100
101
102
104
ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: CADILLAC ESCALADE - INFINITI QX-56В БЕСКОНЕЧНОСТЬМАКСИМ САЧКОВАмериканская национальная идея: много работать, чтобы стать богатым и купить фешенебельный дом, шикарную яхту, большую машину. Вот они - автомобили заокеанской мечты. Новый вседорожник «Инфинити QX-56», дебютировавший на автосалоне в Детройте, - американец если не по происхождению, то по духу. Кстати, это первая модель престижной марки «Инфинити», которую будут собирать на заводе «Ниссан» в Северной Америке. Ведь автомобиль предназначен в первую очередь для рынка США. Его визави - коренной американец «Кадиллак-Эскелейд». ЛЕКАРСТВО ОТ КЛАУСТРОФОБИИ В США есть где развернуться, а любовь к большим машинам не смогли истребить даже экономические и энергети100 За рулем 4/2004ческие кризисы прошлого века. В этом мире автомобили длиной меньше пяти метров - компактны. Наши дуэлянты не из таких. Кстати, «японец» обогнал «американца» по длине и колесной базе. Правда, у «штурмовика» (escalade штурм) есть удлиненная версия «Эскелейд ESV» - тут уж «Инфинити» пасует. Современные большие «паркетники» по размерам салона сродни микроавтобусу: три ряда сидений, на которых свободно рассядутся восемь ездоков, даже весьма упитанных. К чему бы придраться? По ширине «Инфинити» чуточку проигрывает «Кадиллаку». Внизу в области «пятой точки» - 1557 мм против 1560, а в плечах - 1654 и 1656 мм соответственно. Впрочем, обитатели «бесконечного» (infiniti - бесконечность) вряд ли почувствуют себя стесненными. Тем более, что «Эскелейд» уступает«пятьдесят шестому» по высоте: от подушки сиденья до потолка у «американца» «всего» 1034 мм, у «японца» на 7 мм больше. Да ив ногах «Инфинити» свободнее на 15 мм. Вам еще не наскучила вся эта арифметика? Правильно: «крохи» пусть считают владельцы малолитражек, обитателям таких машин это ни к чему - сядут все, причем с комфортом! Любопытно, что в качестве опции предлагают... упростить салон. В «Инфинити» за передними сиденьями устанавливают два комфортабельных пассажирских кресла с подлокотниками, за ними трехместная лавка попроще (по заказу таким же можно сделать и второй ряд). То же - в «Кадиллаке». Только здесь в базе не два кресла во втором ряду, а три. Вариантов складывания кресел и лавок в обеих машинах множество. В ка- ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: CADILLAC ESCALADE - INFINITI QX-56Такую панель приборов «Кадиллак» получил в 2003 модельном году.«Инфинити», пожалуй, не угодит американцам лишь в одном - селектор коробки передач у него на полу, а не на руле.честве грузовика «Эскелеид» чуть опережает QX-56: при сложенном последнем ряде сидений - 1801 л против 1733 л. Но, опять-таки, разница для таких чисел совсем не велика.ОТЕЛЬ ПЯТЬ ЗВЕЗДВряд ли владельцам огромных вседорожников придется часто использоватьих грузовые возможности. Здесь важнее комфорт. Маркетологи и конструкторы явно работали сообща - уж больно похож ассортимент стандартного и дополнительного оборудования. Водительские сиденья «Кадиллака» и «Инфинити» имеют 10 регулировок, конечно, с электроприводами. У соседа возможностей поменьше, но восьмикорректировок, видимо, достаточно, чтобы усесться по-домашнему. Отрегулировали зеркала и сиденья? Чтобы «мозг» извлек из памяти эти настройки, достаточно нажать небольшую кнопку. Теперь дуэлянты сразятся на «эстраде». Мелодии и ритмы льются из девяти (у «Кадиллака») или десяти (у «Инфинити») колонок. Кстати, пока старшиеInfiniti QX-56За рулем 4/2004 101 ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: CADILLAC ESCALADE - INFINITI QX-56слушают любимый блюз, дети, вооружившись наушниками, могут посмотреть мультфильмы или боевик на DVD. Дорожные карты на бумаге, видимо, скоро станут достоянием архивов. А владельцы «Кадиллака» и «Инфинити» могут отказаться от них уже сегодня. В базовой комплектации - спутниковая навигация с программным обеспечением на DVD. Вся Америка на двух дисках! Особо требовательные покупатели непременно заглянут в список дополнительного оборудования. Например, для «пятьдесят шестого» предлагают на заказ «умный» круиз-контроль (он поддерживает безопасную дистанцию) и камеру заднего вида для облегчения парковки.Геройские размеры машин отнюдь не означают, что конструкторы могут не заботиться о средствах пассивной безопасности. Обитателей первого ряда сидений удерживают ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, в ступице руля и приборной панели спрятаны «интеллектуальные» фронтальные подушки безопасности, учитывающие вес человека и длину вытянутого ремня, а в спинках сидений боковые воздушные мешки. Остальным седокам - трехточечные ремни, даже, как настойчиво напоминают производители, сидящим посредине. От бокового удара головы пассажиров «Инфинити» предохраняют надувные занавески. Проспекты «Кадиллака» о подобной защите не упоминают. Зато на внутрен-нем зеркале «Эскелейда» загораются пиктограммы, подтверждая работоспособность систем безопасности для водителя и переднего пассажира. СИЛА ЕСТЬ Дизельные модификации не предусмотрены. В США спрос на такие был бы невелик. Утробно урчащие бензиновые V-образные «восьмерки» рабочим объемом 5,6 л («Инфинити») и 6л («Кадиллак») - вот агрегаты для стопроцентных американцев! Двигатель «Вортек» (Vortec), установленный на «Эскелейде», не выделяется смелыми конструктивными решениями: чугунный блок, один распредвал, два клапана на цилиндр. Агрегат «японца» прогрессивней: облегченный блок из алюминиевых сплавов со стальными гильзами, поршни с износостойким молибденовым покрытием, четыре клапана на цилиндр. По мощности мотор «Инфинити» проигрывает, зато развивает больший крутящий момент, причем на более низких оборотах. У «Кадиллака» момент к колесам идет через четырехступенчатый гидромеханический «автомат» «Гидроматик» (Hydra-Made 4L60-E HD). В японском агрегате, как и во многих современных автомобилях, - на одну ступеньку больше. Схемы трансмиссии у дуэлянтов схожи. Крутящий момент от коробки распределяется на колеса через «раздатку» с понижающим рядом. При пробуксовке вискомуфта перебрасывает до 50% усилия с задней оси на переднюю. Кроме того, электроника, имитируя блокировку межосевых диф-Шестилитровым двигателем комплектуют только полноприводные версии «Эскелейда». Модели с приводом на заднюю ось оснащают более скромным мотором объемом 5,3 л. 102 За рулем 4/2004Интерьер «Кадиллака» - белая кожа, дорогое дерево, кресла с подлокотниками и интегрированными ремнями безопасности. ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: CADILLAC ESCALADE - INFINITI QX-56ференциалов, подтормаживает проскальзывающие колеса. И еще одна черта, недвусмысленно намекающая на заокеанскую ориентацию машин: помимо полноприводных, существуют и модификации с приводом лишь на заднюю ось. Вездеходные возможности в стране хайвэев не главное, а моноприводный автомобиль заметно дешевле и проще. «Кадиллак» похож на консерватора, неохотно поступающегося принципами и подстраивающегося под новые веяния. Впрочем, этим по-прежнему «грешат» многие «американцы» (кстати, у «Эскелейда» та же платформа, что иу «Шевроле-Тахо» и «Джи-Эм-Си Юкон»). Взять хотя бы рулевой механизм типа «винт - шариковая гайка» с гидроусилителем: похожие работали на дедушках нынешних «кадиллаков».Но на «Эскелейде» усилие на руле меняется с ростом скорости. Задняя подвеска - зависимая, зато с автоматической регулировкой дорожного просвета. «Инфинити» старается не поссориться с поборниками заокеанских традиций, мягко приучая их к новому. Шасси «японца» выглядит современнее: независимые подвески, компактный рулевой механизм. По тормозам автомобили почти близнецы: у всех колес, вентилируемые диски, в приводе ABS, разумеется, четырехканальная. Все-таки сходства у них больше, чем различий. В главном они очень похожи: «бесконечно» вместительные, мощные, внушительные снаружи и роскошные внутри. Такие любят американцы и... россияне. У нас тоже много общего, хотя и меньше, чем у «Кадиллака» с «Инфинити». аДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯмнит0X56 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Колея колес, мм: передних задних Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Я Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Понижающая передача • Ходовая часть Подвеска: спереди 5255 2002 1999 3129 1715 1715CADILLAC ESCALADE5052 2004 1885 2946 1651 1676 11,9 252712525545 54бензиновыйV8 325549 235/319 4900165967 257/350 520053036005164000на все колесаА52,596А42,72сзадиБензиновая «восьмерка» объемом 5,6 л - единственный мотор, который устанавливают на «Инфинити QX-56». 104 За рулем 4/2004Под потолком «Инфинити» - монитор для просмотра фильмов и блок управления климатом для задних пассажиров.Размер шиннезависимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором независимая зависимая на двойных на продольных поперечных рычагах рычагах со ста- с поперечной билизатором тягой Панара 265/70R17 265/70R18