200
201
КЛЕЙ ДЛЯ СЛОЖНОГО СЛУЧАЯСПЕЦНАЗ•••ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВКто не сталкивался с ситуацией, когда для работы требовался клей, обладающий специфическими свойствами, За примерами далеко ходить не надо. Если внутрисалонное зеркало оторвется от ветрового стекла, его можно вернуть на место, воспользовавшись тем или иным клеем. Нобудет ли достойный результат? Случается, чуть тронешь - и зеркало вновь отвалится. Между тем для этих целей существуют специальные клеи - прочные, но достаточно эластичные, компенсирующие разницу в тепловом расширении деталей. Выбор подобных клеев немалый (фото 1), упаковки похожи,технология работы практически одинаковая. Стекло в месте наклейки и площадку под зеркало очищаем и обезжириваем, наносим на площадку праймер, а когда он высохнет - каплю клея. Прижимаем площадку к стеклу и удерживаем полминуты. Зеркало устанавливаем на площадку после полного отвердения клея -через 10-15 минут. Такими клеями можно соединять любые металлические детали со стеклом, но некоторые нельзя использовать во всех «углах» машины. Пример - на фото 2 - однокомпонентный «фотоотверждаемый» клей фирмы «Лекар». Он твердеет только при дневном освещении, желательно - при ярком солнце. А теперь о «спецназе», призванном восстанавливать электропроводящие нити и контакты например, в системе электрообогрева заднего стекла. Составы бывают одно- и двухкомпонентными. В некоторых случаях клей полимеризуется под действием активатора. Электропроводимость обеспечивают специальные добавки, скажем, серебро. Все проверенные нами препараты показали хорошие результаты (фото 3>.Фотоклей. Отверждается только при естественном дневном свете!Клеи для зеркал заднего вида и элементов отделки автомобиля.КЛЕИ И КОМПАУНДЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТНазвание препарата, поставщик, страна-производитель Расфасовка Цена, руб.• Препараты для приклеивания зеркал заднего вида и элементов автоотделки Rear View Mirror, QUALC0, США Адгезив для приклеивания зеркал заднего вида и автоотделки, Done Deal, США Rear View Mirror, VersaChem, США Rear View Mirror SAuto Trim Adhesive, ABRO, США AUTO TRIM ADHESIVE (клей для молдингов), Permatex, США Фотоклей «Лекар», Россия 0,6 мл праймер, 0,3 мл клей 3 мл праймер, 3 мл клей 0,6 мл праймер, 0,6 мл клей 0,6 мл праймер, 0,6 мл клей 1 мл активатор, 2,5 мл клей 1 мл 65 78 100 61 83 30I Составы для ремонта электрообогревателя заднего стеклаКомплекты для восстановления электрообогревателя заднего стекла. Наклеив трафарет, наносим компаунд.Комплект для ремонта нитей и контактов, Done Deal, США REAR WINDOW DEFROGGER ElecTTically conductive (для элеюроконтактов), Permatex, США REAR WINDOW DEFROGGER, Quick Gnd (для нитей обогревателя!, Permatex США PulsarVOLT, Pulsar, Польша • Препараты для ремонта пробоин топливных баков INSTANT GAS TANK REPAIR, Permatex, США GAS TANK & RADIATOR REPAIR, Permatex, США Герметик бензобака KERRY, Россия0,3 мл активатор, 0,5 мл серебряный компаунд до 20 см повреждения, 0,6 мл активатор 0,8 мл компаунд 1,4 мл до 10 см повреждения нет данных19365130 215*ПО42,8 42,828,4 г 28,4 г 25 г30I Фиксаторы втулок, подшипников стопорных штифтов, шпонок, шлицевых соединений BEARING MOUNT FOR WORN PARTS, Permatex, США (для изношенных деталей, с зазорами до 0,5 мм| SLEEVE RETAINER, Permatex, США (высокопрочный фиксатор для плотных посадок) BEARING MOUNT FOR CLOSE FITS. Peimatex. США (для плотных и скользящих посадок с зазорами до 0,13 мм| SEALANT PNEUMATIC/HYDRAULIC, Permatex, США6мл 6мл50 мл 50 мл90,8 59,2 290,5 346,6I Средство для улучшения захвата инструментом винтов, гаек и т. п, SCREW&SOCKET GRIPPER, Permatex, США 15мл 84,6«Холодные сварки» - специально для ремонта топливных баков. 200 За рулем 5/2004"Наценка в розничной торговле более 50% КЛЕЙ ДЛЯ СЛОЖНОГО СЛУЧАЯНа правах рекламыПрименяются для установки подшипников, направляющих втулок, шпонок, штифтов и т. п.А вот «холодные сварки», но опять-таки специализированные (фото 5), выручат при сквозной коррозии топливного бака или металлических трубок радиатора - они устойчивы в присутствии нефтяного топлива и охлаждающих жидкостей. Отрезав кусочек «колбаски» или «пластины», разминаем его до однородной массы и наносим на очищенную и обезжиренную поверхность вокруг отверстия. Обширное повреждение лучше перекрыть металлической заплатой. Состав отверждается два часа. Но бак (чудес не бывает!) лучше ремонтировать пустым. Во многих случаях собранный узел (из новых или даже с заметным износом деталей) можно сделать надежней или работоспособней, воспользовавшись анаэробными компаундами и герметиками (гфото 6). Зги составы дополняют, а иногда способны полностью заменить традиционные механические соединения, причем требования к допускам на размеры деталей в таких случаях могут быть значительно снижены, а люфт в шлицевых, шпоночных и тому подобных соединениях полностью ликвидируется. Выбирать препарат (фото 7) нужно с учетом того, какая посадка деталей требуется. Соответствующая информация - на упаковках ив инструкциях Если узел следует разобрать, его нагревают, и клей размягчается. Следующие в нашем списке анаэробные составы для повышения надежности и герметизации фитинговых соединений и мест установки датчиков в гидравлических или пневматических системах. Они не должны содержать наполнителей, способных засорить фильтры, клапаны и другие элементы таких систем (гфото 8). Встречается в продаже и странная «экзотика». Например, такое средство, как SCREW&SOCKET G RIPPER. Из инструкции следует, что оно улучшает захват крепежа инструментом... и более равномерно распределяет контактные нагрузки. Мы не смогли пройти мимо. Попробовали. Никакого эффекта. Важное условие успешного применения почти всех названных в таблице материалов - температура не ниже +5°С. И еще: срок годности не должен быть просрочен. Не раз могли убедиться в том, что малейшая невнимательность покупателя оборачивается потерями! аIТрадиционно, для достижения максимальных характеристик, продукция FENOX под маркой LEADER производится с применением самых прогрессивных технологий и материалов Насос FENOX LEADER, в отличие от обычного насоса, имеет пластиковую, а не чугунную крыльчатку, устойчивый к высоким скоростям подшипник со специальной смазкой и керамическое уплотнение последнего поколения. Для снижения нагрузки на подшипник вращающаяся масса в высокооборотистых насосах LEADER уменьшена а5 раз по сравнению с обычными насосами >из суперконструкционного легкого пластика, прочного как металл Конструкция оптимизирована с применением последних технологий компьютерного моделирования и имеет самый эффективный профиль лопастей последнего поколения состоит из двух подпружиненных керамических колец, притертых друг к другу на молекулярном уровне При такой конструкции уплотнение сохраняет герметичность даже при наличии люфта подшипника и медленнее изнашивается благодаря низкому трению между элементами коэффициент трения f=0,001). для высокоскоростных подшипников в сочетании со специальной конструкцией и сверхпрочным сплавомнии узлов алей MERCEDES. ТА. MAZDA, NISSAH. .. российских LADA. ГАЗ. УАЗ.За рулем 5/2004201