134
135
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР MERCEDES-BENZ VISION GSTЗАВТРА ТУРИСТАСЕРГЕИ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК«Мерседес-Бенц Вижн GST» представлен на NAIAS • Детройте в 2004 году.истокиУниверсалов «МерседесБенц» не делал очень долго. В 1950-1960-х грузопассажирские автомобили становились все популярнее по обе стороны Тихого океана, но в Штутгарте, видимо, считали, что «полугрузовики» подорвут репутацию производителя элегантных, престижных, комфортабельных автомобилей. Лишь в конце 1960-х выпустили небольшую партию универсалов с трехлучевой звездой, а чуть позднее такие версии стали делать небольшие специализированные фирмы, в частности, британская «Крэйфорд». Крупносерийное производство грузопассажирских машин на базе модели «Мерседес-Бенц W123» начали лишь в 1977-м.134 За рулем 4/2004С тех пор модельная стратегия именитой фирмы в корне изменилась. Мы давно привыкли к компактным «вагончикам» А-класса, мини-вэна V («Фау») и «паркетникам» ML. Сегодня конструкторы на ближних подступах к новому классу. Первый концепт GST (Гран Спорте Турер) представили полтора года назад (ЗР, 2002, № 10). И вот - второе пришествие «большого туриста».ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОХОД ВЫСОКОГО ПОЛЕТА Почти все, чем напичкали концептуальный «МерседесБенц Вижн GST», уже знакомо по серийным престижным автомобилям. Много- КОНЦЕПТ-КАР MERCEDES-BENZ VISION GSTAutomotive entкопируем, мы делаем лучше!V ттПервые, е ще малосерийные универсалы с трехлучевой звездой появились на рубеже 1970-х.численные «бардачки» и подстаканники-подбутылочники открывали, отделку интерьера из алюминия и дерева видели, кнопки переключения передач на руле нажимали. Да и дисплеи в подголовниках сидений уже не откровение. Даже гибридные силовые агрегаты не вчера прописались под капотами серийных машин. Но инженеры «Мерседес-Бенца» подошли к этому вопросу со свойственным фирме размахом. Основной мотор - дизель V8 знаком по машинам S-класса: при 4000 об/мин он развивает 184 кВт/250 д. с В одной упряжке с дизелем работает 50-киловаттный электромотор. Итог: мощность - 234 кВт/318 л. с, момент - 860 Н-м, максимальная скорость ограничена электроникой - 250 км/ч, разгон до 100 км/ч - 6,6 с При этом фирма утверждает, что средний расход топлива - 7,84 л/100 км - к началу серийного производства снизят. Для шестиместного полноприводного универсала, в котором, если сложить два задних ряда сидений, можно увезти 2030 л поклажи, показатели впечатляющие. Двигатели работают по известной гибридной схеме - электромотор помогает дизелю на разгоне, а в пробках справляется один, не только обеспечивая завидную экономичность, но и уменьшая загрязнение окружающей среды. Создатели GST адресуют быстрый, просторный и экономичный автомобиль тем, кто любит спорт и дальние путешествия. Но дизайнеры, разумеется, не случайно наделили «туриста» родовыми чертами престижных «мерседесов». Такой универсал будет гармонично выглядеть не только на автобане и на пленэре, но ив деловом центре мегаполиса, возле солидного офиса. ПРОГНОЗ Обещают, что универсал пойдет в серию уже в начале 2005 года. Причем он не будет удлиненной версией обновленного «МерседесБенца ML», а займет почетное место между престижными моделями Еи S. Новый класс, вероятно, обозначат буквой R (от Reise путешествие). Главный вопрос: решатся ли создатели гибридного концепта сделать серийный «Мерседес-Бенц» дизельэлектроходом? Вот уж будет революция! Впрочем, это наверняка далеко не последний сюрприз, который преподнесет именитая фирма в ближайшие пару лет. Даже не верится, что было время, когда она принципиально не выпускала универсалов.имеют традиционную чугунную крыльчатку. алюминиевый корпус и керамическое уплотнение последнего поколения В отличие от уплотнений, применяемых на насосах российского производства и состоящих из прокладки. прижатой к вращающейся поверхности крыльнатки. уплотнение FEN0X состоит из двух подпружиненных керамических элементов (1), (2), притертых друг к другу на молекулярном уровне. Примененная конструкция уплотнения сохраняет герметичность даже при наличии люфта подшипника и медленнее изнашивается благодаря низкому трению между элементами (коэффициент трения f=0,001). Помпа с керамическим уплотнением значительно долговечней обычной, более устойчива к резким перепадам температур (-50 +120°С) и выдерживает скорость вращения до 8000 оборотов в минуту.ании узлов К MERCEDES, AUDI. BMW, FORD, OPEL, RENAULT FIAT. TOYOTA. MAZDA, NISS HONDA и т.д.. в той числе и для российских LADA. ГАЗ. УАЗ.