242
243
244
245
SsKisssyd!ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВБЕГЛЫЙ ОГОНЬды» это самая заряженная версия «Сивика» - «Type R». Такую можно купить в любом фирменном автосалоне. Собирают ее в Англии из японских комплектующих. Чистота породы гарантирована! Недаром часть готовой продукции возвращается на родину. Ситуация уникальная. Автомобиль даже в первозданном виде выдающийся. Двухлитровьш атмосферный двигатель обладает мощноАвтоспорт - занятие увлекательное, но уж очень дорогое. Один из способов удешевить мероприятие - учредить монокласс. Есть такой ив стане «Хонды». ОДНА НА ВСЕХ Монокласс, как следует из названия, это состязания на машинах одной марки и модели, подготовленных по единым правилам. Строят спорткары на базе серийных автомобилей. У «Хонстью 200 л. с. при 7500 об/мин. Этот силовой агрегат в блоке с шестиступенчатой коробкой передач разгоняет небольшую машину с0 до 100 км/ч всего за 6,6 с. С такой динамикой «Type R» уступает уже знакомым нашим читателям болидам серии «Туринг» (технике куда более мощной и дорогой) всего секунду на круге. (Цифра, разумеется, средняя, зафиксирована в очных схватках на «Невском кольце».) Тормоза тоже неслабые - спереди диски аж 300 и сзади 260 мм. Система распределения тормозных сил (некий электронный родственник «жигулевского» «колдуна») и ABS здесь непростые. Как только «антиблок» начнет растормаживать колесо, норовящее заблокироваться, система мгновенно перераспределит усилие на недогруженную ось. В типовой комплектации гидроусилитель руля и подруливающая задняя подвеска. Управляющий эффект обеспечивает упругая вертикальная балка. Она трансформирует наклоны кузова в поворотах в нужную реакцию задних колес. Двухобъемный трехдверный кузов обладает исключительно высокой жесткостью. Неудивительно, ведь это одно из условий хорошей управляемости, a «Type R» - автомобиль для активного водителя.242За рулем 6/2004 На правах рекламыК А ВОКАВО TOOL COMPANYISO 90019Инструмент, работающий с крепежом,скругленным'до 70.%,?Уникальные 5° трещотки Ихбесшаговые трещотки Хромованадиевые\игхромомолибденовые сплавы Титановое) и 'даже золотое покрытиеУникальные «проходные»лтрещоткити головки - для длинномерного крепежа |е»|грещотк1 ^В7 Свыше 450 международных патентов ВНИМАНИЕ! Формируется дилерская сет, дилере!Twindrive® (MM7SAE Plus™) Gearless Plus™3* Rapid Plus™ Catcher Plus™ Twister® (Ergonomics Plus™) Curvelock Plus™ Non-Slip plus™ к Microlock Plus™5°WEB: www.KABO-TOOLS.ru E-mail: [email protected] ТЕЛ: (095) 101-3943 - многоканальный ТЕЛ: (095) 720-0001, 798-5858 За рулем 6/2004 243 СПОРТHONDA CIVIC TYPE R ДЛЯ КОЛЬЦАНА БОЕВОМ ВЗВОДЕ В серийном исполнении «Хонда-Сивик Type R» стоит в России $29 900. Гоночный болид в версии «кубок» можно купить за $35 000 или взять в аренду. Сезон (12 гонок с полным обслуживанием) в этом случае встанет в $20 000. Как видите, организаторы моносерии - компания «Карт Моторс» и ее спортивное отделение «Рэйсинг арт» - дорогое удовольствие вписали в скромный бюджет. Сравните - в упомянутом «Туринге» только автомобиль стоит около $150 000! Цена победы для начинающего гонщика слишком высока. Как же рождается демократичный спорткар?Первым делом новенький «Сивик» разбирают до винтика. В кузов (на стапеле, чтоб не повело!) вваривают каркас безопасности - непременный атрибут всех гоночных серий. Он, как и все детали, требующие омологации (руль, ремни безопасности, огнетушители и т. д.), - фирменный, от компании «Хонда-Моторспорт Европа». Иного вмешательства в конструкцию остова не требуется - все элементы жесткости заложены изначально. После окраски в боевую форму - сборка. Вся отделка салона - штатная. Ведь популярный в автоспорте карбон дорог, алюминиевые же панели надо крепить заклепками, что непрактично. Кроме то-СПРАВКА ЗРГоночная серия - Кубок России «Супер Лайт» и Кубок «Хонда-Сивик» приняли старт 30 мая 2004 года на гоночной трассе «Невское кольцо» в Санкт-Петербурге. Организатор Кубка - компания «Карт Моторс» и ее спортивное отделение «Рэйсинг Арт», известные в России как создатели Кубка «Хонда-Сивик» 2003 года. В Кубке России «Супер Лайт» участвуют 2-литровые автомобили различных марок, подготовленные по группе N+. В рамках Кубка России отдельным зачетом проводят Кубок «Хонда-Сивик», дебютировавший в сезоне 2003 года. Количество автомобилей на каждом этапе - не менее 12. В сезоне 2004 года проведут шесть гоночных сессий (12 этапов) и 500-километровую гонку «ХондаЧеллендж 500». К ней допускаются различные автомобили «Хонда» при условии гоночной омологации. Эта гонка продлится около четырех часов. Экипаж каждого автомобиля будет состоять не менее чем из трех пилотов, сменяющих друг друга ежечасно. В рамках программы соревнований «Хонда-Челлендж 500» состоится всероссийский конкурс тюнинга автомобилей «Хонда». Гоночные сессии пройдут в России (Москве и Санкт-Петербурге) и в Эстонии (Пярну), где состоится также матчевая гонка Россия-Финляндия. Гонщики серии «Супер Лайт» и «Хонда-Сивик» в основном профессионалы, многократные победители и призеры чемпионатов России - Алексей Дудукало, Виктор Козанков, Андрей Артюшин, Владимир Черевань, Борис Шульмейстер, Дмитрий Щеглов.Интерьер гоночного авто мало отличается от серийного.IАнатомическое кресло и шеститочечные ремни плотно фиксируют тело пилота. 244 За рулем 6/2004го, сходство с прародителем работает на имидж марки. Разумеется, вместо кресел монтируют одно-единственное сиденье пилота. В подвеске первым делом устраняют... подруливающий эффект. В гонке вся эта эластокинематика ни к чему: изза неравномерного распределения наКаркас безопасности - непременный атгрузки перегревается резина. Кроме торибут всех гоночных серий. го, гонщикам сложно реализовать некоторые специальные приемы управления, вроде контролируемого скольжения задней оси. В результате заднюю подвеску заневоливают, приваривая к управляющему торшону Т-образные усилители. Все резинки заменяют стальными шарнирными соединениями. Места штатных стоек занимают изделия фирмы KW с регулируемым усилием сжатия-отбоя. Кроме этого, их устройство позволяет изменять все углы Сквозь жабры по краям бампера подают установки управляемых колес, клиренс воздух для охлаждения тормозов. и жесткость пружин. Передний стаби- HONDA CIVIC TYPE R ДЛЯ КОЛЬЦАНа правах рекламыРОЗЫГРЫШ ПРИЗОВлизатор - серийный, задний - гоночный, с шестью степенями жесткости. В гонке большие углы поворота руля обычно не нужны: вполне хватает оборота вправо - оборота влево. Да и ШРУСам с небольшими углами работать легче. Поэтому в рулевой рейке установили ограничитель угла поворота колес. Родных тормозных дисков с их впечатляющим диаметром достаточно и для спорта. Лишь колодки заменяют на специальные, стойкие к перегреву. Механизм дополнительно охлаждают забортным воздухом, подавая его к суппорту через диффузор. Часть прохлады достается изрядно нагруженным подшипникам ступицы. А вот престижными 17-дюймовыми колесами пришлось пожертвовать. Вопервых, литые диски с низкопрофильными сликами по карману лишь очень состоятельному человеку. Среди российских гонщиков таких, увы, немного. Во-вторых, переход на 15-дюймовый диаметр позволил улучшить динамику разгона. Правда, несколько снизилась «максималка», но для российских кольцевых трасс той, что осталась (около 200 км/ч), вполне достаточно. И, наконец, меньший момент инерции колеса хоть чуть-чуть, но облегчил жизнь тормозам. Но чтобы затормозить, прежде надо разогнаться. А в этом деле главную роль играет силовой агрегат. В серьезном вмешательстве нет нужды, но спортивный болид все же требует большего. К сожалению, чип-тюнинг блока управления двигателем на «Сивике» невозможен. Ведь компьютер здесь в ответе за все, в том числе фазы газораспределения и алгоритм электроусилителя руля. Перенастроить все на коленке непросто - мозги заменяют целиком.В поддон (гоночная специфика) ставят ловушку, исключающую масляное голодание в поворотах. По сути это пара дополнительных перегородок со створками, ограничивающими отливы масла. Серийный мотор по спортивным меркам слишком «зеленый» - отвечает экологическим нормам Евро ГУ. Гоночный вариант несколько разжимают, устанавливая прямоточный выхлоп. При этом дружелюбие к окружающей среде «Хонда» почти не утрачивает: в тракте остается катализатор. В иных подобных классах его удаляют. Словом, малыми формами удается «намыть» около 20 сверхплановых «лошадей». В сцеплении меняют только ведомый диск - гоночный ритм лучше держит «мальтийский крест» с керамическими накладками. Он, кстати, прекрасно уживается со штатными соседями - маховиком и «корзиной». Коробка передач обычная, но не европейской, а японской серии. Дело в том, что в Стране восходящего солнца максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Для «Type R» в такой версии предусмотрена своя КП, где четвертая, пятая и шестая передачи сближены для кольца в самый раз! Для лучшей реализации крутящего момента в главную передачу трансплантируют «хондовский» же самоблокирующийся дифференциал. «ТАКСИ» ВЫЗЫВАЛИ? Как выглядят автомобили в деле, сидя с кружкой пива у телевизора, не понять. Разве что посмотреть «Такси» Люка Бессона. Так может, стоит сходить на гонки и увидеть все наяву? А там, глядишь, записаться в число участников и побороться за победу? Ведь стоит это не очень дорого - на то он и монокласс! •С1 мая по 15 октября 2004 года компания ХОРС проводит акцию "Розыгрыш автомобиля 2" ГЛАВНЫЙ ПРИЗ - PEUGEOT 206 а также дополнительные призы Ш5 автомагнитол Ш 10 комплектов автосигнализаций Ш 500 наборов автокосметики ХОРС Условия участия в розыгрышеВышлите три наклейки с упаковок продукции ХОРС (автокомппектующие или автокосметика) по адресу: 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе 46, с пометкой "Розыгрыш призов . В розыгрыше участвуют товары как с традиционной торговой маркой ХОРС (рисунок 1), так ис новой (рисунок 2). Финал розыгрыша будет проводиться 30 октября 2004 г. на выставке "Авто+автомеханика" (Санкт-Петербург, Ленэкспо). Результаты розыгрыша будут опубликованы в изданиях информационных спонсоров,а также размещены на сайте wyirxv.hors-silikon.ru Розыгрыш проводится в соответствии с законодательством РФ.ИГЛЬ""*РЫНкЕкатеринбург Ижевск Красноярск Курск Москва Нижний Новгород Новосибирск Ростов-на-Дону Тольятти Тюмень Харьков Челябинск(3432) 53-90-50.70-33-01 (3412) 76-09-88 (3912) 44-46-00 10712) 24-30-40 1095) 945-89-30.958-91 -78 (8312)69-35-24 (3832) 20-22-23 (8632)99-12-55 (8482) 29-84-89 (3452)47-31-79. 47-31 80 (10380572)36-62-78 (3512)69-42-91За рулем 6/2004245