АНОНСЧИТАЙТЕ ВАВГУСТОВСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВладимир Аркуша Марк ТилевичОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫВладимир Соловьев (зав. отд.)ЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Ьорисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВО• Семиместный компакт-вэн «Тойота-Королла Версо» - попытка крупнейшей японской компании сыграть на поле европейских конкурентов - прежде всего, «Фольксвагена» и «Опеля». Облик новинки придумали европейские дизайнеры, выпускать ее будут в Турции, а журналистам представили в Испании. • В конце августа, как всегда, распахнет двери Московское международное моторшоу - МИМС-2004. Знакомим с наиболее интересными из ожидаемых на салоне новинок, а также с претендентами на Гран-при «За рулем». нения. На базе «Шевроле-Нивы» построен инкассаторский броневик, а «Волга» примерила удлиненный кузов представительского автомобиля. • Идея транспортного средства, способного передвигаться как по суше, так и по воде,Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ. СПОРТАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом!, Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ• Россияне, в отличие от жителей Западной Европы, предпочитают хэтчбекам седаны. В нашем тесте - лидеры продаж седаны класса С от «Форда», «Мицубиси», «Тойоты»... • С появлением на рынке модели «Дэу-Матиз» вернулся интерес к узким 13-дюймовым вдохновляла не одно поколение изобретателей. Знакомим с наиболее интересными представителями «класса земноводных». • Купе, седан, универсал - такие разные по назначению. Однако в данном случае их объединяет не только марка, но и своеобразный принцип: «Мощности и скорости много не вышинам. Подбирая кандидатов на тест, мы рассчитывали заинтересовать его результатами и тех, кто намерен приобрести зимнюю «обувь», и тех, кто довольствуется всесезонным вариантом покрышек. • Популярные отечественные модели послужили основой для машин более узкого примевает». Оцениваем ездовые качества тюнинговых «Ауди» - 320-сильного купе Д 335-сильного седана S4 и универсала «RS6 Аван» мощностью 450 л.с • В разделе «Рынок и сервис» - экспертиза тросов ручного тормоза для «Самары», советы, какие запчасти целесообразно приобре-Дизайн-центр „За рулем», тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типограо>и ILTE (Италия) Выходит один раз в месяцJ&b ТИРАЖ 510 ОО экз. О 1(Е ,• сертифицирован VT--' Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер.. 10, тел. 207-27-33. факс 737-43-07 E-mail:
[email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Техподдержка Kiaflway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per N» 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО яЗа рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком CJg> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность игкрормации. опубликованной в рекламных материалах Подлиска на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2004248За рулем 7/2004 тать подержанными на «разборках». Рассказываем о новостях и новинках Тюменского аккумуляторного завода, одного из крупнейших в стране. • Поводом для этого материала стало житейское наблюдение: много ли пристегнутых пассажиров едет в соседних машинах? РеК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»ВИТАЛИЙ кличко,боксер-супертяжеловес, чемпион мира среди профессионалов: «Свежий номер «За рулем»? Здорово! С удовольствием посмотрю на досуге. В последнее время живу в основном в самолетах, но к автомобилям отношусь с любовью. Особенно к большим, где можно с комфортом разместить мои два метра роста и ПО килограммов веса. Надеюсь, с помощью журнала подобрать такую машину, которая придется по душе и мне, и брату Владимиру. Чтобы была с просторным салоном, массивным и устойчивым водительским креслом, а главное - мощная. Ибо какой же русский не любит быстрой езды?»зультат блицподсчета огорчил и дал толчок к проведению эксперимента. Его цель - убедить водителей и пассажиров пользоваться ремнями, спасающими жизнь. • Актуальные темы «Автоклуба» - сделать ходовую часть иномарки менее уязвимой для наших дорог, определить возникшую в пути неисправность впрькжового мотора «Волги». Вы узнаете, как показали себя в длительной эксплуатации редакционные «Ниссан-Максима» и СААБ 9-5. • Эпоха «Пежо-406», популярного у россиян, не закончилась с появлением новой модели: «406-й» сохранил свою привлекательность на вторичном рынке. Рассказываем о его до-ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166): 1, 6, 8,12,14,19, 22, 26I. Взаимоотношения участников движения в данном случае регламентируются пунктом 8.4 Правил: при выезде на дорогу с прилегающей территории (АЗС) водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. II. Пункт 9.4 Правил запрещает вне населенных пунктов занимать левые полосы движения при свободных правых. Знак 5.24 «Начало населенного пункта» приравнивает данный участок к внегородским дорогам (см приложение 1к ПДД). III. Расстояние от автобуса до пересечения проезжих частей, остановки маршрутных транспортных средств или линии разметки не имеет значения, поскольку пункт 12.4 Правил запрещает остановку на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними (переход в данном случае обозначен знаками 5.16.1 и 5.16.2). Водитель легкового автомобиля нарушил требования пункта 12.2 ПДД. разрешающего использовать тротуар для остановки или стоянки только при наличии знака 5.5 с одной из табличек, указывающих способ постановки транспортного средства. IV. В соответствии с пунктом 13.5 Правил при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. V. Наличие знака 5.3 «Дорога для автомобилей» не делает ее главной по отношению к пересекаемой (см. пункт 1.2 ПДД), поэтому при выключенных светофорах водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемого перекрестка. Таким образом, ответ «14» соответствует предписаниям пункта 13.11 Правил VI. Движение задним ходом (при движении по траектории А) запрещено на перекрестках (пункт 8.12 ПДД). Движение по траектории Б будет идти вразрез с требованиями знака 3.1 «Въезд запрещен» (исключение предусмотрено только для маршрутных транспортных средств). VII. Пункт 3.1 приложения к Основным положениям запрещает эксплуатацию транспортных средств, у которых количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют заводской конструкции. В любом случае цвет передних габаритных фонарей допжен быть белым. VIII. Знак 5.11.2 «Зона для разворота» поворот налево запрещает (приложение 1к ПДД). Кроме того, согласно пункту 9.4 Правил на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота (то есть движение прямо запрещено). Указанные положения распространяются в том числе и на грузовые автомобили с наклонной белой попосой на синем фоне. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН•I ••••ЩЩМЯЯ PiШ^ШвШ£Г~ " • 1*»л»ВИа»вМв»Ш^|•вВИВ^ВВИИ^В!^*Г'У^вВв^И\\\\%гстоинствах и слабых местах, а также о расходах на поддержание неновой машины в боевом состоянии. • Серию материалов о спортивной технике продолжает рассказ о машинах формулы «Лада». Благодаря доступности двигателей ВАЗ эти гоночные автомобили наиболее популярны у российских кольцевиков.• Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.У ВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 7/2004 249