АНОНСЧИТАЙТЕ ВСЕНТЯБРЬСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR IN CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков. Анатолий ФоминМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫВладимир Соловьев (зав. отд.)ЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВО• Солидная внешность и «немецкое» качество по доступной цене сделали «Шкоду-Октавия» весьма популярной. Закрепить успех призвана модель второго поколения. • Седанам класса D (среднего) принадлежит немалая доля рынка. Выбор моделей здесь обширен - от семейных до азартно заряженных. На них мы обратили внимание в этот раз. • Вслед за пикапами на российский рынок выходит китайский вседорожник «Сейв SUV» марки «Великая стена». Опытный взгляд легИгорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ, СПОРТАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крунчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕДизайн-центр «За рулем», тел. (095) 978-21-91,телео>акс (095) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»в Мюнхене двигатель близкого будущего, рассказывает наш корреспондент. • Классические «Жигули» не спешат сойти со сцены. Продлить им активную жизнь поможет, в частности, оснащение впрыском топлива по стандарту Евро II. Сравниваем ВАЗ-2107 - карбюраторный и впрьюковый. ко определит японскую модель, послужившую прототипом: это «Тойота-Фо Раннер». • В модели «Лада-Калина», уже знакомой читателям, немало технических новинок. Например, она станет первой отечественной машиной с бесступенчатой трансмиссией-вариатором. • В преддверии зимнего сезона насущной заботой станет выбор зимней резины. Тот, кому это предстоит, наверняка заинтересуется тестом 13-дюймовых покрышек: удалось обкатать 14 образцов. • Компания БМВ - одна из лидеров по части технических инноваций - провела семинар, на котором познакомила журналистов с перспективными разработками. Каким видят • Непременное условие длительных редакционных испытаний - сочетание повседневной городской езды с протяженными «рейдаСемен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14Формат 207x270 мм Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц$П& Т ИРАЖ 490 000 экз. •{(м I сертифицирован VVf Национальной тиражной службойАдрес редакции 107045. Москва. Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33. факс 737-43-07 E-mail
[email protected], веб-сервер: http://www.zr ru 107045 Russia. Moscow, Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarfcstr. 30.82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СЙ> печатаются на правах рекламы, йэдакция не несет ответственное™ за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписка на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулей». 2004ми в глубинку». В очередной пробег отправились «Тойота-Королла» и «Мицубиси-Лансер». • Серию эксклюзивных статистических подборок продолжит материал о парке иномарок в России. Как и предыдущие, эти данные публикуются впервые.280За рулем 8/2004 • Последнюю пятницу июля - 30-е число редакция объявила Днем вежливости. Само собой, успех такой акции невозможен без участия автоинспекторов. На прямой линии с читателями в этот день - руководство ГИБДД. • В нашем «Автоклубе» - доводим систему вентиляции картера у двигателей «десятки», постигаем свойства кондиционеров металК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Ж АКИИКС , шестикратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» и ралли «Париж-Дакар»:«С советскими автоспортсменами, автомобилем «Л Самара» и журналом «За рулем» познакомился еще 15 ле назад, когда в очередной раз участвовал в ралли «Париж-Дакар». Могу сказать точно: русские - фанаты ав мобиля, абсолютно бесстрашные люди, доказательс чему - не только их спортивные достижения, но и моск ское уличное движение. Мне очень повезло в качестве штурмана проехать на «Мерседес-Бенце-2808Ь> по тр L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally в паре с одним из организаторов Леонидом Струниным, президентом ком нии «Меркури». Наше восьмое место - завидный резул тат, борьба была нешуточная. А уж какое это яркое зрел ще - роскошные старинные автомобили на улицах стол цы России, вечно молодого города».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166): 4, 7,11,13,15, 21, 24, 27ла, изучаем эволюцию слесарного инструмента, оцениваем качество работы шиномонтажников. • Приятное событие ушедшего лета - традиционный автоорестиваль «Экзотика», саI. Действие знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка (приложение 1к ПДД). При этом знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие территории. Поскольку въезды во дворы перекрестками не являются, движение задним ходом здесь не запрещено. II. Пункт 16.1 ПДД запрещает на автомагистралях остановку вне специальных площадок для стоянки (расстояние до пересечения проезжих частей в данном случае роли не играет). Поэтому, согласно пункту 12.6 Правил, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. III. Согласно пункту 18.1 Правил, вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (об этом предупреждает знак 1.5), трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Проблесковый маячок желтого цвета преимущества в движении не дает (пункт 3.4 ПДД). IV. Водители грузового автомобиля и автобуса не превышают предельных скоростей, установленных для первого пунктом 10.3 Правил, а для второго - знаком 3.24. Однако, согласно пункту 9.4 ПДД, в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.3, водители должны вести транспортное средство как можно ближе к правому краю проезжей части. Водитель грузового автомобиля это требование не выполнил. По этой же причине действия водителя автобуса должны расцениваться не как обгон, совершаемый с правой стороны (который запрещен), а как выполнение упомянутого пункта Правил. Водитель неисправного (об этом говорит включенная аварийная сигнализация) легкового автомобиля нарушает требования пунктов 16.1 и 16.3 Правил, запрещающих на дорогах, обозначенных знаком 5.3, движение транспортных средств, скорость которых по технимая демократичная и массовая встреча владельцев антикварных и необычных машин. Каким его увидел наш корреспондент? • Событием спортивного сезона стало появление нового класса гоночных машин спортпрототипов «Лада-Революшн». Позна-ШвШШШШЯЛ ~ •комьтесь с конструкцией непривычного для нас аппарата - в «гражданском» и спортивном вариантах. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.ческой характеристике или по их состоянию менее 40 км/ч. V. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» не запрещает разворот. Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот (приложение 2к Правилам). Вместе с тем, наличие разметки не дает возможности выполнять маневр с трамвайных путей попутного направления (пункт 8.5). VI. Правила запрещают обгонять транспортное средство, производящее обгон или объезд (пункт 11.5). Однако данный маневр легкового автомобиля, поскольку не связан с выездом из занимаемой полосы, не рассматривается как обгон (см. определение соответствующего термина в пункте 1.2 ПДД). С учетом того, что в сеетооЬорах включен желтый мигающий сигнал, перекресток считается нерегулируемым. При этом транспортные средства движутся по главной дороге, следовательно, обгон водителю автобуса не запрещен. Правда, ему необходимо помнить, что вне населенных пунктов скорость междугородного автобуса не должна превышать 90 км/ч (пункт 10.3 Правил). VII. Запрет на использование зеркальных тонированных стекол содержится в примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям). VIII. Синий фон знака 5.24 указывает, что на данный участок дороги не распространяются требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Поэтому водитель грузового автомобиля нарушил требования пункта 12.1 Правил, припарковав автомобиль на левой стороне дороги. Мотоциклист не имел права использовать для стоянки тротуар (пункт 12.2). Легковой автомобиль припаркован в соответствии с Правилами: расстояние до переезда более 50 м (пункт 12.5), а от пересечения проезжих частей более 5м (пункт 12.4). ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНУВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 8/2004281