8
9
10
11
12
14
16
17
18
Як.«ГРАН ЧЕРОКИ». ГОД 2005-ИАвторитет, символ, легенда. Все это о нем: говоря «Джип», многие подразумевают «Гран Чероки». Такую планку нужно, как минимум, удерживать, а лучше приподнять повыше. Непростая задача у «индейца» 2005-го модельного года. Создать новую модель, сохранив узнаваемое лицо, - такую цель преследуют обычно дизайнеры, обновляя успешные автомобили. В случае с «Гран Чероки» стилистам действительно удалось сохранить фамильный профиль, освежив машину и улучшив ее аэродинамику. «Закономерно, что «Гран Чероки» не разочаровывает на бездорожье, - считает вице-президент подразделения Джефф Белл. - Неожиданным может показаться его лидерство при езде по асфальту». Эти слова подкреплены тремя версиями постоянного полного привода. Автоматическая без понижающей передачи - «Квадра-Трак I», с электронным подключением демультипликатора - «Квадра-Трак II» и, наконец, самая совершенная «Квадра-Драйв II» - с дифференциалом повышенного трения, управляемым электроникой. Независимая передняя и задняя многорычажная подвески с увеличенными ходами позволяют сочетать высокую проходимость с легковым комфортом. Хорошую управляемость обеспечивают реечное рулевое управление и система стабилизации ESR Энерговооруженность, конечно, тоже на высоте. Впервые на «Гран Чероки» ставят восьмицилиндровый двигатель серии «Хеми» объемом 5,7 л. У этого мотора предусмотрено отключение половины цилиндров в режиме малой нагрузI IIIIIIIIIIIIIJEEP GRAND CHEROKEE • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5654 см3; мощность 242 кВт/329 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент 502 Нм при 3500 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробки передач - автоматические 5-ступенчатые. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2781 мм; габарит(длина х ширина х высота)-4740x2138x1719 мм; объем багажника -1140/2000 л; клиренс - 245 мм; радиус поворота -5,7 м. • Расход топлива в городском/загородном циклах - 16,8/112 л/ 100 км. ки, благодаря чему экономичность улучшилась на 20%. По наследству от предыдущей модели на «Гран Чероки» 2005-го перешел еще один восьмицилиндровый мотор - объемом 4,7 л. А новая 3,7-литровая «шестерка», пришедшая на смену 4-литровой, мощнее предшественницы. Сборку машин уже налаживают на заводе в Детройте, а в начале будущего года в австрийском Граце стартует производство европейской версии.шш9ШШ8За рулем 8 / 2 004 ПОДУШКИ И ABS - КАЖДОЙ «ЛАДЕ»Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько предложил в обязательном порядке оснащать все новые российские автомобили пассивными средствами обеспечения безопасности - подушками и ABS. «20% ежегодно погибающих на российских дорогах можно было бы спасти, введя в технические регламенты соответствующее требование», - утверждает он. В соответствии с принятым в 2003 году законом «О техническом регулировании» Минтранс РФ отвечает за разработхи технических регламентов для транспорта, в том числе обязательных требований к выпускаемым в России машинам. Докладные записки с таким предложением уже направлены министрам транспорта и промышленности.«Пежо» впервые представил модель с четырехзначным индексом - 1007. Этот небольшой автомобиль длиной всего 3,73 м сделанMERCEDES-BENZ A17Q • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1699 см3; мощность - 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент-155 Нм при 3500 об/мин. Трансмиссия - переднепривод5 ная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. 2 • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2568 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3837x1765x1593 мм; объем багажника - 435/1995 л; снаряженная масса -1240 кг. • Максимальная скорость -188 км/ч; разгон до 100 км/ч -10,9 с; расход топлива в смешанном цикле -6,6 л/100 км. Обновили самый маленький «Мерседес-Бенц», дебютировавший семь лет назад. Осенью в салоны дилеров поступит А-класс второго поколения. Автомобиль, чье «лицо», по мнению дизайнеров, излучает «динамику, интеллигентность и симпатию», вырос в длину на 232 мм и ширину на 45 мм. Глядя на него со стороны, этого не скажешь, но дополнительные 100 мм для ног пассажиров лишними не покажутся, да ив плечах свободы прибавилось. Создавая новый «МерседесБенц А», конструкторы успели получить более 200 патентов. Модернизированные подушки безопасности лучше защищают голову и шею ездоков, а вся пиротехника систем пассивной безопасности работает по адаптивному алгоритм у - учитывая тяжесть ДТП. Мало того, фирма утверждает, что с новой, так называемой параболической задней подвеской перевернуть автомобиль практически невозможно. А амортизаторы сами подстраиваются к конкретным дорожным условиям и режиму движения. Среди бензиновых появился мотор с турбонаддувом мощностью 193 л. с. Новые дизели работают с повышенным до 1600 бар давлением многофазного впрыска, а крутящий момент вырос на 46%. Моторы к тому же выполняют требования Евро IV и расходуют в среднем 4,9 л топлива на 100 км. Ленивым водителям поможет впервые примененный на «Мерседесе» вариатор «Аутотроник», бесступенчато меняющий передаточное отношение без разрыва потока мощности.на базе представленного в 2002 году концепта «Сезам» и снабжен сдвижными дверями с электроприводом. Под капотом малышки будут бензиновые моторы объемом 1,4 или 1,6 л мощностью 75 или 109 л. с. либо дизель 1,4 в 68 л. с. СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ» приступило к выпуску модернизированной «Шевроле-Нивы». В начале июля с конвейера сошел первый вседорожник с двигателем «Опель», японской коробкой передач и двумя подушками безопасности. В этом году планируется выпустить 4 тысячи таких автомобилей, в продажу они поступят в ноябре. Цену «экспортной» «Нивы» пока не называют. Часть вазовских «десяток» начинают комплектовать 1,6-литровым мотором в 8- и 16-клапанном вариантах. Он соответствует нормам Евро III. Вслед за «десятым» семейством новинку получит «Калина». Тридцатого июня 2004 года с главного конвейера ВАЗа сошел последний автомобиль «Лада-Самара» модели 21099. Начиная с 1990 года, их было выпущено 953 тысячи. Теперь на первой линии главного конвейера представлены только ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 Запасные части для старой модели пока остаются в программе завода.BIENVENUE НА ВОЛГОГРАДА!Или в переводе - добро пожаловать на завод «Автофрамос». Под этим девизом через две недели после мировой премьеры прошла российская презентация «Рено-Логан». Новинку доставили в Москву и продемонстрировали журналистам в заводском цехе, где еще недавно собирали «символы». А сам завод - проезжая по Волгоградскому проспекту, и не заподозришь! - очень интенсивно достраивают и оснащают оборудованием. Первую машину соберут в Москве осенью, потом будут тщательно отлаживать технологию, доводить до стандартов «Рено», чтобы к середине следующего года начать настоящее серийное производство и продавать «логаны» от 7 до 10 тысяч евро.За рулем 8/?004 АКТУАЛЬНОновости«ГОЛУБЫЕ» ЛЬГОТЫЭкологические нормы Евро IV вводят с 2006 года, а Евро V - лишь с 2009-го. Но уже на сентябрьском автосалоне в Ганновере «ДаймлерКрайслер» представит новые грузовики «Актрос», выполняющие эти требования. Их назвали «Блю-Тек 4» и «Блю-Тек 5», причем продажи последнего начнутся уже с января 2005 года! Какой же смысл потребителю выкладывать за экологию отдаленного будущего лишние 6000 евро? Все дело - в льготах! Если за четыре года машина проедет 480 000 км по платным (для всех остальных) автомагистралям, водитель и хозяин грузовика сэкономят целых 12 000 евро! Так что спрос на «голубую» технику обеспечен, считают маркетологи.«Рено» не перестает баловать новинками. Очередная - мини-, точнее микровэн «Модус», в котором очень скромные габариты сочетаются с достаточно просторным салоном.Заднее сиденье - сдвижное: не всегда ведь полный комплект пассажиров сопровождает максимально возможный по объему багаж. К тому же легким движением руки это сиденье можно превратить издвухместного в трехместное. Не упустили конструкторы и психологический эффект над головой прозрачная панорамная крыша и салон кажется просторнее. Задняя дверь разделена на верхнюю и нижнюю створки. Грузить багажник удобнее, а при необходимости можно перевозить негабаритную поклажу. Автомобиль, построенный на совместной с «Ниссаном» платформе класса В, щедро оснащен системами активной и пассивной безопасности. В «Модусе» шесть надувных подушек, преднатяжители ремней третьего поколения, ABS, системы распределения тормозных усилий, стабилизации, адаптивного головного света. Ходовую часть «Модус» унаследовал от «Мегана». Для микро-• Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число ци-1 линдров, клапанов и рабочий объем 4x16x1149 см 3 ; мощность - 55 кВт/1 75 л. с. при 5500 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2482 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3792x1695x1589 мм; объем багажника - 248/621 л. Дорожныйпросвет-Шмм.Радиус поворота - 4,95 м. • Расход топлива в смешанном европейском цикле - 6,0 л/100 км. вэна предлагают три бензиновых и два дизельных двигателя. На сервис потребуется заезжать лишь после 30 000 км пробега. Когда автомобиль окончательно состарится, его на 95% переработают и сделают новый. Какой? Судя по темпам обновления модельного ряда «Рено», мы узнаем об этом уже через несколько лет...10За рулем 8/2004 КОРОТКО—ГАЗ презентовал фирменную программу реализации своей продукции по схеме «ГАЗ-Лизинг». в лизинг Автомобили предоставляютюридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на один три года при авансе от 20% и при ставке 13% в год с минимальным пакетом документов. На волне ажиотажа вокруг гибридных автомобилей в одержимой экологией КаНЕУДЕРЖИМЫЙ«Тойота», похоже, нашла ответ на старинную задачу, считавшуюся неразрешимой: что будет, если неудержимый носорог налетит на несокрушимую скалу? Ответ на необычной фотографии, которой фирма сопровождала премьеру новой версии «Хай Люкс» с многозначительным названием «Инвинсибл» (неудержимый). Слева то, что останется при встрече с ней от «неразрушимого» конкурента. А если серьезно - имя присвоили за «легендарную раж долговечность», обеспечившую пикапам типочти 12 млн. экземпляров. «Инвинсибл» - топ-версия автомобиля, представленная на телевизионном шоу, организованном «Санди тайме». В ее основе существующий пикап «Хай Люкс VX дабл кэб», дополненный всяческими приметами роскоши. Хромированная накладка бампера и тонированные «в ноль» стекла задней части кабины намекают, сторонитесь неудержимого автомобиля. Внутри - царство кожи «по кругу» и стереозвука из вмонтированной в потолок всеядной аудиосистемы, одинаково успешно проигрывающей как модные нынче диски, так и устаревшие кассеты. Этот пятиместный пикап явно не предназначен для коммерческих перевозок. В его кузове так и видишь какой-нибудь гидроцикл или снегоход, который необходимо доставить к месту отдыха владельца. И все-таки, что сделало новую вер-TOYOTA HILUX INVINCIBLE • Двигатель - дизельный «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2494 см 3 ; мощность - 95 кВт/128 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент - 300 Нм при 1600 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 2860 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4915x1790x1785 мм; размер грузовой платформы 1355x1465 мм; снаряженная масса -1735 кг, масса буксируемого прицепа - 2250 кг. Дорожный просвет 225 мм. Колеса-255/70R15.лифорнии японская «Хонда» объявила о выходе на местный рынок гибридного «Аккорда» с газоэлектрическимсиловым агрегатом, у которого к тому же будут отключаться три из шести цилиндров, когда максимальная мощность не нужна. Запас сил под капотом здесь значительно превышает стандартные для бензиновогосию«неудержимой»?Отвечаем:фирменный чип-тюнинг позволил добавить штатному мотору 26 л. с. и 40 ньютон-метров. При этом масса автомобиля не изменилась.«Аккорда» 240 л. с.«ХЮМЕР» ПРИЕХАЛ...В середине июня в России остановился автопробег любителей автокемперов и жилых прицепов «Хюмер». Тридцать три дома на колесах и 65 человек двигались двумя колоннами. Первая стартовала из Будапешта и, пройдя за 38 дней семь стран, посетив Москву, финишировала в Варшаве. Вторая начала свой путь во Франкфурте-на-Майне, пересекла восемь стран за 36 дней, побывав в Санкт-Петербурге. Первый клуб владельцев «Хюмер» появился в Германии в 1962 году, позже подобные организации возникли ив других странах Европы. Ежегодно они совершают несколько путешествий и хотя бы раз В Большом театре компании BMW и ESCADA отметили свое соглашение о стратегическом партнерстве в России. Цель его соединить культурные и исторические ценности с современным стилем жизни. Перед балетным спектаклем «Лебединое озеро» состоялся совместный показ моделей BMW и коллекций ESCADA «Осень-зима 2004/2005». Завершила вечер презентация нового BMW 645Ci Cabriolet. За рулем 8/2004 11- в дальние края. Нынешнее связано с ростом интереса к подобным автомобилям в России - к появившемуся в прошлом году первомудилеру «Хюмер» теперь добавились еще три. В их арсенале около двадцати комфортабельных моделей для путешествий. новостиКОРОТКО—400 АНГЛИЙСКИХ СКАКУНОВВерховная Рада Украины приняла закон, по которому с1 января 2005 года автодорога Киев-Одесса становится на всем протяжении платной. Средства, полученные от оплаты проезда по любому из участков этой дороги, должны поступать в госбюджет для погашения долговых обязательств по кредитам. КИА назовет будущийкомпактныйвседорож-ник старым именем. Под его капотом будет один из двух бензиновых моторов (в том числе V6) либо дизель. Осенью «Спортидж» появится в салонах дилеров КИА, но у него будет мало общего Четыре сотни «лошадок» спрятано под неоглядным капотом спортивного «Маркоса-TSO», который был представлен в Бирмингеме небольшой английской фирмой «Маркое Инжиниринг». Несмотря на 45-летнюю историю, ее имя мало известно широкой публике. MARCOS TSO OMOLOGATO • Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x5665 см 3 ; мощность - 302 кВт/411 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент- 542 Нм при 4800 об/мин. • Трансмиссия - заднеприводная; коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 2-местный 2-дверный родстер; снаряженная масса - 1090 кг • Максимальная скорость - 300 км/ч; разгон до 100 км/ч - 4,0 с. У новинки есть еще одно название, звучащее по-итальянски - «Омологато». Оно, вероятно, должно подчеркнуть, что детище фирмы заслуживает одобрения. Мотор позаимствован от гоночной версии «Шевроле-Корвет», так что динамика автомобиля массой чуть больше тонны отменная. Над ходовой частью «Маркоса» трудились специалисты известной фирмы «Продраив», готовящей автомобили для ралли и кольцевых гонок, а облик его - плод усилий команды дизайнера Дамиана МакТаггарта, известного по автомобилям TWR моделей «Цербер», «Тоскан» и Т350. с калининградским однофамильцем. За пять месяцев этого года в Москве зарегистрировано 6160 угонов и краж автотранспорта, что на 2,3% превышает показатели того же периода прошлого года (6022). По-прежнему больше всего угоняют автомобили «Лада». Среди иномарок лидируют «немцы»: «Фольксваген» (626 угонов), «Ауди» (577), «Мерседес» (314). ~ На эко-марафоне в Ногаро (Франция), традиционно организуемом компанией «Шелл», победила команда «Микроджоуль» из лицея города Жоливери. Их трехколесный болид показал расСовсем скоро «Маркос-TSO» появится в продаже за 80 000 долларов, правда, пока с 350-сильным двигателем. Несколько позже стартует самая мощная версия с индексом R/T и шестаступенчатой механической коробкой передач. Эта 411-сильная машина будет стоить тысяч на десять больше. Прототипы уже проходят испытания на полигоне в Уорикшире. Максимальный размер выплат (они будут осуществляться через Сбербанк или почту) - 240 тью. рублей, если потерпевших несколько, и 160 тыс., если один. Обратиться за компенсацией можно в течение двух лет после ДТП. Выплаты же за ущерб, нанесенный в подобных случаях имуществу, законом об ОСАГО не предусмотрены.ОСАГО: ВЫПЛАТЫ ПОСТРАДАВШИМС 1 июля 2004 года Российский союз автостраховщиков (РСА) начал компенсационные выплаты всем пострадавшим в ДТП, вне зависимости от того, есть ли у виновника полис ОСАГО или нет, а также в том случае, если последний не установлен или скрылся с места аварии. Возмещению подлежат утраченный заработок потерпевшего, а также дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья (в том числе затраты на лекарства, протезирование, профессиональное переобучение).ход топлива, эквивалентный пробегу 3410 км на одном литре.12За рулем 8/2004 новостиКОРОТКОКомпания «Форд» начинает продажи в России автомобиля «Фьюжн», в котором немало приспособлений, облегчающих долгое пребывание в городских пробках. Скажем, свободное сиденье можно моментально превратить в столик. Автомобиль снабжают двигателями 1,4 или 1,6 лс механической или автоматической коробкой передач «Дюрашифт-EST». Цена от 14 060 до 15 640 евро. В этом году планируют продать 400 таких машин, а в дальнейшем, по расчетам, «Фьюжн» должна стать в России второй после «Фокуса» моделью «Форда» по популярности.ВТОРОЙ ПОСЛЕНеобычный опрос провели среди немецких водителей: «О чем вы думаете, когда стоите в пробке?» Каждый третий признался, что думает о сексе, в то время как о выборе объезда - лишь каждый десятый. Примерно 8% поглядывают на указатель уровня топлива, 7°/о размышляют о «вечном» - причинах возникновения заторов. Столько же мысленно составляют меню на ужин. Чуть менее - 6% - задумываются о карьере, наконец, 5%... не думают ни о чем. Остальных вопрос поставил в тупик: теперь они будут думать, о чем же они думают. «Гидроген Кар Компании из Лос-Анджелеса представила автомобиль «Гидроген Шелби Кобра». Его приводит в движение мотор, работающий на смеси, во-дорода и воздуха. Заправиться можно на 14 водородных АЗС штата Калифорния, к 2006 году к ним добавят еще 16. Новосибирским водителям для оплаты штрафов не обязательно теперь заполнять квитанции и обращаться в банк. УГИБДД ГУВД области разрешило владельцам карт системы «Город», а также платежных VISA и MasterCard производить оплату через Интернет. При этом взимается комиссия в размере 10 рублей, независимо от суммы штрафа; квитанцию об оплате присылают на дом. Первая партия российских грузовиков «Урал» прибыла в мексиканский порт Веракрус. 52 тяжелые машины колесной формулы 6x6 пополнят парк ВМС Мексики и будут использованы в операциях при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях - таких, например, как ежегодные ураганы.ГДЕ СЛУЖАТ ГЕМЫ?Мы уже писали об электромобильчиках, катавших президентов «большой восьмерки». Разработанные в Северной Дакоте фирмой Global Electric Motorcars, они неожиданно стали всемирно известными благодаря прошедшему саммиту. Что же представляют собой эти машинки, первое поколение которых появилось на свет в 1998 году? В США такой вид транспорта сегодня доступен и простым смертным по цене от 7000 до 9000 долларов. Электромобили ГЕМ выпускают в четырех вариантах: легковые двух- и четырехместные и легкие грузовички на 300 или 500 кг. На шоссе электромобили развивают 56 км/ч, абсолютно не отравляя воздух выхлопами. Запас энергии - в шести последовательно соединенных гелиевых батареях с общим напряжением 72 В. Заряжают их через каждые 48 км пробега, причем все необходимое для этого (кроме розетки) находится на борту. Кузов - без дверей, зато есть крыша, ветровое стекло с «дворниками», галогенные фары, указатели поворота, ремни безопасности и даже номерные знаки. Из 28 тысяч построенных• Двигатель - электрический, напряжение питания 72 В. • Трансмиссия - переднеприводная; редуктор - «Дана Спайсер» с интегрированным дифференциалом • Кузов - 4-местный бездверный; база - 2591 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3251x1397x1778 мм; снаряженная масса - 577 кг. Радиус поворота - 3,2 м. • Максимальная скорость 56 км/ч со ступенями ограничения 24 и 40 км/ч. • Заряд аккумуляторов встроенным выпрямителем от сети 110 В/там, студенческим городкамс 1998 года электромобилей ГЕМ большинство ездит по аэропор-военным базам и большим промышленным предприятиям.14За рулем 8/2004 новостиКОРОТКОШестьдесят лет назад, 8 июля 1944 года, на заводе «Урал» собрали первый ЗИС-5 - легендарную трехтонку. Миасские грузовики были на всех фронтах Великой Отечественной, на их шасси устанавливали гвардейские минометы «Катюша», другое оборудование. После войны УралЗИСы участвовали в освоении целины. На прошедшем в июне под Парижем международном салоне наземной военной техники «Евросатор2004» широкой публике наконец-то представили бронированный «Пинцгауэр» (ЗР, 2004, № 4). Но большийКАВАЛЕРЫ «ПЯТИ ЗВЕЗД»Подведены итоги очередной серии крэш-тестов по методике Eu.roNCAR Заветные 5 звездочек достались большинству соискателей. Среди них - «Фольксваген-Гольф» и «Опель-Астра», «Вольво-540», «Пежо-407», «Рено-Меган СС», «СААБ 9-3 кабрио», «Тойота-Приус» (впервые среди гибридов) и «Тойота-Королла Версо». Последняя, кстати, могла бы быть в этом списке первой - она получила 35 баллов. Но «Гольф» единственный, кто набрал 12 звезд - к 5 обычным еще 4 за защиту детей и3 - за пешеходов.«АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ »«i КРАЙСЛЕР300C» УЖЕ В ПРОДАЖЕV8 HEMI мощностью 340 л. с , что обеспечивает высокую топливную экономичность. Такая машина с пятиступенчатой коробкой стоит 56 300 евро. Две другие модификации с шестицилиндровыми моторами 3,5 и 2,7 л оснащают только четырехступенчатыми «автоматами» - стоят эти автомобили 44 700 и 39 700 евро.В России начались продажи нового азлагмана модельного ряда «Крайслер» модели 300С (тест этого автомобиля см. в 3R 2004, No 7). У новинки классическая компоновка с задними ведущими колесами. Среди новейших технических решений - отключение на малых нагрузках части цилиндров топового 5,7-литрового мотораБелоруссия намерена ввести оорормление временного ввоза для российского автотранспорта, ввозимого в республику, заявил председатель Таможенного комитета Белоруссии А. Шпилевский. Он назвал это вынужденной и адекватной мерой «на аналогичные действия российской стороны в отношении белорусского автотранспорта». Новые правила касаются также автомобилей, следующих через республику транзитом. По словам Шпилевского, никто не собирается требовать с владельцев российских транспортных средств уплаты таможенных пошлин - речь идет лишь об оплате таможенного огрормления временного ввоза автомобилей В любом случае эта процедура потребует дополнительного времени и некоторой суммы денег.успех фирме принесла обычная «трехоска». Только министерство обороны Новой Зеландии купило 200 таких машин. В Москве от уплаты транспортного налога освобождают ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов Iи II групп. Изменения в закон внесла в начале июня городская дума. 600 000 км без поломок проехал машиностроитель из Трира Альфонс Цоллнер на «Рено-25» 1988 года. В автомобиле не меняли не только мотор, но даже сцепление! Подкачали лишь старЕЩЕ ОДНА ШУМАХЕРКора Шумахер (супруга Ральфа) решила тоже заняться автоспортом. Она дебютировала на специально подготовленном «МиниКупер S» с мотором в 200 л. с. в гонке «Мини Челлендж 2004». Спонсор мероприятия - пивоварня «Велтинс», выпускающая «заводной» напиток с подходящим к случаю названием «V+Energy». 16 За рулем 8/2004тер, сдавший на 337-й тысяче, и передние амортизаторы - заменены при пробеге 500 тыс. км. СТАТИСТИКАМОСКВА ИНОМАРОЧНАЯОЛЬГА ГОРДЕЕВА, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОВпрошлом номере читатели ознакомились с нашей первой эксклюзивной информацией об иномарочном парке столицы. Как и было обещано, продолжаем эту тему, а именно: рассказываем, какие конкретно зарубежные автомобили предпочитают москвичи, каков возраст наиболее популярных моделей, каков процент физических и юридических лиц среди владельцев. При подготовке материала (так же как и готовящейся нами книги) было решено отказаться от принятой в ГИБДД классификации по возрасту автомобилей (до 5 лет; 5-10 лет; старше 10 лет) и взять за основу ту, которой пользуются таможенники в мире (до трех лет: от трех до семи: старше семи). По западным стандартам новой считается машина до трех лет, а после семи уже старой, даже подлежащей утилизации Такая вот разница. Сначала немного повторимся. По данным ГИБДД, 1 января 2004 года на учете в Москве состояло 2 438 019 легковых автомобилей (чуть больше 10% от российского парка), из них 899 тысяч иномарок (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в России), или 37% от общего числа. Столичный иномарочный парк, как и во всей стране, отнюдь не молод: «свежие» машины (до трех лет) составляют 19,2% (184 233 шт.), «середняки» (3-7 лет) 27,2% (260 845) и старше 7 лет - 53,6% (515 167 шт.). В последние годы парк заметно молодеет. За весь 2003 год в Москве было зарегистрировано 458 238 легковых автомобилей, из них 225 167 (или 49,1%) отечественных и 233 071 - иномарка. Речь здесь идет как о регистрации новых, так и перерегистрации подержанных машин. Среди российских, к примеру, в прошлом году поставлено на учет 5502 «Москвича2141», производство которого давно прекращено. Про иномарки же известно, что среди всех зарегистрированных новых было 69 136 штук или 29.7%. остальные с пробегом разной величины как по России, так и по зарубежью. Если проанализировать возраст «новоприбывших» подержанных иномарок, выясняется. что половина москвичей сделала свой выбор в пользу автомобилей в возрасте до 7 лет. поэксплуатировала их год-другой, а потом перепродала второй половине (ввоз в страну иномарок старше 7 лет, как все знают, экономически неоправдан). В предыдущем номере ЗР мы уже говорили о рейтинге популярности иномарок в Москве, подчеркивая при этом его особый столичный характер - в первой десятке не только такие модели, как «Фольксваген-Пассат» и «Гольф», но и престижные БМВ пятой и третьей серий, «Мерседес» Е-класса и три модели «Ауди». Но вот если судить по возрасту парка. Первопрестольная не намного богаче других российских регионов. Достаточно сказать, что на шестой позиции по популярности в столице... «Ауди-80». производство которого прекращено в 1995 году. И еще одно наблюдение. Москва - политический. деловой и культурный центр стра-Возраст иномарок, поставленных на учет в Москве в 2003 году.Возраст иномарок, состоявших на учете в Москве (на 1.01.2004 г.).НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ИНОМАРКИВ МОСКВЕ (представлены по возрастным группам)ны, но только если не судить по парку автомобилей: на долю юридических лиц в городе приходится меньше 7% всех зарегистрированных авто (всего 163.5 тыс.!). остальные 2,3 млн. - на руках частников. О чем это говорит? Во-первых, о несовершенстве налоговой системы, побуждающей многие компании, в том числе и крупные, регистрировать автотранспорт на своих сотрудников. А во-вторых, что в нашем правовом государстве в статистике по-прежнему прорехи. Из общей базы данных исключены (как секретные) сведения обо всех автомобилях с «триколором», «синими» (милицейскими) и «черными» (военными) номерами. Сколько их, хотя бы в первом приближении, узнать не удалось - государственная тайна. Во всяком случае, от своих граждан. В Пентагоне. думается, давно могут назвать число персональных автомобилей, закрепленных, скажем, за генералитетом Минобороны. Редакция «За рулем» к Московскому автосалону готовит выпуск аналитического сборника «Автомобильная Россия-2004» с уникальными данными, затрагивающими то, что вмещает понятие «мир автомобилей» - производство, торговля, дорожное движение, сервис, безопасность и т. д. Материалы сборника будут сопровождаться комментариями ведущих аналитиков. «Москва иномарочная» - одна из малых глав этой книги, презентация которой состоится в конце августа. Дальнейшие публикации о структуре российского парка читайте в ближайших номерах. •За ovnew 8/2004 177,1% Всего 52 400 шт.I Всего 32 000 шт.Всего 25100 шт.Самый популярный в Москве автомобиль - «народный» «Фольксваген-Пассат», хотя, как уже отмечено, он потихоньку сдает свои позиции. Почти 70 % этих машин - старше 7 лет; на долю новых (до 3 лет) приходится 9,5%. Совсем же новеньких в 2003 году «прибыло» чуть меньше 2,9 тыс. - процент обновления составил всего 5,5%. Еще меньше прирост среди «мерседесов» Е-класса (менее 1 % в год!), БМВ 5-й серии (1,9%) и чуть лучше у «Гольфа» (3,6%). А вот количество «нексий» росло у нас опережающими темпами: 12,2% парка этой марки - машины, купленные в 2003 году! АКТУАЛЬНОновостиКОРОТКОВ ходе милицейской операции «Гараж» в российских регионах было проверено почти 800 тыс. гаражей и 31 тыс. «ракушек», а также автостоянки. При этом обнаружено свыше тысячи похищенных машин, почти 300 кг взрывчатки и около 5 тыс. единиц огнестрельного оружия. В Риге прошла шестая традиционная Международная выставка «Автоэкзотика-2004». Экспонаты саПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТВАЗ. В июне из Москвы стартовал автопробег «Наша марка», организованный журналом «За рулем». Четырем автомобилям «Лада-110», «Лада-Калина», «Волга» ГАЗ-31105, «Ода» ИЖ2126 - предстоял долгий путь на Дальний Восток. Три машины были куплены у официальных дилеров автозаводов, перед пробегом обкатаны и протестированы в редакции «За рулем». Перед стартом к ним присоединилась «ЛадаКалина» из пилотной партии. Затраты на эксплуатацию и топливо будут сравнивать с теми, что зафиксированы во время прошлогоднего пробега «Евразия-2003». И Ж-АВТО. Состоялась презентация серийного производства автомобиля «Фабула» (ИЖ-21261 универсал). В настоящее время завод вышел на производство 72 универсалов в сутки. Всего в 2004 году планируют выпустить 14,3 тью. таких машин, а до конца 2005 года на заводе освоят и выпуск полноприводных модификаций. КАМАЗ. Отгружена первая партия сборочных комплектов автовыми тележками. Чтобы оказаться на рельсах, достаточно обычного железнодорожного переезда. Силы тяги автолокомобиля достаточно для маневровых работ и транспортировки десяти полновесных вагонов общей массой до 225 т. Максимальная скорость по рельсовому пути - 40 км/ч. ЗМЗ. В рамках программы улучшения качества двигателей заключен контракт с чешской фирмой «Апмет» (Almet) на поставку поршней для бензиновых моторов семейства ЗМЗ-406, идущих на комплектацию автомобилей ГАЗ и УАЗ. Установка импортных поршней повышает надежность двигателя и снижает эксплуатационный расход масла. До конца года поставят около 100 тыс. поршней. По контракту в 2005 году ими укомплектуют около 70% двигателей 406-го семейства. Сегодня импортная продукция в двигателях ЗМЗ составляет около 10%. GRUPPO MASTROTTO. Фирма выходит на российский рынок с аккумуляторными батареями «Моратти», рассчитанными, прежде всего, на спортивные автомобили. В активную массу введены специальные добавки, ускоряющие заряд, а технология сушки пластин повышает стойкость к осыпанию. Это особенно актуально для раллийных машин с жестко настроенной подвеской и, конечно, для эксплуатации автомобилей на плохих дорогах Батареи «Моратги» выпускают в исторым можно тут же на специальной АЗС. Силовой агрегат HY-80 весит 220 кг и отдает в бортовую сеть 68 кВт. Кроме того, автобус снабжен дополнительным буферным накопителем энергии, добавляющим при разгоне еще 100 кВт. SKODA. Фирма провела специальный тест автомобилей «Суперб» в Долине Смерти в США.мые разношерстные - от современных «ЛамборгиниГаллардо» и «МазератиКваттропорте» до раритетов более чем полувековой давности. Среди последних американский «Паккард» (на фото слева) и «Ягуар-МК II» 1964 года, подготовленный для альпийских гонок. • КамАЗ планирует до конца года увеличить гарантийный пробег своих машин до 50 000 км. В ближайшее время завод откроет новые фирменные центры. Предполагается, что уже в этом году их общее число составит 320. а в следующем 450. Эксклюзивное право на аттестацию действующих и создание новых сервисцентров передано фирме «КамАЗтехобслуживание». • Московское представительство компании «Пионер» (Pioneer), одной из ведущих в автомобильной электронике, отметило свое десятилетие. Сегодня известная фирма работает с акцентом на автомобильные навигационные системы и высококлассные аудио- и видеоустройства. В августе в салонах дилеров появится обновленная «Ниссан-Примера» с доработанным интерьером и ходовой частью.Приглашенные журналисты смогли убедиться, что при температуре окружающей среды около 50°С в салоне сохраняются комфортные условия. Одновременно медики производили замеры в разных точках, чтобы уточнить оптимальные настройки климатической установки. KLEBER. Фирма выпускает на рынок новую систему защиты шин от проколов на основе полимерного слоя «Протеките», помещенного в толще покрышки. Слой толщиной всего 3,6 мм сохраняет свои свойства при температурах окружающей среды от -35 до +50°С и пригоден как для зимних, так и для летних шин. Полимер моментально герметизирует проколы диаметром до 4,7 мм, при этом новая шина дороже обычной всего на 10 евро. Новинку применят на летних шинах Viaxer AS, Dynaxer HP, Dynaxer DR и зимних Knsalp HP Фирма «Клебер» принадлежит группе «Мишлен» и занимает по объемам продаж шестое место на европейском рынке.мобилей КамАЗ-55111 во Вьетнам. В августе-сентябре здесь изготовят первые 30 самосвалов, а до конца года планируют поставить до 300 машинокомплектов (в дальнейшем намечено производство еще нескольких камских моделей). В ближайших планах освоить сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков. До этого КамАЗ поставлял их за рубеж только в собранном виде. Сейчас во Вьетнаме эксплуатируют более 8 тысяч камских большегрузов. «УРАЛАЗ». Опытный образец многофункционального автомобиля передвигается и по дорогам, и по рельсам. Он оснащен рельсо18 За рулем 8/2004полнениях «Ралли» и «Экстрим» в последней пусковой ток увеличен на 30%. MAN. В Мюнхене пущен в опытную эксплуатацию аэродромный автобус с силовой установкой на топливных элементах. Он работает на водороде, заправиться ко