|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
|
ГЕСТ: BMW ХЗ, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDERit\r SMay.Xi11ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИАНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ '*>втГ*'-"'Г0«.На дорогах их с каждым днем все больше. «Кроссоверы», «паркетники», «автомобили для активного отдыха» - как только не называют эти универсалы с полным приводом и легким внедорожным уклоном во внешности. Такое многообразие моделей дает немало возможностей для проявления индивидуальности.Сегодня в нашем тесте собраны обладатели шестицилиндровых моторов и автоматических трансмиссий привилегированное сословие среди компактных вседорожников. Впрочем, компактность - понятие относительное: «Лексус», например, заметно длиннее соперников, «Ленд-Ровер» - выше, а лидер по колесной базе - БМВ.СТИЛЬ И СРЕДСТВА Настоящий вседорожник, несомненно, очень серьезный и «мужской» автомобиль. Его стиль - грубоватый, массивный, «рубленый». У «паркетников» ничего похожего вы не найдете. Наиболее агрессивной внешностью отличается БМВ-ХЗ, но и она лишена стилистических резкостей. Необычныйсилуэт с фирменным длинным капотом, короткими свесами оттеняют массивные бамперы и черные накладки порогов. Задний бампер смотрится даже чересчур тяжелым и громоздким на фоне самого автомобиля. Облик БМВ-ХЗ во многом перекликается со старшим братом БМВ-Х5, но «младший» выглядит более ком- ТЕХНИКАТЕСТ: BMW ХЗ, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDER«BMWX3пактным и динамичным. «Обвес» из неокрашенной пластмассы намекает на возможность использования вне дорог. Но именно намекает, потому что новая трансмиссия X-drive создана в первую очередь для ровных магистралей. Почему немного позднее. Старый знакомый (3P, 2003, № 8) «Лексус-кХЗОО» и вовсе не похож на вседорожник. Спокойный дизайн кузова с замысловатой задней стойкой разрушает «коробочные» ассоциации. Тем более, что «японец» полностью лишен внешних атрибутов вездеходности вроде пластиковых расширителей колесных арок и накладных порогов. Почувствуйте разницу, взглянув на «Ленд-Ровер Фрилендер». Его профиль с характерной ступенькой крыши не спутаешь с чьимлибо еще. Так же выразителен и его «фас», после рестайлинга напоминающий «Рейндж-Ровер». Пожалуй, в нашей троице это наиболее узнаваемый автомобиль в любом ракурсе.28 За рулем 5/2004BMW ХЗ• Выпускается с 2003 года, предлагается в России с 2004-го. — Производится с тремв дви! at елями - рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт 192 лси 170 кВт; 231 л. с. и турбодизелем 3,0 л, 150 кВт/204 л. с. • Вариант для российского рынка - пока только с 3-литровым бензиновым двигателем. Два других будут вскоре представлены Для всех автомобилей возможна шестаступенчатая механическая трансмиссии или пятиступенчатый «автомат • Цена - от 55 900 евро. Тестовый автомобиль 56 900 евро Полноценной запаске места под полом нет.Длинная база - не подарок на грунтовке.Рядная «шестерка» заслуживает только похвалы. ТЕСТ: BMW ХЗ, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDER©• • •LEXUS RX300Приподнявшись «на цыпочки», есть шанс не зацепиться.LEXUS RX300Выпускается с 2003 года. В настоящее воемя комплектуется двумя двигателями бензиновыми V6. 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт (204 и 230 л. с.1, передним или полным приводом, автоматической трансмиссией. • На российский рынок поставляется только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3. • Цена - от S56 400(комплектация R1) до S65 900 IR3). Тестовый автомобиль - S65 900.В «Лексусе» V-образная «шестерка» стоит поперек.Под полом еще полно места для мелких вещей.7(J£>"^^WBiiTJ*\¥WT-iVE 34VАШ1ГЦ Имam TWSЗЕК? •^"^•иОПЫТ ОБЩЕНИЯ Начинается с примерки на себя. Занять водительское или пассажирское место проще всего в «Лексусе» - удобные проемы, большие углы открывания дверей, оптимальная высота сидений, автоматически отъезжающий после выключения зажигания руль, самый широкий салон. Конструкция заднего сиденья ненавязчиво напоминает - оно для двоих. Но их никак не назовешь путешествующими эконом-классом отодвинув заднее сиденье подальше, можно разместиться вполне комфортно. Подушки и спинки сидений мягкие и гостеприимные. Однако их конфигурация не столь удачна - водителю среднего роста, а тем более высокому подушка коротка. Зато широк диапазон регулировок, в том числе руля. К посаженным в глубокие колодцы приборам с электролюминесцентной подсветкой и вовсе трудно предъявить претензии. Еще сложнее упрекнуть их в скромности отделки.За рулем 5/2004 29 ТЕХНИКАТЕСТ: BMW X3.LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDERНа этом фоне БМВ не столь однозначен - высокая посадка сочетается в нем с высоким уровнем пола, так что ощущения за рулем ХЗ скорее напоминают легковой автомобиль, чем вседорожник. Нарочито грубоватый интерьер старается убедить в обратном. Даже на ощупь кожа на руле шершавая и ячеистая - так задумано? А вот, например, отделка сиденья продольными швами - только элемент стиля или нечто большее? Впрочем, куда важнее само сиденье. Поясалуй, лишь очень худощавый водитель не похвалит его профиль и боковую поддержку - всем остальным придется по вкусу и форма, и огромный ход продольной регулировки. А вот с вертикальной не разгуляешься даже в машине без люка скоро упираешься в потолок. Запас по ширине достаточный, но ощутить свободу не дают выступающие обивки дверей. При внушительной высоте салона подушка заднего сиденья, напротив, очень низкая - над головой30 За рулем 5/2004LAND ROVER FREELANDER• Выпускаеюя с 1997 юда, рестайлинг осенью 2003-го. — Варианты исполнения: трех- и пятидверный кузов, двигатели бензиновые 1,8 л, 86 кВт 117 л. с. и 2,5 л, V6 130 кВт/177 л. с. (только с автоматической трансмиссией) и турбодизель 2,0 л, 82 кВт/112 л. с. • В Россию поставляются только модели с бензиновыми моторами Стандартные уровни комплектации S, SE, HSE. Цена базовых модифика!|ий с двигателем 1,8 л от S28 900, 2,5 V6 - от S35 900 до 39 900. Тестовыи автомобиль S37 400. Самый удобный багажник из трех.П олнораэмерная запаска на задней двери охраняется «секреткой».А вот двигатель - самый скромный.т ТЕСТ: BMW ХЗ, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMWX3 LEXUS RX300 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/1СЮ): загородный цикл городской цикл 4565 1853 1674 2795 1524/1542 4740 1845 1665 2720 1580/1560 4437 1809 1764 2557 1545/1545 LAND ROVER FREELANDER5,81765 2280 210*5,71845 22705,81560 20608,1АИ-91-98 67200 9,0АИ-95 7518210,1 АИ-95 649,1 17,49,4 16,9 несущий9,7 17,2• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3 X.35 5480/1560 440/2130 бензиновый 545/1320Р6 242979 10,2 70/231 5900 300 3500V6 242995 10,5 150/204 5600 283 4500V6 242497 10,5 130/177 6250 240 4000на все колесаА53,42 2,22 1,60 1,00 0,75 3,03 3,64А54,24 2,36 1,52 1,05 0,75 3,38 3,48А53,47 1,95 1.25 0,85 0,69 2,71 3,66x1,36(4,98)Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин * Ограничение по шинам.независимая, типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное, с регулируемым гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/55R18 215/65R16дисковые вентилируемые 235/55R17полно места, а сидеть неудобно - слишком согнуты колени. Интересно, сколько весит спинка - при раскладывании кажется, что поднимаешь чугунный люк. Конечно, требования пассивной безопасности святы, а она «ловит» груз при аварии, но в этой, не иначе, бронеплита... Не очень порадует российских водителей отсутствие полноразмерной запаски: нетдаже места для нее. Если же уложить 17-дюймовое колесо на пол, оно загромоздит почти весь багажный отсек. Кстати, подвижный пол в нем можно поставить либо ворсистой стороной вверх - для чистого багажа, либо обрезиненной - для лыжных, рыболовных и иных причиндалов. Наконец, «Ленд-Ровер». Лучшее, что в нем есть - фирменная, высокая, «лендрове-ровская» посадка и низкая линия остекления. Маневрировать в стесненных условиях легче, чем на БМВ с «парктроником». Когда все видно, не нужно соображать, в каком ухе пищит. А вот диапазон регулировки сидений едва ли подойдет тем, кто выше 185 см - и потолок близко, и крыша нависает козырьком. Водителю среднего роста здесь более комфортно, хотярегулировка сиденья по высоте не предусмотрена. Подогрев и регулировка поясничного подпора - есть, а «вверхвниз» - нет! Ну а водитель ростом выше среднего столкнется с проблемой посадки дверной проем достаточно велик, но и подушка высока. Не пригнешься - рискуешь приложиться ухом о крышу. Сзади все повторяется, с той лишь разницей, что приподЗа рулем 5/2004 31 ТЕХНИКАТЕСТ: BMW X3, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDERРЕЗЮМЕОтличная динамика разгона, образцовая управляемость, точное рулевое управление, удобные передние сиденья, значительная высота салона. Небольшой объем багажника, отсутствие полноразмерной запаски, жесткая подвеска, высокая цена, сильно загрязняются пороги, система привода X-dnve не оптимальна на скользком грунтеРЕЗЮМЕ^м Высокий комфорт подвески, отличная шумоизоляция, просторный салон, раздельные задние сиденья с регулировкой, отличное качество сборки и отделки32За рулем 5/2004 ТЕСТ: BMW ХЗ, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDERРЕЗЮМЕLAND ROVER FREELANDER Хороший комфорт и высокая энергоемкость подвески, отличная обзорность, наилучшие показатели геометрической проходимости, просторный багажник, полноразмерная запаска Тяжелые руль и педаль газа, регулировки сидений неудобны для рослых водителей, не продумано расположение сидений относительно дверного проеманятая крыша дает больше места для головы. А высокая посадка гарантирует удобное положение ног даже в дальней поездке. Багажник «Фрилендера» самый просторный, если не складывать заднего сиденья. Со сложенным он заметно уступает соперникам, автомобиль-то куда короче. А вот с запаской проблем нет, она висит на задней двери - просто и доступно. Главное, не для всех желающих - один из болтов с «секреткой». ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом не созданы для лихих виражей. Но это не относится к БМВ. Пожалуй, в управляемости ХЗ превзошел даже «старшего брата» БМВХЗ. Едва ли другой вседорожник способен воспринимать требования водителя настолько рьяно и исполнять так уверенно. Право, многим легковушкам есть чему у него поучиться. Вопрос, какой ценой это достигнуто. Если автомобиль бескомпромиссен в управлении, ищите компромисс в чем-то другом. В данном случае пожертвовали плавностью хода и чувствительностью рулевого управления. Даже на относительно ровных дорогах БМВ напрягает водителя интенсивностью вертикальных ускорений и довольно нервным рулем. Что ж, прохватить за город на нем неплохо, а вот если поездка растянется на тысячу-другую километров? На таких дистанциях желтая майка у «Лексуса». Его подвески легко справляются с мелкими и средними дефектами дорожного покрытия, и даже надоедливые волны на асфальте он разглаживает, как утюг. За его рулем кажется, что проблемы с дорогами в России решены. Но особенно задираться не стоит. Иные сюрпризы весны способны пробить и его подвески...Убаюкивающий комфорт и бесшумность дополнены сильно задемпфированным рулевым управлением: оно убирает все неприятные ощущения на роскошной деревянной баранке. Но рассчитывать на точность управления не приходится: «Лексуо не требует ежесекундного контроля траектории, но и не приглашает вас проходить повороты слишком быстро. Крены и раскачка слишком выражены, а вмешательство неотключаемой системы стабилизации не всегда своевременное ик тому же резкое. От «Фрилендера», честно говоря, чудес не ожидали. Но реальность оказалась привлекательнее. Конечно, к его органам управления надо привыкнуть. Поначалу необычно тяжелы руль и педаль газа. Именно они в ответе за ощущение большого и тяжелого автомобиля, которое вызывает этот компактный и вовсе не тяжелый вседорожник. Стабильность на прямойсочетается с вполне адекватным поведением при резкой смене полосы, а разгонная динамика - с вполне расторопным пятиступенчатым «автоматом». Кстати, по компоновочным соображениям главная пара у «Фрилендера» выполнена двухступенчатой, а ее суммарное передаточное число - без малого 5. Так что реально повышающей передачи у маленького «Ленд-Ровера» попросту нет. Плюсы, как обычно, в динамике разгона, минус - в расходе топлива. Обладатель самого скромного мотора не уступает в аппетите машинам, которые тяжелее без малого на 300 кг и располагают «лишними» поллитрами объема двигателя. Подвеска порадовала удачным компромиссом при вполне достойной управляемости она очень энергоемкая, хорошо справляется ис раскачкой, и с крупными дефектами покрытия. Пожалуй, «Фрилендер» - единстЗа рулем 5/2004 33 ТЕХНИКАТЕСТ: B MWХЗ , L EXUSRX300 , L AND ROVER FREELANDERТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯвенный из трех автомобилей, способный быстро ехать не только по разбитому асфальту, но и по ухабистой грунтовке - вот что значит большой ход подвески! ПРОВЕРКА ВНЕ ДОРОГИ Естественно, говорить о серьезных внедорожных способностях нашей троицы легкомысленно. Ни у одного из автомобилей нет жестких блокировок в трансмиссии, да и дорожный просвет не назовешь внушительным. По нашим измерениям на незагруженных машинах, лидер - «Фрилендер» с 205 мм, затем идут БМВ со 195 мм и «Лексус» со 170 (машина с пневмоподвеской, представленная на тест, способна «привставать» на 30 мм на скоростях до 50 км/ч, увеличивая просвет до 200). Впрочем, подробный рекламный проспект английского вседорожника упоминает и скромные 186 мм под защитой моторного отсека. По величине ходов подвески «Фрилендер», как мы уже заметили, впереди. Двигаясь по неровному полю, он ни разу не вывешивал колес. «Лексус» в среднем положении пневмоподвески справляется с неровностями лучше БМВ, в верхнем - хуже: хода отбоя почти нет. Вне дорог подвеске БМВ явно некстати очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Не лучшим образом на скользком грунте ведет себя система X-drive, автоматически подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Есть предположение, что троганье на рыхлом песке окажется проблематичным. Впрочем, это только подозрения, возникшие при наблюдении за тем, как БМВ-ХЗ карабкался на скользкий подъем.•J» - поперечный размерРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, м м BMWX3 910-1160 620-850 1010 LEXUS RX300 L, Н; _B_ h, 935-1140 500-935 LAND ROVER FREELANDER 880-1100можности машины, БМВ лишь упоминает, что ХЗ создан не для бездорожья, а максимум для плохих дорог. Не стоит уточнять разницу между плохой дорогой в Германии ив России - она очевидна. Но заявленная БМВ глубина преодолеваемого брода выше, чем у «Ленд-Ровера»: 500 мм против 400. Что это уверенность в том, что обладатели ХЗ не ринутся форсировать водные преграды? Полметра - это выше обреза дверей, со всеми вытекающими... извините, втекающими последствиями. Мы же отметили другое если «Лексус» и «Фрилендер» при проезде лужи отбрасывают воду в стороны, то БМВ усердно поливает собственное ветровое стекло. А к его мощным порогам после грунтовки прилипает столько грязи, что выйти из машины, не испачкав брюк, невозможно. ВМЕСТО МУДРЫХ МЫСЛЕЙ Что общего между этими тремя автомобилями? Пожалуй, лишь тип кузова, двигателя, полный привод и пятиступенчатые автоматические трансмиссии. В остальном троица напоминает лебедя, рака и щуку - как известно, все они могут плавать, но «специализация» у каждого своя. «Лексус» устанавливает заоблачную планку комфорта, БМВ демонстрирует агрессивность и скорость на хорошей дороге, «Ленд-Ровер», несмотря на «паркетную» сущность, все еще сохраняет заметный внедорожный уклон. Несмотря на солидный возраст (а «Фрилендеру» уже восьмой год!), он демонстрирует не только проходимость, но и неплохие дорожные манеры. Его вполне можно отнести к младшему классу «паркетников», а мощный двигатель и добротный перечень дополнительного оборудования позволяет ему обращать на себя внимание потенциальных покупателей более дорогих машин.9809751470 1450 310-3609409751400 1350 260-3409501420 1420A ЕГr\i:-350960/17303301010340 400740/1540960630 960« , град99077593526 23 192624P,град V, град19985 655 915 30 34 24РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»BMWX3 LEXUS RX3O0 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю Дорожный просвет, мм'200 мм в «верхнем» положенииLAND ROVER FREELANDER1879 949 9301899 1088 811 170*1604 915 689195205| КОМПЛЕКТАЦИЯBMWX3 LEXUS RX308 Противотуманные срары Иммобилайзер Центральный замок LAND ROVER FREELANDERЛюкЭлектростеклоподъемники передние/ задние Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Круиз-контроль Кондиционер Климат-хонтроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Транссрормируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена'Только утоп• • • •/•8• • • • */* • • • • • • • • • •S65 900ш• •••€ 5 6 900Занятно сравнить рекомендации производителей касательно преодоления Автомобили на тест предоставлены: препятствий. Инструкция БМВ-ХЗ 3.0i - «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ», «Лексуса» обходит бездоро«Лексус-ЯХЗОО» - ООО «ТОЙОТА МОТОР», жье стороной, «Ленд-Ровер» «Ленд-Ровер Фрилендер» - «Муса Моторс», тел. 785-11-11. подробно описывает воз$37 40034За рулем 5/2004