238
239
240
СЕ СВОЕ ВЕЗУ С СОБОЙСЕРГЕИ АРЗАМАСЦЕВ. МОСКВА. ФОТО АВТОРАПутешествия на машине - семейное хобби. Так вот - поближе рассмотрев в Европе автокемперы, поняли: нам тоже нужен такой автомобиль. Подходящий кемпер фирмы «Детлефо 1992 года выпуска на базе «ФИАТ-Дукато» с турбодизелем 1,9 л нашли в Москве. Пятиместные двухэтажные апартаменты с холодильником, работающим от трех источников питания (газ, 12/220 В), с душем, кухней, бойлером для горячей воды и отоплением (также газовыми) обошлись в 15 тыс. долларов. Наш аппарат невелик, всего 5,5x2,2x2,9 м, бывают гораздо крупнее, тем не менее на легковые стоянки его не приняли, пришлось прописать на даче. Годом раньше на обычном авто мы побывали во Франции, теперь решили добраться до Испании. Забронировать кемпинги через агентство не удалось, пришлось оформлять визы, как обычным туристам. Основную информацию при подготовке поездки брали на сайте www.travel.auto.ru. Деньги, из расчета$100 на день, разместили на двух разных кредитных картах плюс некоторая сумма наличными. С собой взяли консервированные продукты, крупы - благо машина большая. Старт проспали - выехали из столицы лишь в одиннадцать утра ик полуночи уперлись в длиннющую очередь на польской границе. Переместились в Домачево, там тоже очередь немаленькая, но за $150 нас поставили прямо перед шлагбаумом. Потеряв полтора часа и еще $34, оказались в Польше. Заночева-Во многих крупных кемпингах есть бассейны.238За рулем 5/2004 ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮНаш кемпер рассчитан на пятерых - по числу спальных мест, хотя сидячих мест в нем около десятка.площадках, которые встречаются через 10-15 км. Жуткая жара под +40°С - а в кемпере нет кондиционера... Вот и курорт Коста-Дорада: кемпинг «Стел», куда мы направлялись, оказался заполнен процентов на девяносто. Цены не маленькие: 20 евро за машиноместо в сутки плюс 5 евро за взрослого и3 евро за ребенка, но в других местах еще дороже. Кемпинг «Стел» имеет первую категорию - это как четырехзвездочный отель. На территории два бассейна, пара магазинов, кафе, бар, детская площадка. Выделено место для стирки, а чтобы включить стиральную машину, надо в автомате купить пакетик порошка с приклеенным жетоном. На автомойке можно залить в баки чистую воду и слить грязную. В санитарных блоках расположены души, туалеты, раковины для умывания и мытья посуды, хотя вода подведена ик некоторым стоянкам, что очень удобно. Обычно размер участка 8x4 метра, нам достался поменьше, едва хватило места, чтобы поставить машину и растянуть маркизу - боковой тент. До моря идти минут десять, от края до края кемпинга вдвое дольше, на входе охрана, чужих не пускают. Пляжи оборудованы душами, кранами для мытья ног, держателями для велосипедов, здесь можно накачать круг, матрас. Завтрак готовили у себя, вечером ужинали в кафе. В магазинах есть почти все, хотя цены немного выше, чем в городе. Рядом теннисные столы, в том числе маленькие для детей, причем абсолютно бесплатно. «Отбой» в кемпинге в 24.00 - испанцы очень веселый народ, и если бы не распорядок, похоже, танцевали бы и пели до утра. Вдоволь покупавшись, через четыре дня вновь соскучились по дороге. Под Тарагоной заехали в «Порт Авентура» - что-то вроде Диснейленда по-испански. Несмотря на воскресенье, народу оказалось немного. В полночь дали изумительное представление с фейерверками и различными плавучими персонажами, но, к сожалению, наш пятилетний ребенок к тому времени уже выбился из сил. Ночевали прямо на стоянке в машине - кемпер в этом смысле очень удобен: где застала ночь, там и остановился. У нас случилась неприятность - потек радиатор. Периодически доливая воду, поехали по сервисам, в результате добрались до Барселоны, где три дня ждали, пока привезут новый. Тем временем купались в море и осматривали город. В центральной части очень много старинных водоразборных колонок, так что с водой проблем не было. На бе-В корме кемпера телевизор, кухня и санузел. ли неподалеку на стоянке грузовиков, которые всю ночь будили нас. Пару дней провели в Энсхеде, съездили в Гаагу. Поразило, что при температуре +30°С мы замерзли - сильный ветер дул с Северного моря, но мы все равно искупались. Забарахлил холодильник, но в весьма кстати подвернувшемся сервисе объяснили, что это нормально: слабенькие бескомпрессорные агрегаты на жаре малоэффективны. Бельгия, Люксембург, Франция - горы, холмы, равнины... Ночевали на стоянке под Лионом. Иностранные путешественники не очень внимательны к другим, запросто могут громко разговаривать и смеяться ночью под открытым окном. Часа в четыре нас разбудил непонятный звук - оказалось, кто-то пытался вскрыть дверь и даже сломал замок. Пока я оделся, выскочил на улицу - никого нет. Немного успокоившись, опять уснули - в это время тихо открьши дверь кабины и украли из «бардачка» сотовый телефон. Портмоне обыскали, но оставили, там не было ничего ценного. Утром, погоревав о потерях, поехали дальше. Юг Франции, Испания... Широченная автострада проходит по горам, остановиться можно лишь на специальных АВТОКЛУБПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮДАННЫЕ О ПУТЕШЕСТВИИ Протяженность - 9150 км, продолжительность - 23 дня, автомобиль - автокемпер «Детлефс» на базе «ФИАТ-Дукато», экипаж - двое взрослых и ребенок. Затраты: визы, страховки - 300 евро; дизтопливо - 850 евро; кемпинги - 250 евро; развлечения - 500 евро; питание 1400 евро; поездки, сувениры- 300 евро; ремонты, дополнительное оборудование для кемпера - 550 евро. Итого-3150 евро.Собор Святого Семейства. регу бесплатные парковки, но только для легковых машин - на въезде обычно установлены специальные ворота высотой 2,2 м, поэтому почти трехметровый кемпер оставляли неподалеку в переулке. Конечно, посмотрели знаменитый и все еще строящийся Собор Святого Семейства. Побывали в зоопарке, послушали знаменитые поющие фонтаны потрясающее, грандиозное зрелище. Представления проходят каждые полчаса, всякий раз с новым музыкальным сопровождением. Вернувшись к машине, обнаружили сломанную личинку замка на пассажирской двери, но внутри все было цело - то ли воров спугнули, то ли сигнализация помогла. Съездили в Андорру. Посетили дорогущий (72 евро за двух взрослых и ребенка) релаксационный аквапарк. Но о деньгах не жалеем: в парке есть бассейн +36°С, термальные бани, парилка, сауны, контрастный душ, ванны для ног, солярий, джакузи, горная речка, холодная ванна, емкость со льдом и еще много интересного. Заправив полный бак самым дешевым дизтопливом в Евросообществе - всего 0,53 евро за литр, отправились в Коста-Браву. К это240 За рулем 5/2004Наш автокемпер «Детлефс» на базе «ФИАТ-Дукато». му времени подошел срок очередного ТО нашего ФИАТа - его сделали в Барселоне за 20 евро, масло купили в супермаркете - там дешевле. Кстати, о супермаркетах - мы часто останавливались около них. Здесь удобные бесплатные парковки, как правило, минимальные цены, недорого продают на вес горячие блюда. А если есть АЗС, то солярка самая дешевая в округе. На обратном пути в Пиренеях попали под ливень, по серпантину несся поток воды с песком, грязью и камнями. Передача в основном первая, вторая уже отдых, третья - мечта и так 20 км. Переднеприводный ФИАТ из-за малой нагрузки на ведущую ось мокрую дорогу держал отвратительно, особенно в поворотах. Впрочем, и на сухом шоссе этот автомобиль не идеален: до 80 км/ч послушен, при 90 км/ч неплох, но на 100 км/ч уже рыскает, раскачивается и требует неослабного внимания. Перед французской границей потеряли в пробках почти три часа - оказалось, прижимистые французы в массовом порядке ездят отовариваться в более дешевую Испанию. Периодически съезжали на обычные дороги, скорость здесь намного ниже, но окружающий пейзаж гораздо интереснее - проезжаешь красивые старинные городки, видишь настоящую жизнь. За руль иногда садилась жена, что просто шокировало других путешественников - в Европе кемперами управляют одни мужчины. Ночевали на большой стоянке под Лионом - и опять нас обокрали! Пошарили в кабине и «бардачке», забрали пустое портмоне - видимо, торопились. Обидно, второй раз и почти в том же месте! Явно работает организованная группа. Страсбург, Франкфурт, Лейпциг времени мало, поэтому проезжаем, не останавливаясь. Еще день пути до Белоруссии, восемь часов в очереди на границе, ночевка в Бресте. Время поджимает, отсюда уже гнал, как мог, расход топлива подскочил с обычных 12 до 15 л на сотню. К ночи пересекли МКАД, пройдя за 23 дня 9150 км. Лишь через несколько дней улеглись впечатления, и теперь наше приключение кажется сном. Впрочем, чтобы убедиться, что все это не приснилось, достаточно сесть за руль ФИАТа - и опять под его колеса потекут дороги, города и страны.