118
119
120
121
НАШЕ ЗНАКОМСТВО УАЗ-2360Сегодня излишне объяснять, что грузовики категории «В» нужны разные и числом побольше. Да, «Газель» способна удовлетворить предпринимателя-горожанина, но вряд ли покроет все потребности фермера. Сельским жителям нужен другой автомобиль. Впрочем, нижегородской полуторке конкуренция не повредит и на асфальте. Возможность выбора у потребителя - хороший стимул для производителя. Для Ульяновского завода начало серийного выпуска современного грузовичка, способного заменить «головастики» образца 60-х, - событие очень важное.ИЗ ПЕРВОЙ ПАРТИИ Автомобиль с заводским индексом УАЗ2360 еще не имеет собственного имени, но понемногу уже поступает в продажу. От предшественников, выпускавшихся десятки лет, он отличается почти118 За рулем 7/2004всем! Просторная кабина, удобная посадка, мощный мотор, хорошее поведение на шоссе, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние дисковые тормоза. Сальники обещают ставить только импортные, навесное оборудование двигателя - только «Бош». По всему видно: Ульяновский завод старался порадовать потребителя. Мы радовались знакомству сдержанно. Первое и главное нарекание вызвала скромная динамика на высших передачах. С первой по третью - машиназверь. Но когда, достигнув 100-110 км/ч, переходим на четвертую, она набирает скорость с огромным трудом. Скажете, зачем грузовичку быстро ездить - но тогда для чего пятиступенчатая коробка передач? Наверное, стоило ограничить «максималку» 120 км/ч, но сделать все передачи «рабочими». Впрочем, не исключено, что на первую партию машин вместо положенной главной пары 4,63 просто попала более распространенная 4,11. К оценке динамических возможностей ульяновского грузовичка мы вернемся, когда развернется его полномасштабный выпуск. А пока продолжим знакомство с образцом из пилотной партии. На машину устанавливают двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 л, мощноУАЗ-2360• Малотоннажный грузовой автомобиль построен на новой единой платформе. Впервые показан на Московском мотор-шоу 2002 года. С экспериментальным образцом могли познакомиться наши читатели (3R 2003, N-8, с 74) • Оснащен бензиновым двигателем ЗШ-409.10 2,7 л, 94,1 кВт/128 л. с. с впрыском топлива, пятиступенчатой механической коробкой передач, постоянным приводом на задние колеса и жестко подключаемым передним мостом, пониженным рядом в трансмиссии • Дилеры предлагают в единственной комплектации. Цена в Москве - около $8000 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: УАЗ-2360Интерьер нового ульяновского грузовика, как у «Симбира».Такая не очищаемая щетками зона на ветровом стекле должна вгонять в краску любого нормального производителя.Регулировка паузы стеклоочистителей кто бы мог подумать?В этом кресле можно нормально трудиться полный рабочий день.стью 94 кВт/128 л. с, который выполняет Евро II, работая вместе с нейтрализатором отработавших газов и адсорбером паров топлива. Для УАЗ-2360 использовали шасси с самой большой базой - 3000 мм и широкими мостами типа «Спайсер» с колеей 1600 мм, комфортную по грузовым меркам кабину «Симбира». В ней просторно, достаточный диапазон продольной регулировки водительского кресла. Регулируется по высоте и рулевая колонка. В общем, список достоинств внушительный.Д АЙ ПОРУЛИТЬПожалуй, самый сильный комплимент грузовику отвесил фотограф - попросился за руль. Подобное от коллеги слышу крайне редко - как тут откажешь! Не скажу, что УАЗ вызвал у светописца восторг, но с водительского местаон вылез возбужденным. «Это такая..., это такое...» - в общем, понравилось! Немного помучился с арзамасской коробкой передач, где вместо второй задняя, а вместо четвертой - вторая; пожаловался на слишком острый для грузовика руль, но очень скоро освоился, даже спросил: «Какая у нее максималка?». В оценке рулевого управления, пожалуй, соглашусь с коллегой. Для коммерческого автомобиля, за рулем которого приходится сидеть целый день, баранка слишком чувствительна в околонулевой зоне. Она несравнимо лучше, чем у старого «головастика», но от автомобиля XXI века хочется большего, чем просто усилителя. Коробка передач из Арзамаса стала притчей во языцех - кто и как ее только не ругал. Мои нарекания вызвала не столько странная схема - к ней «постоЗа рулем 7/2004 119 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: УАЗ-2360ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯШ Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч городской цикл Ш Кузов Количество дверей Число мест Объем кузова, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/ мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III WV з. к. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин5320 1930 2295 3000 1600/1600 7,3 1975 2975 н.д. 130 АИ-92/2х42,5 12,7 н.д. бортовом 22 6250 бензиновый Р4 16 2693 9,0 94,1/128 4400 217,6 2500-——-~~~^^-~~~- -^А эта деталь от кузова отвалилась. Мелочь, но впечатление от машины портит сильно.За задним номерным знаком - ящик для инструмента. Есть петельки, чтобы закрыть его на замок.на все колеса М5 3,616 2,579 1,516 1,000 0,855 3,875 4,625Машина готовится штурмовать 10%-ный подъем с 800 кг груза в кузове. На третьей передаче это дается тяжело.зависимая пружинная зависимая рессорная винт - шариковая гайка дисковые барабанные 225/75R16янныи» водитель скоро привыкнет, сколько тугое включение передач на отдельных экземплярах. Именно такой «неудачный» достался нам. Отмечу как достоинство почти легковые повадки незагруженного автомобиля. Благодаря большой базе он послушно следует заданной траектории и уверенно проходит повороты: помогают широкие мосты; по крайней мере, в подсознании не возникает настороженности: «вдруг опрокинется?» Те, кто будет часто ездить по шоссе, управляемость оценят с плюсом. А каково на городских улицах? Здесь весьма кстати большие зеркала - такие, как на «газелях», автоматический вентилятор системы охлаждения (включается вискомуфтой), хорошая динамика на трех первых передачах.120 За рулем 7/2004Независимо от того, где будет проводить большую часть жизни УАЗ-2360 в городе или деревне, водителю пригодятся большие резервуары для сумок и прочих личных вещей. Кроме перчаточного ящика и объемного короба в подлокотнике, емкости есть под обоими сиденьями и за ними. Для бездорожья грузовичок приспособлен так же, как его донор «Симбир». Подключаемый передний мост с колесными муфтами, не требующими применения инструмента (по крайней мере, на новой машине летом). Один рычаг управления раздаточной коробкой с «правильной» понижающей передачей 1,94. На нижнем ряду трансмиссии пустая машина способна тронуться в 40-процентный подъем, а загруженная - с ходу одолевает 30%. Что касается качества изготовления, проявим снисходительность - все-таки первая партия. Лишь заметим: в борьбе за качество сборки заводу пока приходится нелегко. Но есть надежда, что ШРУСы фирмы GKN, более современные, чем прежде, будут работать долго, а навесное оборудование двигателя от «Бош» станет меньше дурить. И все же без ложки дегтя не обойтись. Мы неоднократно замечали: нельзя оставлять такую неочищенную зону рядом с водительской стойкой! На расстоянии 3-5 метров за ней скроется «Ока», а в 10-15 метрах не будет виден КамАЗ. Завод, однако, считает: если машина удовлетворяет минимальным требованиям ГОСТа по обзорности все нормально. Но что важнее - безопасность людей или буква ГОСТа?НЕ « Б УХАНКОЙ » Е ДИНОЙКонечно, новая машина на голову выше УАЗ-3303, но ведь ив полтора раза дороже. Старина «головастик» стоит сегодня около $5600, а за УАЗ-2360 просят $8000. Ульяновскому заводу удалось установить на старые автомобили вагонной компоновки двигатель УМЗ объемом 2,9 лс впрыском. Он удовлетворяет нормам токсичности Евро II, однако современным требованиям по НАШЕ ЗНАКОМСТВО: УАЗ-2360На правах рекламыСПРАВОЧНОЕ БЮРО?!TurtleWaxВопрос: При езде по трассе все лобовое стекло покрывается мошкарой. Очистить стекло крайне трудно, не помогает ни «Секунда», ни «Мистер Мускул». А у вас есть чтонибудь? Гинзбург Михаил, г. Москва Все датчики - фирмы Bosch. Есть надежда, что система управления двигателем не будет доставлять неприятностей. Привод вентилятора автоматический, через вискомуфту. Главное, чтобы она исправно работала. Ответ: «Секунда» и «Мистер Мускул»- бытовые очистители, и они не рассчитаны на такие специфические «автомобильные» загрязнения, как мошкара, бензомасляная пленка с примесью резиновой «пудры» или тополиные почки. «Что-нибудь» у нас, конечно, есть. Это, прежде всего, препараты «Чистое стекло» и очиститель стекла «Экстрим». Они быстро удаляют мошкару и другие стойкие загрязнения, особенно если воспользоваться специальной губкой в капроновой сетке. Для застарелых и особо «упорных» пятен воспользуйтесь консистентным препаратом «Суперчистое стекло», который обеспечит глубокую очистку и зашлифует мельчайшие царапины до полной прозрачности. Для нанесения и протирки лучше использовать бумажные полотенца. Вопрос: Для новой машины мне подарили полироль «Кристальный», которого я раньше не видел. Начал наносить его по обычной схеме (пользуюсь вашими полиролями давно), но обычного «матового налета» не получилось. Еще раз внимательно прочитал инструкцию, понял, что сделал не совсем так и переделал. Блеск нравится очень, полироль стоит уже месяц, но я все равно не уверен, что сделал все правильно.Антон Барышев, г. Мытищи, МОМ ашину начало сносить, но крены совсем не велики.внешнему шуму и безопасности «головастики» не соответствуют. Прямой соперник новинки - полноприводная «Газель» с индексом ГАЗ33027: она стоит примерно $9000. Пока новый УАЗ способен брать на борт чуть меньше груза, чем «Газель», но вскоре его грузоподъемность планируют увеличить на 200 кг, так что по этому параметру автомобили почти сравняются. Впрочем, главное различие между ними не в грузоподъемности. Нижегородская машина «по духу» ближе к грузовику, ульяновская - к легковушке. В активе УАЗа большая тяговооруженность (хотя с ее реализацией, на наш взгляд, есть проблемы), отключаемый привод на передние колеса, что для большого автомобиля актуально, ШРУСы, а не карданы в переднем мосту, наконец, гидроусилитель руля в базовой комплектации. Завод планирует выпускать и «голое» шасси под специальные кузова и оборудование. Это сфера деятельности специализированных фирм.Рывок сделан заметный, но, думается, машина по-настоящему пойдет в народ, только когда исчезнут из прайс-листов «старики» УАЗы вагонной компоновки. А тем временем заводу стоит всерьез озаботиться устранением огрехов. Одни мы сегодня упомянули, другие нет. Но если детские болезни останутся и после того, как машина выйдет из пионерского возраста, к их обсуждению придется вернуться. aРЕЗЮМЕОтвет: Если блеск нравится и полироль «стоит» (т.е. вода после дождя собирается в капли, а не осаждается на кузове сплошной пленкой или большими лужами), значит,«все сделали правильно». В отличие от обычных полиролей, «Кристальный» наносят сухой тканью, спустя минуту «разгоняют» влажной по поверхности (чтобы выровнять слой специальных силиконов). Потом дают полностью высохнуть и слегка проходят сухой чистой тканью для усиления блеска. Небольшое усложнение процедуры нанесения, как нам кажется, того стоит. Новый полироль превзошел по стойкости даже нашего «рекордсмена» «Консервант блеска». «Кристальный» идеально подходит для нового лакокрасочного покрытия, но может быть использован и на старом, предварительно очищенном и восстановленном.КАЧЕСТВО МИРОВОГО ЛИДЕРАУАЗ-2360 - перспективная, но сыроватая машина. Высокая на фоне предшественника цена может сместить ее из «сельского» сегмента рынка в «городской».QКомфортабельная кабина, богатое оснащение в стандартной комплектации.| Недостаточная эластичность на IV иV передачах, ' слишком чувствительный в «околонулевой» зоне руль, невысокое качество сборки.Автомобиль на тест предоставлен фирмой «ТОРГМАШ», тел. 961-00-88.Эксклюзивный дистрибьютор Zoom Energy Corp. www.zoom.ru Вопросы Вы можете присылать в адрес редакции или задавать по телефону: (095) 688 30 01За рулем 7/2004 121