150
151
152
154
ВЫБИРАЕМ ABTOMCИ1АЯ ВСТРЕЧААЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО ГЕОРГИИ САДКОВТОВАР ЛИЦОМ Согласитесь, очень редкий автомобиль может похвастать, что в очередь на него записываются за полгода. А вот «Мазда-3» - может. Есть в этом вина скромных квот, выделяемых России. Но это не умаляет заслуг самого автомобиля. Он привлекает умеренной (хотя и не самой низкой) ценой, японской сборкой. Наконец, «Мазда» просто красива, а это скажешь отнюдь не о каждой современной машине. Покупатель выбирает между седаном или хэтчбеком. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса, а потому и багажник у него почти на 90 литров меньше (300 л против 413), но чуть большие вес и цена.150 За рулем 6/2004Основных комплектаций четыре: «Базовая», «Туринг», «Туринг плюс» и «Спорт». Первая - для тех, кто старается сэкономить на всем. Здесь нет кондиционера, противотуманных фар и путевого компьютера. Отсутствуют электрические стеклоподъемники и подлокотник у задних пассажиров, регулировка поясничного подпора у водителя. Попроще отделка салона. Многое можно заказать отдельно. Но даже недорогой вариант подразумевает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, магнитолу с четырьмя динамиками. В версии «Туринг» появляется все то, чего мы не нашли в базовой, плюс климат-контроль, управление магнитолойна руле, 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, кожаная обивка руля и рукоятки КП, кое-что еще. Комплектация «Туринг плюс» включает также систему электронной стабилизации, а вариант «Спорт» уже имеет множество внешних и внутренних отличий: задние фонари, бамперы, колеса, панель приборов, ксеноновые фары и только 2-литровый мотор. Разброс цен солидный - от $17100 до 23 550. Автомобиль, попавший к нам на тест, стоил $19 350. Им оказался седан «ТУринг» с мотором 1,6 л, оборудованный системой электронной стабилизации, кондиционером и электрическим люком. Другие интересные, на наш взгляд, варианты приведены в таблице. ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: MAZDA 3У «российских» машин аккумулятор повышенной емкости. Но какой именно, мы среди иероглифов не разобрали.Под полом багажника, к сожалению, лишь «докатка».пьггны и приборные шкалы. Они занимают лишь часть окружности. Плотно расположенные цифры не очень хорошо читаются, но создают иллюзию незаурядных возможностей автомобиля. Если владелец намерен придать облику своего авто еще более спортивС НАРУЖИИ ВНУТРИ Внешний вид дизайнерам «Мазды», безусловно, удался. Кузов не имеет «опухолей» для увеличения внутреннего объема, аккуратные передние стойки не перекрывают обзор, а разумного размера фары не напоминают глаза испуганного хамелеона. В салоне «Мазды» сквозь традиционную для японских машин добротность и здоровый консерватизм проглядывают нотки спортивности. Рулевое колесо небольшого диаметра делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Шершавые (с пупырышками) обивки сидений помогают удержаться водителю и пассажирам в быстрых поворотах. ЛюбоЦЕНА АВТОМОБИЛЯ «МАЗДА-3»ДвигаКоробМIтельКондиКожаный Климатционер руль • рычаг контроль КП, пут компьютерЭлектрическихСистема стабилизацииФары ксенон., спорт, панель,Цена.электрон. алюм. колеса 17',$17100 17 700 18700 19100 19 550 19 700 20 350 22000 23100 23350 17 200 17800 19300 20550 23550перелюк• крышадачЛР-1,6лмкпАКП• • • • • •е• • •о• • • • • •2,0МКП• •е•Л1,6л2,0МКП АКП МКП* Представлены не асе возможные варианты комплектацииЗа рулем 6/2004 151 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: MAZDA 3ныи вид, ему предложат множество аксессуаров. Нетрудно увешать машину и снаружи - выбор причиндалов достаточно богат. Для удобства водителя «Мазда» предлагает две регулировки руля и одну дополнительную у сиденья - поясничный подпор. Весьма любопытно, что левое и правое кресла имеют различный принцип изменения угла наклона спинки. Водителю удобно подобрать этот угол с большой точностью, поэтому на его сиденье стоит чувствительный «барашек». Пассажиру такой, напротив, неудобен - к регулировке угла наклона он чаще всего прибегает, если хочет принять горизонтальное положение. ТакКомбинация приборов выполнена в модном спортивном стиле.Такой центральный подголовник не будет ограничивать обзор.Люк - штука классная, но крыша опускается ниже.1 КОНКУРЕНТЫ«Тойота-Королла» 1,6 л «Мицубиси-Лансер»1^л1е-^2Р*^4385 1710 1470тФГшЪ4480 1695 1446"ГыЩА Miчто на правом кресле конструкторы оставили подпружиненную спинку и рукоятку стопорения. Автомобиль, оборудованный люком, доставит больше приятных ощущений летом, однако это удобство на несколько сантиметров опускает обивку крыши. Крупным людям такое соседство может доставить дискомфорт. Еще один минус, хотя и мелкий, постоянный контакт правой голени (или колена) водителя с центральной консолью. Частично решить вопрос помогает посадка с почти прямыми ногами. К счастью, большие диапазоны регулировок кресла и руля позволяют это сделать. К достоинствам «Мазды-3» отнесем такую, на первый взгляд, мелочь, как наружные зеркала. Вот уж действитель«Фольксваген-Бора» но редкий случай, когда у автомобиля компакт-класса они большие и почти ивм^аавяИ0вка^ННв>ввааава1 •ИИ5У" . \ w t ^ H | плоские. Обеспечивают одновременно хорошую обзорность и чувство дистанции до едущих в соседних рядах. КАК ЕДЕТ Адаптированная под российские условия подвеска с увеличенным до 160 мм дорожным просветом ведет себя на удивление приятно, обеспечивая комфорт как на хорошей, так и на не слишком плохой дороге. Говоря о свойственных такой настройке недостатках в части управляемости, нужно прежде всегоРазмеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, город/ шоссе/средний, л Цена, S4375 1735 144019010,2 9,0/ 5,9/7,0 от 17 90018311,8 8,8/ 5,5/7,0 от 15 50019211,6 9.4/ 5,6/7,0 от 21 700152За рулем 6/2004 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: MAZDA 31 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMAZDA 3 1.6 л, МКП • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин 4490 1755 1465 1190 1248 1.6 л, АКП 2.0 л, МКП1165 12231215 127118511,017712,4 АИ-95/55 10.2 6,4 7,8 бензиновый 1598 77/105 6000 145 4000208 9,06.0 12115 6.3 82 1999 110/150 6000 187 4500| ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ДОЛЛ. СШАТО 10 000 км или 6 мес.* ТО 20 000 км или 12 мес* ТО 30 000 км или 18 мес.* Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ + ролик + работа Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Блок-фара Фонарь задний*С расходными материалами100 190 100 110 10485+58+144240 200 240 230 227 84 240 240 130ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «МАЗДА-3»Опции Комплект ковриков салона Противотуманные фары с установкой Вглинги на крышу Стальная защита моторного отсека Тягово-сцепное устройство Тонировка стекол Датчики парковки с установкой Фары ксеноновые Подогрев передних сидений Декоративная 'спортивная» накладка на глушитель (оригинальная) Глушитель «спортивный» Пониженный «спортивный» клиренс Предпусковой подогреватель с установкой Цеиа.$ от 53етки у «Мазды» модные - без металлической арматуры.Замки ремней безопасности не будут мешать задним пассажирам.325 167 100 480 190от 300обратить внимание на манеру езды. Если у вас нет привычки резко дергать рулем по поводу и без, поведение машины вам должно понравиться. Точные и хорошо прогнозируемые реакции, обнадеживающая цепкость в поворотах и умеренные крены. Но если провоцировать машину, резко работая рулем, - и крены появятся, и реакции притупятся, и точность пропадет. Тем, кто выезжает на дорогу, чтобы дразнить своим поведением окружающих, больше подойдет «спортивная» подвеска. Она, как нетрудно заметить, есть в списке опций. Одна из главных прелестей «Мазды3» - педальный узел, и здесь опять вынужден повторяться. Сегодня редкий автомобиль дает возможность нормально дозировать усилия на педалях 154 За рулем 6/2004словно рассчитывают, что за руль сядет Дюймовочка или босоногий Маугли. К счастью, «Мазда» не такова. В ней среднестатистический человек в самой обычной обуви способен чувствовать и легко дозировать тормозное усилие, понимать, в какой момент произойдет включение сцепления, осознавать, насколько он переместил акселератор. Чтобы не перехвалить подопечную, замечу, что не все понравилось в органах управления, точнее - в ощущении автомобиля. Руль с 2,9 оборотами от упора до упора ставят на все машины, а гидроусилитель с изменяемой чувствительностью - только на версию «Спорт» с 2-литровым мотором. В остальных комплектациях, чтобы острота не напрягала водителя, ее задемпфировали подбором параметров усилителя.500 20080 400 2001750Ощущение немного странное: машина готова легко выполнить маневр, а руль будто сопротивляется. Великолепна механическая коробка передач. Чтобы поклонники «автоматов» не обиделись, подчеркну: она работает настолько четко, что от манипуляций рычагом получаешь удовольствие. Впрочем, это можно сказать и про автомобиль в целом. a Автомобиль предоставлен компанией «МЭЙДЖОР-АВТО», тел 737-46-00.