68
69
70
72
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: ROVER STREETWISEОН ЗНАЕТ ЭТУ СЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВгод назад кто-то из знающих специалистов фирмы «Ровер» подбросил мудрую идею, как довольно простым способом можно создать образ автомобиля для улицы: берем обычный «Ровер-25», ставим колеса побольше, увеличиваем просвет, по периметру защитный пластиковый обвес, релинги на крышу - и готов «Стритвайз». Почему такое название? Очень просто: street - улица, wise знающий, мудрый. Мне больше по душе американский перевод: streetwise человек, хорошо знающий проблемы городской жизни.ГОРОЖАНИН НА ПЛЕНЭРЕ Фотограф узрел подходящую натуру: «А слабо на этот холмик заехать?» Заснеженный склон холма старательно утюжил одинокий горнолыжник. Да отчего же слабо? Если разогнаться по извилистой тропинке, разминуться вон с той березой и при этом не сползти с откоса в Химкинское водохранилище, то очень даже возможно. Рявкнув, автомобильчик взлетел наверх - лыжник от неожиданности зевнул бугорок и полетел вниз, теряя лыжи и палки. Задорной внешностью «Стритвайз» напоминает то ли «паркетник», то лимини-кроссовер - явно с внедорожным акцентом. Ошибочка: эти вездеходные признаки просто необходимы машине, живущей в современном мегаполисе и вовсе не собирающейся покидать асфальт. Даже в ухоженной Европе клиренс в 167 мм - большое достоинство, поскольку позволяет, не церемонясь, взбираться на тротуар (где это разрешено). А уж в России - это прожиточный минимум: к бордюрам добавляются торчащие люки, нерасчищенный снег, разбитый асфальт. Пожалуй, стоило бы добавить защиту снизу: хрупкий алюминиевый картер двигателя да•т ^шПЕСТ mmt ifC ^ M GmJVEtHSoSCOw ^ * 1095)737-8256\1fЖ''68За рулем 4/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: ROVER STREETWISEROVER STREETWISE• На Лондонском мотор-шоу 1989 года дебютировал «Ровер-200» - двойник «Хонды-Кончерто». Новый «Ровер» двухсотой серии (самостоятельная разработка компании) появился в 1995 году. Четыре года спустя он был подвергнут рестайлингу и получил индекс «Ровер-25». Последняя модернизация (в основном, интерьера) относится к 2002 году • В 2003 году увидел свет «адаптированный для города» «Ровер-Стритвайз». Автомобиль выпускают с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек, базовая конфигурация - четырехместная, пятиместный салон - опция. Силовые агрегаты - бензиновые 1,4; 1,6 и 1,8 л, а также 2,0-литровый турбодизель. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, а с мотором 1,8 л - вариатор (CVT) • В Россию поставляют две наиболее мощные бензиновые версии. Диапазон цен - от $19 636 за 1,6-литровый хэтчбек с трехдверным кузовом до $22 139 за мотор 1,8 ли пять дверей. Стоимость тестового автомобиля с дополнительным оборудованием - $20 685.Передняя панель чуть старомодна, но симпатична и добротно сделана.- -Попробуйте определить, что показывают крайние приборы.Два язычка не что иное, как клавиш и электростеклоподъемников.и весь моторный отсек от этого только выиграют. Ведь выглядывающая из-под бамперов блестящая «защита» - лишь пластиковая бутафория. Полный привод - штука хорошая, спору нет, но базовый «Ровер-25» - автомобиль сугубо переднеприводный. Подвески самые распространенные в этом классе: «Мак-Ферсон» спереди и продольные рычаги с упругой поперечиной сзади. Причем спереди установлен и стабилизатор диаметром с дворницкий лом. Высокая угловая жесткость подвески в сочетании с низкопрофильными колесами дают быстрые и точные реакции на поворот очень «острого» руля, минимальные крены. А тут еще живой, тяговитый, хотя и несколько шумный мотор (1,6 л, 109 л. с.) - на этой машине постоянно хочется кого-то обгонять, разгоняться, перестраиваться. Портят впечатление короткие, но без внятной фиксации ходы рычага коробки, отсутствие площадки под левой ногой да болтающийся на оси рычаг ручника. Однако переоценивать возможности «Стритвайза» не стоит: несколько торможений в проделанных шинами колеях на МКАД показали, что на продольных волнах машина заметно рыскает. Что не вызывает сомнений в практичности, так это неокрашенные пластиковые бампера, молдинги и накладки по периметру кузова - легкий контакт при парковке или удар неосторожно открытой дверью они перенесут безболезненно. Конечно, эстетические достоинства этого решения можно оспаривать, хотя облик не лишен грубоватой привлекательности, а вот неровные щели под накладками - явный минус.За рулем 4/2004 ТЕХНИКНАШЕ ЗНАКОМСТВО: ROVER STREETWISEs\ЧЕТЫРЕ ПО СТО СЕМЬДЕСЯТРедкий случай: «Ровер-Стритвайз», превосходящий размерами «Пежо-206» и «Фольксваген-Поло», - автомобиль четырехместный. Да-да, сзади два раздельных кресла: удобных, очень красивых, отделанных тканью с кожаными боковыми валиками (вместе с отделкой передних кресел $546), с парой подголовников ($63). Причем не сказать, что здесь просторно: при росте 180 см я упираюсь коленями в спинку и вынужден пригнуться под низким скатом крыши. Ну что же, во всяком случае, честно - пятый в салоне явно лишний. Впрочем, трехместный диван сзади входит в список опций ($182). Объяснение этому простое: исходный «Ровер-Сзади два раздельных сиденья, трехместный диван - опция.Разложить спинки, образовав ровную площадку, невозможно.200/25» в будущем году справит десятилетний юбилей. Конкуренты ушли вперед - то, что было приемлемо тогда, сегодняшнего покупателя вряд ли устроит. Потому лучше уж вчетвером, но покомфортнее, чем впятером, но в давке. А вот багажник не перекроить: умеренные 304 л объема и довольно высокий борт. Налет консерватизма ив мягких линиях передней панели: тут никаких «новых граней» и прочих «хай-теков», зато и через несколько лет она будет выглядеть классической. Ну вот, сглазил: клавиши электростеклоподъемников нашел лишь через несколько минут, с трудом опознав их в модерновых язычках на центральном тоннеле. С указателями температуры двигателя и остатка топлива и вовсе оконфузился - все никак не мог понять, куда двигаются стрелки и где, собственно, сами шкалы. Ба-а, а это что такое? После короткого нажатия на рычажок стеклоочистителя щетки не успокоились, сделав пару движений, а замахали, не переставая - пришлось останавливаться и выключать зажигание. На следующий день дефект пропал, но осадочекто остался... Понравился отдельный регулятор подачи холодного воздуха на лицо. Кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками и вынесенным на руль управлением (к сожалению, частично неработавшим), две подушки впереди, ремни с преднатяжителями - разумное сочетание комфорта и безопасности. Регулировок немного: две основные у кресла плюс поясничный подпор и единственная (по высоте) у руля. Судя по их диапазонам, средний рост во-70За рулем 4/2004 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: ROVER STREETWISE» овно сорок лет назад, в апреле 1964-го, в Америке появился автомобиль, которому суждено было стать легендой «Форд-Мустанг». О его новом наследнике, «Мустанге» XXI века, можно прочитать в апрельском номере журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». На страницах «Лимузина», как всегда, исчерпывающая информация для тех, кто решает, какой автомобиль иностранной марки купить. В апреле журнал расскажет о хэтчбеке гольф-класса «Мазда-3» и большом универсале «ОпельВектра Караван», представительском «Хёндэ-ХСЗОО» и еще более роскошном «Ауди-А8Ь W12», новейшем «Пежо-407» среднего класса и только выходящем на русский рынок мощном и скоростном «Мицубиси-Лансер Эво VIII» с полным приводом. Будущему покупа-Р1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯROVER STREETWISE 1,6 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/' Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км IEU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привад Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором продольные рычаги, упругая поперечина реечное с гидроусилителем с усилителем дисковые барабанные 205/50R16(195/60R15l ABS, EBD передний 3980 1736 1495 2505 1473/1466КОМПЛЕКТАЦИЯИммобилайзер Центральный замок Электростакпоподъем. (перед 1 Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Кожаный салон Кондиционер Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап. колесо Цена.$ • • • • • • • • • 2 • • 20 685167 5,21015 1520 10,6ЛИМУЗИН"М vera in'.'185АИ-95/50РЕЗЮМЕ5,6 9,2 хэтчбек , j) Большой дорожный просвет, хорошая динамика, быстрые реакции на дороге, практичная защита кузова. дт ^в! высокая цена, шумный мотор, тесный сзади салон, отсутствие защиты снизу, невысокое качество сборки.34(51 304/1086 бензиновыйR4 161588 10,5 80/109 6000 138 4500дителя да и пассажиров «Стритвайза» должен быть около 170-175 см. Я отодвинул кресло до предпоследнего щелчка и поднял руль до упора - и то казалось низковато. И ВООБЩЕ, Я В АНГЛИЮ ХОЧУ Да уж, городские проблемы «РоверСтритвайз» знает отлично. Только вот портрет потенциального покупателя, способного выложить $20 тыс. за их решение, получается своеобразным. Скорее всего, машина эта будет не единственной и покупать ее будут не по расчету, а за задорную внешность и английскую чистопородность - ведь в гараже уже есть «Ровер», то ли «75-й», то ли «Рейндж». А также потому, что хозяин курит сигары, пьет скотч и, может быть, даже читает «Файненшл Тайме». Такие покупатели заслуживают уважения, только много ли их найдется? Для «Стритвайза» это может стать проблемой посложнее городских. • Автомобиль на тест предоставлен компанией MG ROVER MOSCOW, тел. (095) 737-82-56.aj*—"I "Фольксваген Туар*Г~иииииииииииииMS3,58 2,04 1,41 1.12 0,88 3,61 3,82телю непременно покажутся полезными статьи обо всех плюсах и минусах элитного вседорожника «Фольксваген-Туарег» и самых выгодных для приобретения версиях «Вольво-БбО», а также сравнительные испытания «МицубисиПаджеро» и «Тойоты-Ленд Крузер Прадо». «Лимузин» посоветует, как выбирать заказное оборудование на «Форд-Мондео». Расскажет обо всех неожиданностях, какие могут поджидать покупателя подержанного «Лексуса-кХЗОО». Позволит прицениться ко всем моделям компактных вседорожников, какие можно купить в России. Познакомит с новинками рынка аксессуаров. А на десерт - супер-кар «Порше-Каррера GT». Не пропустите новый «Лимузин»!72За рулем 4/2004