82
83
84
85
86
ИСПЫ1АН0 В ДЕЛЕ: HYUNDAI SANTA FEIАНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВIЕще ИЗ географии, теперь нашей: вы знаете, где расположен Сольвычегодск? Пег, совсем не там, где Соликамск и весьма далеко от Солигалича. Это на самом юге Архангельской области, на берегу реки Вычегды. Чем знаменит сей городок с населением одного столичного квартала? Слава местных соляных варниц осталась в далеком прошлом. Из недавней истории вспоминается, пожалуй, только сосланный сюда ИосифIIСантпа-Фе (Santa Fe), город на Юго-Западе США. Административный центр штата Нью-Мексико. Основан в 1609 году.ы знаете, где находится штат НьюМексико? Нетрудно догадаться. что близ границы с Мексикой. «Хендэ-Санта Фе» разработав специально для рынка США. «Мускулистый-. внешний вид, мощная V-образная «шестерка», «автомат», кожаная отделка - все в американском вкусе. У нас «Хёндэ-Санта Фе» не стал бестселлером, но и бет внимания не остался - из всех «паркетников» именно он первым похвастался -шестеркой- под капотом.Сталин... При нем неугодных загоняли еще подальше - впрочем, довольно о печальном. Слыхали про фестиваль юмора имени КОЗЬМЫ Пруткова в Сольвычегодске? Ручаемся, нет. Правда, праздник бывает в июле, а на календаре февраль. Ну да ничего, ведь и персонаж ЭТОТ вым ышленный - а известен куда больше своих «отцов»-литераторов. Гак Пруткова.Это не МКАД - мы на мосту через Северную Двину.82За рулем 4/2004 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HYUNDAI SANTA FEHYUNDAI SANTA FE• «Хёндэ-Санта Фе» был представлен в Детройте в 2000 году. • Выпускается с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 л, 100 кВт/136 л.с; 2,4 л. 110 кВт/150 л.с; V6 2,7 л, 125 кВт/170 л.с, а также турбодизелем 2 л, 82 кВт/112 л.с, в полноприводном и переднеприводном вариантах. • В Россию поставляются полноприводные версии с двигателями 2,4 и 2,7 л, последние только с автоматической трансмиссией. • Диапазон цен в России - от $27 990 до 31 690. Стоимость тестового автомобиля 31 690 долларов. ГДЕ НАЧАЛОТОГОКОНЦА . . .ный сервис наготове: за 100 рублей нам обещан единственный (!) номер в ведомственной гостинице, а также выдана секретная карта с ее расположением. Увы, ралли-рейд по ночному Ярославлю мы проиграли. Когда «ХёндэСанта Фе» подкатил к указанному строению, там уже две минуты как «отметился» «Форд-Скорпио» победителей, а его экипаж невозмутимо заполнял бланки регистрации. Не повезло! Провалив еще две попытки, решили все-таки ехать до Вологды.БЫВАЕТ. Ч ТОУСЕРДИЕ ПРЕВОЗМОГАЕТ И РАССУДОКСулшишл ЯроаашкКкастрт»Москва-Ярославл Вологда-Великий УстюгКотлас-КоряжмаСольвычегодск-КотласКострома-Москва - 2811 км ПЕРВЫЙ ДЕНЬ - 495 км ВТОРОЙ ДЕНЬ - 786 км ТРЕТИЙ ДЕНЬ - 488 км ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ - 1042 км...которым оканчивается начало? Исходная точка любого нашего путешествия лежит в редакции - в Селиверстовом переулке, что всего в паре сотен метров от начала дороги на Ярославль. Оттого путь на север нам удобнее. Рассчитывали выехать в середине дня, но немного задержались, а под вечер путь из центра до окраины столицы занял более двух часов. Когда освещенные магистрали и пробки на них остались позади, а стрелка спидометра заняла, наконец, вертикальное положение, на часах было уже восемь - мысль о досрочной ночевке пришла сама собой. Вместо Вологды выбрали более близкий Ярославль.ПИТАЙТЕСЬ ЖЕЛАНИЯМИ ВСЕГДА БУДЕТЕ СЫТЫГостиницу мы не заказывали, а вот адреса записали - на всякий случай. Первая, вторая, третья... Ответ один - мест нет. Лишь в «Юбилейной» сразу предложили заполнить анкеты. Три тысячи за ночь - с каждого? Нет, такой комфорт не по карману. Впрочем, неофициальБез малого две сотни километров пролетели незаметно: редкие встречные машины при почти полном отсутствии попутных. Вымороженная до белизны дорога прекрасно видна в свете фар. Для пущей важности добавляем к ближнему свету противотуманки - теперь снежные обочины просматриваются на всю ширину. Дальний свет неплох, но у таких крупных фар мог быть и лучше. Впрочем, на седьмом часу работы за рулем больше претензий к сиденью. Даже у водителя небольшого роста устают ноги и спина. Коллега более внушительной комплекции вынужден отодвинуться до упора, и хотя подушка опущена насколько возможно, глаза почти на уровне верхней кромки стекла. В общем, тем, чей рост превышает 185 см, особенно в сочетании с полнотой, в большом на вид «Хёндэ-Санта Фе» будет неудобно. Вологда, «Ищем гостиницу-2». Результат - сорок минут с четвертой попытки без карты. Цена - 210 рублей, удобства в коридоре, зато роскошная парковка. Спать! Уже четвертый час...За рулем 4/2004 83 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HYUNDAI SANTA FEВологда - почти открытка.Холод и темнота - красота?СОЛЬВЫЧЕГОДСКГород в Котласском районе Архангельской области. Расположен на правом берегу реки Вычегды (приток Северной Двины), в 830 км к юго-востоку от Архангельска. Население - 3,9 тыс. чел. Известен с XIV века как поселение у Соляного озера. В начале XVI века промышленники Строгановы основали близ Усольска первые соляные варницы. В XVI-XVII вв. - торговый, ремесленный и культурный город в Северной России. В XVII—XVIII вв. Сольвычегодск - один из видных центров русского искусства. С начала XVIII века в связи с закрытием соляных варниц и перемещением торговых путей экономическая жизнь Сольвычегодска пришла в упадок. В конце XIX - начале XX вв. - место политической ссылки.Паром, работающий при -20°С? Да, такое возможно.Утро встречает двадцатиградусным морозом, ледяной водой в кране и бодрящей атмосферой в комнате. Холодно, однако! «Хёндэ» оживает со второй попытки - при первой мотор пускается и глохнет. Нет уж, лучше «недолив», чем «перелив» - при хорошем аккумуляторе заведется... Осмотр автомобиля приводит в уныние. Надо ж было так... испачкаться. На заправке «Славнефти» моют долго, недорого и небрежно. На мокрой машине разводов не видать, а когда подсохла, пришлось самим вспомнить навыки экстремальной мойки из ведра на морозе. Это как ездить на велосипеде - не забывается. Честно, от местных достопримечательностей ждали большего. Фотографу вечно что-нибудь мешает: солнца нет - плохо, солнце есть - не туда светит. А городская архитектура ну никак не хочет позировать... Снова дорога, еще час - и поворот на Тотьму. С большого рекламного щита улыбается Дед Мороз: приглашает в гости в Великий Устюг, до которого 377 км. Мороз крепчает, темнеет. После ужина устраиваем себе небольшое приключение: сворачиваем с основной трассы на Никольск - от него к Велико84 За рулем 4/2004му Устюгу ведет еще одна дорога. Лед под колесами окончательно побеждает асфальт, поземка скрадывает края полотна - надо быть повнимательнее. К дорожным знакам - тоже. Местные автоинспекторы поведали нам о своих проблемах, не забыв выписать постановление об административном правонарушении. Разогнались - 72 км/ч в населенном пункте! Виноват, не спорю. «Автономность» автомобиля зависит не только от размера бензобака и экономичности двигателя. Настала пораостановиться по иной насущной необходимости. Встроенный термометр «Санта Фе» показывает уже -25°С, над головой великолепное звездное небо, какого не увидеть в освещенной огнями столице. Красота то какая! И правда - всего в нескольких метрах от нас указатель с названием населенного пункта: «Красота». Не так легко ее найти... Снова дорога, лед под колесами и тишина на километры вокруг. От Никольска до Великого Устюга 160 км, которые пролетают за полтора часа - даже на го-Самый дорогой бензин - АИ-92 по 12 рублей • Котласе- ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HYUNDAI SANTA FEИМЕЯ В ВИДУ КАКОЕ-ЛИБО ПРЕДПРИЯТИЕ...лом льду «Санта Фе» устойчив, как паэтот не замерзнет. Мост через Сухону, ровоз на рельсах. Но злоупотреблять пост ДПС, справа Великий Устюг, слева этим не стоит. За гранью «рельсового резиденция Деда Мороза. Снова вокруг режима» резкий и непросто контролитолько снег, лес и звезды. Но мобильруемый занос, так что при входе в повоный телефон больше не показывает пурот лучше перестраховаться. На спуске стой экран - цивилизация близко. Несперед мостом ушла в канаву «Газель», колько минут - и оживает FM-диапазон вокруг нее приседает мужичок в тулуприемника. До Котласа всего полсотни пе. От нашей помощи отказывается, хокилометров. Еще полчаса, и впереди тя, если честно, нам по льду не вытяоранжевая цепочка фонарей: мост ченуть груженую «Газель». Подвезти до рез Северную Двину. А еще через час поселка? Нет, собрался ждать лесовоза. заслуженный сон в теплом номере коОдет тепло, в валенках, из местных - ряжемской «Вычегды»... .помысли, точно ли оно тебе удастся. Ого, а тут с утра все тридцать! Для москвичей мороз редкий. Вспоминается теплолюбивый «Хёндэ-Акцент», который наотрез отказался заводиться ниже -25°С. Наш «Санта Фе» покрыт инеем, словно елочный шарик. Ключ на старт! Вначале неохотно, но потом все быстрее стартер прокручивает мотор: первые вспышки, пауза на отдых, уверенный пуск - заглох... Пауза, еще попытка - мотор оживает и бодро бормочет на повышенных оборотах. Поскорее слезть с сиденья! Промороженные за ночь кожаные кресла чувствуются даже через теплое белье. Лучше включить подогрев сидений и подождать на улице - через пару минут можно занимать места. Молотим на месте еще минут пять и трогаемся в близлежащий Сольвычегодск. Указатель обещает переправу, и мы были абсолютно уверены, что встретим намороженную ледяную дорогу на правый берег. Представьте наше удивление при виде незамерзшей Вычегды и действующего парома! Правда, последний, похоже, решил сделать перерыв. А мы отправились наНа правах рекламысвоболы в выборе момента близости!Мужчин интересуют только лве веши. Автомобили вторая из них.Новое деликатное решение для мужчин с нарушением эрекиии. Восстановите гармонию сексуальных отношений, не меняя стиль жизни! Узнайте о новых возможностях лечения нарушений эрекиии! Спросите врача или позвоните на горячую линию.Звонок бесплатный лля всех регионов России:\8-800-200-3636cialis ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HYUNDAI SANTA FE I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI SANTA FE • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/1001: загородный цикл городской цикл 4500 1845 1675 2620 1540/15405.71763 238018211.6 АИ-92/659,4 14,9 несущи!• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника (V0A), л5 5850/2100 бензиновыйИнтерьер отличает скорее уют, нежели простор.• Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыV6 242657 10,0 125/170 6000 240 4000на все колесаА42,84 1,50 1,00 0.73 2,72 4,56Возможности багажника весьма велики.Приборы - просто и понятно.понтонную переправу в Коряжму - это ближайший путь на другой берег. Воздух в салоне прогрелся, но от промороженной передней панели так и веет ледяным холодом. Требуется несколько часов небыстрой езды, чтобы «Санта Фе» стал по-настоящему теплым - с морозом не шутят. НИКТО НЕ ОБНИМЕТ НЕОБЪЯТНОГО Позади 2811 км и четыре дня пути. Через горловину бака прошло 328 л бензина АИ-92 - в среднем 11,7 л/100 км. Способен ли «Хёндэ-Санта Фе» изменить подход к выбору маршрута? Наезженных дорог мы не покидали. Метровой толщины снежная целина остановит любую колесную машину, а колея от «Урала» или трактора-трелевочникастреножит неподготовленный к экстриму вседорожник любой марки. А вот повышенная по сравнению с легковыми автомобилями энергоемкость подвески радует, когда неожиданно попадаешь на волнистый асфальт или ледяные наплывы. Въезды-съезды на понтоны и паромы для импортной легковушки - серьезная проблема. Мы же за всю поездку ни разу не чиркнули брюхом. И еще: полный привод и шипованные покрышки позволяют одолеть любой, даже самый обледенелый подъем. Нью-Мексико, говорите? «ХёндэСанта Фе» успешно проявил себя и на родине Деда Мороза, и даже немного севернее. Так что не обращайте внимания на южное название - проверили, не замерзнет.РЕЗЮМЕ' N Комфортная и энергоемкая подвеска, низкий уровень « И шума, просторный салон, большой трансформируемый багажник, хороший пуск на морозе. (вв% Неудобные сиденья с малым диапазоном регулировки, *•* резкость в критических режимах, умеренная разгонная динамиканезависимая, типа «Мак-Ферсон» независимая, многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/70R16ABSКОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары Иммобилайзер Центральный замокЛюкЭлектростеклоподъемник |перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кожаный салон Кондиционер Климат-контроль Аудиоподгоговка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности |кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо ЦенаАвтомобиль на тест предоставлен компанией «КАРНЭТ-2000», тел. 755-55-05.86 За рулем 4/2004$31690