186
187
ДИАГНОСТИКА: БЕНЗОНАСОС «ВОЛГИ»ПЯТЬ СЕКУНД, ПЯТЬ СЕКУНД...ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИНБлок управления Микас-7»«Волга» - традиционно уважаемый в России автомобиль. Впрысковые двигатели ЗМЗ еще больше укрепили его авторитет. Впрочем, неплохо они вписались ив подкапотное пространство «газелей». Тем не менее, есть у мотора причуды: бывает, заводится, когда вроде бы не должен. В памяти контроллера фиксируются даже такие ошибки, как неисправность датчика положения коленвала, обрыв цепей четырех форсунок, а двигатель вопреки логике работает! Мы же рассмотрим другой случай: мотор не завелся и придется искать причину. Вооружимся пробником, любым четырехконтактным реле и перемычкой (фото 1). Наш пробник - с батарейкой, с ним легко найти «минус» в электрической цепи, а это понадобится, поскольку управление многими ее элементами происходит как раз по «минусу». Итак, зажигание включено, а жужжания бензонасоса не слыхать. Тогда вначале проверим предохранители. Расположены они удобно под декоративной планкой справа на панели приборов. Сдвинем шильдик с надписью «Волга» и, поддев планку, снимем ее. Седьмой слева предохранитель (20 А) и пятый справа (15 А) отвечают за работу бензонасоса и систему управления двигателем (фото 2). Иногда они перегорают от каких-то случайностей - заменив их, пускаем мотор. Если же и новые сгорят, причина - в коротких замыканиях, устранить которые порой непросто, с этим лучше обратиться к специалисту-электрику. Предохранители целы? Тогда стоит их вынуть и вновь вставить 186 За рулем 8/2004иногда этого довольно, чтобы восстановить контакт. Положим, не помогло: насос все равно молчит. Проверим реле бензонасоса и главное реле. Вместе с диагностическим разъемом они закреплены в моторном отсеке на щите передка (фото 3). Главное реле в этом кадре справа. Начнем (см. рис.) с него: если там не все в порядке, реле бензонасоса не получит с главного реле управляющий сигнал и лампа диагностики («проверь двигатель») гореть не будет. Отключаем разъем главного реле. На контактах 85 и 87 его колодки даже при выключенном зажигании должно быть напряжение + 12 В (фото 4). Чтобы не путаться в расположении контактов, сориентируемся по припасенному для этого случая реле (см. фото 1). Включим зажигание. Теперь на контакте 86 колодки главного реле должен появиться «минус». Как это проверить? Щупом пробника коснемся контакта 86, а его зажим («крокодил») соединим с кронштейном. Если загорелся зеленый светодиод (фото 5), внешняя цепь главного реле исправна. Значит, займемся им самим. Соединив его разъем, отсоединим разъем реле бензонасоса и включим зажигание. На упомянутом уже контакте 85 должно появиться напряжение +12 В. Есть? Выходит, главное реле исправно, питание на реле бензонасоса обеспечено, лампа диагностики горит. Нет? Заменим главное реле и снова включим зажигание. Появилось напряжение на контакте 85 колодки порядок! Теперь разберемся с цепями реле бензонасоса. Не-Электрическая схема подключения электробензонасоса.Пробник, перемычка и реле.III! •ШШШПредохранители: седьмой слева, пятый справа.Здесь расположились реле бензонасоса 1, диагностический разъем 2, главное реле 3. ДИАГНОСТИКА: БЕНЗОНАСОС «ВОЛГИ»- \иПроверка «+12 В» на контактах колодки главного реле.Проверка «минуса» на контакте 86.Перемычка между контактами 30 и 87 реле бензонасоса.Электробензонасос расположен под днищем кузова.лишне знать, что после включения зажигания блок управления подает на реле бензонасоса сигнал продолжительностью пять секунд. Если за это время двигатель не пустить, реле будет вновь отключено. Управление, как уже было сказано, здесь по «минусу». Поэтому контакт 86 колодки реле бензонасоса соединим пробником с «массой» и включим зажигание. Пять секунд должен гореть зеленый светодиод. Не получается? Плохо - обрыв в проводе либо (того хуже!) неисправен блок управми 30 и 87 реле бензонасоса ления. - и посмотрим, появился ли Положим, пятисекунд- «плюс» на том его выводе, ный сигнал есть, а насос к которому подходит белый все-таки не действует. Тогда провод. Есть? Значит, плюсымитируем работу реле совый провод цел. А минусобензонасоса: соединим его вый? Один вывод пробника контакты 30 и 87 перемычподсоединим к «плюсу», друкой (фото 6). Заработал нагой - к «минусу» насоса. Госос? Значит, реле неисправрит индикатор? Следовано. Меняем его. Если и постельно, вся внешняя цепь ле этого насос молчит, пронасоса в порядке, а пробледолжим поиск. ма в нем самом, например, Расположен насос нев его механике. Не горит? удобно, снизу днища кузова Ищем обрыв в «минусовом» (фото 7). Снова поставим проводе, который придется перемычку между контактавосстановить.Закончим важным напоминанием. Довольно часто бензонасос не работает при неполадках в охранной сигнализации, из-за чего в его системе управления возникают те или иные «обрывы». Вот почему весьма полезно иметь хотя бы общее представление об особенностях своей противоутонки, ее компонентах - реле, скрытых выключателях, худ-локах с размыкателями и т. п. Иначе с запуском вашей «Волги» действительно быстрей справится угонщик! а На правах рекламыуровнем комфорта. Элегантный салон поражает практичностью благодаря системе «Hide & Seat». Его смелые формы и стремительным силуэт заставят окружающих по-новому взглянуть на Вас и Ваш статус...2.4ч 2.4 Inst 2.4 Intense ATЛ| РОЛЬФ КАРЛАИН2.4 MiVEC (165 л.с}*сйстема стабилизации MASC*6 подушек бе-РОЛЬФГарантия - 3 года или 100 тысяч кмМосква. уп Обручева. 27. корп. 1 Тел (095) 788-6262 Факс (0951 334-1440 e-mail mitsubisht-south*e*roll.ruРОЛЬФ югРОЛЬФ ДИАМАНТМосква Алтуфьевское шоссе 31. стр 1 Тел (095) 780-7788 Факс(095) 401-4851 e-mail. sale-diamantOrolf.ruМосква. Рязанский проспект 24. корп 3 Тел (095) 780-9000 Факс Ю95) 784-7366 e-mail mitsuDishi-easi9roll.ruРОЛЬФ востокСанкт-Петербург. Москва ' Витебский проспект. 17'6 метро -Полежаевская>Теп. (812)320-0020 2-й Магистральный тупик 5А I Факс (812)320-0023 Тел (095) 7ВО-7700 e-maii- cartine©rolt ru Факс (095) 940-0915 e-mail: rolf-center©rolt ru WWW ROLF RU WWW MITSUBISHI-MOTORS RUРОЛЬФ ЦЕНТРЗа рулем 8/2004 187