192
193
194
АВТОКЛУБСТОИМОСТЬ МЕЛКОЙ «ЖЕСТЯНКИ»Вуличной толчее поцарапать автомобиль - пара пустяков. Обязательное страхование быстрого возмещения не гарантирует, а растрачивать жизнь на хождение по кабинетам из-за мелкой вмятины - роскошь, позволительная не для всех. В этом случае велик соблазн, договорившись с обидчиком, получить компенсацию, не сходя с места происшествия. Только будет ли она достаточной?ПРОТИВ ПРАВИЛлого раскаяния может быть много. Скажем, недобросовестный «коллега» единолично сдастся властям, представив ДТП в выгодном для себя свете. Задним числом учинить иск может и фирма - владелец автомобиля. Не исключено, что по поводу свежей царапины придется объясняться на посту ДПС. Но, главное, отступные могут оказаться куда меньше реальной стоимости ремонта. ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ Полностью оценить ущерб способен только профессионал. Если вы не из их числа, сперва обязательно классифицируйте повреждение. Убедитесь, не ушли ли зазоры по периметру дверей, крышки багажника и капота. У наших машин они неравномерны с рождения, но свои каждый хозяин обычно знает «в лицо». Посмотрите,Для самостоятельной оценки такие повреждения слишком серьезны. Официальная калькуляция наверняка займет не один лист.не пошли ли по крыше складки, не треснули ли стекла (особенно вклеенные). Прикиньте, уцелела ли геометрия силовых элементов или хотя бы видимых ихчастей. Это лонжероны, пороги, поперечины и стойки. Обязательно проверьте, не потекли ли радиаторы охлаждения двигателя, автоматической коробки или кон-«Разборки» на асфальте чреваты неприятностями для обеих сторон. Ведь, ударив по рукам, соучастники вряд ли отправятся узаконить взаимоотношения в ГИБДД. Хлопотно, да и виновного непременно ждет административная кара. Но, обставив все по-быстрому, соглашатели нарушают Правила, добровольно покинув правовое поле. Поводов для запозда192 За рулем 6/2004В дилерских центрах такой бампер восстанавливать не будут. Если отломанные фрагменты не утрачены, можно обратиться к умельцам. Но цена и качество ремонта будут иными. СТОИМОСТЬ МЕЛКОЙ «ЖЕСТЯНКИ»Сминаемые носки лонжеронов на современных автомобилях скорее правило, чем исключение. Даже относительно легкий удар может вызвать их деформацию.Складки на крыше - признак пространственной деформации кузова. Для определения стоимости ремонта понадобятся профессиональные знания и, возможно, мерительный инструмент.От удара пластик вытянулся и придать ему исходную форму крайне сложно. Вердикт профессионала - замена с подбором цвета и окраской. диционера, не расколот ли бачок омывателя или расширительный бачок (они часто стоят в травмоопасной зоне за передним бампером). Вообще, никаких луж под автомобилем образовываться не должно. Гляньте, не сместились ли колеса относительно кузова, не пострадали ли элементы подвески. Напоследок необходимо прове-Заломы на завальцовках дверей - показания к их замене. Порог поврежден не сильно, но на большой длине. Вывод тот же. рить, не заедают ли двери и опускные стекла. Если что-то из перечисленного обнаружено - это косвенный признак тяжелой деформации кузова. В этом случае торг неуместен - без официального оформления аварии не обойтись. Следующий вид столкновения куда менее грозен: например, деформирован каркас детали, порван металл или замяты завальцованные участки, но обманываться не стоит: здесь экспертная оценка требует знаний технологии ремонта. Нелегко восстановить форму поверхности, если она деформирована на большой площади или расположена в труднодоступном месте. Порой замена целесообразнее ремонта, но решение опять-таки может принять только специалист. Значит, и здесь разойтись полюбовно не выйдет цену вопроса на дороге не согласовать. Самый легкий вид соударения - касательный. В нем, как правило, страдают лишь наружные панели. Если размер «раны» невелик - это, пожалуй, единственный вариант, позволяющий разобраться на месте. Хотя тут тоже есть свои хитрости. Популярные ныне на иномарках алюминиевые и композитные материалы в официальных сервисах обычно не восстанавливают. Чудеса коварства проявляет пластиковый бампер. Фокус в том, что вещь эта, как правило, упругая и принимает первоначальную форму даже при сильном ударе. Снаружи все выглядит довольно безобидно. Так, содранная краска да небольшая трещина. Все это без труЗа рулем 6/2004 193Смыкание зазора в проеме двери свидетельствует о нарушении геометрии задней стойки. Восстановление наверняка потянет за собой ремонт множества сопряженных элементов. АВТОКЛУБСТОИМОСТЬ МЕЛКОЙ «ЖЕСТЯНКИ»СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО В МОСКВЕ, РУБ.Марка автомобиля, наименование детали • ВАЗ-2107 Бампер Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Крыло заднее • ВАЗ-21093 Бампер Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Дверь задка Боковина левая (крыло) Боковина правая (крыло) • BA3-2115 Бампер Капот Крыло переднее левое Крыло переднее правое Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Крыло заднее левое Крыло заднее правое • ВАЗ-2110 Бампер Капот Крыло переднее левое Крыло переднее правое Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Крыло заднее левое Крыло заднее правое • ВАЗ-2121 Бампер Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задка Боковина левая (крыло) Боковина правая (крыло) • ГАЗ-3110 Ремонт Замена Окраска Средня* стоимость160660-3680 640-2780 580-3280 580-3280 520-2160 720-2000200 4001880 1200 1200_1200(1520)* 1200(1520) 920(1040) 920(1040) 920(1120) 1200(1520)98017506744322 1184 120032019206962050 1850 1500 2590 2050 1270 3335 21707401000-3800 800-2400 600-2800 600-2800 480-2440 1400-5200 1400-5200220 420 4001240 1240 1160 6000 60009601200(1440) 960(1152) 920(1104) 840(1008) 1040(1248) 1080(1296) 1080(1296)Расправлять острые кромки металла долго и дорого. Да и красить крыло все равно надо целиком. Целесообразно выбросить и поставить новое.7401000-3800 800-2400 800-2400 600-2800 600-2800 600-2400 800-2640 800-2640220 420 400 4001240 12409602400 2400960(1152) 1200(1440) 960(1152) 960(1152) 920(1104) 840(1008) 1040(1248) 1440(17281 1440(1728)2410 4200 1750 1680 2850 1850 1540 1430 12601000-3800 800-2400 800-2400 840-2800 840-2800 520-2440 800-2640 800-2640280 500 860 8601400 14005202400 2400960(1160) 1280(1520) 1280(1520) 1280(1520) 1000(1200) 840(1000) 1040(1240) 2680(3216) 268013216)2420 6370 1670 1290 6860 4050 2080 4550 2375360760-3880 600-2400 680-2800 600-1600 1840-8800 1840-8800240 24014401400(1680) 1600(1920) 1680(?П16) 800(&6Э, 1560(18721 1560(1872)Небольшая вмятина и пара царапин - подходящее поле деятельности для доморощенного оценщика. Сумма ремонта, как и вероятность ошибки, относительно невелика. да поправят в любом сервисе по цене порой ниже «жестяночной». Однако скрытые разрушения могут оказаться катастрофическими. Ведь сразу за бампером - жесткая поперечина, которую без сварки не вытянешь. А чуть дальше - гофры сминаемой зоны лонжеронов... Но случается, до ГАИ высоко, а до СТО далеко. Повреждения вроде незначительные - третьего вида. И вы решились договориться... дующее: доступ к поврежденным элементам чаще всего связан с разборкой. Работа довольно дорогая. Так, перебрать арматуру двери в «Ситроене-С5» стоит $75! А демонтаж фары с «Берлинго» связан со снятием переднего бампера, что, сами понимаете, недешево. Восстановленные детали обычно красят целиком. Когда на поверхности есть четкая граница (ребро жесткости, молдинг и т. д.), можно обойтись и частичной окраской. Правда, если основа металлик, лаком все равно покрывают весь элемент. (Кто не знает - металлик наносят в два приема - сперва основу, потом лак. Отсюда в прейскуранте возникает надбавка за двухслойность.)520 4002000 20001170 3290 1060 2730 7500 2700 1900494 Бампер Капот 1600-2027 963-2646 Крыло переднее 963-3850 Дверь передняя Дверь задняя 963-3367 Крышка багажника 1295 Крыло заднее 1082-3006 *В скобках окраска металликом.343 490 525 175 175 56042108403248 2166 1803 1624 3006 18024530 2600 1300 1350 1220 1660 1200НЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГКачественный кузовной ремонт - это цепь взаимосвязанных обязательных к исполнению операций. Делать кое-как, «лишь бы не видно», настоящий мастер не будет! Поэтому имейте в виду сле194 За рулем 6/2004Затем может понадобиться финишная полировка, восстановление антикора и т. д. В стоимость окраски обязательно входит время (около 1 нормочаса) на подготовку инструмента. Очевидно, что учесть все нюансы неспециалисту сложно. Поэтому некоторые усредненные цифры мы свели в таблицу. Это - для российских машин, ибо тут есть хоть какая-то стабильность. Для иномарок, где разбросцен необъятно широк, приведенные цифры надо умножить минимум на два. Впрочем, расчеты весьма приблизительны. Разумнее все же добраться до сервиса и обратиться за помощью к специалистам. Они если и просчитаются, то ненамного. • Редакция благодарит ООО «ЭКСИС-КАР» и бюро «МОСЭКСПЕРТИЗА» за помощь в подготовке материала.