|
142
|
143
|
|
АВТОМОБИЛЬ И КОМПЬЮТЕРВ зависимости от установок Windows Automotive 4.2 может работать с любыми программами, или только с сертифицированными «Майкрософт», либо дополнительно еще и одобренными производителем автомобиля. Какой вариант будет сначала - догадайтесь сами. Вы ведь тоже боитесь синего экрана и сообщения о неустранимой ошибке? ЗАГЛЯНЕМ ВПЕРЕД В последнее время механических новшеств в автомобиле становится все меньше. А вот возможности электроники растут довольно быстро. На смену разрозненным устройствам, выполняющим единственную функцию, приходят универсальные компьютеры, с помощью программ способные быть и проигрывателем, и телевизором, и персональным секретарем. Какие еще функции доверят им в ближайшем будущем? Любые: от «черного ящика» мечты всех дорожных полицейских и страховых компаний до «политически нейтральных» изменяемых панелей приборов, дизайн которых может придумать сам владелец автомобиля. Что-нибудь не столь экзотическое? Пожалуйста - программа активного шумоподавления. Слишком просто-давайте добавим модуль, который будет облагораживать звук двигателя, превращая унылый гул задушенного экологами моторчика в победный рев формулы 1. Написать такую программу по силам толковому студенту.... Начинать можно уже сейчас - документация к операци-WОКНА В БУДУЩЕЕАНАТОЛИЙ ФОМИНКажется, еще недавно радиоприемник с цифровым тюнером казался последним словом техники. Сегодня так не назвать ни навигационную систему, ни проигрыватель дисков всех возможных форматов, ни многоканальный усилитель для акустической системы объемного звучания.CE.NET и другие Сейчас трудно найти человека, который не знал бы, что такое Windows, скажет оптимист. Попробуйте лучше найти того, кто знает, что такое Windows! - возразит более информированный коллега. Правы оба. Когда система становится стандартом «де-факто», доля специалистов среди миллионов пользователей стремительно уменьшается. И уж вовсе невозможно найти того, кто знал бы все.... А что знаете вы? Знакомьтесь, Windows Automotive 4.2. Это уже реальная (в смысле коммерческая) программа, созданная на основе операционной системы Windows CE.net 4.2 для встраиваемых компьютеров. Почему за основу взята именно она? Потому что это система реального времени, с минимальным временем загрузки (менее одной секунды). Любая запущенная программа начинает выполняться не более чем через одну стотысячную секунды. В числе достоинств - обширные мультимедийные возможности, богатый набор средств коммуникации и надежность передачи информации. Помимо работы с навигационной и аудиосистемой, Windows Automotive распознает голосовые команды, позво142 За рулем 5/2004ляет проигрывать музыкальные композиции в формате МРЗ и WMA, DVD и МРЕС4-видеозаписи, управлять системами энергосбережения, проверять и зачитывать синтезированным голосом электронную почту, а также выходить в Интернет всеми доступными способами - от GPRS (пакетная передача данных по каналам GSM-телефонии) до WiFi (Высокоскоростной беспроводный доступ). Впрочем, возможности коммуникации ограничены не системой, а действующими в настоящее время сетями и поставщиками услуг. А набор функций - только имеющимися на сегодня программами.Проверка технического состояния, управление климатом и аудиосистемой, прокладка маршрута - все одновременно. Это многозадачность в действии. оос оо KARTE EINLEGENServiceCheckFahrzeug-CheclШ Bremsen vorn Bremsflussigkei^ ^11 в1&даВtfBCj;ZZGONG96.3 TP CD • 16.0*C16.0 eC8 EZ3ж/ /17.07.2001 1ЗАЧЕМ НУЖНА ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА?Управление компьютером на уровне системы команд только на первый взгляд просто. На деле оно требует от пользователя досконального знания его внутренних подсистем и внешних устройств. Операционная система - это программная надстройка над архитектурой компьютера, которая обеспечивает удобный пользовательский интергрейс и предоставляет готовые процедуры управления его компонентами и ресурсами. АВТОМОБИЛЬ И КОМПЬЮТЕРонной системе Windows Automotive 4.2 доступна во всемирной сети. Современным машинам требуется такое количество оборудования, которое необходимо соединить между собой, что без операционной системы уже не обойтись. Только ей под силу заставить работать вместе устройства разных производителей. Почему это важно? Потому, что развитие автомобильной электроники станет быстрее и дешевле, а добавлять новые устройства специалистам будет легче. Почти так же легко, как обычному пользователю, купить принтер к домашнему компьютеру. Ведь сегодня никому в голову не придет, что они могут оказаться несовместимы. Таким образом, в автомобильную область включатся сотни новых компаний со своими идеями и разработками. Потребителю останется лишь выбирать по душе и карману. Будет ли система Windows Automotive так же безраздельно властвовать в автомобильном мире, как Windows в мире персональных компьютеров? Найдутся ли достойные ее конкуренты? Вопросов пока больше, чем ответов. Но, поверьте, пройдет еще два-три года, и не «подключенный к Интернету» автомобиль будет казаться устаревшим, как сегодня машина без центрального замка дверей или с карбюратором. Возможно, внутри автомобиль ближайшего будущего будет похож на концептуальный «Вольво-VCC».ИСТОРИЯ WINDOWS AUTOMOTIVE 1995, август - создано подразделение ABU (Automotive Business Unit), ответственное за разработку программных продуктов для автомобиля. 1998, декабрь - первый автомобильный компьютер Clarion Auto PC с аудио- и навигационными системами, совместно с японской «Кларион». 2000, октябрь - дебют автомобильного компьютера CAR.NET под управлением операционной системы Wndows СЕ for Automotive 3,0. 2001, декабрь - Windows СЕ for Automotive 3.5. Улучшены графика, распознавание речевых команд, доступ в Интернет, уменьшено время загрузки. 2002, март - дебют операционной системы в составе l-Drive EMB-745L 2002,апрель- «Вольво»устанавливает навигационные системы под управлением Windows СЕ for Automotive на модели S60, S80 и V70. 2002, июль «Ситроен», «Мицубиси», «Субару» и «Тойота» начали использовать Windows СЕ for Automotive. 2002, октябрь - Windows СЕ for Automotive переименована в Windows Automotive. 2003, март - новая версия программы Windows Automotive 4.2.ЮСТАС - АЛЕКСУ... из источников, заслуживающих доверия, получена информация о рекомендованных розничных ценах на гфодукцию фирмы HANSE Germany. ... всего более 2000 наименований деталей подвески и рулевого управления на автомобили Европейски и Японских автопроизводителей ... AUDI А4; А6; VW Passat с 1997 г• Комплект рычагов (8 шт.) - от 10540 р. • Чехлы защитные на ШРУС. стойку аАгГортизатора. рулевую рейку-от 80 р. • Опора шаровая-от 210 р. • Тяга стабилизатора от 525 р.Sg* *Г.Ят Windows*-* AutomotiveЛШ^^^MicrosoftFORD Escort; Fiesta; Sierra; Scorpii•Чехлы защитные на ШРУС - от 80 р.TOYOTA• Сайлентблок рычага, задний Саппа Е; Carina FF; Caldina - ОТ 150 р. • Сайлентблоки плавающие" Camry/Vista SV40; Cresta, Mark 2, кузовGX90;GX100-от 499 p.©сШАLADA• Шаровая опора верхняя 2101:2121- ОТ 180 р. • Чехлы защитные на ШРУС + 2хомуга 2108,2110-ОТ 60 рЦЕНЫ ОПТ т. (812) 325-22-63,325-22-64Генеральное Представительство в РОССHANSEWWW. HANSE. RE-mail: market©hanse.i