154
155
156
158
•1РЫНОК И СЕРВИС;ВЫБИРАЕГ)^^^ffipRддД>н*р—4!1— г Г~ ~~Г.^г~я^Ёг^J!.14—— —\ жИА j&Mf / iBrг^:4"Э __>^ар, м *НЕУВЯДАЕМАЯ «КОРСА»ТОВАР ЛИЦОМ Автомобиль по имени «Корса» появился в 1982 году. В 2000-м увидела свет модель третьего поколения, а в 2003-м ее подвергли рестайлингу. Машина обрела «опелевские» черты последнего времени: хромированную полосу вдоль решетки радиатора с фирменной эмблемой посередине, а также разделенный на секции окрашенный бампер с черными пластиковыми воздухозаборниками. Самую дорогую комплектацию снабжают новыми фарами.154 За рулем 8/2004АЛЕКСАНДР БУДКИН, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРОВОбновилась гамма моторов - российские покупатели могут выбирать между уже знакомым 1,2-литровым двигателем (55 кВт/75 л. с.) и обновленным 1,4 л, 66 кВт/90 л. с. У него более гибкое управление конфигурацией впуска, измененная система впрыска. Он в среднем на 23% меньше расходует топлива, чем предыдущий мотор того же объема. По желанию владельца автомобиль оснащают механической коробкой передач с автоматическим управлением «Изитроник» (Easytronic).Машину предлагают в трех основных комплектациях - Essentia, Enjoy и Cosmo. В минимальную (Essentia) входят иммобилайзер, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, противопылевой пакет и три задних подголовника (от $11 730 за трехдверную машину). Следующий вариант Enjoy (от $12 580) включает еще аудиосистему с кассетником, 14-дюймовые колеса, регулируемое по высоте сиденье водителя и разрезное заднее, а также подушку безопасности пассажира, ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: OPEL CORSAНа передней панели основные органы управления сфуппированы по функциональному назначению - вполне по-немецки. Все, что связано со светом - габариты, ближний свет, противотуманки, корректор фар и регулировка яркости панели приборов слева от руля.Зеркальца на обоих козырьках закрываются.центральный замок, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и центральную консоль цвета темно-серый металлик. Наконец, в третью комплектацию Cosmo (от $12 835) входят более дорогая (но тоже кассетная) магнитола, 15дюймовые колеса, кожаная обивка руля, более современные фары и затемненные задние фонари, пластиковые пороги и окантованные под хром приборы. Кондиционер ($640) предлагается за доплату во всех комплектациях, а в двух более дорогих возможна установка климат-контроля ($990). Также независимо от выбора варианта можно стать обладателем ABS ($500), регулируемой по высоте рулевой колонки ($100), электрических стеклоподъ-Управление климатом - в нижней части центральной консоли, магнитолой по центру. КОНКУРЕНТЫ «Фольксваген Поло» 1.2 лУправление механическими зеркалами очень четкое. Рядом с ручкой высокочастотный динамик - твитер.«Форд-Фиесга» UaРазмеры, мм длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расходтоплива,л: город/шоссе/средний Цена, долл. США3895 1650 1460 162 14.9 7,6/5,1/5,9 от 13 3003915 1680 1460 160 15.8 8,4/5,0/6,2 от 13 5003850 1670 1520157 15,9 7,8/5,0/6,0 от 13 700За рулем 8/2004155 Р ЫНОКИ СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: OPEL CORSA.Vfv&GttHbВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ I Essentia Аудиоподготовка иммобилайзер, подушка безоп водителя, задн подголовники I Enjoy Дополнительно: аудиосистема, колеса 14", подушка безоп. пассажира, регул, по высоте сиденья водителя. • Cosmo Коробка передач «Иэитроник» упрощает жизнь, но поначалу ее действия кажутся заторможенными. Дополнительно: (рары трехмерный эллипсоид, кожа ный руль, колеса 15". 14 , Easytronic* Цена трехдверной машины меньше на S300ЦЕНА ПЯТИДВЕРНОГО «ОПЕЛЯ-КОРСА»*двигатель Коробка передач Комплектация Essentia Комплектация Enjoy Комплектация Cosmo Цена, долл. США 12030 12880 13135 12 580 13430 13685 13 550 13805 14100 14 355•мкп• • • • •UEasytronic• • • •МКПемников передних дверей ($250) или наружных зеркал с электроприводом и подогревом ($175). Нам довелось поездить на двух пятидверных «корсах» с коробкой передач «Изитроник» - хорошо «упакованной» Cosmo с двигателем 1,4 л, ABS, климатконтролем и наличием других опций (около $16 800) и скромной Essentia с мотором 1,2 л, кондиционером, недорогой магнитолой, сигнализацией, стеклоподъемниками и еще кое-какими мелочами, в сумме потянувшими на $14 150. С НАРУЖИИ ВНУТРИ Два опробованных нами автомобиля отличаются не только начинкой, но и отделкой, цветовыми решениями интерьера. В более дорогом варианте все электрифицировано (кроме кресел, ко156 За рулем 8/2004нечно), предусмотрены регулировки руля и сиденья по высоте. Тут можно разместиться поудобнее, но чтобы найти «идеальную позу», потребуется больше времени. Салон «Корсы» довольно просторный для своего класса - даже сзади двое пассажиров средних пропорций размещаются вполне сносно. Само заднее сиденье сплошное или разрезное. В минимальной комплектации за возможность трансформации придется доплатить $100, в вариантах Enjoy и Cosmo она предусмотрена. Сзади размещены кронштейны «Изофикс» для крепления детских кресел. Запасное колесо - полноценное на всех машинах, независимо от его размерности, будь то 13 или 15 дюймов. Багажник обычный для машин этого класса - 260 литров. Автомобили в комплектации Cosmoс новыми фарами располагают модной сегодня функцией - «проводи меня домой» (follow me home): задержка и последующее медленное выключение ближнего света. На всех четырех дверях нашлось место для карманов. За небольшую дополнительную плату ($55) можно приобрести ящик для мелочей под сиденье переднего пассажира, футляр для очков, «штурманскую» подсветку. Немногим дороже вынесенное на руль управление магнитолой ($75). В общем, места достаточно, а комфорт создадим себе сами по вкусу. Подкапотного пространства касаться не будем, отметим лишь, что межсервисный интервал для России 15 тыс. км. Кстати, цепной привод механизма газораспределения не сулит владельцу больших расходов на плановые ТО в первые 100 тыс. км. ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: OPEL CORSAДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ОПЕЛЬ-КОРСА»*Опция Антиблокировочная система (ABS) Кондиционер Климат-контроль (кроме компл. Essentia) Люк механический Колеса из легкого сплава Магнитола с CD-ресивером Зеркала с электроприводом и подогревом Окраска металлик Регулируемая рулевая колонка Электрические стеклоподъемники передних дверей Цена, % 500ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. Д0ЛЛ СШАT015000KM ТО 30 000 км ТО 45 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Бампер передний (неокраш.) Бампер задний (неокраш.) Капот Дверь передняя Дверь пятая Крыло переднее Ветровое стекло Блок-срара Фонарь задний Нормочас на слесарные работы Нормочас на кузовные работы640 990 500от 400 200.400175 230 100 250137 206 177 73 90 360 280 290 415 480 145от 400Этот белый предмет на лючке - ключ для колпачков ниппелей.*Цены автосалона нАвтоцентр-Сити», предоставившего автомобиль на тест.200 89 36 36Багажник «Корсы» близок к аналогам. КАК ЕДУТ У обновленного в прошлом году автомобиля нет принципиальных отличий от предшественника, хотя мелкие штрихи к его портрету конструкторы добавили. Изменения коснулись настроек электроусилителя руля - по сравнению с ранними версиями машина стала точнее отрабатывать команды водителя. Правда, почувствовать разницу при обычной размеренной езде трудно. Как и прежде, большинство поворотов на «Корее» проходишь без перехвата руля, довольно легкого в городском режиме движения и немного более тяжелого после набора скорости. Двигателя объемом 1,2 л небольшому автомобилю достаточно, по крайней мере, если он не сильно загружен. Более мощный мотор - неплохой подарок водительскому самолюбию, но, откровенно говоря, он понадобится разве что при обгонах на дорогах с закрытыми поворотами. Коробка передач с автоматическим сцеплением - тоже подарок... лентяям, 158 За рулем 8/2004 в хорошем смысле этого слова. Нужно ехать - давишь на правую педаль, не нужно - на левую. Из недочетов отметим заметную паузу при переключении. Зато есть столь же очевидные преимущества - меньший расход топлива по сравнению с обычными «автоматами». При адаптации подвески к нашим условиям конструкторы старались максимально сохранить «интересную» управляемость. В целом это удалось. Машина не боится провокаций - на грубые действия рулем старается отвечать быстро, но не резко. Подводя итог, можно назвать «Опель-Корса» автомобилем породистым и весьма приятным, но со скромным базовым оснащением. Впрочем, для кого-то это будет благом - вам ведь ничего не навязывают. D Автомобили предоставлены фирмой «АВТОЦЕНТР СИТИ», тел. 937-21-41 и представительством «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС», тел. 777-68-86. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ* U n . и л . 1,4 л,МКП «ИЗИ МКП14 л. .«Иза-тронах» • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/10О км; городской цикл загородный цикл • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н-м при об/ мин'Пятидверный автомобильтрокак»3817 1646 144096014309801480 170 14,0 175 11,!17013,0177н. д.АИ-96/448,4 5,3 1199 55/75 5600 110 40008.0 5,2 бензиновый9,8 5,5 1364 66/90 5600 125 4000