50
51
52
54
56
ТЕСТ: AUDI TT 3,2 QUATTRO, AUDI S4, AUDI RS6 AVANTДЕНЬАНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВСКОРОСТЕЙН50изкие свинцовые облака поливают темно-серую полосу асфальтобетона моросящим дождем. Двое в глубоких кожаных креслах надежно пристегнуты ремнями и завершают последние приготовления перед стартом. - Параметры в норме, фары включены... Скорость растет... Сто восемьдесят, двести десять, двести тридцать... Рубеж, подъем... безопасная... Шасси убираю... - Что??? - Шучу! Теперь тормозим, и еще разок в обратную сторону... Трудно поверить, но заезды на максимальную скорость и динамику разгоЗа рулем 8/2004на могут стать будничными, даже если скорости далеко в третьей сотне. Пускай с погодой не повезло, но попробовать самые мощные модификации в каждом семействе «Ауди» мы обязаны при любых условиях. Современный автомобиль можно описать формулой 250x250: при мощности двигателя 250 л. с. машина с хорошей аэродинамикой может развить «максималку» 250 км/ч. Любой из трех полноприводных «ауди», что мы взяли на тест, этой формуле удовлетворяет, если верить данным производителя. В чем разница между соискателями титула быстрейшего? Речь пойдет нео достоинствах кузова, а о характере машин - об этом не прочитаешь в фирменных проспектах. Тем более, что для каждой модели конструкторы избрали свой способ достижения цели, начинили каждую оригинальной изюминкой. Итак, под колесами мокрый асфальт, а в руках - толстый «бублик» спортивного руля «Ауди». ТТ: ТРАНСМИССИОННЫЕ ХИТРОСТИ Ярко-красное купе кажется очень низким, но впечатление обманчиво: пропорции машины таковы, что скрывают ее истинные размеры. Компоновка «2+2» указывает: заднее сиденье для малолетних детей и чемоданов. Об этом предупреждает и наклейка «рост не более 130 см» - иначе придется открыть багажник. Да, формально ТТ не купе, а хэтчбек, но кто в это поверит... Знаменитая узкая V-образная «шестерка» (угол развала цилиндров 15 градусов) объемом 3,2 ли мощностью 184 кВт/250 л. с. соединена с шестиступенчатым «автоматом» со сближенными передаточными числами. Привод на задние колеса - через электронно-управляемую муфту «Халдекс». «Автомат» «Ауди-ТТ» необычен: это механическая коробка передач с двумясцеплениями и автоматическим переключением. Она переходит с одной передачи на другую без разрыва потока мощности. Да-да, новейшая коробка DSG позволяет переключаться «под тягой»: благодаря этому динамика машины с «механикой» сочетается с удобством и комфортом гидромеханического «автомата». Результат в цифрах виден в таблице замеров. Наш вердикт - отлично! Комфорт? Уверяем, вы едва ли поймете, что здесь не обычный «автомат». В то же время жертвовать ради удобства спортивными качествами не пришлось. Тем более, что ТТ возбуждает всем - от шума выпуска до ощущенийна руле. Из нашей троицы у купе бескомпромиссная подвеска и самый тяжелый по ощущениям руль. И хотя он чуть менее острый (2,6 оборота руля против 2,5 у остальных), «Ауди-ТТ» резвее откликается на его малейшее движение. Даже на почти идеальном по российским меркам покрытии динамометрической дороги автомобиль держит водителя в напряжении, едва скорость перевалит за 180 км/ч. А чтобы достичь их, нужно чуть более 20 секунд. Обладатель самого скромного двигателя и не самой совершенной аэродинамики, «Ауди-ТТ», тем не менее, легко достиг 246,5 км/ч, не добрав За рулем 8/2004 51 ТЕХНИКАТЕСТ: AUDI ТТ 3,2 QUATTRO, AUDI S4, AUDI RS6 AVANTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI ТТЗЛ QUATTRO I Общие данные Размеры, мм: 4041 длина 1764 ширина 1345 высота 2429 база 1528 колея спереди 1505 колея сзади Радиус поворота, м Снаряженная 1520 масса, кг Полная масса, кг 1905 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4 Максимальная 250 скорость, км/ч Топливо/запас АИ-98/62 топлива.л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл 8,1 14,9 городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника IVDA), л • Двигатель хэтчбек 4547 1766 1412 2651 1516 1512 4852 1850 1390 2759 1578 1587 AUDI S4 AUDI RS6 AVANT5,31590 2210 1795 23555.8 250АИ-98/664,9 250АИ-98/82«Ауди-ТТ» словно собран из дуг разного радиуса.-L9,1 17,9 седан10,4 21,8 универсал3 2220/4904 5445/7205 5455/1590 бензиновый стурбонаддувомбензиновыйВластелин колец - сколько их здесь?Самая узкая из V образных «шестерок».РЕЗЮМЕРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см-1 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V VI3. X.VR6 243189 11.3 184/250 6300 320 2800V8 404163V8 404172AUDI ТТ 3,2 QUATTRO - резкий и острый, иан красный перец. QОтличная динамика разгона, спортивный антураж, способность максимально быстро реагировать на действия водителя, отличная работа DSG. Резкость в управлении, средняя курсовая устойчивость, очень жесткая подвеска, посредственная обзорность.11253/344 7000 410 35009,3331/450 5700 560 1950на все колесаА63,36 2,09 1,47 1,09 1.11 0,91 3,99 4,06/3,14А64.17 2,34 1,52 1,14 0,87 0.69 4,1 3,54А53,57 2,2 1.51 1,0 0,8 4.1 3,2Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениетипа «МакмногоФерсон» рычажная независимая многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 225/452Н17 235/40ZR18 255/40ZR18 ESP, ABS, EBV, ASR, EDSСпойлер увеличивает нагрузку на задние колеса для большей устойчивости на высоких скоростях.Тормоза Размер шин Системыдо «паспортных» всего 3,5 км/ч. В замерах динамики он почти до отметки «200» удерживал лидерство перед более мощным «Ауди-54», уступив ему лишь после километрового разгона. S4: ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЛИТРАЖ История этой модели «Ауди» насчитывает три поколения. Рядную «пятерку»52 За рулем 8/20042,2 лс турбонаддувом сменила V-образная «шестерка» 2,7 л, уже с двумя турбонагнетателями, а нынче обходятся... совсем без них! С прошлого года под капотом S4 уже не шесть, а восемь цилиндров и 4,2 л рабочего объема. Разумеется, двигатель из самых современных - пять клапанов на цилиндр, управляемые фазы впуска и выпуска,регулируемый впускной трубопровод. Результат - почти три с половиной сотни сил и моментальная реакция на педаль газа во всем диапазоне оборотов, недоступная наддувным моторам. В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и снаряженной массой без малого 1,8 тонны мощность мотора ТЕХНИКАТЕСТ: AUDI ТТ 3,2 QUATTRO, AUDI S4, AUDI RS6 AVANTРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВAUDITT AUDI S4 AUDI RS6 AVANTWQUATTRO • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Дорожный просвет, и м (Ъэгон, c: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м • Макс, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч* 80-120 км/ч* • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2'Кик-даун1554 940,5 613,5 911780 1090 690 981968 1145 823 110•••ИМСедан D-класса за S75 тысяч? Это «Ауди-84».1.9 1.9 1.8 3,3 2,9 3,0 5,0 4,4 4,5 7,0 5,8 6,5 9,3 7,8 8,9 12,2 9,9 12,3 16,2 12,5 16.2 14,8 (153,31 14,8(155,0) 13,8(166,3) 26,91194,7) 26,9(201,9) 25,1 (218,3) 246,5 8.0 260,5 4,5 262,1 5,33,8 4.63,4 4,52,8 3,41461 5521571 5831550 669Интерьер модели А4 плюс модный цветной дисплей и обивка сидений из синей алькантары. РЕЗЮМЕДизайн подкапотного пространства - сего дня в моде открытые топливные рампы и красные свечные провода.42,0 9,239,4 9,842,4 9,1S4 - автобанный снаряд с удивительно цивилизованным поведением на дороге., ^ Отличная динамика разгона после 140 км/ч, комфортабельный салон, удобство управления тягой, комфортабельная " * на мелких неровностях подвеска, низкий уровень шума. ^ 9 Недостаточная энергоемкость подвески, копирование профиля дороги на большой скорости.•А _ «• ^ ^иГ •'"'•.: \Д_ТЕСТ[•'•WЛ1Шне кажется чрезмерной. Даже предельно резкий старт на влажном покрытии с отключенной системой курсовой устойчивости ESP (она объединяет антиблокировочную, противобуксовочную и электронное распределение тормозных сил) происходит почти без проскальзывания колес. Немногим менее54 За рулем 8/2004тахометра в очередной раз подбирается к «семерке» под ровный, с приятными обертонами гул мотора. Трудно поверить, но скорость выше «официальных» 250 км/ч не вызывает ни особых эмоций, ни напряжения - окружающая действительность несется навстречу со скоростью более 70 метров в секунду! Быстрый, на первый взгляд, руль нисколько не утомляет - с ростом скорости реакции автомобиля не становятся слишком острыми. Кстати, в тесных поворотах в более привычном диапазоне скоростей «Ауди-Б4» показал себя хоть и не столь поспешным, как ТТ, но гораздо более уверенным, продемонстрировав не только умение держать траекторию, но и образцовую реакцию на сброс газа. Уверенно доворачиваясь внутрь поворота, автомобиль не проявляет склонности к заносу даже с отключенной ESP. RS6 AVANT: СТАРОЕ ДОБРОЕ «ТУРБО» Большой универсал выглядит довольно скромно. Лишь огромные тормозные диски, проглядывающие между спицами внушительных 18-дюймовых колес, намекают на недюжинные скоростные возможности машины, под капотом которой V-образная «восьмерка» с двумя7 секунд требуется «Ауди-84», чтобы достичь 100 км/ч, менее 27 с для 200 км/ч, а по прошествии четырех километров бесконтактный спидометр «Корсис» показывает в среднем 260,5 км/ч, прибор водителя - еще более оптимистичные 275. «Автомат» плавно перебирает передачи, стрелка ТЕХНИКАТЕСТ: AUDI ТТ 3,2 QUATTRO, AUDI S4, AUDI RS6 AVANT 1 КОМПЛЕКТАЦИЯAUDITT 3.2 QUATTRO Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклоподъемник (перед/зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во| Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена. $ AUDI S4 AUDI RS6 AVANT• • • •/• • • • • • •4• • • •/• • • • « • • •8• • • •/• • • • • • • • •4Несмотря на жесткую подвеску, RS6 достаточно комфортабелен•75 086• •89073•130 971'Электропривод.Этот интерьер стал первым, в котором поселилась система MMI (Multi Media Interface). Джойстик справа от экрана. РЕЗЮМЕПод углепластиковыми крышками скрывается самая мощная «восьмерка» «Ауди».AUDI RS6 AVANT Что можете вы?волк в овечьей шкуре, его двигатель позволяет все.Q Практичный кузов, великолепнаявдинамика, приемлемая плавность хода в сочетании с высокой энергоемкостью подвески, уверенное поведение скольжении, устойчивость на траектории.! Неудобное управление тягой, на руль приходит слишком много неровностей от дороги.рость с пробуксовкой всех четырех колес и раньше, чем достигнет середины динамометрической дороги, «упирается» в ограничитель максимальной скорости, усмиряющий разгон на отметке 262 км/ч. Но еще больше впечатляет энерговооруженность автомобиля на малых скоростях. Выбрав рычагом или «ушками» на руле вторую передачу и отключив ESP, можно спокойно практиковать на асфальте приемы езды по льду, легко срывая колеса в пробуксовку нажатием на педаль газа, и непринужденно переходить от поворота вкатыванием к управляемому скольжению. Стоит только помнить, что стабилизация машины в таком режиме происходит очень резко, а скорости вовсе не «зимние».М ОРАЛЬ БЕЗ БАСНИ«AyAH-RS6 Аван» способен транспортировать 1,6 мэ груза со скоростью 260 км/ч.турбокомпрессорами: ее мощность 331 кВт/450 л.с. Привод, разумеется, только полный, коробка передач - гидромеханический пятиступенчатый «автомат» с управлением на руле. И все же сила RS6 не в оснащенности и неожи56 За рулем 8/2004данно комфортной и энергоемкой подвеске, а в бешеном ускорении. Старт с места кажется немного ленивым, но лишь до той поры, пока турбокомпрессоры не заработают в полную силу. Двухтонный универсал набирает ско-На вкус и цвет консенсуса нет. И все же все три «ауди» роднят не только большие скорости, но и предназначение обычная дорожная эксплуатация без спортивных экзерсисов. Стабильность на прямой, уверенность в поворотах, минимальная чувствительность к боковому ветру, мощные тормоза и разгонная динамика от отличной до выдающейся. При этом от водителя не требуется высокой квалификации - лишь разумный подход к скорости и развитый инстинкт самосохранения. Пожалуй, остается лишь один вопрос: как преодолеть искушение на обычных дорогах? Эти машины не для того, чтобы гонять. Они для того, чтобы ездить быстро. Улавливаете разницу?