», которые предназначаем покупателям, желающим обладать высокими технологиями «Фольксвагена» и имеющим возможности для этого. Это относится также ик «Туарегу». Но мы размышляли и над тем, какую из машин всемирного модельного ряда «Фольксвагена» предложить на российском рынке по привлекательным ценам. Презентация на Московском автосалоне в августе прошлого года бразильского «Гола» вызвала весьма положительную реакцию. Первые 40 машин на пути в Россию, начало продаж запланировано на лето. «Гол» будет стоить менее 10 тысяч долларов. Кроме того, скоро мы предложим привлекательные схемы кредитования для покупки новых авто. - «Фольксваген» не только продает автомобили, но и дает возможность их купить, создавая привлекательные рабочие места. Много ли их в России и сколько вы инвестировали в дилерскую сеть? - На 40 предприятиях по всей России заняты около 1000 человек. До 2005 года планируем расширить дилерскую и сервисную сеть до 60 предприятий, разумеется, вырастет и численность персонала. Что касается инвестиций, надо четко понимать: мы вкладываем деньги не в производство автомобилей, а в оптовую торговлю ими. Розницу финансируют российские предприниматели. Мы же направляем средства на строительство складов запчастей, школы и т.д. Уже вложили от 25 до 30 млн. евро. К этому нужно прибавить инвестиции дилеров: в среднем по стране около 4 млн. евро на салон, в Москве - значительно больше. - Инвестиции - хорошее ключевое слово. Постоянно циркулируют слухи, что Министерство промышленности и науки РФ ведет переговоры с «Фольксвагеном» о строительстве сборочного завода в России. - Мы с удовольствием пришли бы в Россию, но для этого должны совпасть рамочные условия и экономическая выгода. Концерн действительно ведет переговоры, которые, прежде всего, касаются способа сборки, таможенных условий и др. Нам нужна уверенность при планировании. Преимущество в стоимости у собранных на месте машин, конечно, есть, но необходимо еще добиться их качества, эффективности производства. Важно и качество комплектующих от местных поставщиков. - Согласно опросу «Гэллапмедиа», среди читателей «За рулем» втрое больше, чем в среднем по стране, людей, которые в ближайшие полгода собираются купить новый импортный автомобиль. С какими словами вы хотели бы обратиться к нашим читателям, чем обосновали бы их выбор в пользу «Фольксвагена»? - Клиенты ценят наши модели за то, что они соответствуют самому последнему слову автомобильной техники. «Фольксваген» покупают за качество и надежность. Кроме того, у нас очень широкая дилерская и сервисная сеть по всей России, так что обслуживание и ремонт не представят сложностей. Наконец, наши машины долго сохраняют свою стоимость на вторичном рынке. - Г-н Виттиг, наш последний вопрос всегда касается собственного автомобиля. На чем ездите вы? - У меня сейчас «Туарег», в семье есть еще «Гольф», а супруга ездит на «Туране». - Большое спасибо за внимание, которое вы уделили нашему журналу.