250
251
ГРАН ТУРИЗМОВАСИЛЬЕВ, ФОМЕНКО И «ФРАЙЗИНГЕР»ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНа знаменитой итальянской трассе Autodromo Nazionale в Монце прошла презентация команды YUK0S FREISINGER, которая в наступившем сезоне планирует всерьез побороться за лидирующее место в серии N чемпионата FIA GT. С этой целью россияне, как и раньше, в 2000 и 2001 годах, привлекли к сотрудничеству немецкую команду «Фрайзингер Моторшпорт» для подготовки гоночной техники. На соревнования выставлена новая машина - «Порше-996 GT3 RSR». «В этом сезоне у нас будут и новые шины «Мишлен», - говорит пилот Алексей Васильев, - и только на этом мы рассчитываем сбросить как минимум секунду на круге». В команде две пары гонщиков. В одной - наши известные мастера кольцевых гонок, обладатели чемпионских званий, призов и кубков Алексей Васильев и Николай Фоменко (на фото - первый и второй справа). Для них это четвертый сезон в международном первенстве. Места за рулем второго «Порше» займут двукратный чемпион в зачете GT Стефан Ортелли (первый слева) и Эммануэль Коллар. В 2002 году они уже выступали вместе и победили в 24-часовой гонке в Спа. Подготовка автомобилей не случайно доверена авторитетным специалистам «Фрайзингер Моторшпорт».PORSCHE 996 GT3 RSR• Двигатель - М 96/73 НА; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x4x3598 см3; мощность - 327 кВт/445 л, с, • Трансмиссия - задний привод; коробка передач G96/60 - секвентальная. • Подвеска: передняя - «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивостп. • Кузов - одноместное двухдверное купе; сна| ряженная масса -1120 кг. - У хозяина команды Фрайзингера довольно жесткий стиль, но, наверное, это одно из слагаемых успеха, - считает Николай Фоменко. Если Манфред после гонки похлопал по плечузначит, очень высоко оценил твою работу. В 2000-м после первой гонки в Австрии мы просто валялись на полу - так были измотаны. Даже не могли радоваться тому, что доехали и хорошо доехали, хотя вообще-то должны были сойти. А тут идет мимо Манфред и так походя бросает «В среду, на Нюрбургринге». И все. Его не интересует, есть ли у нас визы, деньги на самолет- это не его проблемы. Пригласив на среду, он как бы сказал: «Вы мне понравились, я вами займусь»... Главное - привыкнуть к такому стилю, все правильно понять, не обижаться и действовать. - Я помню растерянные глаза Алексея и Николая четыре года назад, - вспоминает М. Фрайзингер. - С тех пор ребята много работали и сегодня могут на равных бороться с лучшими гонщиками. Русские, надеюсь, в этом году станут открытием чемпионата. В течение сезона команда YUK0S планирует участие во всех этапах чемпионата FIA GT, включая и новые, появившиеся только в этом году - в Китае и ОАЭ. Не обойдут россияне своим вниманием и знаменитые гоночные марафоны - 24-часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме. На правах рекламыВЕСНАпора ставить стеклоочистителиКАЛЕНДАРЬ VIII ЧЕМПИОНАТА FIA GT I (сезон 2004 года) 2 мая Маньи-Кур 16 мая Хоккенхайм 30 мая Брно 12-13 июня Ле-Ман 27 июня Донингтон-Парк Франция Германия Чехия Франция Великобритания 1 августа Спа-Франкоршам Бельгия 5 сентября Имола Италия 19 сентября Ошерслебен Германлия 9 октября Дубай ОЭ А 12 ноября Чжухай КитайYUKOS FREISINGER - первая победа в сезоне.ше» удачно стартовал и полностью подтверКстати, из существующих сегодня официдил, что не случайно владеет уже двумя титуальных серий FIA GT - самая жесткая, уверен лами. Превосходно провел свой отрезок и его Николай Фоменко. По популярности чемпиопартнер Эммануэль Коллар. На финише этот нат мира RA GT совсем немного уступает гонэкипаж команды YUKOS FREISINGER был кам формулы 1: в прошлом году этапы соревседьмым в общем зачете и первым в N-GT. нований собрали почти 400 тысяч болельщиПобеда в первом же старте сезона! ков, а еще 200 миллионов болели у экранов Для Васильева и Фоменко гонка тоже потелевизоров. Зрелище, когда по трассе со сконачалу складывалась успешно. Алексей долростью под 300 км/ч носятся болиды, и правгое время держался третьим в своем зачете. да захватывающее. А какие болиды! «ФерраПотом последовал пит-стоп с дозаправкой и ри», «Крайслер», «Ламборгини», «Порше»... сменой пилота. Фоменко вышел на трассу пяОбещают, что в течение сезона добавятся тым, но вскоре статус-кво был восстановлен еще «Мазерати» и «Астон-Мартин». Будет что - впереди идущие соперники тоже наведагюсмотреть! лись в боксы. Все шло к тому, что российский экипаж впервые поднимется на подиум. «Но ...Все началось в последние выходные марта в той же Монце - на домашней для сразу после того, как мы вернулись на третью позицию, возникли проблемы сначала с аксе«Феррари» трассе. И в зачете GT получилось скорее избиение младенцев, нежели сражелератором, а потом с коробкой передач, - гоние разных марок. Первые пять мест на фиревал Николай Фоменко. - Последние были нише заняли экипажи, выступавшие на «Фернастолько серьезны, что мне даже не удалось рари» моделей «550 Маранелло» и «575 Ма- добраться до спасительных механиков. ранелло». Быстрее всех преодолел дистанЖаль, у нас был такой шанс...». Судя по началу сезона, такие шансы у росцию в 500 км (что составило 87 кругов) дуэт чемпионской команды «BMS Скудерия Итасиян в этом году еще будут. В заявочном лислия» - Лука Капеллари и Фабрицио Голлин, те зачета N-GT восемь экипажей - кто-то постартовавшие с поул-позишн. За спинами кинул чемпионат, иные перешли в «крутой и этих итальянцев, впрочем, гонка была традимодный» класс GT. Скорее всего это не оконционно боевой - контактная борьба, столкночательное число, но, в любом случае, сопервения, вылеты. Из 23 машин до финиша добников несколько поубавилось. А главное, Васильев и Фоменко показали, что могут деррались лишь 14. В нашем зачете N-GT у «Феррари» преижать темп лидеров. Немного удачи - и заветмущества не было. Стефан Ортелли на «Пор- ный подиум будет покорен.• Высокие показатели очистки стекла • Устойчивость к воздействию озона и ультрафиолета • Сохранение эластичности в диапазоне температур -60+Э50°С • Разнообразная цветовая гамма • Универсальная установкаПроизводство Санкт-Петербург Московское шоссе 46. Представительство Москва Дилеры Екатеринбург Ижевск Иркутск.(812)371-21-70 371-99-74 .(095) 945-89-30 .(3432)78-10-15 .(3412)76-09-88 . (3952) 27-37-89 ..(3912)44-46-00 ..(0712)24-30-40 .(095)958-91-78 (8312) 63-01-11 (8632) 99-12-44 . (8482) 29-84-89 .(3512)62-13-28КрасноярскКурск Москва Н. Новгород Ростов-на-Дону Тольятти ЧелябинскЗа рулем 5/2004 251