68
69
70
МОДИФИКАЦИЯ: VOLVO V50НОВЫЙ «ВОЛЬВО» ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА ЛВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВСтарый Свет. Хотите сравнить числа? Запланированный годовой объем продаж 74 тысячи машин, из них 15 тысяч должны быть реализованы в Германии, 10 - в Швеции, 8 - в Великобритании. ЛЮБИМОЕ ЧАДО В СЕМЕЙСТВЕ Несмотря на разные индексы в обозначении, новые «сороковка» и «пятидесятка» принадлежат одному семейству. У них общая платформа, единый стиль экстерьера и интерьера, одинаковая гамма двигателей и коробок передач. Основное отличие одной модели от другой, конечно же, тип кузова. Пристройте к седану S40 удлиненную на 46 мм высокую корму, предусмотрите пятую дверь, добавьте вертикальные комбинированные фонари, и вы увидите V50. Остальное - мелочи, которые заметят только знатоки: универсал получилюбопытная штука маркетинг. Новый «Вольво-540» показали миру минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте, то есть на нашем континенте. Однако основным рынком для шведского седана объявили... Соединенные Штаты. При годовом объеме выпуска 70 тысяч автомобилей треть будет реализована за океаном. Для сравнения: в Швеции планируют продать 5, а в Великобритании и Германии по 4 тысячи младших седанов «Вольво». Что за дискриминация, чем так провинилась матушка Европа? Оказывается не провинилась, а дожидалась модификации, пользующейся большим спросом. Чуть позже, в декабре, на автосалоне в Болонье дебютировал универсал «Вольво-У50». Основным рынком для этого автомобиля станет уже МОДИФИКАЦИЯ: VOLVO V50•URD"574|ПОЛ де ВОИС, директор по маркетингу и торговым операциям «Вольво каре оверсиз»*«Вольво-\/50» предстоит конкурировать с такими престижными брэндами, как «Ауди» (модели A3, А4), БМВ (3-я серия), «АльфаРомео» (147-я модель), а также «Мерседес». Первое и основное наше преимущество - автомобиль обладает всеми присущими марке «Вольво» качествами, главное из которых - безопасность. В модели V50 применены новейшие материалы, технологии и весь опыт, накопленный на машинах более высокого класса и умноженный на возможности сегодняшнего дня. Что касается моих личных впечатлений, мне очень нравится, что компактный с виду автомобиль предоставляет много места сидящим как спереди, так и сзади, а большой багажник готов вместить всю необходимую поклажу. У V50 выразительный экстерьер с характерными «плечиками», которые придают ему мускулистый и надежный вид. Внутри запоминается оригинальная центральная консоль. V50 может быть оснащен полноприводной трансмиссией, которая повышает проходимость и устойчивость автомобиля на дорогах с трудным покрытием. Это отражает современные тенденции и понравится тем, кто хотел бы иметь автомобиль повышенных возможностей, но не настоящий вседорожник. Для российского рынка мы предлагаем машины, укомплектованные пятицилиндровыми двигателями объемом 2и 2,4 л. Пока нам придется воздержаться от продаж дизельных версий из-за невысокого качества продаваемого в России топлива: оно может вызвать выход современных моторов из строя, а мы не хотим создавать проблем для владельцев «Вольво». *Зона «оверсиз» включает Россию, страны Балтии, Восточную Европу, Индию, Афганистан, Пакистан, Бангладеш, ШриЛанку, Саудовскую Аравию, арабские страны, Турцию, Израиль, Африку и всю Южную Америку.иную решетку радиатора, прямоугольные противотуманные фары вместо круглых, чуть более светлого оттенка облицовку фар. И все же есть у этого автомобиля особый шарм или, если хотите, фирменная черта, свойственная лишь «Вольво». Который год модели шведской компании обладают следующей особенностью: независимо от того, какая модификация появилась раньше, создается впечатление, будто седаны сделаны из универсалов, а не наоборот. Пара S40 и V50 не исключение - уж очень ладно скроенными получаются у скандинавов автомобили с кузовом универсал. ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ЗАПАДА Каким бы удобным, современным, привлекательным внешне ни был новый «Вольво», одними лишь бензиновыми двигателями нынче Европу не покорить. В большинстве стран предпочитают не только практичные кузова, но и экономичные моторы, то есть дизели. Поэтому часть универсалов V50 будут оснащать 136-сильным агрегатом D4204T объемом 2 л. Новый турбодизель с алюминиевой головкой блока цилиндров, компрессором «Гарретт» и системой питания «коммон рейл» второго поколения - совместная разработка компаний «Форд» и группы «ПежоСитроен». «Вольво» же модернизировала мотор с учетом собственных требований к управляемости, уровню шума и пассивной безопасности. Оценить усилия трех именитых фирм удалось в ходе ознакомительной поездки. Действительно, в салоне на удивление тихо в большинстве режимов движения. Какой силовой агрегат под капотом, подсказывает в основном оцифров-За рулем 5/200469 ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ: VOLVO V50ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLVO V50 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): смешанный цикл • Двигатель Один из вариантов отделки салона • под алюминий. Емкость багажника - 417 л, с разложенными задними сиденьями - 1307 л. Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин 1456 9,6 210 4514 1770 1452 1445 6,9 240 2.0D T5AWD5,7 дизельный Р4 16 1998 100/136 4000 320 20008,8 бензиновый Р5 20 2521 162/220 5000 320 1500-4800••вяшввваввв• Трансмиссия-^~\и v=-П•BLL/Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска:на передние колеса Мбна все колеса Мб^•L-ft%.Ш9 т> ЛЖ в "m\\\\\\\\\\\w * * . * 1спереди сзади Рулевое управление Тормозанезависимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорычажная с электрогидравлическим усилителем гидравлическиеCABSHEBD,Полноприводный универсал умеет ездить быстро.Размер шиндисковые вентилируемые 205/55R16; 205/50R17; 215/45R18ка тахометра. И дело не только в звуковом комфорте. Турбодизель в альянсе с новой механической шестиступенчатои коробкой передач (в ней две главные пары 4,07 для IIи 2,85 для V-VI передачи —V - столь любопытному устройству мы посвятим отдельный материал) обладает почти бензиновым характером. Универсал порадовал динамичным, почти спортивным темпераментом при разгонах на трассе ив городе, высокой крейсерской скоростью на магистрали, солидным запасом тяги при штурме горных перевалов. Кроме того, следует отметить низкий расход топлива и умеренную его цену. Недостатки конкретной модификации те же, что иу остальных универсалов V50 и седанов S40 (ЗР, 2004, № 2), неудобство посадки-высадки задних пассажиров, не самый лучший обзор через наружные зеркала заднего вида. Будущее дизельного универсала почти безоблачно - ожидается столь высокий спрос, что половину (!) реализуемых в Европе V50 придется комплектовать двигателем D4204T. ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВОСТОКА К сожалению, в силу ряда объективных и субъективных причин наши соотече70 За рулем5 / 2 004ственники к дизельным модификациям относятся прохладно. Мало того, статистика продаж старших моделей «Вольво» лишний раз подтвердила симпатию россиян к полноприводным универсалам - V70 продается у нас не столь бойко, как созданный на его базе V70XC. Так вот, теперь ив компактном классе есть представитель, достойный внимания в Восточной Европе. Под капотом универсала V50 Т5 AWD - рядная бензиновая «пятерка» с турбонаддувом низкого давления. Рабочий объем - 2,5 литра, мощность - 220 л. с. Коробка передач - шестиступенчатая «механика» от спортивных версий R или пятиступенчатый адаптивный «автомат». Предлагается несколько вариантов отделки салона. Среди них: под дерево, под алюминий и «хай-тек» с элементами из прозрачного пластика. Но, конечно же, изюминка этого универсала - полноприводная трансмиссия. Надежная, отработанная конструкция - аналогичная схема используется на других «вольво» 4x4. Следующие отличия V50 Т5 AWD от других модификаций универсала - более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и измененные на-стройки амортизаторов. Кстати, этот автомобиль нельзя оснастить спортивным шасси с уменьшенным дорожным просветом, которое предлагается на заказ к остальным версиям V50. Для российских условий это скорее достоинство, чем недостаток. В целом «Вольво» со всеми ведущими понравился. На сухом асфальте он почти не отличается от моноприводного. Исключение - резкий старт. Добиться продолжительной пробуксовки передних колес не удается - тут же подхватывают задние. Таким образом трансмиссия с электронно-управляемой муфтой «Халдекс» помогает реализовать потенциал мощного двигателя. А вот на проселочной дороге ситуация неоднозначная. Идеально ровные участки «Вольво» позволяет проходить лихо, но стоит появиться даже небольшим по российским меркам колдобинам, как становится ясно - подвеска не справляется, надо сбавить ход и катиться предельно осторожно. Впрочем, это лишь первые впечатления. Едва автомобиль появится в России, его особенности и нераскрытые пока зимние способности послужат поводом для новой встречи.