94
95
96
97
98
99
100
ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13УЗКИХСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВСообщество «матизоводов» ширитсочувственные улыбки продавцов. ся год от года: только в редакции их В конце концов ситуация разречетверо! Отчасти именно их заразишилась, хотя пришлось пойти на тельные дискуссии толкнули на экскомпромисс. К рекомендованным перимент с шинами для этого про«матизовским» 155/65 добавился вариант 155/70R13, заимствованный ныры. Думаем, не мы одни в самый разгар у «Таврии». Надо сказать, проныра прошлой зимы столкнулись с серь«Матиз» благосклонно принял ноезной проблемой: покрышек вовведение. А потому, собирая но155/65R13 в продаже просто не окавую партию шин к летнему сезону, залось. Как красиво было задумано: мы сразу сориентировались на боновейшие модели - и чтобы обязалее распространенную размертельно без шипов, и все одинаковой ность. В результате набралось церазмерности. А тут одно-два предлых 12 комплектов: пять зимних ложения с недетскими ценами ии семь - летних и всесезонных.ЗИМА Пусть вас не обманывает кроткая внешность «Матиза» - за ней прячется довольно жесткий диктатор, навязывающий на снегу свою манеру поведения. Естественно, не всякая, даже хорошая зимняя шина во благо такому хулигану: чем спокойнее ее характер, тем понятнее, как управлять машиной. Следуя траNokian Hakkapeliitta QСтрана-производитель - Финляндиядиции, мы расставили шины по ранжиру - от лучших к... не самым лучшим. «НОКИАН». Нестареющая модель Q давно поделила потребителей на сторонников и противников. Это и не мудрено, ведь ее зимние свойства настолько же хороши, насколько невзрачно поведение на асфальте. Toyo Observe Garit 2Страна-производитель - flniВ нашем тесте шине удалось усмирить нрав «Матиза», сделав его удобным, понятным и «ласковым». Он перестал замечать колеи, шарахаться в сторону при попадании в рыхлый снег. Более того, в быстрых поворотах «Матиз» позволил по-взрослому управлять скольжениями, почти идеально вычерчивая заданную траекторию. Даже на голом Dunlop Graspic DS-1Страна-производитель Япония• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/Q, рисунок протектора - направленный, глубина протектора-9мм Ш Цена - 3355 руб ii Отменные сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях. Низкое сопротивление качению, хороший акустический комфорт. в Посредственная проходимость, плохие сцепные свойства на мокром асфальте. 94 За рулем 8/2004• Размерность/индекс скорости - 155/65R13/Q, рисунок протектора - симметричный, глубина протектора - 8,5 мм Ш Цена - 2200 руб. \i Хорошие продольные сцепные свойства на зимней дороге, высокий уровень комфорта. 9 Чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий, посредственная проходимость, великоват тормозной путь на мокром асфальте.• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/Q, рисунок протектора - симметричный, глубина протектор а - 9 мм • Цена-1571 руб. Л Хорошие сцепные свойства на зимних покрытиях, отменная проходимость, стабильное поведение на асфальте. в Высокие шумность и вибронагруженность, посредглвенные тормозные свойства на мокрой дороге. л*К>льду. где. казалось бы. без шипов зацепиться не за что, «Нокиан» все-таки прилипали к невидимым глазу бугоркам и выступам. Результат: абсолютно четкое и прогнозируемое поведение. Единственная зимняя номинация. где финская покрышка вдруг дала слабину. проходимость. Оказалось. «Матиз» быстро закапывается, требуя раскачки взад-вперед. Good Year Ultra Grip 6Страна-производитель - ТурцияЕще один минус - поведение на асфальте. К ватным, нечетким откликам при рулении еще можно приспособиться. А вот эффективно оттормозить без тренировки вряд ли получится, особенно в дождь. Чуть тронул педаль - колеса заблокировались. отпустил они знай себе «юзят». В общем ювелирно приходится действовать Taganka Morozko (М-275)Страна-производитель - Россия (МШЗ)I0Н< *щ * *ffi0• Размерность/индекс скорости - 155/65R13/Q. рисунок протектора - направленньм, глубина протектор а - 7 мм И Цена - 2500 руб. J Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, неплохой уровень комфорта, стабильное поведение в зимних условиях. в Невьсокие сцепные свойства на льду и снегу, чрезмерная тт^овательностъ к качеству зимних покрытий• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/Q, рисунок протектора - направленный, глубина протектора-9мм И Цена - 820 руб. J Отличная проходимость, хорошие сцепные свойства на асфальте. в Нестабильные сцепные свойства и нервное поведение на скользких покрытиях, низкий уровень комфорта^(095) 780-4227 795-2120 746-1321 ТЕХНИКАТЕСТ: Ш ИНЫ 155/65R13, 155/70R13РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЗИМНИХ ШИНТормозной путь (50 - 0 км/ч), м Снег 27 27,1 28 28 28.51ЛедЕ^шь>ЕЕ1 70 ' 1 ' 1 ' 1в ш1 ' 80 1 ' 1 1 '77 80,1 75,4 83,3В^ 8. 831 ' 1 901 '1 ' 1 '11 ' 251 ' 1 ' 1 11 > 130• 1 'Время разгона (0 30 км/ч), с СнегЛед11 ' 1 '1 '1 ' 1 ' 3,51 ' 1 ' 1 '1 ' 41 '1 '1 ' 1 ' 1 ' 151 '1 ' 111 ' 1 ' 1 ' 1 20Тормозной путь (80 - 0), м Мокрый асфальтш шштI,,,,,,,,,,,,,,,.,,,,.,, 10 20 30 "I" 40ш » ш50Замедление (80 - 0). м/с1 Мокрый асфальт 51,8 50,7 51.0 40 44 "I 60 Время прохождения овала, с ЛедNoKian Hakk. QВремя прохождения закрытой трассы, с Снегшшшшшшшт шшшшашьЕЗЗШШШКШ/В1""'""Г'">""|"" 0 10 20 Проходимость, баллы Nokian Hakk. Qсппшш*31 32.5 33,4 32,5 35 40 50QjjgHHfliщь I30Выбег автомобиля (50 - 0 км/ч), м Nokian Hakk. Q 713снегу. Вот где «Дэу» сразу становится кротким и покладистым. Порадовало поведение шин на мелких неровностях: их мягкое качение избавляет от рысканий на бугорках льда и снега. Словом, неплохой осредненно-удобный вариант, подкупающий комфортом и стабильностью продольных сцепных свойств. На асфальте отклики автомобиля более цельные и управлять им удобнее. Наметилось небольшое преимущество ив торможении. Но выражается оно скорее не в метрах, а в удобстве управления замедлением. «Тойо» не столь резко блокируются, позволяя точнее дозировать усилие на педали. « Д АНЛОП » . Данной шине чужда интеллигентность, по крайней мере, применительно к нашему носителю. Жесткие, вибронагруженные, эти покрышки напрягают не только отменной певучестью, но и резкостью поведения автомобиля. Казалось бы, только что «Матиз» мягко катился по неровностям, слегка «плавал» на прямой ив поворотах. И вдруг превратился в агрессивное существо, так и норовящее выкинуть коленце в безобидной ситуации. Подобная бескомпромиссность заводит, тем более, что она подкреплена хорошими сцепными свойствами. Вот только вестибулярный аппарат быстро просит пощады из-за непрерывной болтанки. Даже на льду «Данлоп» пытается сохранить641 619 80С« Т ОЙО » . Еще одна шина, усмиряющая резковатый характер «Матиза». На фоне «Нокиан» эти покрышки звезд с неба не хватают: больше скольжений в быстрых поворотах, рысканий на прямой, да и управлять машиной сложнее. Там, где финские шины прорезали снег, словно нож масло, теперь чувствуешь неуверенность в поведении машины, она больше склонна к сносу передней оси. Словом, «Тойо» явно тяготеют к укатанному96 За рулем 8/2004Уровень внешнего шума (дБА) при скорости 80 км/*NoKian Hakk. Q ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13На правахрекламы* FENOMКОНДИЦИОНЕРЫ МЕТАЛЛА FN125,' 125 мп • FN250 , 250 мя ' FN500 / 500 мл • FN1000 /1 л FN5000 / 5 п MF METAL CONDITIONER Многофункциональный кондиционер металла Повышает износостойкость узлов трения машин и механизмов. Улучшает энергоэкономические. экологические и ресурсные показатели автомобилей и мототехники, строительно-дорожной и сельхозтехники и др. Реализует замкнутый трибохимический цикл «износ-восстановление» трущихся металлических поверхностей. ( _ И«73/125мл шШ FENOMTRIADYS ^ ^ ^ Кондиционер металла ^. I BS Кондиционер металла и моJ br - J lI торного масла применяется вЩ качестве аддитива к маслам 6 TRl/CVS современных бензиновых и ^ • ^ в дизельных двигателей. Отличительная особенность TRIADYS в том. что он защищает от износа пары трения не только из черных, железосодержащих металлов, но и из сплавов цветных металлов. Защищает масло от окисления, повышает его моющие и энергосберегающие качества. Повышает экологическую безопасность автомобиля. — |Нравится новая машинка? Хочется, чтобы он старела и спустя годы также резво бегала и радова ла своей прытью? - Тогда надо залить кондиционер металла в дви тель, трансмиссию и другие жизненно важные уз Береги честь смолоду, а автомобиль сновья!резкость, импульсивность откликов; приспособившись, можно довольно эффектно управлять машиной. Увы, стоит допустить ошибку - и контакт с сугробом неминуем. Зато выбирается из рыхлого снега «Матиз» легко и непринужденно. На асфальте жесткость шины на пользу: управляется автомобиль весьма уверенно. Однако по части торможения опять подкачали ранняя и резкая блокировка на мокрой дороге. « Г УДЬИР » . Классическая европейская зимняя шина поначалу кажется очень похожей на «Тойо». В меру комфортная, нешумная, она весьма лояльна к особенностям зимней дороги, не докучает резкостью или нервозностью поведения. Однако в снежноледяной стихии «Гудьиру» не хватает сцепных свойств, особенно поперечных. Наш носитель стал больше буксовать, скользить в поворотах, хуже корректироваться рулем. И хотя поведение машины в общем стабильно, потребовалось убавить скорость и пересмотреть приемы управления. Скольжение передней оси стало серьезным препятствием в быстрых поворотах. Что ж, не секрет - эта зимняя шина ориентирована скорее на европейскую слякоть. И действительно, результаты измерений на мокром асфальте превзошли ожидания: они оказались вполне сравнимы с теми, что показали летние шины!« Т АГАНКА » . По влиянию на характер автомобиля очень похожа на «Данлоп». «Матиз» вновь стал резким, импульсивным, но, увы, неважно управляемым. Рыскания на прямой таковы, что приходится снижать скорость, если хочешь удержаться на дороге. Занос задней оси не редкость, и это на прямой! В быстром повороте водитель, как заведенный, крутит баранку туда-сюда, борясь то со сносом передней оси, то с заносом задней. И не всегда успешно... «Таганка» здорово вгрызается в рыхлый снег. А вот если под колесами скользко, сцепные свойства шины резко падают, порождая кучу проблем. Так что стихия «Морозко» - проходимость. Здесь шина порадует своими возможностями. Как ни странно, М-275 неплохо зарекомендовала себя и на асфальте. В «тормозах» она лишь немного уступила «Гудьиру».мее/аомFENOM TRANSMISSION MANUAL TRANSMISSION CONDITIONER MT кондиционер для механической трансмиссии Специализированный препарат для улучшения эксплуатационных характеристик ме- " ханических трансмиссий автомобилей: КПП, раздаточных коробок, главных передач (мостов). Снижает интенсивность изнашивания, динамические нагрузки и контактные напряжения высоконагруженных пар зацепления (в т.ч. гипоидного типа). Особенно эффективен для механических трансмиссий автомобилей повышенной проходимости. автомобилей, занятых на перевозке грузов. а также при спортивном стиле вождения. Препарат совместим со всеми типами трансмиссионных. редукторных и индустриальных масел.ЛЕТОНа первый взгляд, выбрать летние шины куда проще. Ведь вряд ли кто-нибудь всерьез задумает улучшить ездовые свойства городского автомобильчика, для которого поездка на дачу - целое событие. Пожалуй, ради экономической выгоды владелец готов отвернуться от модных громких имен. Насколько это оправдано, мы и решили выяснить. Не забыты в этот раз и любители универсальных покрышек, мечтающие обуть любимца «раз и навсегда».МСШ ЖЕМШ ЯАЛЖ «МЯСОМ. MOCIU СПЯ IF « IM1Препараты марки FENOM отмечены многочисленными наградами на российских и международных выставках 25 000 наименований первоклассных товаров для автомобиля, гаража, мастерской оптом ив розницу, г , сеть дистрибьюторов по СНГ /ЯьШш/Як. (095) 721 -3333 www.agah.ru /«*5*S-T?Щ&н За рулем 8/20О4 97 ТЕХНИКАТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13Continental Conti Eco Contact 3Страна-производитель - ПортугалияBridgestone В70Страна-производитель - ЯпонияTigarTG-621Страна-производитель - Югославия• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/T, рисунок протектора - асимметричный • Цена-1300 руб. \} Отличные сцепные свойства на сухом и мокром аса)альте. отменная управляемость, низкое сопротивление качению. 8 Жесткое качение по мелким неровностям.• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/T, рисунок протектора - симметричный • Цена-1250 руб. j Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальта в Посредственный комфорт, шумное качение, неинтересная управляемость.• Размерность/индекс скорости - 155/70R1 ЗА рисунок протектора - симметричный • Цена - 1000 руб. ^ Хороший комфорт, низкая вибронагруженность, сбалансированные ездовые свойства. Э Посредственные сцепные свойства на сухом асфальте« К ОНТИНЕНТАЛЬ » . Свежая модель. модный асимметричный рисунок протектора - не устоишь перед соблазном попробовать. Не прогадали! Это почувствовалось при первых же измерениях. Для начала «Конти» укатился дальше остальных при оценке выбега. а это весьма серьезная заявка на отменную топливную экономичность. Затем пошло-поехало: что ни номинация, то либо лучший, либо один из лучших результатов. Причем шина оказалась «правильной» не только в свете парадных цифр. На ней «Матиз» быстр, резок ив то же время очень собран. Даже по достижении своих пределов по сцеплению он очень чутко реагирует на доворот руля или измене-ние подачи топлива в повороте. Так что скольжениями удается еще и управлять. « Б РИДЖСТОУН » . В отличие от «Конти», этой шине не хватает интеллигентности. Грубое шумное качение, очень бурная реакция на изменение качества покрытия. «Матиз» словно прибавил в весе, стал медленнее реагировать на движения рулем, в поворотах появилась боковая раскачка, а на «переставке» резкий занос задней оси. Словом, довольно сложная для оценки покрышка: с одной стороны, отличные сцепные свойства, с другой - леность, тяжеловесность по отношению к командам водителя. Сложилось впе-чатление. что при всех своих достоинствах «Бриджстоун» не очень подходит «малышу» по жесткостным и уводным характеристикам. «ТАЙГЕР»». По показанным результатам типичный середнячок. Нельзя не отметить хорошие показатели на мокрых покрытиях. Они не эталонные, зато прогнозируемые, без сюрпризов. Но основные симпатии югославская покрышка завоевывает другим: ей удается наконец придать «Матизу» хороший уровень комфорта. Дороги вдруг становятся ровными, стыки незаметными, а гул на шероховатостях совершенно ненавязчивым: оказывается, именно этого не хватало нашемуРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТНИХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШИНТормозной путь (100-0 км/ч), м Сухой асфальт Замедление (100-0 км/ч), м/с2 Сухой асфальт Управляемость, баллы5.0 BridgestoneТормозной путь ( 8 0 - 0 км/ч), м Мокрый асфальт 34.3 34.3Замедление (60 - 0 км/ч), м/с2 Мокрый асфальт Continental Bridgestone Barum Tigar 8C-11 Pirelli M-259 ^> » 7,2 7.2Комфорт (вибронагруженность), баллы3635.436 3742.6I••»45 6m mmm•_6,9 6.9 6,9 6.7 5.8I 8so : 98 За рулем 8/2004 ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13На правахрекламыВагшп BrillantisСтрана-производитель ЧехияRosava(BC-11)Страна-производитель Украина• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/Т, рисунок протектора - симметричный ИЦена - 1 000 руб. \i Хорошая управляемость и стабильные сцепные•Размерность/индекс скорости - 155/70R13/T, рису-нок протектора - симметричный • J Цена - 750 руб Хороший акустический комфорт, приемлемыесвойства на сухих покрытиях. Э Посредственные сцепные свойства на мокрой до-сцепные свойства на сухом асфальте. Э Нестабильная управляемость, ранние скольжения на мокрой дорогероге и комфортподопытному, чтобы стать удобным во всех «прямолинейный» в виражах «Матиз» вдруг отношениях. 11 не беда, что рулится «Тайгер» становится живым и интересным. Увы. на / не столь идеально, как «Конти». тормозит не мокрой дороге «Барум» теряет большинство так эффективно, как «Бриджстоун» В итоге преимуществ, становясь обычным середнячполучается очень здорово. ком. в меру жестким - в меру шумным « Б АРУМ » . В характере «чеха» есть какаято удивительная легкость, позволяющая играючи ис удовольствием управлять «Матизом». В этом «Барум» легко соперничает с «Конти». на сухом асфальте оказываясь даже интереснее В управляемости появляется некая изюминка, позволяющая машине слегка подруливать задней осью, провоцируя в повороте небольшое ввинчивание. Довольно « P OCABA » . На первый взгляд, осредненным удобством ездовых свойств похожа на «Тайгер». Надежные отклики, умеренная вибронагруженность. взвешенные реакции. Увы. схожесть тает прямо на глазах. С увеличением скорости «Матиз» сначала начинает рыскать в повороте, а на «переставке» огорошивает резким, глубоким заносом, побороть который довольно сложно. Подбираясь-f,^dРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ ЛЕТНИХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШИНПредельная скорость выполнения маневра «переставка», км/ч Сухой асфальт Мокрый асфальт 89.0 Bridgestone 88.7 89.4 88,3 88.0 87,1 86,1 100 50 Уровень внешнего шума (дБА) при скорости 80 км/ч • Выбег автомобиля (50 - 0 км/ч), м Continental Bridgestone Barum Tigar BC-11 Pirelliш86,1 85,3•»» »84.1 84.5 79.0>9082,1 79,31006566За рулем 8/200499 ТЕХНИКАТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13Pirelli Р2500 Euro M-t-S Страна-произвсдигель ИспанияTaganca Cruise All SeasonСтпана-пппизводитн"!. РоссияИ все-таки проигрыш «всесезонки» очевиден, хотя тех, кто не боится на «Матизе» выбираться на природу, данный вариант может привлечь. « Т АГАНКА » ( М - 2 59 ) . Красивое название «Круиз», надпись «All Season» на боковине выглядят многообещающе. На деле же шина не дружит ни с сухим, ни с мокрым асфальтом, своим поведением порождая в основном негативные впечатления. Очень ранние скольжения, нечеткие, ватные реакции спровоцировали худший результат в большинстве номинаций - честно говоря, осталось загадкой, на какие же «всепогодные» условия сделана эта покрышка. Возможно, «мягкий» состав протектора больше рассчитан на зиму? Но это лишь предположение.• Размерность/индекс скорости - 155/70R13/T рисунок протектора - направленный • Цена-1150 руб. И Приемлемый комфорт, неплохие сцепные свойства на мокрой дороге. 9 Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, посредственная управляемость.• Размерность/индекс скорости - 155/70н13Дрисунок протектора - симметричный I Цена - 650 руб. J Невысокое сопротивление качению. в Крайне низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, посредственные управляемость и акустический комфортНАСТАВЛЕНИЕ «МАТИЗОВОДАМ»Как выяснилось, «Дэу-Матиз» - автомобиль довольно требовательный к выбору резины. Его резкий, темпераментный характер, ограниченные возможности подвесок требуют весьма щепетильного подхода к шинам. И не лихости ради, а для собственной безопасности. Особенно внимательно надо выбирать зимние покрышки, ибо в силу конструктивных особенностей «малыш» склонен к рысканиям на дороге и довольно резким срывам в скольжение. Нам показалось, что для этих условий ему больше по нраву мягкая, спокойная резина, лишенная спортивной агрессии. С обувкой на лето ситуация попроще. Приспособиться можно ко всему, но лучше все же отдать предпочтение зарубежной марке. пк своим пределам, автомобиль становится все менее предсказуемым, увеличиваются запаздывания на действия водителя. На воде и того хуже. Если в продольном направлении ВС-11 еще неплохо цепляется за дорогу, то в поперечном быстро сдается: очень ранние скольжения с трудом поддаются коррекции.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ ЛЕТОМ« П ИРЕЛЛИ » . Поначалу на индекс M+S (грязь+снег) не обратили внимания, ну а потом... Оказалось, шина вполне способна конкурировать с «чисто» летними покрышками. По уровню внешнего шума эти «зимние» «Пи-релли» и вовсе поставили рекорд, объяснить который трудно. Казалось бы, грубый протектор должен голосить по полной программе. Конечно, всесезонность чувствуется сразу - прежде всего, в управляемости. Менее точным стал руль, ватными, кренистыми отклики машины. До какого-то момента природная резкость «Матиза» еще компенсирует эти недостатки. Однако с ростом скорости скольжения передней оси все труднее преодолевать, что мешает нормальному управлению. И все же «Пирелли» борются, демонстрируя не лучшие, но весьма стабильные результаты. На сухом асфальте конкуренция дается им тяжело, а вот цифры, полученные на влажном, выглядят вполне пристойно.100За рулем 8/2004