54
55
56
ТЕХНИКАЭКСКЛЮЗИВ: «ОКА 2»Благодаря скругленномупередкуи пок атойлиниикапотаиветрового стекла заметно улучшилась аэродинамикаВСЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРАВпервые об этой машине мы рассказали в прошлогоднем августовском номере ЗР, когда она существовала лишь в эскизах. Посетителям Московского автосалона представили прототип, а сейчас перед нами первый ходовой образец. Теперь можно оценить, насколько обновленная машина отличается от привычной «Оки».ВНЕШНОСТЬ «Ока-2» заметно ярче и современнее предшественницы. Покатый капот улучшил не только обзор, но и аэродинамику. Массивные бамперы визуально составляют единое целое с блок-фарами и задними фонарями, поэтому не утяжеляют облик маленького автомобиля. Выполненная заодно с бампером решетка радиатора тоже смотрится органично. А вот практичность такого решения будет зависеть от цены на деталь. Расширенные выштамповками колесные арки позволили вписать в маленький кузов 13- и даже 14-дюймовые колеса. Архитектурное решение двери задка унаследовано от предшественницы: разъем проходит по боковинам кузова54 За рулем 6/2004и по крыше, то есть вне зоны аэродинамического разрежения. Такое решение снижает вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов. Современные технологии постройки силового каркаса кузова дошли и до «Оки»: теперь все стекла (кроме, естественно, опускных) - вклеенные. «Десяточные» ручки дверей взамен не очень удобных кнопок, наружные зеркала с обеих сторон и две щетки на ветровом стекле удачно дополняют нарядную внешность. Более аккуратная пробка бензобака больше не режет глаз дешевизной. Развитые пороги - не дизайнерский изыск, а требование безопасности: основательнее защита от бокового удара. В «мирное» же время они защищают двери от «шприцев» воды и грязи из-под передних колес. В ДВА ЦВЕТА Внутри сразу бросается в глаза единая двухцветная гамма обивок дверей, бо ковин и сидений. В том же стиле решена и облицовка приборной панели. Яркий голубовато-зеленый оттенок создает ощущение просторного салонаи поднимает настроение. Обивка потолка - формованная, с плафоном по центру. Отметим более «человеческие» сиденья и удобные подголовники, практически не ухудшающие обзорность. Панель приборов обзавелась вещевым ящиком, клавишами с подсветкой и вращающимися рукоятками управления отоплением и вентиляцией. Предусмотрено место для радиоприемника. Комбинация приборов функционально не изменилась, но благодаря ровной полукруглой шкале читать спидометр удобнее. На дверных обивках объемные карманы, решетки динамиков и пока еще макетный блок управления электропакетом (стеклоподъемники, блокировка замков дверей и даже привод регулировки зеркал).Под капотом уместился четырехцилиндровый ВАЗ-2111. Вакуумному усилителю места пока не хватило. ЭКСКЛЮЗИВ: «ОКА-2»Голого металла в багажнике не увидишь, да и полка стала солиднее и удобнее. Заднее сиденье, как прежде, складывается целиком.Новая светотехника и дополнительный стоп-сигнал работают на безопасность. Стекло задней двери - вклеенное.О чистоте ветрового стекла теперь заботятся две щетки.Несмотря на массивный передний бампер, объединенный с решеткой радиатора, визуально «Ока» стала легче.За рулем 6/200455 ТЕХНИКАЭКСКЛЮЗИВ: «ОКА-2»1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ 11113 • О бщи данные Размеры, мм: длина 3200 ширина 1S65 высота 1400 база 2180 645 Снаряженная масса, кг 24,0 Время разгона 0-100 км/ч, с 130 Максимальная скорость, км/ч АИ-92/30 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 4,6 при скорости 90 км/ч н.д, при скорости 120 км/ч 6.3 городской цикл 3450 1540 1450 2300 «WCA-2»*79013,0180АИ-95/35 5,5 7.3 S2• КузовКоличество дверей Число мест • ДвигательХЭТЧбвЖ3 4карбюраторный34(5) с распреде•пвькжои (Евро И)Трудно признать в обновленной панели «оковскую». Самые заметные прибавления - перчаточный ящик и отсек для магнитолы.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая частьР2 4 75024,3/33,0 5600 50,0 3000-3400Р4 81499 51,5/70,0 4800 115,7 2800-3000переднийтMSБлок управления электропакетом пока лишь в макете.Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 'Предварительные данныенезависимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые барабанные 135/80R12 175/70R13, 175/60R14В салоне преобладают светлы* шита. У задних сидений - удобны* «прозрачподголовники.Обиака дверей - на современном уровне. Предусмотрено место и для динамиков.Багажник не стал больше. Часть отсека «съели» пластиковые обивки боковин, взамен ему придав более благородный вид. Не поскупились конструкторы и на ворсистую обивку для тыльной стороны спинки заднего сиденья и пола. КОМПЛЕКТАЦИЯ Первый автомобиль представили в «топовом» исполнении. Под капотом четырехцилиндровый впрысковыи двигатель ВАЗ-2111 с «девятой» коробкой. Запаска переехала под пол багажника. Правда, пока конструкторы не решили окончательно, откуда к ней будет доступ - из багажника или из-под кузова. «Бюджетное» исполнение предусматривает более скромный мотор. Канди56 За рулем 6/2004датов пока два: мелитопольский или от «Оки», причем оба с впрыском. Более мощные тормоза (они теперь от «Самары») вынудили распрющаться с 12-дюймовыми колесами. В версии «стандарт» у «Оки-2» будут шины самой ходовой размерности 175/70R13, а «люкс» укомплектуют 175/60R14. Остальные решения пока балансируют между технической и финансовой выгодой: ведь машина не должна стать чересчур дорогой. ПОЕХАЛИ Благодаря увеличенным дверным проемам, более удобным наружным дверным ручкам и новым сиденьям вхо-дить-выходить стало удобнее. В салоне просторнее и намного светлее, чем в старой машине, - сказывается не только увеличенная площадь остекления, но и светлая обивка. Сиденье стало комфортнее: в этом сыграли роль более наполненные набивки и бесступенчатая регулировка наклона спинки. На старушке «Оке» оптимальное ее положение порой находилось как раз между ступеньками. Чуть просторнее теперь на заднем сиденье. На ходу малышка стала заметно динамичнее - пригодятся новые тормоза. Впрочем, поездка выявила и недостатки: руль и педаль тормоза по нынешним меркам тяжеловаты. Но не будем слишком придирчивыми, ведь ходовые испытания и доводочные работы только начались. Может быть, еще изменятся и внешность, и интерьер, появятся новые конструктивные решения. В любом случае читатели «За рулем» узнают об этом первыми. •