194
АВТОКЛУБДИАГНОСТИКА: БЕНЗОНАСОС И ФОРСУНКИ соединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен. А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня - ни в коем случае. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант - для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать... Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное. Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны. Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные - значит, топливо поступает. Сухие?.. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.ЛОЖКА К ОБЕДУГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИНВапрельском номере журнала мы показали способы проверки электрической цепи бензонасоса на ВАЗ-2110...2112. Будем считать, что она исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки. Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе - причину придется искать. Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8-3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10-12 мм, а к нему два хомута. Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8-3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3). Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужнопроверить подающую магистраль 4 (см. рис.) скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5и сетка бензонасоса 2.ю-1 2 Схема системы питания: 1 - топливный бак; 2 - сетка электробензонасоса; 3 - электробензонасос; 4 - магистраль подачи топлива; 5 - топливный фильтр; 6 - регулятор давления; 7 топливная рампа; 8 - штуцер; 9 - форсунки; 10 - магистраль слива топлива. Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4). Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подЗолотник штуцера.Топливный фильтр.Есть питание?194За рулем 5/2004