118
119
е в 2003 году. ИСТОКИ Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «АутоУнион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» - спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели. Именно «Кваттро», а также гоночный «Ауди-Re», на котором три раза выигрывали гонки в Ле-Мане, вспоминают создатели концепткара «Ле Ман Кваттро», говоря, что он «унаследовал гены победителей». ХОТЯ РОДИЛСЯ НЕ В БОЛОНЬЕ... Концепт «Ле Ман Кваттро» ближайший родственник 118 За рулем 8/200^ «Ламборгини-Галлардо». Напомним: знаменитая болонская фирма входит в группу «Ауди». Под эффектным мускулистым кузовом тот же мотор - 5-литровый V10 с непосредственным впрыском (по терминологии «Ауди» - FSI). Двигатель концепта оснастили двумя турбокомпрессорами, доведя мощность до 449 кВт/610 ес четырьмя кольрешетке радиатора появится в 2005 году.(1л. с. при 6800 об / м ин . Богатырский момент - 750 Н-м - мотор выдает в диапазоне 1750-5800 об/мин. Двигатель с шестиступенчатой коробкой передач, как иу «Ламборгини», - в базе. Очевидно, и полноприводная трансмиссия, распределяющая момент между передней и задней осями в отношении от 20:80 до 70:30,аналогична применяемой на итальянской модели. «Ле Ман Кваттро» - истинный суперкар: все в нем подчинено скорости. Масса купе, при постройке которого широко использовали алюминий и композитные материалы, всего 1530 кг! Не удивительно, что первой сотни автомобиль достигает за 3,7 с, а 200 км/ч - за 10,8 с. КОНЦЕПТ-КАР AUDI LE MANS QUATTROНа правах рекламыhuto PaiaceОфициальный поставщик запчастей Blue Print на российский рынок Для всех японских и корейских автомобилей (в том числе с правым рулем):Фильтры масляные, воздушные, топливные - М1С1?0|'Япония|, LAD0 (Япония) Тормозные колодки МКKASHIYAMA (Япония) Тормозные диски MOUNTAIN (Япония) Термостаты - НКТ (Япония) Тормозные барабаны AKEBONO (Япония) Д етали сцепления AISAN (Япония), DAIKIN (Япония) Свечи зажигания - DENSO (Япония) Свечи накала - НКТ (Япония) Помпы охлаждения - GMB (Япония)Первый «Ауди-Кваттро» дебютировал в 1980-м.Проектная «максималка» 345 км/ч. Правда, концепт «задушили» на отметке 250, приспособив для дорог общего пользования. Но с минимальными переделками автомобиль пригоден и для кольцевых гонок. Салон скрыт за стеклами, созданными по нанотехнологии, они отталкивают воду и не пропускают солнечные лучи. Интерьер ближе к спортивной функциональности, нежели сибаритской роскоши. Тщательно проработанные сиденья из современной синтетики оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Но создатели «Ле Мана» постарались не забыть ио тех, кто будет ездить на купе не только по автодромам: умудрились выкроить 100 л для багажа. Помогли, в частности, компактные светодиодные фары. Они к тому же экономят энергию и «заглядывают» за поворот, причем без обычных в таких конструкциях вращающихся деталей. Секрет во включении дополнительных секций, «отдыхающих» на прямых. Вернемся за руль. Под ним - «лопухи» переключения передач, а на нем кнопки управления амортизаторами и задним спойлером. Амортизаторы меняют характеристики благодаря так называемой магнитнореологической жидкости, на которую воздействуют магнитным полем. Спойлер поднимается автоматически на 120 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 80. Но при желании им можно управлять самостоятельно. Главный прибор, конечно, тахометр. Нажав кнопку, водитель узнает малоинтересные при спокойной езде параметры: температуру охлаждающей жидкости и масла. На большом дисплее в гонке высветится план кольца, а в повседневной жизни - привычная карта местности. Учитывая родство с болонским «Ламборгини», можно заключить: «Ауди Ле Ман Кваттро», видимо, не слишком далек от серийного производства. ПРОПЮЗ На рынке ультрадорогих престижных купе нынче тесно. У концерна «Фольксваген» уже есть две модели «Ламборгини», а с «Бугатти» дела идут не слишком гладко. Но, построив эффектные купе «Нуволари» и «Ле Ман Кваттро», фирма явно провела разведку боем. Их стилистические мотивы наверняка используют для преемника «Ауди-ТТ». Новое купе, скорее всего, подрастет, чтобы не отставать от конкурентов (например, БМВ серии 6) и вместить мощные моторы вплоть до V8 (а может, и V10?). Ну а версии с самыми «злыми» агрегатами, конечно, будут отмечены столь привлекательным для поклонников марки шильдиком «Кваттро». •J 4mtДетали подвески - 555 (Япония) ШРУСы NKN (Япония) Р емни ГРМ BANDO (Япония), SUN (Япония)Р емни вентилятора BANDO (Япония) Радиаторы - NISSEN (Великобритания) Топливные насосы KANBIS (Япония), KYOSAN (Япония) Датчики давления масла - FEW Япония Сайлентблоки - УАС(Япония), TZK (Япония). Д етали рулевого управления Подшипники - 5 55 (Япония) K0Y0 (Япония), KGK (Япония), NACHI (Япония) Комплекты высоковольтных проводов - KERR (Великобритания) Детали зажигания - YAMAGUCHI (Япония! HITACHI Япония). YEC (Япония) Щетки стеклоочистителя TRICO (Великобритания) Москва, ул. Бажова, д. 17, стр. 1 розница т. (095) 742-79-97, опт т. (095) 777-65-56 www.autopalace.ru e-mail: [email protected] Санкт-Петербург, Ленинский пр-т, д. 160 т. (812) 118-64-68 e-mail: [email protected] Ростов-на-Дону, ул. 2-я Володарского, 76 23а оф. 100, т. (8632)36-00-31 e-mail: [email protected]—<SC' Ш" 7За рулем 8/2004119