176
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИСТРАХОВАНИЕВАРИАНТЫ «АВТОЗАЩИТЫ» Встраховании придумать новое не так-то просто: все уже было, может, 70 лет назад. Возьмем, скажем, продукт, хорошо известный автовладельцам, - «автокаско», комплексное страхование автомобилей ото всех видов рисков. Что тут изобретешь? Между тем компания «Росгосстрах» недавно предложила свой вариант под названием «Росгосстрах АвтоЗащита». Чем он отличается от известных уже подобных продуктов? Об этом рассказывает корреспонденту ЗР руководитель департамента автострахования «Росгосстраха» Валерий Никитин. - «Росгосстрах АвтоЗащита» - это пакет, где за базу мы, действительно, взяли хорошо известное всем «каско», но при этом постарались одним продуктом удовлетворить владельцев и дорогих иномарок, и подержанных отечественных машин, предоставив максимально широкий перечень услуг. Мы предлагаем различные условия страхования, в зависимости от целевой аудитории, уровня цен, перечня рисков, подпадающих под страховое покрытие, а также различные варианты выплат страхового возмещения. Иными словами, клиент может выбрать оптимальную для себя страховую программу по оптимальной для него стоимости. Строго говоря, ничего нового мы не изобрели, но в таком комплексе, как наш, услуги еще никто не предлагал. - А чем вас не устраивало обычное «каско»? - Рынок стремительно движется вперед, потребности клиентов растут, как это не учитывать? Скажем, новый продукт предусматривает ряд дополнительных услуг при наступлении ДТП ив их числе - эвакуацию и вызов представителя ГИБДД. 176 За рулем 5/2004 Кроме того, у нас предусмотрена гибкая система скидок, возможность оплаты страхового взноса в рассрочку, что удобно не очень обеспеченным клиентам, коих немало. - Для наших автолюбителей, наверно, самое главное знать: есть ли у нового продукта какие-то преимущества по тарифам в сравнении с другими? - Трудно проводить какие-то прямые сравнения, поскольку сам продукт технически довольно сложный, а тарифы дифференцированы в зависимости от вариантов страхового покрытия. Я бы сказал, что наше предложение несколько предпочтительнее тех, что действуют в средней ценовой категории услуг подобного рода.же, чем в столице, и где ездят на автомобилях далеко не первой молодости. - Правда ли, что в рамках нового продукта «Росгосстрах» принимает на страхование автомобили даже по одному только риску «угон»? - Да, правда. Это принципиально новый вид страховой услуги, поскольку обычно по одному риску «угон» не страхуют. Мы после серьезного анализа рынка все же решили на это пойти, хотя, конечно, страхование риска «угон» требует соблюдения ряда жестких условий. Весь же пакет предусматривает страхование автомобиля от хищений и ущерба в результате аварии, пожаров, взрывов, противоправных дейст-которые кроме нас никто пока на рынке не предлагает. Мы, повторюсь, исходим из потребностей и возможностей клиента. В основе продукта три варианта комплексного страхования автомобилей от угона и ущерба (в обычном договоре «автокаско», как правило, один, типовой). Первый вариант рассчитан на тех, кто ценит время и качество и может за это платить. Он позволяет компенсировать все издержки, связанные со страховым случаем. При повреждении автомобиля владелец имеет возможность произвести ремонт на «фирменном» сервисе (по своему выбору), когда возмещение выплачивается по принципу «новое за старое». Если для вас услуги фирменного сервиса дороги, предлагаем договор на обычных условиях. Возмещение по этой программе выплачивается в пределах страховой суммы в денежной форме с учетом степени износа деталей и узлов автомобиля («старое за старое»). Третий вариант (он не имеет аналогов на страховом рынке) рассчитан на тех, кто сам выбирает оптимальный для себя перечень страховых рисков. - Страхование «каско» услуга не дешевая. Пользуется ли она спросом в регионах? - Пусть это не покажется странным, но при общей низкой платежеспособности населения такое страхование весьма распространено в регионах. Может, по причине большей консервативности населения в провинции в сравнении со столичным здесь часто страхуют машины и имущество «по привычке», как было еще в советские времена. Новые правила страхования, на базе которых готовился продукт «Росгосстрах АвтоЗащита», как раз и были нацелены на то, чтобы наши страховые предложения соответствовали потребностям клиентов.- Предполагает ли ваша программа возрастные ограничения для принимаемых на страхование автомобилей? - Да, автомобиль должен быть не старше 14 лет. В большинстве других компаний ограничения, как правило, составляют 10 лет, но мы себе этого позволить не можем. Подавляющее большинство наших клиентов живет в регионах, где уровень жизни значительно ни-вии третьих лиц и ряда других рисков. - Вы сказали, что программа одновременно нацелена на потребителей разных категорий. У каждой требования, порой кардинально отличающиеся друг от друга. Как вы это учитываете? - Наш продукт, как я уже говорил, достаточно гибкий. Он позволяет формировать до 20 вариантов страховой защиты, в том числе и таких,