ФОРСАЖ: ВЫСТАВКА ТЮНИНГА В ЭССЕНЕ#Ш 11ХУБАЕВ. ФОТО: АВТОРА, «БРАБУС», «ПЕЖО». РИСУНКИ: ВЛАДИМИР ЯРЦвтосалон в Эссене не так известен, как Франкфуртский, Парижский или Женевский, но для европейских фанатов тюнинга он - главное событие года. Последний форум поставил рекорд представительности: свыше 570 фирм, 19 стран-участниц (Европа, США, Канада), более полумиллиона посетителей. Что же такое тюнинг в западном понимании?АПАРТИЯ КОНСЕРВАТОРОВ Продукция фирм, специализирующихся на «заряженных» автомобилях, как правило, выглядит неброско. Но здоровый консерватизм в Германии ценят - «мерседесы» от «Брабуса», «Климана» или АМГ быстро находят своих покупателей. Взять хотя бы «Мерседес-SL», доработанный «Брабусом». Мощность его двигателя выросла с 476 до 550 л. с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 780 Н-м при 3000 об/мин. Автомобиль, именуемый теперь Brabus К8 (SL55), разгоняется до сотни за 4,5 с, а до 200 км/ч - за 13,6 с. Максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Электронный модуль при движении на высокой скорости опускает кузов на 15 мм. Не забыты и тормоза. Вентилируемые перфорированные передние диски диаметром 400 и толщиной 36 мм «берут в плен» скобы с двенадца200 За рулем 4/2004тью поршнями. В конструкции этой модели широко используется углепластик. Чем не «Феррари»? И цена под стать вдвое выше, чем у серийного «Мерседеca-500SL». Даже из малюсенького «Смарта» «Брабус» ухитрился сделать подобие спортивного автомобиля, доведя мощность двигателя до 70 л. с. и максимальную скорость аж до 135 км/ч (по электронному ограничителю). Зато колеса - как у взрослых: 16 дюймов спереди и 17 - сзади. Заодно (кроить так кроить!) отрезали крышу, превратив купе в кабриолет. Серьезный «Брабус» продает и несерьезные товары: спортивную одежду, зонтики, галстуки, брелоки, модели автомобилей, видеокассеты, часы, зажигалки... Все это, естественно, с фирменной символикой. Технологические особенности своей продукции тюнинговые ателье тщательно скрывают - это их хлеб. АМГ, к примеру, дополнительно указывает изменения диаметра цилиндра и хода поршня, а «Брабус» такой информации ни в одном каталоге не дает: за счет чего увеличивается рабочий объем, зна-«Брабус-К8»: 4,5 секунды до сотни. ФОРСАЖ: ВЫСТАВКА ТЮНИНГА В ЭССЕНЕВариант внешнего тюнинга «пятерки» БМВ.Эта гора шпатлевки станет «Пежо-4002» (на заставке).ют только специалисты. Но заказывать новый блок слишком дорого даже для грандов тюнинга. Как правило, результата добиваются малой кровью: устанавливают турбо- или механические нагнетатели, дорабатывают впускной и выпускной трубопроводы (полируют, корректируют волновую настройку), совершенствуют программу управления двигателем. Внешний тюнинг у большинства крупных ателье не блещет оригинальностью, а машины зачастую различимы лишь по фирменному шильдику на крышке багажника. Похожи, как близнецы, и вседорожники - одни и те же пороги, «кенгурятники», спойлеры, юбки. Найти что-то яркое, индивидуальное на этот раз не удалось.НАЗАД В БУДУЩЕЕ-Z.-FMazda RX-8 - объект для тюнинга. Задние распашные двери намного уже передних, но задние сиденья вполне доступны.Большой раздел выставки посвящен автодизайну - вернее, его самобытной ветви. Вот где глаза разбегаются! Тут и дрегстер Big Bull («Большой бык») с шестицилиндровым мотором объемом 20 ли мощностью 5000 л. с, и 48-цилиндровый мотоцикл - три 16-цилиндровых V-образных двигателя скомпонованы вдоль один на другим, объем каждого цилиндра 87,5 см3, общий рабочийНа правах рекламыMOTUL 300V Motorsport:•j ;новая гамма моторных масел для спортсменов и профессионалов : с гРепутация качества и высочайших характеристик продуктов под маркой MOTUL основывается на опыте и мастерстве инженеров в создании формул 100% синтетических масел на основе эстеров. MOTULпервый, кто обратился к технологии эстеров с 1972 года — в 2004 году анонсирует создание новой технологии двойного эстера (Technologie Double Ester) с гаммой 300V Motorsport для автоспорта. Инновация для достижения характеристик, превосходящих существовавшие ранее нормы Новая гамма MOTUL 300V Motorsport происходит из технологии Double Ester (комплексные эстеры и полимерные эстеры) и позволяет достичь характеристик, превосходящих существующие стандарты, о чем свидетельствует маркировка: «Above existing standards». • Высокие смазывающие свойства привносят сверхвысокую антиизносную защиту • Модификатор трения для получения максимальной мощности двигателя. • 0% потерь при сдвиге для достижения превосходной стабильности давления масла. • Усиленная устойчивость к оксидации привносит экстремальную резистентность к высокой температуре. Широкая гамма вязкостей 6 градусов вязкостей гаммы 300V Motorsport предоставляет широкие возможности поиска конфигураций, позволяющих оптимизировать характеристики каждого двигателя, в зависимости от полученных результатов (тип гонки и дистанция, разбавление масла топливом в двигателе, температуры, и т.д.).П редставительство : ( 0 95 ) 4 43 - 0 494 , 4 43 - 1 084 , e-mail:
[email protected], www.motul.ru17Яs<£»JF73B! \ MCfWl\ она?»я->л \ ЯМ&?Я40\MOWS»€>.IE"МОПMOTUл /оиьго,гАЪГ**А\ моти\MOTULЗа рулем 4/2004 201 ВЫСТАВКА-ПРОДАЖАXeno III больше похож на багги или гигантскую детскую игрушку, чем на серьезный автомобиль. Здесь главное - снаружи: все, что блестит - чистое золото.объем двигателя - 4,2 л. Этот колосс весит тонну, мощность двигателя и скорость мотоцикла не объявлены. Впрочем, и без них место в Книге рекордов Гиннесса ему обеспечено. Золотыми панелями мобильных телефонов и сантехникой из драгоценного металла сегодня уже не удивишь нувориши есть в каждой стране. А вот позолоченный родстер Xeno III - пока единственный в своем роде. Построил его Ник Пат из Пасадены (штат Калифорния, США) в собственном дизайнерском центре. Видать, блеск желтого металла до сих пор притягивает потомков конкистадоров. Во что обошелся этот шоу-стоппер, создатель умалчивает, но цену объявил без запроса: один миллион долларов. По его утверждениям, 8,5-литровый мотор «Шевроле» мощностью 500 л. с. разгоняет Xeno IIIдо 250 км/ч, несмотря на рубленые формы в духе БТР. Однако, скорее всего, на дорогах мы его не увидим: удел заокеанского чуда - сверкать на выставочных подиумах или в гараже состоятельного коллекционера. А вот и серьезный концепт-кар, вернее, его макет в натуре, победивший на конкурсе фирмы «Пежо» (фото в заголовке). Автору проекта «Пежо-4002» 32-летнему художнику-графику из Германии Стефану Шульце в 2003 году на Женевском автосалоне был вручен приз La Griffe* («Коготь») вместе с чеком на 5 тыс. евро. В основе концепта «Пежо-402» 1936 года, что соответствует девизу конкурса «Когда будущее имеет прошлое». Автор сумел уловить основные черты машины почти 70-летней давности. Лет через пять-семь проект может стать реальностью.Около 400 раритетов демонстрировались в зале старины и классики. Но ими можно было не только восхищаться на каждом табличка с ценой. На продажу выставили знаменитые в свое время «Ламборгини», «Феррари», «Мазерати» - все на ходу ив прекрасном состоянии. Специальный раздел посвящен 55летию выступления «Феррари» в формуле 1 (1948-2003). Здесь - многие из легендарных гоночных автомобилей, начиная с «Феррари-Типо 125» (19481949 гг.) с полуторалитровым 12-цилиндровым мотором мощностью 230 л. с. с компрессором и заканчивая чемпионскими машинами М. Шумахера с трехлитровым двигателем V10, развивавшим 800-850 л. с.СДЕЛАЙ САМПодбор цветовой гаммы тоже можно назвать тюнингом.Легкосплавные колеса на 24 дюйма изюминка прошедшего салона.В мире тюнинга такое же разделение на тяжелое и легкое машиностроение, как ив других областях производства. Одни специализируются на конечном продукте - автомобилях, другие поставляют запчасти и аксессуары. Посетители выставки могли купить то и другое прямо у стендов. Гвоздем салона стали, безусловно, легкосплавные колеса: почти каждая фирма предлагала свою комбинацию числа спиц и формы граней. Конечно, речь идет о дизайнерских решениях, изготовление колес - удел специализированных фирм, которых сегодня в Европе тоже с избытком. Посадочный диаметр достиг 24 дюймов - догнали «Бугатти Ройял» 30-х годов! Правда, такие колеса красовались отдельно, на автомобилях были все-таки поменьше - 21-22 дюйма. Большой спрос на стильные атрибуты: ручки КП под дерево и углепластик, всевозможные молдинги, декоративные накладки на крышку бензобака, металлические накладки на пол и педали, насадки на выпускные трубы, тонирующие пленки, кабели. При этом все товары сертифицированы и одобрены для продажи компетентными организациями, включая TUV - Объединение по надзору за транспортом. И глушители с жерлом под стать пушкам «Авроры» полностью соответствуют Правилам ЕЭК ООН и директивам ЕС по уровню наружного шума.*Приз La Griffe за лучший дизайнерский проект был учрежден компанией «Пежо». Впервые конкурс прошел в октябре 2000 года. Следующий состоялся два года спустя. В нем приняли участие более 12 000 дизайнеров (2800 проектов из 90 стран, в том чис ле 105 российских). С декабря 2002 года по январь 2003 было отобрано 10 лучших проектов, а в феврале 2003-го назвали победителя - «Пежо-4002» По предварительным данным, следующий этап пройдет в октябре 2004 года.Любитель хот-родов «подрезал» свою «Вольво-145» 1972 года до высоты 92 см. Две (вместо четырех) боковые двери открываются наверх («крылья чайки»). Шестицилиндровый двухлитровый мотор форсирован до 170 л. с. 202 За рулем 4/2004 ФОРСАЖ: ВЫСТАВКА ТЮНИНГА В ЭССЕНЕЗаметная тенденция - рост интереса к тюнингу «француженок» и «японок» (во многом из-за их меньшей цены), а также традиционно популярных в Европе универсалов, в том числе спортивных, типа «Альфа-Ромео-156». РОССИЙСКИЙ СЛЕД Ну а как выглядит Россия на этом празднике автомобильных фанатов? В этот раз наших стендов на выставке не было, хотя год назад немецкий импортер демонстрировал «Ладу-112 Супер 1600». Однако спрос на российских дизайнеров в Европе есть: одни работают в центрах стиля известных фирм, другим, как Владимиру Ярцеву, удалось открыть собственное дело. «Ярцев Дизайн» трудится над заказами АвтоВАЗа, «Рено», «Ниссана», «Порше». В России запросы большинства клиентов пока ограничиваются синими лампочками и толстыми выхлопными трубами. Впрочем, уже сегодня в стране есть фирмы, которые «заряжают», обслуживают и ремонтируют серьезные автомобили. Может, и у нас будут проходить выставки такого уровня, а россияне смогут судить о мировых новинках не только по журнальным статьям. • На правах рекламыТюнинг «Ауди-А4 Кабрио», выполненный фирмой Seidl Tuning unci Design GmbH. ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ На вопрос о симпатиях европейцев трудно ответить однозначно. Молодежь ценит мощный звук и внешние «прибамбасы»- нам это тоже знакомо. Близкие к спорту и состоятельные клиенты заказывают глубокий тюнинг с форсировкой двигателя, доработкой подвески, трансмиссии, тормозов и т. п. В массе тюнингом занимаются молодые, старшее поколение предпочитает вложить деньги в серийный автомобиль более высокого класса.моторные маслаПо вопросам приобретения оптовых партий обращайтесь: щ ОАО «НГК «Славнефть»: ( 0 95 ) 7 77 - 7 2 - 4 8 ; дистрибьютор по Москвеи Московской области ЗАО «Русойл-Москва»: ( 0 95 ) 3 63 - 1 5 - 8 6 ; филиал ЗАО «Русойл-Москва» в Санкт-Петербурге: ( 8 12 ) 9 70 - 0 0 - 5 2 . За рулем 4/2004 203