102
103
104
105
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ«Роллс-Ройс» и «Майбах» - имена, ставшие легендой. Переписать эти легенды на современный лад взялись новые хозяева марок. Концерн «Даймлер-Крайслер» после более чем полувекового забвения вернул к жизни «Майбах». а БМВ выпустил новую модель «Роллс-Ройс Фантом» - подарок к 100-летнему юбилею знаменитой английской марки. отмечаемому в этом году. «Роллс-Ройс» и «Майбах» соперничали еще до Второй мировой войны. Посмотрим, кто ныне одержит победу в виртуальной дуэли. заимствовали у более молодых родственников - моделей концерна «Даймлер-Крайслер». Однако в современную внешность удалось гармонично вписать черты прошлой, классической эпохи. Как и из чего шьют фраки особам из выешего общества? В основе «Фантома» - пространственная рама из алюминия, состоящая более чем из 200 штампованных профилей. Каркас обшивают алюминиевыми листами. Передние крылья составные: снаружи - сплав, устойчивый к царапинам, внутри - материал, проводящий электромагнитные импульсы для навигацион-НЕОКЛАССИКАВ каждом «Роллс-Ройсе» видны черты предшественников. «Фантом» - не исключение. ведь это имя уже звучало в 20-30-е годы прошлого века. С тех пор прошло много времени, особенно по автомобильным меркам, а в облике «Роллса» XXI века проступают черты прапрадедушки. Конечно же. это - вертикальная решетка радиатора в форме трапеции. над которой парит «Дух экстаза». Величие лимузину придают и длинный капот, огромная колесная база, короткий передний свес, высоко расположенные фары. Перед дизайнерами из Штутгарта стояла задача посложнее - последний образец для подражания выпустили более 60 лет назад. Поэтому некоторые стилистические решения 102 За рулем 8/2004 ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: ROLLS-ROYCE PHANTOM - MAYBACHного оборудования. Каждый кузов, сваренный на заводе в Гудвуде по технологии БМВ. проходит строгую проверку. Исследуют более 150 метров сварных швов, около 2000 сварных точек. а также места крепления двигателя, подвесок, других агрегатов и узлов - отклонения от чертежных размеров не превышают 0,5 мм. Даже на фоне многих современных автомобилей, не говоря о «роллс-ройсах» середины 1960-х, кузов «Фантома» выглядит впечатляюще. Несмотря на внушительные габариты. он весит всего 550 кг, при этом вдвоежестче, чем у большинства моделей со стальными кузовами, - 40 500 Н-м/град. Примерно половину деталей «Майбаха» также делают из алюминия - крышу, капот, двери, крылья. Для крышки багажника и ниши под запасное колесо применяют композитный материал - пластик, армированный стекловолокном. А основу силовой структуры составляют элементы из высокопрочной легированной стали. Несмотря на меньшие размеры, масса кузова даже короткого (5,7-метрового!) «Май-баха-57» на 36 кг больше, а удлиненной версии с индексом 62 - на 58 кг. При фронтальном ударе «Майбах» складывается по схеме так называемого вильчатого рычага. Впрочем, аналогично работает и кузов «Фантома». При столкновении основную энергию гасят два массивных передних лонжерона, потом она равномерно распределяется по центральному тоннелю. днищу, боковым стенкам. А деформации пассажирской «клетки» минимальны. Эта часть кузова усилена дополнительными элементами. интегрированными в переднюю и центральную стойки и крышу. Пассажиров в «Майбахе» от бокового удара, помимо подушек и «занавесок», защищают усилители - многосекционные алюминиевые профили, изготовленные методом литья под давлением (экструзии) и соединенные лазерной сваркой. В «Фантоме» роль щита для главных пассажиров играет массивная задняя стойка. Поэтому подушки безопасности устанавливают только для переднего ряда сидений. А ремни с пиропатронами и ограничителями усилий, конечно, предусмотрены для всех.ПРИМЕРЬТЕ ФРАКДля оформления интерьера разработчики «Роллс-Ройса» и «Майбаха» тщательно подбирали самые лучшие материалы. Для «Фантома» предлагают 16 вариантов кожи, близкой по текстуре к той, из которой шьют одежду. А еще шесть видов шпона из Западной Африки, Северной Америки. Европы. РешетЗа рулем 8/2004 103По желанию клиента в кожаные вставки четырехспицевого руля «Майбаха» встроят электрообогрев. ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: ROLLS-ROYCE PHANTOM - MAYBACHДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯROLLSROYCE PHANTOM I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди колея сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч 5834 1990 1632 3570 1685 1670 5730(6165) 1980 1570 3390(3827) 1675 1695 6,7 (7,4) 266012855) 5,2(5,4) MAY BACH 57 (62)6,924955,9 240 45250 44• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди независимая многона поперычажная речных треугольных рычагах многорычажная РАХ265х 275/50R19 790R540 на задние колесабензиновыйV12 486749 338/460 5350 720 3500365513 405/550 5250 900 2300-3000А6А5сзади Размер шинПримечание. В скобках - данные для модели «Маибая-62»ки вентиляционных дефлекторов и консоли освещения - из полированного алюминия, коврики - из овечьей шерсти. «Майбах», разумеется, тоже не выглядит простачком. На каждый автомобиль идет 262 кусочка кожи ручной выделки, а нижнюю часть панели приборов и двери обивают нубуком с нежным ворсом - редким материалом в автомобилестроении. Дизайнер, учитывая пожелания покупателя, подбирает изысканные цветовые сочетания. Деревянные вставки обрабатывают вручную и подгоняют по фактуре и цвету; правда, выбор шпона «скромнее» - вариантов в два раза меньше, чем для «Фантома». О погоде в «Фантоме» заботится мощная климатическая установка с шестью зонами индивидуальной регулировки. У «Майбаха» две раздельные системы для передних и задних пассажиров. Даже при температуре за бортом под 50°С и нещадно палящем солнце кондиционер быстро остудит салон до комфортных 25°С. В дефлекторы встроены колесики. подкручиваемые электромоторами! «Размельченный» воздух из сопел выходит порциями: нет сквозняка и насморка. Кроме того, на крышу по заказу устанавливают солнечные батареи мощностью до 63 Вт, которые 104 За рулем 8/2004Для удобной посадки в «Роллс-Ройсе» задние двери открываются навстречу пассажиру. Если водитель замешкался, то дверь закроет электромотор. питают вентиляторы климатической установки при выключенном зажигании. Когда на улице «за 30», спасительный ветерок не дает температуре внутри подняться выше 15°С. Немаловажные составляющие комфорта - отсутствие вредных вибраций и шума. С ними боролись, прокладывая дополнительные листы шумоизоляции и устанавливая шумопоглощающие стекла. На «Фантоме» для этой цели сделали даже двойной пол. Кстати, между листами проложены кабели и воздуховоды, а остальное пространство отдали под звуковое оформление - пустоты усиливают басы сабвуферов, установленных под передними сиденьями. Двигатель «Фантома» уже на 1000 об/мин выдает 560 Нм , что составляет 75% от максимума. Момент на колеса идет через шестиступенчатую коробку ZF. в которой специально для горных дорог предусмотрен режим Low-Modus. В отличие от агрегата «Фантома», немецкий V12 - наддувный. Причем турбокомпрессоры встроены в выпускные коллекторы - для экономии места и повышения КПД. Интеркулеры с водяным охлаждением разместили над головками блока, а оптимальную температуру 100°С поддерживает система, управляющая электропомпой. В блоке цилиндров из легкого сплава с развалом 60° движутся облегченные алюминиевые поршни с масляным охлаждением и шатуны из кованой легированной стали. Головка блока отлита под давлением из маг-ДВОРЦЫ НА КОЛЕСАХДля плавного хода гигантов нужен двигатель с избыточным крутящим моментом. ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: ROLLS-ROYCE PHANTOM - MAYBACHНа правах рекламыСПРАВОЧНОЕ БЮРОMTurtleWaxВопрос: Какой смысл обрабатывать автомобиль полиролем, если можно при каждой мойке использовать автошампунь с воском? Евгений, г. Москва Ответ: По сравнению с полиролями содержание восков в автошампунях весьма незначительно Эти воски предназначены для сцепления с уже существующим защитным покрытием для поддержания его в "рабочем" состоянии. Конечно. хороший восковой автошамунь улучшит блеск лакокрасочного покрытия, но сам по себе не обеспечит сколько-нибудь долговременной защиты. Исключение комбинированный шампунь-полироль "Горячий воск" (Hot Wax), дающий защиту кузова на 4 недели. Им очень удобно пользоваться в холодное время года. когда полировать машину обычными средствами затруднительно (надо заезжать в теплое помещение). Впрочем, многие не расстаются с ним круглый год, поскольку и по моющей активности он намного превосходит обычные автошампуни. В состав полиролей, помимо натуральных и синтетических восков, входят различные специальные полимеры, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Как бы часто Вы ни мыли автомобиль, но 3-4 раза в год полировать его все же обязательно. ш Вопрос: Я давно пользуюсь Cockpit Shine для панели приборов. Ездил на "девятке". теперь пересел на "Форд-Мондео" 96 г На пластике "девятки" получалось идеально, на "Форде" получается какой-то жирный блеск. Как от него избавиться?1На «Майбахе-62» можно привести кресло в положение для отдыха (угол наклона спинки 47°), а ноги положить на подставку. ниевого сплава. Максимальный момент у двигателя «Майбах» выше, чем у «РоллсРойса», причем на 1500 об/мин он составляет 622 Нм , а на 1800 об/мин-уже 800. В паре с мотором работает модернизированная автоматическая коробка «МерседесБенца» S-класса. адаптированная под больший крутящий момент. Скорее в угоду комфорту, а не управляемости на лимузины устанавливают подвески с адаптивными амортизаторами и пневмопружины, поддерживающие постоянный клиренс независимо от загрузки. Любопытно, что. например, на «Роллс-Ройсе» система. управляющая амортизаторами, отслеживает дорожную ситуацию каждую 0.01 с. Давление в шинах «Майбаха» контролируют датчики. установленные в вентилях. На «Фантом» устанавливают шины «Мишлен» с системой PAX, которые не боятся проколов внутри «резины» вставка из композитного материала. На спустившем колесе можно ехать даже с полной загрузкой, но не быстрее 50 миль/ч (80 км/ч) и не дальше 100 миль (160 км). Сравнивая эти автомобили, трудно отдать одному из них предпочтение. Оба произведения автомобильного искусства, инженерного и дизайнерского Нет смысла цепляться к мелочам, выискивая несущественную разницу в килограммах или секундах. Эти творения очень точно характеризует слово, придуманное создателями «Фантома». которого нет ни в одном словаре waftability. что примерно означает - ехать. словно парить в облаках. Не будем же спускаться с небес на землю. По крайней мере, в виртуальном тесте... аОтвет: Приборная панель "девятки" сама I по себе блестящая, поэтому дополнительный блеск Вас. видимо, не смущал. "Торпедо" "Форда" более матовая и блеск кажется излишним. Если Вы пользуетесь Cockpit Shine или ароматизированными препаратами для пластика Fresh Shine. I наносите их возможно более тонким l слоем. Излишняя "блескучесть" легко удаляется, если пройти по обработанной (и подсохшей) поверхности влажной тканью с легким нажимом. Для матовых панелей приборов существует и специальI ный препарат - "Сухой блеск" (Dry Touch).КАЧЕСТВО МИРОВОГО ЛИДЕРА•и LB f Bi i • iЭксклюзивный дистрибьютор Zoom Energy Corp. www.zoom.ru Вопросы Вы можете присылать в адрес редакции или задавать по телефону: (095) 688 30 01 MINIS 2004 (25-29.08) павильон №2, зал №2, стенд D006За рулем 8/2004105