r-blHUKИ Utr-BHUЗАТРАТЫ НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ИНОМАРОКЖИЗНЬ ПОСЛЕ СКАЗКИМАКСИМ ПРИХОДЬКОПочему-то все русские народные сказки заканчиваются одинаково счастливо - свадебкой главных героев; «и я там был, медпиво пил». Но, позвольте, потом же самое интересное начинается! А что случилось наутро после праздника? Детки-то у них народились или как? И не стал ли Иванушка на второй год супружества «погуливать» от ненаглядной, а то и - по богатырскому обычаю - поколачивать ее? Любя, конечно... Это як тому, что традиционно у нас считается: покупка нового автомобиля, тем более заграничного, - это праздник. А праздник, как известно, всегда остается с тобой. То есть новая иномарка никогда не ломается, и все траты на нее ограничиваются заправкой бензином. Иные же заботы оставим владельцам «жигулей» и «волг».Российский «Форд-Фокус» - ныне самая востребованная из иномарок, а доступная цена (от 11,3 тыс. долл.) и «фирменный» кредит еще более приблизили автомобиль к народу. Но радость встречи со стилем «нью-эйдж», воплощенном в металле, резине и пластмассе, омрачена очередями: в свободной продаже «живых» машин нет. Те, кто все-таки дождался встречи со своей машиной, бывают приятно удивлены: стоимость каждого из первых трех ТО равна 60 долл. Правда, за масло, фильтры и колодки платите отдельно, согласно прейскуранту. Но все не так страшно; сервисмены из столичного центра «Мейджор-авто», к Ггримеру, утверждают, что в итоге стоимость первого и второго ТО не превысит планку в 100 долл., а третье посещение фирменной станции обойдется в 150. Итого за 50 ВАЗ-2110: 700 долл. СШАтыс км пробега - 350 «вечнозеленых». Здорово! Недаром Глеб Хотимский, директор по сервису и запасным частям «Форд мотор компани» в России, считает, что «одним из существенных факторов, влияющих на решение о покупке автомобиля марки «Форд», как раз является политика компании в области обслуживания». Хуже, что на фирменное обслуживание тоже очереди, в которых можно «зависнуть» на несколько дней. Да, чуть не забыл: в рамках специального весеннего предложения, которое действует до 30 июня, стоимость планового ТО «Фокуса» дополнительно снижена на 1,2 доллара! Еще одна иномарка, рожденная в России, ««КИА-Рмо» (11,2-13,2 тыс. долл.). Привлекательный дизайн, богатые комплектации, широкая возможность их выбора... Но от эмоций-К сожалению, в реальной жизни совсем не так. Это отнюдь не означает, что новая «Тойота» умрет где-то посредине дороги из-за врожденного дефекта коробки, как какая-нибудь «десятка». Просто надо быть готовым к тому, что эксплуатация современной машины требует немалых средств. Речь идет не только о бензине, сигнализации, страховке и т. д. В копеечку выливается и регулярное обслуживание «железного коня» на сервисе, даже если все механизмы работают как часы (собственно, важнейшая задача периодических ТО - как раз поддержание автомобиля в боевом состоянии). Вот мы и решили выяснить, во сколько обойдется обслуживание самых популярных в России иномарок (гтоимостью 10-15 тыс. долл. в течение двух лет (пробег - до 50 тыс. км). В список попали «Дэу-Нексия», «Рено-Символ», «КИАРио», «Форд-Фокус» и «Мицубиси-Лансер». В сознании наших людей именно эти модели рассматриваются как некий компромисс между практичностью и престижем.Пробег до ТО, « и 1500-2000 10 000 20 0000 30000Стомаостъ ТО, руб. ТО-1 1408* ТО-2 1179* ТОЗ 2848* ТО-4 2210*Пробег до ТО, км 1500-2000 10000 200000 30 000Стоетмостъ TU, руб. ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТСИ 3650 4300 5000 5000«КИА-Рио»: 1100 долл. США«Рено-Символ»: 790 долл. СШАА ЦЕНА-ТО КУСАЕТСЯ...«Дэу-Нексия», несмотря на почтенный возраст и устаревший дизайн, который год ходит в России среди лидеров продаж. Все объясняет доступная цена автомобиля - от 8650 долл. Хорошо! Но к реалиям жизни возвращает стоимость уже первого ТО, которое по условиям гарантии надо проходить при пробеге 2000 км, - 3650 рублей (СТО "Восток»). За второе ТО (10 тыс км) придется отдать уже 4300 руб., а каждые следующие 10 тыс. км надо «компенсировать» суммой в5 тыс руб. Как видите, даже если у вашей «узбечки» ничего ломаться не будет, профессиональный уход за ней обойдется почти в 28 тыс руб. (980 долл.). Зато радует, что запчасти на «Дэу» есть повсеместно, стоят они недорого, а гарантия от серьезных поломок - до пяти лет.' Расходные материалы и детали оплачиваются дополнительно.Пробег до ТО. км 1500-2000 10000 200000Стоимость ТО, руб. Т0-1 2800 Т0-2 4200 ТО-3 6300Пробег до ТО, км 15000 30000 45 000Стоимость ТО руб ТО-1 5500 ТО-2 5500* ТО-3 5500*|«Мицубиси-Лансер»: 775 долл. США 1Пробег до ТО, км 1500-2000 20 0000 40000Стоммость ТО. докл. СШАПробег до ТО, км 15000 30000 45 000Стоимость ТО, доля САШ Т0-1 250 ТО-2 270 ТО-3 255осмотрТО-1 60* ТО-2 60*132За рулем 6/2004 ЗАТРАТЫ НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ИНОМАРОКпо себе такая проверка не может служить причиной возникновения неисправностей, В соответствии с Законом «О защите прав а значит, и отказ в последующем гарантийпотребителей» изготовитель (продавец) ном обслуживании будет неправомерен. вправе устанавливать на товар гарантийный Из этого следует, что потребитель вправе срок, в течение которого недостатки, возникпроходить техническое обслуживание автошие по вине изготовителя, он сам или промобиля на любой СТО. давец устраняют бесплатно. Обнаружив их, Изготовитель (продавец) не будет отвегютребитель вправе предъявить к изготовичать за недостатки товаратольков том слутелю (продавцу) требования, установленные чае, если докажет, что они возникли вследстатьей 18 Закона «О защите прав потребиствие нарушения потребителем правил истелей». пользования, хранения или транспортировки В случаях, когда возникают конфликтные товара, действий третьих лиц или непреодоситуации, связанные с ремонтом автомобиля лимой силы. Других оснований для отказа вв течение гарантийного срока, необходимо гарантийном обслуживании законодательструюводстьчиатъся главой 2 Закона «О защивом не предусмотрено. Однако имейте в вите прав потребителей», поскольку право на ду, что плановое обслуживание для многих гарантгмный ремонт вытекает из приобретекомпаний - основной источник дохода. Поэния товара ненадлежащего качества. Специтому они под различными предлогами пытаальный договор на выполнение работ по гаются отказать в гарантийном ремонте, если рантийному ремонту между потребителем и вы делали ТО не у официального дилера. Так что, если вы все-таки решили сэкономить изготовителем (продавцом) не заключается. Так как при техобслуживании (ТО) автона обслуживании автомобиля, отказавшись мобиля контролируется его техническое соот услуг СТО, приготовьтесь к тому, что свою стояние (меняют масло, проводят другие реправоту по гарантийной претензии придется комендуемые изготовителем работы), сама отстаивать в суде. к делу. Первое ТО (пробег 1,5 тыс. км) обойдется всего-навсего в 2800 руб. (группа компаний «Автомир»). Зато ТО-2 (10 тыс. км) облегчит кошелек уже на 4200 руб. Далее каждые 10 тысяч - вынь да положь по 6300 руб. Дорого? Так ведь иномарка, пусть и корейская, и с берегов Балтики. Итог: 32 тыс. руб. или 1100 долл. В столице на обслуживание придется записаться заранее, но ждать, как правило, не более одного дня. Говорят, женщины обожают все французское. Духи, белье, вино, кино и пр. «комильгро», включая автомобили. А самый доступный сегодня у нас «француз» - седан «Рено-Символ» (от 9,5 тыс. долл.). Базовая ставка за первые три ТО - 5,5 тыс. руб., а проходить их придется через каждые 15 тыс км (по информации официального дилера «Муса моторе»). Всевозможные «расходники» повысят планку ТО-2 и ТО-3 еще в среднем на 6 тыс руб. В «сухом остатке» - 22,5 тью. руб. (790 долл.). И еще один положительный момент редких ТО - очередей на сервисах практически нет. Увы, недешев в обслуживании хит продаж последнего полугодия - «Мицубиси-Лансер» (цена - от 14,5 тыс. долл.). ((Бюджетная» версия с двигателем 1,3 л: ТО-1 - 250 долл., ТО-2 - 270, ТО-3 - 255 (промежуток -15 тыс км). Запись на ТО по телефону, ждать придется до недели. Значит, за два года потратите как минимум 775 долл. (22 тыс руб.). Для сравнения: «фирменный» уход за «Ниссаном-Алмера» (16,9-20,1 тью. долл.) - от 620 долл. (обслуживание каждые 10 тью. км). Значительно дороже «ТойотаКоролла» (от 15 400 долл.): на фирменном сервисе придется оставить 1100 долл., да еще ив очереди гкютоятъ, хоти многие СТО нынче вынуждены работать круглосуточно (!). Самой недорогой среди недорогих иномарок мы признали «Пежо-206» (от 11 800 долл.), для которой техобслуживание рекомендуется проводить всего раз в 30 тыс км. Обойдется это в 460 долл.КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВАIIlerzoaдетали подвески и трансмиссии детали тормозной системы электрооборудование детали системы охлаждения(В)У РОССИЙСКИХ СОБСТВЕННАЯ СТОИМОСТЬ!Для сравнения мы решили выяснить, в какую сумму выльется «правильное» техобслуживание отечественной машины, самой массовой из современных - ВАЗ-2110 (от 7,4 тыс долл.). Кажется, цена должна быть по-российски низкой... Но это не совсем так Первое ТО по рекомендации завода надо проводить при пробеге 1,5-2 тью. км. В компании «Ростокино-Лада», где «все почестному», работа обойдется в 1408 рублей, «расходники» - за отдельную плату, по выбору клиента - отечественные или импортные (плюс 500-1000 руб.). Работа по ТО-2 -1179 руб., ТО-3 - 2848 руб. и так далее, через каждые 10 тью. км. Итого 20,1 тью. руб. (или 700 долл.) за два года - дороже, чем у «Пежо-206»! (Эта в том случае, если ничего у вашей ((десятки» не сломается, не выйдет из строя, но таких счастливчиков история практически не знает.) Правда, есть щадящий вариант менять масло и свечи самостоятельно (и регулярно!), а сэкономленные средства пускать на другие цели. Отлучат ли вас в этом случае от гарантии? Увы - скорее всего, да. Итак, что у нас в итоге? Все просто. Главное - при покупке автомобиля не кидаться в объятия продавца, завидев соблазнительную цену, а внимательно просчитать, во сколько может обойтись эксплуатация машины при вашем режиме поездок. Ведь сказка кончается быстро, а с автомобилем жить придется, извините, не один год... DПредставительство: (095) 939 96 08
[email protected] www.ats-huerHi.com Официальные дилеры: Москва "АЕ Групп" (095) 5401142 Санкт-Петербург "Автодом* (812) 071 79 54 Ростов-на-Дону "Авто-маркет" (8632)732 230ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИК РОССИЙСКИМ АВТОМОБИЛЯМW i :•••.-..•.