174
175
176
177
АВТОКЛУБВАЗ-2110, ИЖ-2126, ГАЗ-31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВПЕРВАЯ КРОВЬКазалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствуют ее параметры оговоренным в паспорте. Кто же спорит - купил себе новенькую «Тойоту» и катайся, пока не надоест. И никому не приходит в голову обкатывать, к примеру, стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело - свежие русские автомобили. Здесь держи ухо востро. Начальный период их эксплуатации выявляет то, что было скрыто от глаз во время покупки. К первому техническому обслуживанию, проводимому, как правило, к 2000 км, становится ясно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, № 5) показали следующие результаты.174 За рулем 6/2004ГАЗ-31105 После пробега двух тысяч километров «Волга» все еще как новая. Единственное свежее замечание - пластиковые трубки, защищающие провода между дверями и стойками, угрожающе заломились и смялись. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятная неожиданность - средний расход топлива при умеренной динамике езды составляет 12,1 л/100 км. Сама езда тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнице ГАЗ-3110. Задний стабилизатор поперечного крена свою работу выполняет на совесть - валкость в резких поворотах ощутимо меньше. Машина хоть не стала образцом управляемости,но теперь - если и «баржа», то довольно быстроходная. Возможно, свои черты в ездовой характер «сто пятой» вносят шины «Таганка» - далеко не лучшие на фоне мировых лидеров, но ведь по Сеньке и шапка - современные модели вчетверо дорюже, а их возможности останутся неиспользованными - не позволит конструкция шасси, хоть и обновленная, но по сути весьма архаичная. ВАЗ-2110 Видимо, с «десяткой» нам повезло - никаких хлопот она пока не доставила. Если не считать отопителя: алгоритм управления им до сих пор не нащупали. От «печки» пышет жаром в любом поло- ВАЗ-2110, ИЖ-2126, ГАЗ-31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВКакой из перечисленных автомобилей на ваш взгляд самый надежный?ШШ ГАЗ-ЗП05 ИЗЯ ИЖ-2126 Кроме объективных инструментальных измерений, в оценке машин участвовали и профессиональные гонщики Валерий Павлов и Борис Шульмейстер. Тут и подъемы тарированы, тютелька в тютельку.жении переключателя температуры, отличным от «нуля». Зато после установки на «ноль» греть она начинает только в красной зоне. Подобрать градус по сезону не так-то просто. А ведь за машину уплачено $7200 деньги немалые для изделия нашего автопрома. Да, «Лада» быстрее «Оды», пожалуй, комфортабельнее, но не в два же раза! За семь-то с лишним тысяч можно присмотреть шестилетнего «японца» или более молодого «корейца» с очень хорошей перспективой. И какое мне дело до того, что новыми эти машины стоят вдвое дороже «Лады» (излюбленный аргумент вазовского руководства) - они и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро выставимнашу троицу на продажу во Владивостоке - тогда и посмотрим, какова их цена в сравнении с конкурентами. ИЖ-2126 Окончательно отклеились листы шумоизоляции с крыши и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, под их тяжестью провисла и слегка касается голов водителя и переднего пассажира. При троганье в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившей крестовины карданного вала. Однажды отказала сигнализация. Справедливости ради заметим, что установщик (автосалон «РостокиноЛада») после двухчасовых телефонных переговоров и переадресований по сво-им службам все исправил. Остались только перебои в работе электрозамков дверей - нет-нет да и заклинят. Приятная новость - понемногу пропадает вой заднего моста. При такой скорости затихания, по нашим подсчетам, к семи-восьми тысячам он станет и вовсе неразличим. Не сглазить бы! Однако свято место не пустует - все громче завывает омская коробка передач, как бы она к этому же сркжу не развалилась. Занятный получается баланс. Остальные недочеты помельче - стучит один клапан в двигателе да разрегулирован карбюратор - без «подсоса» мотор глохнет, а иначе ср>едний эксплуатационный расход топлива составляет 13,2л/100км.За рулем 6/2004 176 АВТОКЛУБВАЗ-2110, ИЖ-2126, ГАЗ-31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВРЕЗУЛЬТАТЫ 3AMEP0E ! «ЗА РУЛЕМ»ГАЗ-3110 Шины •Таганка» 195/65R15 • Динамические качества (Нагрузка частичная-2 чел. + 25 кг! Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (VI • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100/80 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 57,4/35,8 6,7/6,9 54,8/35,8 7,0/6,9 55,0/35,2 7,0/7,0 13,5 23,1 1259 13,8 24,3 1181 14,4 21,2 1360 ИЖ-2126 «Уралшнна» И-391 175/70R13 ВАЗ-2110 «Баргузнн-4» 175/70Я132,9 5,9 9,815,2 21,6 31,73,9 7,311,3 17,7 28,4 50,93,0 6,1 9,414,4 21,0 32,1 52,1 19,5 (116 км/ч) 35,9 (145 км/ч) 169,520,7 19,4 (114 км/ч) (107,1 км/ч) 35,8 38,5 (145,8 км/ч) (132,7 км/ч) 160,7--143 7117617595614Предельная скорость выполнения «переставки» - та, на которой еще удается пройти обозначенный коридор, не сбив ни одного конуса.Разбор полетов. Тест-пилоты из команды «Корус-Моторспорт».Тем не менее машина показала себя вполне жизнеспособной. Легкая в управлении, достаточно динамичная, компактная снаружи и довольно просторная внутри. Если не требовать от нее отточенной управляемости «Порше», комфорта «Мерседеса» и имиджа «Бентли», а, сравнивая с другими, держать в уме цену $4000, то покупка окажется вполне удачной. При соразмерных, скажем, с «десяткой» затратах на эксплуатацию, ресурсе, сходных потребительских качествах владелец «Оды» оставит в своем кармане S3000 бонуса. Иначе говоря, получит в подарок семь тонн бензина! Хватит почти на весь ресурс машины. Конечно, хорошо бы при этом, чтобы и де176 За рулем 6/2004 ВАЗ-2110, ИЖ-2126, ГАЗ 31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВшевые машины делали с надлежащим качеством, но у нас так не принято. Скорее дорогую соберут кое-как. ПОЛИГОН Выявить возможности машин в повседневной эксплуатации практически невозможно - едет, не ломается и будто бы все в порядке. Другое дело - инструментальные измерения. Если едет, то как быстро, насколько эффективно тормозит и т. д. Пока нас интересуют лишь прикладные параметры - те, что так или иначе влияют на потребительские качества машины, те, за которые покупатель платит деньги. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ-2126, должен быть не менее 36%. Для «Волги» и «десятки» этот параметр в паспорте не указан. Ближайший к декларированному на Дмитровском полигоне НАМИ уклон всего 30%, на нем-то и проверим возможности наших машин. ИЖ-2126 так и не смог тронуться в эту гору - мотор рычал, от сцепления характерно воняло, а ИЖ был невозмутим. Ждать, пока накладки сгорят дотла, смысла не было. Не сдал! ВАЗ-2110. Один раз 30-процентный подъем одолеет гарантированно. Немного подпалив ведомыйКонусы разметки хоть и мягкие, но следы оставляют.диск, он-таки прополз десяток метров. Хватит ли пороху на несколько «экстримов», не выясняли - так и без сцепления недолго остаться. ГАЗ-31105. 30% для «Волги» - пустяк. Машина довольно уверенно стартовала в гору, но другая незадача - ведомый диск при этом приклеился к ма-ховику так, что некоторое время «Волга» ехала самовольно... Динамические качества машин приведены в таблице. Как видим, желаемое и действительное довольно близки, но все же разница не в пользу покупателя. Или этот недовес потребительских качеств уже заложен в цену? •Благовещенск Дальтехмашсервис (4162)35-62-09 Владивосток Дальтехмашсервис (4232! 32-12-86 Москва ТоргМаш (095) 961-00-88 Нижний Новгород ТСС-Авто (8312) 57-60-50Самара Эхо-Н (8462) 51-80-43 Ульяновск АвтоРай (8422) 63-45-45 Хабаровск Дальтехмашсервис (4212) 79-42-19 Южно-Сахалинск Дальтехмашсервис (4242) 42-99-89Баку Aznur +10 (99412)47-30-04 Ереван Каркомаето +10 (3741) 23-80-69 Ташкент Эхо-Экспорт +10(99871)116-44-74ПРИРОДА ДВИЖЕНИЯ WWW.uaZ.ruЗа рулем 6/2004 177