50
51
52
53
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI COLTВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРАШЕСТОЙ ЖЕРЕБЕНОККаюсь, однажды позавидовал.женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. «Жеребенок» четвертого поколения (а именно так переводится Colt с английского) поразил живостью, легкостью и почти спортивной точностью управления. Добавлю также, что впоследствии покупка, предназначенная прекрасному полу, вовсю использовалась сильной половиной этой семьи. Небольшой автомобиль вполне удовлетворял повседневным запросам профессионального гонщика, в требовательности которого сомневаться не приходится. И вот спустя несколько лет - встреча с преемником понравившейся модели, «Кольтом» шестого поколения. Он сов50 За рулем 7/2004сем другой: вроде не хэтчбек иужточно не мини-вэн. Но все равно симпатяга в стиле нового поколения автомобилей «Мицубиси». Малыш - не чистокровный японец, его родители - «Мицубиси моторе» и «Даймлер-Крайслер». Ориентированный на европейского потребителя автомобиль собирают на заводе «НедКар» в Голландии, а конкурировать он будет с многочисленными моделями сегмента «В». Не сгладила ли полукровная родословная этого жеребенка азартный галоп, свойственный былым поколениям? ХОТЬ СЕЙЧАС В ПРОКАТ Конечно, от модификации с бензиновым двигателем 1,1 л особой прыти ждать не приходится. Тем не менее, располагая трехцилиндровым моторчиком мощностью 75 л. с, ни в городе, нина автобане ущербным себя не чувству-' ешь. «Кольт» неплохо разгоняется и способен без ощутимого напряга уложить стрелку спидометра на отметку 160. Самое яркое субъективное впечатление - в салоне намного тише, чем у одноклассников с двигателями аналогичного объема. Не раз доводилось брать в прокат автомобили с моторами «чуть больше литра», и все они отличались громким голосом. У этого - нет. Но вот впереди горный серпантин с перепадами высот. Тут двигатель «скисает»: из резвого скакуна «Кольт» превращается в медлительного пони. Чтобы успевать на обгонах, лучше выключить кондиционер, иначе процесс слишком затянется. На подъемах чувствуется разрыв между второй и третьей передачами: на одной обороты уже слишком велики (вот-вот сработает ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI COLTУдобная рукоятка коробки в обрамлении «игрушечного» антуража.Самый шустрый двигатель: полтора литра, 109 л. с.У*^б^./ к f9ЯРо вов «Гкрыши закрывает обзор в поворотах невольно начинаешь тянуть шею вперед, дабы разглядеть, не скрывается ли за ней встречный автомобиль. Зато обзор через зеркала, наружные и внутреннее, просто отменный - хоть задом наперед езди. Под колесами снова городские дороги. Тут об отмеченных недостатках словно забываешь. Хватает динамики, маневренности и, как ни странно, обзора вперед. А уж парковаться на тесных улочках - наслаждение. Да, дружелюбный «Кольт» с двигателем 1,1 л - по духу житель мегаполиса. Легкий экстрим и водительские амбиции не для него.отсечка), на другой еще нет нужного подхвата. Умение «Кольта» проходить повороты трудно оценить однозначно. С одной стороны, радует почти безупречная настройка электроусилителя рулевого управления, с другой - настораживают довольно большие крены, свойственные высоким автомобилям. И хотя, по сути, придраться не к чему, невольно осторожничаешь перед каждым виражом. Кстати, подвеска в целом неплохо справляется с препятствиями на зарубежных дорогах, но чувствуется, что запас невелик на российском асфальте ее энергоемкости может и не хватить. Вероятно, потребуется адаптация. Именно горная дорога выявила еще одну особенность этого кузова (производитель называет его высоким хэтчбеком). Массивная передняя левая стойкаЗа рулем 7/2004 S1 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI COLTПРОСТОРНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ Прежде чем опробовать более мощные модификации, повнимательнее осмотримся в салоне. Очень понравились передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и довольно высокими спинками. Столь удобные кресла не часто встретишь и на автомобиле классом повыше. Диапазон регулировок достаточно велик. Рослый водитель без проблем найдет удобную позу. Хорошее впечатление оставило рулевое колесо. Стильное, приятное на ощупь, с оптимальной толщиной обода и небольшой ступицей, в которой, тем не менее, удалось разместить подушку безопасности. Уж коли о ней зашла речь, отмечу: подушки водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию нового «Кольта». За дополнительную плату установят еще четыре - две боковые и две шторки для защиты головы. Салон достаточно широкий. По этому параметру «Кольт» даже сопоставимс куда более крупным «Лансером». Просторно и над головой - сказывается преимущество высокого кузова. Органы управления расположены по хорошо знакомой японской схеме - привыкаешь к ним моментально. Исключение - только джойстик регулировки зеркал: он перекрыт ободом руля. Даже когда его обнаружишь, для выполнения этой простейшей операции приходится огибать рукой баранку. А вообще-то, экстерьер младшего «Мицубиси» очень стильный: от приборной панели до пепельницы и дверных ручек. Редкое сочетание функциональности с обликом игрушки для взрослых. Скажем, «крутяшки» климата и аудиоустановки вообще родом из детства - их пластмассовые ободки напоминают колесики игрушечного грузовика. Как ни странно, багажник тоже попал в эту обойму. На первый взгляд он откровенно мал. А на деле - едва ли не лидер в классе. Ведь задние сиденья могут раздельно сдвигаться (диапазон ре-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MITSUBISHI COLT 1.3 1.1I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км IEU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника РЛА),л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л с. при об/мин Крутящий момент. Н и лри об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди 3870 1695 1550 255015АМТ5,4 96513,497011,199510,0165180АИ-95/471904,6 7,04,8 7,4 хэтчбек4,9 7,65 5220/315 бензиновыйРЗ 121124 55/75 6000 100 3500Р4 161332 70/95 6000 125 4000Р4 161499 80/109 6000 145 4000НЕ передние колесаМ5М5Мбнезависимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости упругая поперечная балка реечное с злектроусилителем гидравлические с усилителем и ABS дисковые вентилируемые барабанные дисковые 175/65R14 195/50R15 205/45R16 ABS.EBD.TCLMASCРулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыГеометрическую фигуру, ставшую основой стиля, угадать нетрудно. А теперь сосчитайте, сколько здесь кругов.гулировки 150 мм), складываться или сниматься совсем. Правда, сдвижные задние кресла - своего рода компромисс. Больше багажник - труднее посадка-высадка, поскольку трудно просунуть ступни между средней стойкой и подушкой сиденья. И наоборот, максимально облегчив доступ назад, уменьшаем багажник. КОНЮШНЯ ФАВОРИТОВ «Кольт» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 1,3 ли пятиступенчатой механической коробкой передач гораздо шустрее младшей модификации. По уже знакомому горному маршруту ехать на нем куда проще. Не только потому, что приходится реже переключать передачи и деликатнее обращаться с пе-Сзади можно расположиться вальяжно, опершись на удобный подлокотник. 52 За рулем 7/2004Изба красна углами, салон «Кольта» добротными сиденьями. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MITSUBISHI COLTM ITSUBISHI COLT Дмитрий Роткин - генеральный менеджер дистрибьютора «Мицубиси моторе» в России компании «Рольф холдинг» «Кольт» - принципиально новый городской автомобиль. При его создании были предъявлены очень высокие требования к дизайну, качеству материалов, динамике, зкономичности, безопасности и экологии. Его не следует сравнивать с универсальным и традиционным «Лансером». «Кольт» - это модный, компактный снаружи и просторный внутри хэтчбек, в первую очередь предназначенный жителям мегаполисов. При этом он не имеет исключительной ориентации на женскую аудиторию и будет привлекательным для более молодой, чем у «Лансера», публики. Главные конкуренты «Кольта» в странах Западной Европы - «Хонда-Джаз», «Тойота-Ярис», «Ситроен-СЗ» и «Пежо206». Поскольку первые две модели официально в России не представлены, основными нашими соперниками станут французские машины. Причем концептуально «Кольт» ближе всего к «СитроенуСЗ». Сравнительный анализ показывает, что на российском рынке «Кольт» будет примерно на 1 -2% дешевле «Ситроена» и «Пежо», а по новизне конструкции, объему и возможностям трансформации салона, качеству отделочных материалов, мощности моторов и т. д. превосходит французских конкурентов. Учитывая, что это совершенно новый автомобиль, в этом году мы планируем продать 1000 «Мицубиси-Кольт», а в следующем - не менее 350 автомобилей в месяц.Сдвижные задние сиденья предоставляют свободу маневра: больше места грузу теснее пассажирам, и наоборот.далью газа. Стоило появиться нормальной тяге на ведущих колесах, как пропала излишняя осторожность при входах в повороты. Крены вроде те же, но беспокоят меньше - есть уверенность, что двигатель позволит вытянуть машину из сложной ситуации. Впрочем, не подлежит сомнению и то, что мотор работает более шумно. А теперь - самая продвинутая модификация «жеребенка» со 109-сильным 1,5-литровым двигателем, шестиступенчатой механической коробкой передач AllShift под электронным управлением и 16-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 205/45R16. Мотор этой версии тоже достаточно голосист. Правда, сменилась тональность - слышать рокот, выдающий солидный силовой агрегат, приятно. На ходу прибавка рабочего объема, конечно же, ощутима - этот «Кольт» так и подбивает к азартной езде. Единственное ограничение связано с положением селектора коробки передач. Когда она работает, словно обычный «автомат», при переключении раздражают заметные рывки. Но стоит перейти в ручной режим с последовательным переключением и начать подбирать обороты газом - автомобиль поедет, словно гоночный болид с секвентальной коробкой: передачи перескакивают быстро и мягко. Разогнать разогнали. А как будем останавливать? Тут грех не похвалить цепкие тормоза. У самой мощной модификации передние и задние - дисковые. А вот антиблокировочной системой (ABS) с новейшими активными датчиками скорости вращения колес и электронным распределителем тормозных сил (EBD) оснащены все «жеребята». Каковы перспективы нового «Кольта» в России? По расчетам создателей, новинка должна потеснить на нашем рынке «Пежо-206», «Опель-Корса», «Ситроен-СЗ», «Ниссан-Микра» и «Шкоду-Фабия». Продажи начнутся в октябре. Автомобиль с двигателем 1,1 лв минимальной комплектации Inform будет стоить $14 650. Модификация с мотором 1,3 ли механической коробкой передач в комплектации Invite обойдется покупателю в $15 990. Самый шустрый «Кольт» 1,5 с механической коробкой передач, оснащенный по максимуму (Instyle), «раскрутит» покупателя на $18 450. Доплатив еще $1000, последние две версии можно оснастить коробкой передач AllShift. Пока в продажу поступят только пятидверные автомобили. Трехдверный кузов должен появиться в следующем году. Остается добавить, что в России гарантия на автомобиль составит три года или сто тысяч километров пробега. Так что же, новый «Кольт» - это игрушка для взрослых, городской или чисто женский автомобиль? Да нет, «Мицубиси» адресует небольшую, но стильную машину покупателям в возрасте от 25 до 35 лет. А катать «жеребенок» будет всех без какой-либо дискриминации: и женщин, и мужчин, причем в равной пропорции.За рулем 7/2004 53