190
АВТОКЛУБМАСТЕРСКАЯ: ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРАПРИГЛАСИТЕ ТРУБОЧИСТАюдей «с бензином в крови», фанатичных любителей возиться с техникой, ныне мало. Для нормального же потребителя автомобиль, даже очень дорогой, - не повод забыть обо всех прочих радостях бытия. Зачем тратить силы на банальную замену колпачков, крестовин, сайлент-блоков, если специалисты все это выполнят и быстрей, и грамотней. Короче, хороший сервис - замечательная штука! Но при всех плюсах есть в нем некая «уравниловка», даже ущербность! Добросовестные мастера не выйдут за рамки предписанного изготовителем, так что от серийного автомобиля не стоит ждать слишком многого. ...Эта «Нива», прибывшая к нам, - из таких. Хозяин аккуратный, но обслуживал машину «по состоянию»: иногда заменял масло и фильтры, но не более того. Так что к пробегу 90 тысяч машина поубавила прыти. Хуже того, на низких оборотах холостого хода мотор стал глохнуть. Кто-то посоветовал проверить вентиляцию картера. Отсоединил шланг - мотор сразу заработал охотней. Хозяин, недолго думая, вывел трубку вентиляции вниз, под машину - способ общеизвестный! Правда, в салоне появился «паровозный» запах, а в душе - тревога: понимал, что это ухищрение проблемы уже не решит. Резервную канистру масла приходилось все чаще пополнять, а двигатель теперь не только «потел» по всем стыкам - позади авто растекался шлейф сизого ды-АНАТОЛИИ ВАЙСМАНЛ«Узкое место» системы вентиляции. Следите за чистотой! 190 За рулем 8/2004ма. Но продолжал ездить, пока замасленные свечи не стали отказывать через каждые сто километров. Делать нечего - пора в ремонт. В приличном сервисе неплохо отремонтировали машину, в пробной поездке ее было не узнать! Отличный пуск, прекрасная приемистость, тяговитость... Но недолго музыка играла: через две недели мотор снова стал глохнуть на холостом ходу и хуже пускаться. Владелец обратился в тот же сервис. Рекламацию приняли, и когда хозяин вернулся, машина снова отлично работала. Мастера объяснили, что причиной отказа была грязь в карбюраторе (последним при ремонте, естественно, не занимались - заказа на это не было). Заплатив за профилактику системы питания, наш герой вновь счастливо ездил... ровно две недели. Все повторилось! На этот раз он остался понаблюдать, как приводят в порядок карбюратор. Он хорошо запомнил то, что ему показали. Внутренние поверхности диффузоров почему-то были сильно закопченные, а воздушные жиклеры забиты нагаром. На этот раз карбюратор очистили бесплатно. Заодно проверили зажигание и токсичность отработавших газов. Все стало «о'кей», машина опять вела себя пристойно. Но... вы, конечно, догадались: через некоторое время ситуация повторилась! Тогда владельца и надоумили обратиться к нам (везет мне с подобными загадками!). Разобрав карбюратор, мы полюбовались диффузорами, покрытыми слоем сажи, и грязными воздушными жиклерами. Ясно: нужно вычистить и промыть прибор «с пристрастием». Сделали. Двигатель заработал как новый. На всякий случай проверили диагностические параметры: полный порядок,ся наружу не только через шланг вентиляции и отверстие под масляный щуп, но и через прокладки на стыках блока с крышками, через сальники и т. п. Напомню, хорошо собранный и правильно работающий мотор - сухой, без каких бы то ни было «отпотеваний». Кое-кто не считает нужным обращать внимание на подобные «пустяки», но я Мотор выключили. Шланг отсоединили, и я, обжигаясь. мог бы привести примеры сунул в него палец. Так и того, как после «генеральной есть: внутри - наслоения сачистки» вентиляции двигажи, здоровенный кусок я тут тель, до этого терявший 100-150 мл масла на сотню же вытащил. Шланг оказалкилометров, почти перестася словно нафарширован! (Впоследствии мы его разревал его расходовать. Вот вам и «отпотевание»! зали: показываем на фото.) Что сказать в заключение? В нашем случае постаУ системы вентиляции картевили новенький шланг с плара бывают хитрые болезни. мегасителем - и беды как не Видно, шланг при ремонте бывало! двигателя не заменили, а он С этого дня владелец «Нивозле пламегасителя уже даввы» поддерживает с нами но был забит грязью. Она-то связь. Теперь он знает, что за создавала дополнительное состоянием системы вентисопротивление газам и повыляции нужен глаз да глаз. Пошала давление в картере. добных отказов больше не В зависимости от баланса дабыло, но до чего пуглив наш влений по разные стороны человек! Недавно в преддветакого «затора» могут слурии дальней поездки прибыл чаться различные неприятнос просьбой заменить карбюсти. Например, в корпус возратор. Мы уговаривали не дедушного фильтра выбрасывалать этого - прибор, мол, ни в ется мелко распыленное масчем не виноват. Но хозяин, ло с копотью, попадает в возтвердо решив расстаться с недушные жиклеры и диффузомалыми деньгами, был неры карбюратора. В результапреклонен: «Замените - и дете сильно обогащается постуло с концом!» Желание заказпающая в цилиндры смесь. чика, если только оно не подк тому же «сдобренная» часрывного характера, для нас, тицами масла! А если давлеконечно, закон. Заменили... ние в картере превысит атмоНе в обиду будет сказано: пусферное, масло выдавливаетганая ворона куста боится! а«конкурентов», ремонтировавших мотор, упрекнуть не в чем. Но как быть с трижды повторившейся загадкой? В чудеса я не верю - тут явно чтото «не стыковалось». Почему при отличной работе мотора загрязняется карбюратор? Хозяин стоял рядом с работающей машиной ис надеждой смотрел на меня: что, мол, мастер скажет? А мастер, не находя ответа, злился: неужто простой мотор, давно изученный вдоль и поперек, заставит его расписаться в некомпетентности! И тут я шестым чувством ощутил какое-то несоответствие в его облике. Подводящий шланг радиатора - новенький... А шланг вентиляции картера поседевший от старости! Меня словно током ударило: «Не в этом ли загвоздка?»