136
137
138
140
АЛЕКСАНДР БУДКИН ffiQIO КОНСТАНТИН !•* 'Подбирая для сравнения пару отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7400) и ВАЗ-2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше - ответ на него написан на ценниках. А вот оценить дистанцию, отделяющую машины друг от друга, - любопытно: вдруг окажется, что она сопоставима с разницей в стоимости автомобилей? МЫ ВОДИТЕЛИ Лукавить не будем - «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но ис архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено. Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в поведении «четверки» - настройку ее амортизаторов. Вопреки современным представлениям об управляемости они начинают работать лишь при быстрых перемещениях колес. Нет - на попадания в ямки или136 За рулем 5/2004сильные крены кузова в вираже они реагируют, однако едва заметные движения руля, которыми обычно водитель удерживает автомобиль на заданной траектории, почти полностью игнорируются.Бесспорно, отсутствие внятной реакции на тонкие управляющие воздействия - проблема не только амортизаторов. Вносит свою лепту люфт в рулевом управлении, даже небольшой. Он тоже поддается лечению - своевременной На правахрекламыDocTORlDnx(©£ЯГ- f&TO\CJ2Ctt\£T\A*A ' з ги •ТО, что роегор TTPOTTtACAA'.Стандартное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев: первый слой на поверхности металла — химическая защита Затем грунт, далее 23 слоя краски и2 слоя лака Микротрещины могут проникать вплоть до фосфатирующего слоя. Пленка полироли запечатывает микротрещины, перекрывает доступ кислороду и останавливает процесс коррозии _ KuHfcmtn) ntxtcpxmKmu мачитс1ьноеыше. чем i Слой поли Лак Краска КраскаIE_ Фосфатирукнцая защитная пленкаHG8251 / 473 мл POLYMER PAINT SEALANT WITH U. V. PROTECTION Полироль-Герметик» Содержит синтетические полимеры. придающие поверхности уникальные защитные свойства и долговечность. Обладает сверхтекучестью, высочайшей адгезией к краске. Проникает в микротрещины и поры краски. полностью герметизируя поверхность. Создает эффект , 'влажного» покрытия. FadeStop HG8233 / 473 мл CLEANER POLISH WITH PTFE Полироль «ТефлонВысокотехнологичный состав ча основе тефлона с добавлением натурального воска «Карнауба». Содержит очистители и тонкие полировочные компоненты, удаляющие мелкие риски пятна и дефекты покрытия, загрязнения из микротрещин, окислившийся верхний слой краски Придает поверхности высокие водо- и грязеотталкивающие свойства.DocioRUInxНе забудем и сайлент-блоки - от их регулировкой рулевого механизма и установкой менее податливого маятсостояния и качества напрямую завиникового рычага. Такие продаются в сит работа подвески. Попробуйте магазинах и даже пользуются спроспросить продавца в автомагазине, сом, но на конвейер, насколько нам какие «самые хорошие». Честный для начала ответит вам, что «самых хороизвестно, не попадают.HG8209 / 650 ил QUICK POLYMER WAX Полироль «Быстрый вакс» Современная американская разработка для поддержания кузова в идеальном состоянии круглый год1 Позволяет быстро придать глянец и восстановить защитные свойства пленки полироли в период между обработками. Широко используется в американских мастерских по детейлингу автомобилей. Может применяться без предварительной мойки кузова. Создает «бриллиантовый» блеск.2S 000 наименований первоклассных товаров для автомобиля, гаража мастерской оптом ив розницу, сеть дистрибьюторов по СНГОАВТОМАТГо») 721н-зззз ттщЯтЗа оулем 5/2004 137 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111Багажник хороший, но не закрывается. ших» не бывает, и уже после возьмется что-нибудь рекомендовать. Мы увлеклись? Извините. Прошу не судить строго - я готов объяснить причину этого лирического отступления. Один из коллег (человек с богатым опытом) оказался шокирован управляемостью «четверки», попавшей к нам на тест. С тех пор как у него была своя «классика», в этих автомобилях, оказывается, очень многое изменилось. Причем не в лучшую сторону. А какова «одиннадцатая»? Досадно в новом автомобиле, тем более не самом дешевом, слышать сверчков в правой двери и постоянное поскрипывание задней полки. Диапазон регулировки правого зеркала оказался слишком мал или чрезмерно смещен к водителю. В крайнем «дальнем» положении в зеркале хорошо виден правый борт, а чтобы оценить, можно ли перестраиваться правее, приходится наклоняться всем телом. Конструктивные особенности автомобиля таковы, что его реакция на поворот руля слишком сильно зависит от скорости выполнения маневра. Небольшое по амплитуде, но быстрое движение рулем при объезде препятствия 138 За рулем 5/2004И уплотнитель не очень уплотняет. здесь доходит до колес с большим опозданием или не доходит вообще - будто где-то вязнет. В целом «одиннадцатая» более строгая и точная в управлении, менее расхлябанная и не столь «самостоятельная». Посадка в ней намного удобнее. Однако скажем доброе слово ио «четверке». Например, на плохой дороге ее не так жалко - на общем шумовом фоне подвеска вроде не сильно «бухает». А еще - с такими зеркалами, какие на нашу машину установил дилер, обзорность стала просто прекрасной (когда же завод об этом похлопочет?). Впрочем, пора переходить к следующему показателю сравнения. Согласитесь, собирали старательно.ДОСТАВКА ГРУЗОВ НАСЕЛЕНИЮ Пятая дверь «десятки», наверное, самое неудачное ее место. На нашем экземпляре она закрывалась только после трехпяти сильных хлопков, а иногда и открывалась лишь после второго нажатия на кнопку дистанционного отпирания багажника. Полагаете, можно отрегулировать и пользоваться на здоровье? Не получается. Из опыта пользования другими ВАЗ-2111 знаем, что регулировка замка пятой двери способна облегчить страдания этой кузовной детали (и владельца машины), но не устранить их. А еще, скажу по секрету, у автора не хватило сил, чтобы на той же «одиннадцатой» откинуть правую (меньшую) часть спинки заднего сиденья. Помог более крепкий (килограммчиков под 130) товарищ. Чтобы я не расстроился, он пояснил, что дело в отсутствии у меня твердого навыка. Дескать, я не знаю, в каком направлении ее нужно покачать, а он знает. Правда, все-таки согласился, что так делать машины нельзя. В «четверке» с пятой дверью все в порядке, да и сиденье складывается легко. Только чтобы сложить спинку в одиночку, придется дважды пройтись от ее правого фиксатора к левому. Если принять как данность неразрезную спинку заднего сиденья, ВАЗ-2104 в качестве грузовика пока выигрывает. Но стоит взять в руки рулетку... Расстояние от пола багажника до полки в «одиннадцатой» - 50 см, в «четверке» - только 40. От пятой двери до сложенного сиденья, соответственно, 160 и 145 см. Максимальный размер багажного отделения по диагонали на полу - 200 и 180. В общем, куда ни пристрой рулетку, в универсале «десятого» семейства намеришь больше. Задумали даже определить максимальный размер салона по диагонали и снизу вверх, как будто собираемся вести вагонку. И тут у 2111 перевес - 280 см против 270. Чтобы «четверка» не расстроилась, присудили ей утешительный приз - за утилитарность отделочных материалов. То есть у «одиннадцатой» на полу багажника приятный велюр, а у ВАЗ2104 - моющийся пластик. Если, выполняя свой «универсальный» долг, машина испачкается - отмоете быстро и дешево. Кстати, как вы думаете, кто, кроме владельца, способен по-настоящему «уделать» автомобиль?.. К АК БОГ ЧЕРЕПАХУ Сборка машин может поистине творить чудеса - как в прямом, так ив переносном смыслах. В прямом - это когда, общаясь, к примеру, с незамысловатым ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-2104 и ВАЗ-21111 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ 2104 • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление на двойных рычагах зависимая (мост) ролик-глобоидальный червяк типа «МакФерсон» упругая балка реечное на задние колеса на передние колеса 4115 1620 1443 1055 17,0 4285 1680 1460 1030 14,0 ВАЗ-211111431657,0м бензиновыйР 481450 51.3/69,8 5600 104 34005,3 9,11499 58/78,9 4800 116 3000М5Тормоза передниеПол моется, дверь закрывается......Но закрывается только так.задние Размер шинс усилителем дисковые дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13 185/65R14«Матизом», вы не можете понять, чем он вам нравится. Чудеса в переносном смысле - наоборот, когда, поездив на современном отечественном автомобиле, у которого и «максималка» хорошая, и расход топлива низкий, и климатом управляет компьютер САУО, его все-таки хочется назвать советским. И все же самые большие чудеса поджидают в машине, собранной ради того, чтобы быть дешевой. Поднимаете покрытие пола багажника - а на свежей. еще пахнущей конвейером краске видны разводы ржавчины. Открываете водительскую дверь и видите глубокий след на центральной стойке, что продрал в металле какой-то винт на торце двери. Вывешиваете машину на подъемнике - сразу видите, что в нее заправлено. На креплении стабилизатора - капли «Тосола», на картере сцепления масляные. Вот черное пятно на трубе резонатора - это «сечет» выпуск. Вот кронштейн глушителя бьется о кузов. Читатель решил, что мы явно симпатизируем ВАЗ-2111 - ничуть не бывало! У доставшегося нам экземпляра с огромным трудом включалась первая пе140 За рулем 5/2004редача, неохотно - вторая и третья. Одна из возможных причин - небрежно собранные тяги между коробкой и рычагом переключения передач. По крайней мере, осмотр на яме показал, что их соединительные хомуты погнуты, а реактивная тяга вообще болтается в переднем кронштейне. Получается, чем больше узнаешь об автомобилях, тем меньше хочется отвечать на вопрос... К АКОЙ БЕРЕМ Конечно, «одиннадцатая» на голову выше, но, сознавая, что ВАЗ-2104 приниЗеркальце хорошее - спасибо дилеру.мал участие в заведомо неравном бою, позволю себе несколько «ЕСЛИ». Если при использовании ВАЗ-2111 в качестве развозного автомобиля вам придется по десять раз на дню долбить задней дверью, чтобы ее закрыть, когда-нибудь она вас вконец «задолбает». Если при таком же служебном использовании в обтянутый велюром багажник «одиннадцатой» грузить что попало, вы замучаетесь с химчисткой. Если частник, готовый до крыши грузить «сарай» картошкой и помидорами, будет иногда биться просевшим задом о бордюры, ремонтами «десятого» бампера он себя разорит. И еще одно, последнее «ЕСЛИ». Если производитель автомобиля намерен и впредь думать о потребителе так же нелестно, как потребитель думает о нем, и так же, как потребитель, жить надеждой на модель из светлого будущего - в это самое будущее он доберется один. Без потребителя. Автомобили предоставлены автосалоном «ЛАДА НА ВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.