230
АВТОКЛУБWEB - СТРАНИЦАВЫСШИЙ СВЕТХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!тмщиинмианФОРМУЛА УСПЕХАitabase-са»^http://www.rrab.comКто не хочет хотя бы чуть-чуть почувствовать себя представителем элиты, этаким баловнем судьбы, разъезжающим на шикарных автомобилях и посещающим закрытые аристократические клубы? Если так, добро пожаловать в клуб поклонников автомобилей «Роллс-Ройс» и «Бентли»! Авторам страницы, регулярно пополняемой с 1997 года, удалось собрать, пожалуй, одну из наиболее богатых «он-лайн» коллекций фото автомобилей двух легендарных марок. В рассказах о каждой модели, начиная с далеких 1900-х, немало исторических, да и просто любопытных срактов, по которым можно проследить увлекательный, порой тернистый путь когда-то истинно английских фирм... Правда ли, что украшающая радиаторную решетку статуэтка «дух экстаза» сделана из чистого серебра? Нет, но существуют позолоченные версии знаменитой леди... Конечно, здесь можно найти и более приземленное: например, технические характеристики, а также точную информацию о числе выпущенных машин каждой модели. Привлекателен и раздел о прототипах, концепт-карах и просто штучных моделях разных лет. Автомобильным книголюбам тем, кому сотня-другая фунтов стерлингов за роскошный фолиант по силам, - адресована страничка для заказа тематических изданий. Впрочем, на этот сайт заходят не только те, чей интерес к «роллсам» носит лишь познавательный характер. «Я представляю вам машину, которую можно водить каждый день, если пожелаете. Шикарный салон серой кожи с натуральным ореховым деревом профессионально отреставрирован. Прошу за авто 28 900 долларов», - интересно, что заставляет американского коллекционера расстаться с красивейшим «Бентли-52» образца 1960 года?http://auto.howstuffworks.comПомните, когда-то был такой популярный тележурнал? Нечто подобное можно найти на интересной американской страничке, название которой в вольном переводе: «Как это работает?». Здесь на одном сайте собрана всесторонняя информация о самых разных аспектах современной жизни. Нас, естественно, в первую очередь интересует раздел, посвященный автомобилям. В доступной форме тут растолкован и проиллюстрирован принцип работы всех основных узлов и агрегатов автомобиля, начиная с ремней безопасности и заканчивая мудреной бортовой электроникой. Конечно, специалистов иные объяснения повеселят поверхностностью ив какой-то мере дилетантством. Но, скажем откровенно, многим такой подход куда ближе, чем сентенции учебников и инструкций. Как следует из раздела «самые популярные темы», англоговорящих автомобилистов в первую очередь интересует принцип действия двигателей, трансмиссий и... гибридных автомобилей. Сказывается активная «раскрутка» последних в США. Вообще, альтернативным видам топлива на этой интернетовской странице уделено немало внимания. Причем речь идет не только о событиях, уже свершившихся, но ио возможном их развитии в ближайшем будущем, например, авто на топливных элементах. В главке «Высокие технологии» любопытные заметки о перспективах перевода народного хозяйства на водородное топливо, его безопасном хранении и транспортировке. Любопытно, что здесь же разместили рассказ о... последней модели «Майбах». На десерт можно отвлечься от автомобильной тематики и заглянуть в другие разделы дайджеста, где вас ждут увлекательные рассказы обо всем на свете, начиная от пылесоса и контактных линз и кончая новейшими разработками в авиационной и космической промышленности.http://www.f1db.comНастоящий мужчина должен разбираться в футболе, сортах коньяка и, конечно же, знать поименно гонщиков первой формулы! Это, безусловно, шутка, но с большой долей правды. Баталии королевской формулы привлекают все больше болельщиков. Те, кому не довелось посмотреть Гран-при живьем, могут выплеснуть эмоции у телевизора в компании друзей, а чтобы блеснуть эрудицией, лучше подготовиться заранее. В этом поможет сайт, название которого говорит само за себя: «Formula 1 database». Здесь нет эффектных репортажей с соревнований, зато есть фото и «несекретная» информация о машинах каждой команды в текущем сезоне и полный архив трасс с 1950 года. Нет и портретов улыбающихся гонщиков, но многим куда интереснее узнать, сколько раз тот или иной пилот стартовал с поул-позишн, сколько на его счету самых быстрых кругов, в скольких Гран-при принимал участие. В общем, на сайте представлены практически все сведения о многообразном мире первой формулы. Нетрудно узнать, какие мотор и шасси были у команды в то или иное время. Можно найти информацию ио фирме, построившей машину. Ну как? Подковались по части формулы 1 ? Проверить, хорошо ли усвоен материал, поможет мини-тест для знатоков. На главной странице сайта - отличная новостная лента, обновляемая практически ежечасно! Наконец, продолжить путь по сайтам, посвященным одному из самых зрелищных видов спорта, поможет раздел с чрезвычайно интересными ссылками на разнообразные интернет-ресурсы по этой теме. Оказывается, есть «формульные» сайты с карикатурами, фото девушек с пит-лайна и, конечно же, портретами гонщиков. По Сети бродил МИХАИЛ ГЗОВСКИЙЧитайте обновляемые ежечасно зарубежные и российские новости на сайте журнала «За рулем» www.zr.ru. 230 За рулем 5/2004