44
45
46
48
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA«АСТРА»ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ПВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРАеред самым подлетом к Тулону я задремал. Мне снились огромные пестрые гвоздики. Но разглядывать их долго не пришлось - пошли на посадку. «Сон, - подумал я, - стало быть, к цветам!» На выходе из аэровокзала нас ждали «астры» третьего поколения от «Опеля». И хотя в имени «Астры» больше космического, астрального, было все равно приятно. СЛЕДУЯ ГОРОСКОПУ Возьмем за точку отсчета середину сентября 2003 года, когда на Франкфуртском салоне автомобиль впервые показали широкой публике. Выходит, что «Астра» по гороскопу Дева. Рожденные под этим знаком старательны и щепетильны, вдобавок устанавливают для себя слишком высокие критерии. Покровительствует Деве Меркурий.Не знаю, кто мне покровительствовал, когда распределяли автомобили, но на руках оказались ключи от машины цвета «серый металлик» с самым мощным на сегодня двухлитровым двигателем -170 л. с, шестиступенчатой коробкой передач ив комплектации «Спорт». Новая «Астра» - существо и впрямь космическое: я только подходил еще к автомобилю с электронным ключом в кармане - тот в ответ разблокировал двери и замок багажника. Машина буквально фонтанирует техническими новинками, да и во внешнем облике есть что-то астральное. Стремительные линии корпуса, стильный дизайн. Неслучайно посетители Франкфуртского автосалона назвали новую «Астру» самой привлекательной в компактном классе. Понимаю, потенциальных владельцев больше интересуют практическиедостоинства. Что ж, они наглядно видны из рисунка. Мне же еще понравилось, что внешний динамичный дизайн нашел естественное внутреннее продолжение: «горбинка» по центру капота прослеживается на передней панели, центральной консоли и, спрятавшись под центральным тоннелем кузова и задним сиденьем, выныривает на пятой двери. Крупные светотехнические элементы язык не поворачивается назвать просто фарами. «Опелевцы» окрестили их «системой адаптивного головного освещения». Она сама включает и выключает свет, контролирует силу и угол наклона светового потока, чтобы не слепить встречных водителей. К тому же «астральные» фары наделены свойством отслеживать дорогу и направлять луч в сторону поворота. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA1м»м»»._^**]Д # Л % 3 * | FJ-5.•Ш 1! вЩ?у iA1ф r^-"-**^ 5. лДДР г\•7.11• ЯМЯШ i11«At^1Материалы отделки добротны и приятны на ощупь.Шч_ЩпПТлвш» •• •=д. ннр"мЖ^^амцвв ^^^я^^ввв, аввг ^^BBJ/У^/ ^I V VJ^BMK*'ii i тйЮв^ - -^А1• ^if ш-—^шш^З|ЛГ^•Очевидно - «Опель» резко поднимает планку технического оснащения для компактного класса. Невольно задумаешься, стало ли причиной тому взаимное расположение светил или амбициозность председателя совета директоров Карла-Петера Форстера, назвавшего новую «Астру» символом динамичности и качества.ПОСЛЕДСТВИЯ КОНСТЕЛЛЯЦИИПо мнению экспертов, «Астра» предыдущего поколения не обладала выдающимися способностями ни по части комфорта, ни по поведению на дороге. Сейчас положение в корне изменилось. Точная и отзывчивая в управлении «опелевская» новинка уверенно держится в виражах, демонстрируя пример для подражания. Сначала я ездил на двухлитровой версии, чье адаптивное шасси контролирует интерактивная система управления (IDS). И точное соблюдение баланса между плавностью хода и спортивной четкостью прохождения поворота относил к заслугам системы IDS, которая объединила ставшие привычными противобуксовочную и антиблокировочную (ESP и ABS) с непрерывным управлением жесткостью амортизаторов CDC, применявшимся только на эксклюзивных спортивных автомобилях. Эффект получился впечатляющий. Машина не просто проходит поворот, она его проглатывает. При этом сидящие в салоне не замечают кренов, почти незаметны «клевки» при торможении. Основу CDC - кстати, эта опция обойдется владельцу в $1100 - составляют гидравлические амортизаторы, управляемые электромагнитными клапанами, которые непрерывно подстраиваются под реальное состояниеЗа рулем 5/2004 45 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA«АСТРА» ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМПереключатель режимов работы подвески и рулевого управления.Датчики ускорения измеряют изменение положения кузова i вертикальной плоскости.Клапаны CDC регулируют жесткость амортизаторов в непрерывном режиме.Блок контроля давления в шинах.Блок CDC контролирует в режиме реального времени жесткость амортизоторов и управляет клапанами CDC.Датчики угла поворота рулевого колеса измеряют угол и скорость поворота. Датчик поперечного ускорения измеряет угол и скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси. Колесные датчики ускорения анализируют состояние дорожного покрытия. Блок ESP управляет торможением каждого колеса и режимами работы двигателя.Клапаны CDC регулируют жесткость амортизаторов в непрерывном режиме.Электрогидроусил ител ь изменяет усилие на рулевом колесе.ХАИДИ MAKKOPMAK, глава представительства GMв России и СНГ Первые «астры» появятся у российских дилеров в конце мая-начале июня. Это будут машины для тестдрайвов и прессы, а клиенты получат «астры» во второй половине лета. Определение цены во многом зависит от колебания курса доллар-евро вопрос будет решен в последний момент. В Европе пятидверные «астры» стоят от 15 до 22 тысяч евро в зависимости от комплектации. Замечу, что наши цены чуть привлекательнее, чем у основных конкурентов. Этой же позиции мы будем придерживаться ив России. В Россию в силу особенностей спроса будем поставлять автомобили с бензиновыми двигателями от 1,4 до 2,0 л. С дизелями сложнее, мы пока анализируем возможности эксплуатации таких моторов в России. Но если клиент пожелает - поставим ему и дизель. Традиционно будем предоставлять двухлетнюю гарантию и рекомендовать обслуживание один раз в 15 тыс. км. Я вместе со всеми участвовала в тесте, и мне кажется, машина получилась просто супер. Она стала заметно больше внутри, багажник по объему один из лучших в классе. «Астра» эффектно и современно выглядит. С точки зрения дизайна она удалась. Пять вариантов качественной отделки салона тоже о многом говорят. Технически машина отлично оснащена, на ней устанавливаются системы, которые доселе в таком классе не предлагались. Думаю, клиенты оценят новую «Астру» по достоинству.дорожного покрытия и стиль езды конкретного водителя. Как итог - великолепная плавность хода, постоянный контакт колеса с дорогой. Адаптивное шасси предусматривает три варианта вождения: стандартный, спортивный ис отключенной программой стабилизации ESP. При переходе в спортивный режим «Астра» меняется на глазах. Заметно тяжелеет руль, реакции на педаль газа проявляются резче,На машине с КП «Изитроник» не нужно выжимать сцепление - его здесь нет. Табличка слева - с телефоном дорожного сервиса «Опеля».46За рулем 5/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL ASTRA 2,0 170 л. с • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы передний 4250 1795 1460 26155,311558,9 217АИ-95/526,9 12,9 несущий5 5 350бензиновым с турбонаддувомболее жесткой становится подвеска. На такую провокацию невозможно не ответить увеличением скорости. И что же? «Астра» продолжает упорно цепляться за дорогу. Инженеров можно поздравить с большой удачей! Любопытно, что «Астра» в простой комплектации, без регулируемых амортизаторов, мне показалась не менее привлекательной. После езды в жестком спортивном режиме, после стольких попыток сорвать машину в занос размеренная езда, естественно, пришлась по вкусу. Швы и мелкие неровности дороги подвеска фильтровала легко и без шума, не моргнув, проходила ямки побольше. Машина, не напрягаясь, ввинчивалась в серпантин на склонах французской Ривьеры. Весь секрет заключается в том, что «астры» в серийной комплектации также оснащают ESP. Теплое впечатление не смогли омрачить ни ручки управления кондиционером, не самым удобным образом расположенные внизу центральной консоли, за рычагом переключения передач, ни нависающий над ручником подлокотник. ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ МЕРКУРИЯ Впрочем, когда мы обычно пользуемся ручником? Когда трогаемся с места на подъеме. Но «Астре» он не нужен! Устройство Hill-Start assist - «помощник при троганье на подъеме» предотвращает скатывание автомобиля назад. Непривычно безо всяких подстраховок снимать ногу с тормоза на горке, но как приятно, что машина тебя «понимает» и дает некоторое время, чтобы включить передачу и нажать на газ. Вот бы такую машину для экзаменов на «права»! Другими интересными новинками «Астры» воспользоваться не довелось,48 За рулем 5/2004но без упоминания о них рассказ о машине будет неполным. Да и Меркурий может не простить... Система стабилизации прицепа постоянно следит за рысканием автопоезда и при необходимости снижает скорость, прикрывая дроссельную заслонку, до восстановления устойчивости. Наконец, специально для зимних условий и машин, ночующих вне гаража, - система быстрого обогрева Quick Heat. С таким набором достоинств и восемью вариантами силовых агрегатов мощностью от 80 до 200 л. с. (самый мощный появится летом), тремя видами кузовов (вслед за пятидверным хэтчбеком последуют его трехдверная версия и универсал с удлиненной базой)Р4 161998 125/170 5200 250 1950Мбнезависимая типа оМак-Ферсон» упругая поперечная балка с электрогидроусилитвлем cABS.ESP дисковые вентилируемые дисковые 215/40R17 CDC, IDS, датчики дождя, влючения и регулировки фарКОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные срары Иммобилайзар Центральный замок Злектростеклоподъемник (перед./зад.) Злеюрозеркала Регулируемая рулевая колонка Круиз-контроль Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Транарормируемый багажник Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕf \ Современный дизайн, высокая плавность хода, * " * отличная управляемость, богатое оснащение.Машина в сравнении с предшественницей стала заметно шире, у водителя и пассажиров заднего ряда появилось больше места для ног, да и потолок приподнялся над головой. Очень удобной оказалась посадка на заднее сиденье. Проем задней двери заметно шире в верхней части и имеет наклон параллельно спинке сиденья, поэтому, устраиваясь в салоне, не приходится пригибать голову.QОграничение обзорности сзади из-за подголовников заднего ряда, затруднен доступ к органам управления климатом и ручнику.«Астра» имеет высокие шансы на успех. Тем более, что звезды и Меркурий уже сделали свой выбор. А причем тогда снившиеся мне гвоздики? Я просмотрел толкователь снов. «Гвоздики» - это успех, удовольствие. Что ж, тогда и здесь все сходится. •